МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья Тема: «Детские болезни»
план-конспект занятия

Ребенок постоянно растет и развивается. На каждом возрастном этапе своей жизни он предстает в своем морфологическом, физическом и психологическом качестве. В процессе человеческого онтогенеза выделяется ряд периодов развития.

1. Антенатальный период развития включает в себя:

1) эмбриональный период (1 – 6-ая неделя) – происходит закладка и формирование органов;

2) эмбриофетальный период (7 – 8-ая неделя) – происходит формирование плаценты;

3) фетальный период (с 9-ой недели до рождения) происходит рост плода и тканевая дифференцировка органов.

2. Интранатальный период – от начала появления родовых схваток до момента пережатия пуповины и рождения плода.

3. Постнатальный период развития включает в себя:

1) период новорожденности (до 3 – 4 недель). Выделяют:

А) ранний неонатальный период – первые 7 суток (прекращается внутриутробная динамика, появляется легочное дыхание, начинает функционировать легочный круг кровообращения, начинается энтеральное питание, изменяется энергетический и водный обмен;

Б) поздний неонатальный период (с 8-го дня жизни до конца 1-го месяца). В этот период происходит развитие анализаторов, начинают формироваться координация движений и условные рефлексы. Происходит адаптация к условиям жизни;

2) период грудного возраста (с 3 – 4 недель до 12 месяцев): происходит завершение основных процессов адаптации к внеутробной жизни, интенсивное физическое, нервно-психическое, моторное и интеллектуальное развитие, имеется недостаточная морфологическая и функциональная зрелость всех органов и систем;

3) период раннего детского возраста (от 1 года до 3 лет): улучшение координации движений, быстрое развитие моторной речи и психических функций, значительное повышение двигательной активности;

4) дошкольный период (от 3 до 6 лет): более медленное увеличение массы тела, начало замены молочных зубов на постоянные, значительное улучшение памяти, совершенствование речи, правильное построение фраз и произношение звуков, возникновение сложных взаимоотношений с разными детьми и взрослыми, формирование самолюбия;

5) младший школьный период (от 7 до 11 лет): продолжается процесс появления постоянных зубов, совершенствуются все системы организма;

6) старший школьный период (от 12 до 17 – 18 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_bolezni.docx58.17 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: Описание: логотип НПК1

          Государственное профессиональное образовательное учреждение

         Ямало-Ненецкого автономного округа

          «НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Тема:

«Детские болезни»

Выполнил:

преподаватель профессиональных дисциплин,  воспитатель,

Доржиева Саглар Владимировна

г. Надым 2021г.

Ребенок постоянно растет и развивается. На каждом возрастном этапе своей жизни он предстает в своем морфологическом, физическом и психологическом качестве. В процессе человеческого онтогенеза выделяется ряд периодов развития.

1. Антенатальный период развития включает в себя:

1) эмбриональный период (1 – 6-ая неделя) – происходит закладка и формирование органов;

2) эмбриофетальный период (7 – 8-ая неделя) – происходит формирование плаценты;

3) фетальный период (с 9-ой недели до рождения) происходит рост плода и тканевая дифференцировка органов.

2. Интранатальный период – от начала появления родовых схваток до момента пережатия пуповины и рождения плода.

3. Постнатальный период развития включает в себя:

1) период новорожденности (до 3 – 4 недель). Выделяют:

А) ранний неонатальный период – первые 7 суток (прекращается внутриутробная динамика, появляется легочное дыхание, начинает функционировать легочный круг кровообращения, начинается энтеральное питание, изменяется энергетический и водный обмен;

Б) поздний неонатальный период (с 8-го дня жизни до конца 1-го месяца). В этот период происходит развитие анализаторов, начинают формироваться координация движений и условные рефлексы. Происходит адаптация к условиям жизни;

2) период грудного возраста (с 3 – 4 недель до 12 месяцев): происходит завершение основных процессов адаптации к внеутробной жизни, интенсивное физическое, нервно-психическое, моторное и интеллектуальное развитие, имеется недостаточная морфологическая и функциональная зрелость всех органов и систем;

3) период раннего детского возраста (от 1 года до 3 лет): улучшение координации движений, быстрое развитие моторной речи и психических функций, значительное повышение двигательной активности;

4) дошкольный период (от 3 до 6 лет): более медленное увеличение массы тела, начало замены молочных зубов на постоянные, значительное улучшение памяти, совершенствование речи, правильное построение фраз и произношение звуков, возникновение сложных взаимоотношений с разными детьми и взрослыми, формирование самолюбия;

5) младший школьный период (от 7 до 11 лет): продолжается процесс появления постоянных зубов, совершенствуются все системы организма;

6) старший школьный период (от 12 до 17 – 18 лет).

