Предметные недели
материал

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель А. И . Миночкина БУ « Нижневартовский медицинский колледж» г. Нижневартовск Использование кейс-метода в подготовке специалистов медицинского профиля

Слайд 2

Кейс – метод - метод получения нового знания (компетенции) путем организации индивидуального и группового анализа конкретной ситуации, через определение проблем, скрытых в ситуациях, поиск критериев эффективного решения и выработку плана действий по решению проблемы.

Слайд 3

Цель обучения с помощью кейс - методов заключается в формировании специалиста – человека, который правильно анализирует ситуацию, т.е. выявляет проблемы, выявляет возможные причины их появления, устанавливает истинную причину (ставит диагноз), анализирует возможные варианты решения, выбирает наиболее оптимальный из них, приводит его в действие и параллельно осуществляет контроль.

Слайд 4

В медицинском образовании метод «кейс- стади » издавна применяется под названием «ситуационная клиническая задача». Обучающийся изучает реальную или учебную историю болезни, проводит анализ документации и выносит экспертную оценку. Кейсы читаются, изучаются и обсуждаются обучающимися под руководством преподавателя.

Слайд 5

Задача преподавателя состоит в подборе соответствующего реального материала, а обучающиеся должны разрешить поставленную проблему, понимая с самого начала, что риск принятия решений лежит на них. Преподаватель только поясняет последствия риска принятия необдуманных решений.

Слайд 6

Весь процесс подготовки кейса основан на навыках и умениях работы с информационными технологиями, что позволяет актуализировать имеющиеся знания. Кейс включает: Подробное описание конкретной ситуации. Вспомогательную информацию, необходимую для анализа кейса. Задание к кейсу.

Слайд 7

Виды кейсов в зависимости от специфических целей обучения: обучающие анализу, обучающие принятию решений, иллюстрирующие проблемы в целом.

Слайд 8

Технология работы по данной методике включает следующие этапы: Подготовка конкретных ситуаций преподавателем или самостоятельная (индивидуальная или групповая) работа обучающихся по поиску информации из реальной практики. Презентация (устная или письменная) конкретной ситуации в группе, формулирование проблемы и возможных альтернатив ее решения. Организация обсуждения. Участникам предоставляется время для ознакомления с изучаемыми материалами Выводы

Слайд 9

Преподаватель может играть активную или пассивную роль, ограничиваясь подведением итогов. Но обучающиеся всегда в активной позиции, благодаря вовлеченности в анализ и обсуждение конкретной жизненной ситуации (реальной или смоделированной). Обсуждение можно начать в малых группах, а потом объединить всех в общегрупповую дискуссию.

Слайд 10

Выводы Кейс – метод носит интегративный характер, соединяя многие элементы других технологий (деловых игр, проблемного обучения, коммуникативных технологий), что важно при подготовке медицинских работников.

Слайд 11

Литература Виневская А.В Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Справочник для студентов/ Под редакцией И.А. Стеценко - Ростов на –Дону «Феникс» 2014 год, стр.73-81. Федорова Ю.В. Возможности применения метода «кейс- стади » при подготовке бакалавров по направлению «менеджмент» -[ Электронный ресурс]-Режим доступа: www.movn.ru. (Дата обращения 25.11.2013)



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Методическая разработка проведения предметной недели

по ПМ.02 МДК. 02.01 раздел 2«Проведение сестринского ухода в педиатрии»

по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело»; 31.02.01 «Лечебное дело»; 31.02.02 «Акушерское дело»

на тему: «Острые респираторно-вирусные инфекции, особенности течения у детей. Методы профилактики ОРВИ»

Преподаватель:

Миночкина Анна Игоревна

2021 г.

Аннотация

ОРЗ относятся к распространенным болезням, которые на протяжении многих лет по числу случаев превосходят все другие инфекционные заболевания (ежегодно в РФ регистрируется более 30 млн. случаев. В структуре инфекционной патологии мегаполисов ОРЗ занимают до 90%).  

 ОРЗ – это наиболее частая патология амбулаторной службы (более 80% вызовов педиатров на дом обусловлены ОРЗ). На долю детского населения приходится более половины всех случаев ОРЗ. При этом среди детей чаще регистрируются летальные исходы (так, среди умерших от гриппа и ОРВИ - 67% составляют дети). Одной из групп риска, инициирующей начало подъема ОРЗ, являются организованные коллективы, в которых заболеваемость возрастает в 1,5-2 раза, что требует проведения профилактических мероприятий.

Методическая разработка содержит положение о проведении предметной недели, дидактический материал (вопросы к блиц-турниру по теме: «Профилактики ОРВИ у детей»).

