Методическая разработка заданий к проведению практики по МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья
методическая разработка

Каменева Елена Юрьевна

В разработке представлены задания для прохождения учебной и производственной практики: вопросы для анализа проведения режимных процессов в ДОУ, организации оздоровительной работы, формирования культурно-гигиенических навыков у детей, проведения закаливающих процедур в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ  

НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП)

Задание 1.  Наблюдение и анализ проведения режимных процессов с детьми дошкольного возраста воспитателем (умывание, организация питания, одевание и выход на прогулку, организация сна)

 Группа ____________________________________________________________

Критерии

Анализ наблюдения

  1. Организация умывания

  1. Как воспитатель организует процесс умывания? (Даётся ли детям предварительная установка на проведение режимного момента. Какие формы организации использует воспитатель?).
  2. Как воспитатель объясняет (напоминает, уточняет с детьми) правила мытья рук и поведения перед началом умывания?
  3. Как воспитатель руководит процессом умывания? Какие приёмы использует воспитатель для формирования у детей культурно-гигиенических навыков умывания? 
  4. На что обращает внимание воспитатель во время умывания?
  5. Какими культурно-гигиеническими навыками владеют дети, каков уровень владения этими навыками, их соответствие возрасту детей.
  6. Использование воспитателем фольклорных форм при проведении умывания (потешек, стихотворений, загадок).

2. Организация питания

  1. Какую работу проводит воспитатель перед приемом пищи? (как создает положительный настрой, уточняет название блюд, ведет разговор об их пользе).
  2. Какая обстановка создана воспитателем в группе во время приема пищи?
  3. Какую работу проводит воспитатель во время приема пищи?  На что обращает внимание? Приемы работы, направленные на устранение плохого аппетита.
  4. Какие методы и приемы использует воспитатель для формирования культурно-гигиенических навыков приема пищи?
  5. Какими навыками приема пищи владеют дети, уровень владения навыками?

  1. Организация одевания

  1. Как воспитатель организует процесс одевания? Уточняет ли с детьми (объясняет, напоминает) перед одеванием правила поведения в раздевальной комнате, порядок одевания?
  2. Какую работу проводит воспитатель во время одевания? На что обращает внимание детей? Над чем работает?  
  3. Какие КГН навыки формирует воспитатель у детей во время одевания?
  4. Как воспитатель обучает детей правильной последовательности одевания?
  5. Какие приёмы использует воспитатель для формирования у детей КГН одевания и навыков самообслуживания?
  6. Уровень сформированности у детей навыков одевания  и их соответствие требованиям программы.

  1. Организация сна

  1. Как воспитатель осуществляет подготовку детей ко сну?
  2. Какую работу проводит воспитатель во время раздевания (последовательность, аккуратное складывание)? Какие приемы использует?
  3. Как воспитатель организует процесс укладывания детей? Какие использует методы и приемы?
  4. Какая обстановка создана воспитателем для быстрого засыпания детей?
  5. Как осуществляется индивидуальный подход к детям?
  6. Как воспитатель организует подъем детей?

Выводы:



Предварительный просмотр:

Задание 2. Анализ условий организации режимных процессов

в соответствии с возрастом

Группа ___________________

Критерии

Анализ условий

Соблюдается ли воспитателями режим дня своей возрастной группы?

Соответствует ли оборудование для проведения  режимных моментов нормативным требованиям, возрасту детей?

Как организуется подготовка помещения к проведению режимного момента: (проветрено ли помещение, проведена ли влажная уборка, соответствует ли оборудование  росту детей, рационально ли расположены мебель и оборудование, используется ли маркировка).

Какие условия созданы в группе для формирования  навыков умывания?

Как организован прием пищи в группе?  

Соблюдаются ли требования к сервировке стола?

Соответствует количество и длительность ООД (занятий) в группе требованиям СанПиН?

Использует ли воспитатель физкультминутки при проведении занятий? Как  организован перерыв между занятиями?

Какие условия созданы для одевания детей (свободно или тесно, есть ли возможность одеваться сидя?)