Физическое и нервно-психическое развитие раннего детского возраста – один из важнейших показателей состояния здоровья ребенка.

От 10 до 20 дней ребенок удерживает в поле зрения предмет.

В 1 месяц фиксирует взгляд на неподвижном предмете. Прислушивается к звукам, голосу, начинает улыбаться. Лежа на животе, пытается поднять и удержать голову.

В 2 месяца длительно фиксирует взгляд. Совершает ищущие повороты головы на звук. Приподнимается и непродолжительно удерживает голову.

В 3 месяца, находясь в вертикальном положении, способен удерживать взгляд. Удерживает голову в вертикальном положении. При поддержке за подмышки крепко упирается ногами с максимальной нагрузкой в тазобедренных суставах. Произносит первые звуки.

В 4 месяца узнает мать, рассматривает руки, смеется, способен захватывать игрушки руками.

В 5 месяцев узнает голос матери, различает строгие и ласковые интонации. Начинает подолгу лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.

В 6 месяцев способен различать свое и чужое имя, берет игрушку. Может переворачиваться с живота на спину и передвигаться. Произносит отдельные звуки.

В 7 месяцев активно занимается с игрушкой, ползает. На вопрос «где?» способен взглядом отыскать предмет.

В 8 месяцев долго играет с игрушками, самостоятельно садится, сидит, ложится, встает и переступает, держась за барьер. Сам держит и ест кусочек хлеба.

В 9 месяцев совершает плясовые движения под звучащую музыку. Сосредоточенно слушает музыку. Переходит от предмета к предмету, придерживаясь за них руками. Пьет из чашки, слегка придерживая ее руками.

В 10 месяцев по просьбе взрослого выполняет различные действия (открывает, закрывает), по просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы.

В 11 месяцев способен самостоятельно стоять, делать первые шаги. Произносит первые слова. Держит ложку при кормлении.

В 12 месяцев узнает на фотографии знакомых людей, рассматривает картинки. Самостоятельно сидит без опоры. Различает значения слов «можно» и «нельзя», самостоятельно пьет из чашки. Знает несколько слов.

В 1 год и 3 месяца самостоятельно ходит, приседает, наклоняется. Самостоятельно ест густую пищу.

В 1 год и 6 месяцев перешагивает через препятствия приставным шагом. Способен из предметов разной формы по предлагаемому образцу или слову подбирать предметы аналогичные по виду.

В 1 год и 9 месяцев начинает собирать примитивные конструкции. Преодолевает препятствия, чередуя шаг. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

В 2 года строит предложения из 3 и более слов. Самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы. Понимает короткие рассказы.

В 3 года появляются вопросы «когда», «почему», называет 4 основных цвета. Способен выполнять определенную роль в игре (например, играя с куклой, действует от имени матери или доктора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.01.01  Медико-биологические и социальные основы здоровья разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по про...

Методическое пособие для студентов СПО специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» по МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Раздел 1. Формирование основ здорового образа жизни ребенка.Тема 1.1 Понятие "здоровый образ жизни". Здоровье как состояние и свойство организма.Образ жизни это система устойчивых...

Методические материалы по учебной дисциплине "Медико-биологические о социальные основы здоровья"

Данные материалы разработаны для учебной дисциплины "Медико-биологические о социальные основы здоровья" специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯИЕЛЬНЫХ РАБОТ МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья для студентов, обучающихся по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Методические рекомендации к самостоятельным работам по междисциплинарному курсу МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья предназначены для организации эффективной самостоятельной ...

Учебно-методический комплекс по теме «Детские болезни. Модальные глаголы»

Учебно-методический комплекс предназначен для проведения аудиторных занятий по английскому языку среди студентов 3 курса, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена по специальности ...

Технологическая карта учебного занятия по МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья "Режимные процессы 1 половины дня"

Тема занятия: Проведение режимных моментов в первую половину дня  в младшем и старшем дошкольном возрасте.Цель:Демонстрация умения проводить  режимные моменты в  1 половину дня на ...

Методическая разработка заданий к проведению практики по МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

В разработке представлены задания для прохождения учебной и производственной практики: вопросы для анализа проведения режимных процессов в ДОУ, организации оздоровительной работы, формирования культур...