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения предметной недели.

    1. Цели

  1. Углубить знания по данной патологии и сориентировать обучающихся в потоке информации.

1.2. Обучить методам профилактики ОРВИ перед сезонным повышением заболеваемости.

1.3. Обучить методам профилактики ОРВИ в детских коллективах.

2. Задачи

2.1. Повышение качества подготовки специалистов по специальности 060501 «Сестринское дело».

3.2. Привлечение обучающихся к предметной неделе.

3.3. Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.

3.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.

3.5. Формирование следующих компетенций:

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использовании.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

3. Условия и время проведения

           3.1. Студенческая предметная неделя проводится с 25.11.2014 по 27.11.2014 года.

3.2. В конференции принимают участие обучающиеся 2 курса очного отделения по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

4.Тематика конференции включает следующие направления:

4.1 Заслушивание докладов на следующие темы:

  1. Понятие ОРВИ, этиология, эпидемиология, механизм развития ОРВИ. Актуальность темы в педиатрической практике.
  2. Грипп, особенности течения у детей. Методы специфической профилактики гриппа.
  3. Свиной грипп, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. противоэпидемические мероприятия.  
  4. Птичий грипп, особенности течения, методы диагностики, лечение, противоэпидемические мероприятия.
  5. Аденовирусная инфекция - этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.
  6. Риновирусная инфекция, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.  
  7. Часто болеющие дети, причины заболеваемости. Социальные аспекты. Реабилитация детей.
  8. Профилактика заболеваний органов дыхания, основные направления. Профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях.
  9. Профилактика заболеваний органов дыхания в школе.

10.Нетрадиционные методы профилактики ОРВИ. Обучение участников конференции методам профилактического массажа.

11.Дыхательная гимнастика, ее значение в профилактике и лечении ОРВИ.

12. Обучение участников конференции методам дыхательной гимнастики при рините и кашле.

Регламент выступления 10 минут.

5.1.1Оценка докладов и подведение итогов:

5.1.2.Оценка докладов производится членами жюри из числа обучающихся.

5.1.3.  По результатам работы жюри выдвигают три лучших доклада.

5.1.4. Критерии оценки докладов:

- соответствие теме

-свободное изложение материала (рассказывает, а не читает с листа)

-логичность построения доклада

-использование таблиц, слайдов, наглядность презентации

-содержание оригинальных данных

- доступность информации

4.2 Просмотр видеофильмов.

4.2.1. Видеофильм по теме: «Эпидемиология гриппа, ОРВИ»

4.2.2. Видеофильм по теме: «Грипп»

4.2.3. Видеофильм по теме: «Профилактика ОРВИ»

4.3.  Проведение блиц - турнира на тему: «Профилактики ОРВИ у детей»

(см. приложение №1).

4.3.1. Участвуют три команды, по одному представителю от каждой.

4.4. Проведение конкурса видеороликов на тему: «Профилактики ОРВИ у детей»

(см. приложение №2).

4.4.1. В конкурсе участвуют три группы.

4.5. Проведение конкурса буклетов. Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»

 (см. приложение №3).

4.5.1 В конкурсе участвуют три группы, представляют два и более буклетов.

5.Награждение

Награждаются следующие участники предметной недели:

-за лучшие три доклада

-победитель блиц - турнира

-команда победитель конкурса видеороликов.

- команда победитель конкурса буклетов


Программа

 студенческой предметной недели

по ПМ.02 МДК. 02.01 раздел 2. «Проведение сестринского ухода в педиатрии» на тему: «Острые респираторно-вирусные инфекции, особенности течения у детей. Методы профилактики ОРВИ»

1день.

 Круглый стол.

  Представляемые доклады и учебные фильмы: 

  1. Понятие ОРВИ, этиология, эпидемиология, механизм развития ОРВИ. Актуальность темы в педиатрической практике.
  2. Грипп, особенности течения у детей. Методы специфической профилактики гриппа.
  3. Видеофильм по теме: «Эпидемиология гриппа, ОРВИ».
  4. Свиной грипп. Этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. противоэпидемические мероприятия.
  5. Птичий грипп, особенности течения, методы диагностики, лечение, противоэпидемические мероприятия.
  6. Видеофильм по теме: «Грипп».  
  7. Аденовирусная инфекция, этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.  
  8. Риновирусная инфекция, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.    

2день.

Круглый стол.

Представляемые доклады:

  1.  Часто болеющие дети, причины заболеваемости. Социальные аспекты. Реабилитация детей.
  2. Профилактика заболеваний органов дыхания, основные направления. Профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях.
  3.  Профилактика заболеваний органов дыхания в школе. Видеофильм по теме: «Профилактика ОРВИ»  
  4. Нетрадиционные методы профилактики ОРВИ. Обучение участников конференции методам профилактического массажа.