 Соблюдается ли длительность прогулки.

Какие условия созданы для организации сна? (время укладывания, расстановка кроватей, сон с доступом свежего воздуха).

Какая обстановка создана во время укладывания? Каким образом она создается?

Соблюдается ли время, отведенное на сон?

Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Выводы:



Предварительный просмотр:

Задание 3. Знакомство с организацией физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Основные направления  

оздоровительной работы в ДОУ

Формы и методы оздоровления детей

Соблюдением режима дня в дошкольном учреждении

Проветривание помещений (наличие и соблюдение графика  проветривания)

Облегченная одежда в группе

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Физкультурные занятия (в зале и  на спортивной площадке)

Прогулки на свежем воздухе

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках и в группе

Бодрящая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (используемые  виды)

Профилактика плоскостопия (массажные дорожки, дорожка здоровья и др.)

Дыхательная гимнастика

Физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»

Плавание в бассейне

Неспецифическая профилактика заболеваний: фитобар, кислородный коктейль, дыхательная гимнастика, витаминотерапия, полоскание горла холодной или морской водой и др.)

Выводы:        



Предварительный просмотр:

Задание 4. Наблюдение и анализ проведения закаливающих

процедур с детьми

Группа __________________

Вид закаливающих процедур ___________________________________

Критерии

Анализ наблюдения

Какие виды закаливания используются в группе

Наличие в группе материалов по закаливанию (иллюстрации, картотеки, инвентарь)

Подготовка к закаливающей процедуре: санитарно-гигиеническое состояние места, оборудование, необходимое для проведения закаливания.

Подготовка детей к началу процедур.

Проведение закаливающей процедуры: размещение детей, методы организации деятельности детей. Какую работу проводит воспитатель.

Какие методы и приемы использует воспитатель при проведении закаливания?

Сочетает ли воспитатель закаливающую процедуру с физической активностью детей (подвижной игрой, физ. упражнениями, гимнастикой)?

Отношение детей к выполнению закаливающих процедур.

Учитываются ли воспитателем индивидуальные особенности детей? В чем выражается индивидуальный подход?

Используется ли щадящий режим? В чем это проявляется?

Результаты закаливающей процедуры:

Продолжительность процедур, общее состояние детей, итоговая оценка мероприятия.

Выводы:

Положительные и отрицательные стороны закаливающего мероприятия. Предложение по его совершенствованию.



Предварительный просмотр:

        РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ  

НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПП)

Задание 5. Проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОУ

Проведите наблюдение за самочувствием 2 детей группы в течение недели, результаты занесите в таблицу

Ф.И.

ребенка, возраст

День

недели/

число

Состояние кожных покровов и видимых слизистых (окраска, наличие воспалительных явлений и т.д.)

Внешний

вид

(здоровый,

нездоровый)

Эмоциональное состояние

(возбужден, подвижен,  пассивен, апатичен, малоподвижен,  заторможен, капризничает, с трудом успокаивается, легко отвлекается и т.д.)

Изменения

в поведении

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Выводы:



Предварительный просмотр:

Задание 6. Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков детей

Провести наблюдение за ребенком в режимных процессах,  заполнить протокол и сделать вывод об уровне сформированности культурно-гигиенических навыков у

детей,  их соответствие программным требованиям. 

Протокол:

Ф.И. ребенка, возраст________________________________________

1. Умывание: умеет ли закатывать рукава, как пользуется водой, мылом; выполняет ли действия правильно,  соблюдает ли правильную их последовательность, не пропускает отдельные действия.

Пользуется своим полотенцем, знает его место, правильно вытирает руки, снимает полотенце с крючка и вешает на место.

Проявляет ли  самостоятельность?

2. Прием пищи: Умеет ли  пользоваться столовыми приборами: как держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой.

Аккуратно ли ест, не крошит хлеб, не проливает пищу, ест с закрытым ртом,  бесшумно, наклоняется над тарелкой.

