Дистанционное обучение в СПО: перспективы использования в преподавании дисциплин общепрофессионального цикла. .
учебно-методический материал

Лебедева Татьяна Николаевна

Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения является одним из важнейших стратегических направлений в области повышения качества образования. которые реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей.                    Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» понятие «обучение» трактует как «целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни».                                                                

Дистанционное обучение—это целенаправленный, образовательный процесс взаимодействия преподавателя и обучающегося, в процессе которого происходит не только развитие студента и усвоение им определенных знаний, но и реализация их в будущей профессиональной деятельности.                                                                                   

Переход на дистанционное обучение меняет методические подходы педагога к своей профессиональной деятельности, происходит сочетание различных методов и форм обучения. Задача преподавателя заключается в организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся.                                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._doklad_tsmkno2_lebedeva.docx218.42 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад. Дистанционное обучение в СПО: перспективы использования в преподавании дисциплин общепрофессионального цикла                                                              Докладчик Лебедева Т.Н.

Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения является одним из важнейших стратегических направлений в области повышения качества образования. которые реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей                                                    Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» понятие «обучение» трактует как «целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни».                                                                 Дистанционное обучение—это целенаправленный, образовательный процесс взаимодействия преподавателя и обучающегося, в процессе которого происходит не только развитие студента и усвоение им определенных знаний, но и реализация их в будущей профессиональной деятельности.                                                                                       Переход на дистанционное обучение меняет методические подходы педагога к своей профессиональной деятельности, происходит сочетание различных методов и форм обучения. Задача преподавателя заключается в организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся.                                                                                                                                                                          

Дистанционный формат так же, как и другие виды обучения, предусматривает все компоненты системы: цели, содержание, методы, организационные формы и средства. При дистанционном обучении наиболее распространенными являются индивидуальные и групповые формы учебной работы. Лекции, применяемые в дистанционном обучении, облегчают процесс усвоения материала, поскольку позволяют транслировать студенту мультимедийную информацию (видео, фото, презентации и т.д.).  В образовательном процессе достаточно эффективно находят свое применение такие формы учебной деятельности, как дискуссии, аудио- и видеоконференции. В данном случае акцент переносится с преподавателя на группу. В это время происходит взаимообучение.    Широко используются технические средства обучения дидактического содержания: видеоматериалы, мультимедийные демонстрационные фильмы и программы, электронные учебники и учебно-методические комплексы.                                                                                        

В дистанционном обучении используются «электронные семинары» или «вебинары»,  позволяющие обеспечить максимально полное взаимодействие между преподавателем и студентом.  Подобное взаимодействие усиливается возможностью обмениваться  текстовыми, голосовыми сообщениями, передачей файлов.                                                              По результатам изучения нового материала проводятся разные формы проверки знаний, умений и навыков: программированный контроль, тестирование и др.                              Применяемые тестовые задания, позволяют измерять уровень знаний у испытуемых.                 В то же время для оценки качества знаний необходимо измерение глубины их усвоения.                             Контроль за усвоением учебного материала, способностью и умением применять полученные знания в различных проблемных ситуациях должен носить систематический характер.                                                                                                                                            Внедрение в систему среднего профессионального обучения дистанционных образовательных технологий позволяет приобретать студентам не только ИКТ компетентность: умение использовать информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, но и сформировать у них умение критически мыслить, принимать взвешенные, обоснованные решения, сформировать навыки профессионального общения

                       Перспективы развития дистанционного обучения                                                                                                ВЫВОДЫ:                                                                                                                                                                                     1 Управление дистанционным обучением                                                                                                                   2 Варьирование типов обучения                                                                                                                                       3 Внедрение и реализация личностно-ориентированного обучения и                     компетентностного подхода в образовании                                                                                                                        4 Обратная связь                                                                                                                                                                      5 Общение с другими обучаемыми и преподавателями                                                                                              6 Мультимедийность – озвученные видео- и слайд-фильмы, анимация, графика                                                                                                                                                   7  Развитие и воспитание личности посредством активных педагогических   методов самореализации студента                                                                                                                                                                                                                                          8 Использование потокового аудио и видео                                                                                                                        9 Многообразие контрольных и тестовых заданий                                                                                                              10  Мультимедийные учебные материалы                                                                                                                   11  Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы                  12 Использование комбинированных методов доставки курсов: Интернет, программы на СД-ROM  и т.д.                                                                                      13 Возможности интернета соединять текст, графику, звук – применение новых форм медицинского образования                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в преподавании дисциплин естественнонаучого цикла

В статье представлен материал по и спользованию ИКТ в преподавании  естественнонаучных дисциплин...

Использование информационных технологий в преподавании дисциплин экономического цикла

Использование на уроках экономического цикла мультимедийных презентаций задействует  у студентов еще и зрительную память, позволяет более красочно подать скучную, на взгляд студента, экономическу...

Фонды оценочных средств и новые образовательные технологии на учебных дисциплинах общепрофессионального цикла.

Различные формы и методы контроля знаний обучающихся Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества...

Методические указания к практическим работам по учебной дисциплине общепрофессионального цикла ОП. 02 Менеджмент программы подготовки специалистов среднего звена 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Настоящие методические указания по учебной дисциплине ОП.02 Менеджмент для специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поко...

Банк электронных образовательных ресурсов по дисциплинам общепрофессионального цикла

В банке электронных образовательных ресурсов по дисциплинам общепрофессионального цикла представлен материал, который  может  использоваться преподавателями для организации аудиторной работы...

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика (составили преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла Антропова О.С., Столярова С.Н.)

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания  для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика  для специальностей 15.02.12 Монтаж те...

Использование визуализации в преподавании дисциплин общепрофессионального цикла в формате дистанционного обучения

В статье приведены некоторые примеры использования средств визуализации для управления познавательной деятельностью в процессе освоения дисциплин общепрофессионального цикла....