Пользуется ли салфеткой.

Сохраняет ли за столом правильную позу. Как заканчивает еду, задвигает ли стул, благодарит ли за еду.

3. Одевание и раздевание:  соблюдает ли правильную последовательность действий, необходима ли помощь взрослых, когда; обращается ли за помощью к взрослым и сверстникам.

Аккуратно ли одевается, замечает ли неполадки в своей одежде и как их устраняет, как складывает одежду (аккуратно, небрежно). Сформировано ли бережное отношение к предметам одежды, в чем оно проявляется.

Проявляет ли  самостоятельность? Оказывает ли помощь другим?

Выводы:        



Предварительный просмотр:

Лист оценки освоения профессиональных и общих компетенций

(Проведение режимных моментов)

ФИО эксперта_________________________________________________________________

Должность ___________________________________________________________________

Дата _________________________________________________________________________

Умывание

Выполнил

Не выполнил

1

Организует умывание по подгруппам

2

Обучает детей (осуществляет контроль) правильной последовательности умывания 

3

Осуществляет обучение детей правильной последовательности умывания (в соответствии с алгоритмом)

4

Использует в процессе умывания словесные, наглядные, игровые приемы, художественное слово в соответствии с возрастом детей

5

Контролирует правильность выполнения действий (намыливать руки, стряхивать воду с рук, снимать полотенце с крючка, вытирать руки полотенцем)

6

Осуществляет индивидуальный подход

7

Использует педагогическую оценку

Питание

1

Создает положительный настрой, обращает внимание детей на пользу еды для их здоровья

2

Следит за осанкой детей во время еды

3

Использует игровые и словесные приемы в соответствии с возрастом детей

4

Осуществляет индивидуальный подход по воспитанию навыков культуры еды, соблюдения правил этикета (есть бесшумно, с закрытым ртом, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой)

5

Обращает внимание, чтобы дети благодарили после еды

Одевание/раздевание

1

Обращает внимание на последовательность одевания и  раздевания (в соответствии с алгоритмом)

2

Осуществляет индивидуальный подход

3

Использует словесные и игровые приемы в  соответствии с возрастом детей

4

Дает оценку деятельности детей

5

Обращает внимание на аккуратное складывание одежды на стульчике и в шкафчике

6

Дает педагогическую оценку

Критерии освоения:

Кол-во выполненных показателей

Уровни освоения ОК и ПК

Сумма баллов в %

0-6

Не освоен

0 - 40%

7-18

Освоен

41-100%

Экспертное заключение:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Эксперт: __________/__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.01.01  Медико-биологические и социальные основы здоровья разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по про...

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья Тема: «Детские болезни»

Ребенок постоянно растет и развивается. На каждом возрастном этапе своей жизни он предстает в своем морфологическом, физическом и психологическом качестве. В процессе человеческого онтогенеза выделяет...

Методическое пособие для студентов СПО специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» по МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Раздел 1. Формирование основ здорового образа жизни ребенка.Тема 1.1 Понятие "здоровый образ жизни". Здоровье как состояние и свойство организма.Образ жизни это система устойчивых...

Методические материалы по учебной дисциплине "Медико-биологические о социальные основы здоровья"

Данные материалы разработаны для учебной дисциплины "Медико-биологические о социальные основы здоровья" специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА» в СПО (редакция от 09.06.2021)

Одной из основных целей проведения Олимпиады по охране труда является обеспечение объективного оценивания уровня остаточных знаний и умений, обучающихся по учебной...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯИЕЛЬНЫХ РАБОТ МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья для студентов, обучающихся по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Методические рекомендации к самостоятельным работам по междисциплинарному курсу МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья предназначены для организации эффективной самостоятельной ...

Технологическая карта учебного занятия по МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья "Режимные процессы 1 половины дня"

Тема занятия: Проведение режимных моментов в первую половину дня  в младшем и старшем дошкольном возрасте.Цель:Демонстрация умения проводить  режимные моменты в  1 половину дня на ...