           5. Дыхательная гимнастика, ее значение в профилактике и лечении ОРВИ.

     6. Обучение участников методам дыхательной гимнастики при рините и кашле.

3 день.

1.Блиц - турнир на тему: «Профилактики ОРВИ у детей»

 (см. приложение №1)

2.Конкурс видеороликов Тема: «Профилактика ОРВИ у детей» (см. приложение №2)

3.Конкурс буклетов. Тема: «Профилактика ОРВИ у детей» (см. приложение №3)

Приложение 1

                                   

                                       Блиц-турнир

                          Тема: Профилактики ОРВИ

  1. Обозначьте термин - профилактика заболеваний.
  2. Назовите два вида профилактики ОРВИ.
  3. Является ли соблюдение режима дня, методом неспецифической профилактики ОРВИ.
  4. Назовите местные виды закаливания, применяемые у детей для профилактики ОРВИ.
  5. Назовите какой эффект мы получаем при проведении контрастных процедур при закаливании ребенка.
  6. Достаточный сон, физическая активность, управление стрессом являются правилами профилактики гриппа. Обоснуйте.
  7. Всем детям показаны общие виды закаливания для профилактики ОРВИ?
  8. Применение иммуностимулирующих средств является главным в профилактике ОРВИ, почему?
  9. Назовите витамины, рекомендуемые для профилактики гриппа?
  10. Прогулки на свежем воздухе используются в качестве мероприятий профилактики ОРВИ, почему?
  11. Необходимо ли проводить санация хронических очагов инфекции у ЧБД для профилактики ОРВИ.
  12. Массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов, показан для профилактики ОРВИ.
  13. Необходимо ли ставить на «Д» учет часто болеющих детей и почему?
  14. Стоит ли часто болеющим детям посещать дошкольные учреждения   и почему?
  15. Часто болеющие дети должны вывозиться в летнее время за город для укрепления иммунитета.
  16. Массаж стоп и лечебных точек способствует профилактике заболеваний у часто болеющих детей, почему?
  17. Назовите методы специфической профилактики гриппа.
  18. Назовите месяцы года, когда наиболее часто отмечаются вспышки эпидемии гриппа.
  19. Вакцинацию против гриппа желательно проводить за 2 месяца до эпидемии гриппа.
  20. Назовите современные противовирусные препараты.
  21. Необходимо ли применять противовирусные средства во время эпидемии гриппа постоянно?
  22.  Назначение анаферона показано для профилактики гриппа, почему?
  23. Можно ли использовать промывание носа в качестве процедуры для профилактики ОРВИ, почему?
  24. Назовите средства для промывания носа.
  25. Следует ли тщательно мыть руки для профилактики ОРВИ.
  26. Назовите мероприятия, направленные на снижение кол-ва вирусов в помещении.
  27. Что необходимо предпринять, если вы сегодня находились в тесном контакте с больным гриппом?
  28. Куда бы вы не пошли во время эпидемии гриппа.
  29. Назовите препараты активные в отношении надвигающегося свиного гриппа.
  30. Изоляция больного является мерой профилактики ОРВИ. Какой вывод  из этого должен сделать каждый студент?

                                    Эталон ответов

  1. Профилактика - комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, предотвращения факторов риска, устранения причин заболевания.
  2. Специфическая и неспецифическая.
  3. Да.
  4. Обливание ног, контрастное обливание ног,
  5. Закаливание тренирует реакцию сосудов, при этом температура в полости носа падает всего на 0,3о-0,5о, тогда как у нетренированных она падает на 2о.
  6. Да. Данные факторы приводят к снижению иммунитета, следовательно, возникает риск заболеваний, в т.ч. ОРВИ.
  7. Нет. Определенной группе детей показаны только местные виды закаливания.
  8. Нет. В настоящее время очень осторожно подходят к назначению этих средств. Необоснованное внедрение в иммунную систему приводит к изменению иммунитета и его снижению.
  9. Витамин D. B-каротин.
  10. Прогулки на свежем воздухе являются лучшим способом повышения иммунитета.
  11. Да. Хронические очаги инфекции при снижении иммунитета приводят к заболеваниям.
  12. Да.
  13.  Данные дети имеют вторичное иммунодефицитное состояние, оздоровительные мероприятия нужны им для повышения иммунитета.
  14. Нет. Дети имеют иммунодефицитное состояние и будут часто болеть.
  15. Да.
  16. Да.
  17. Вакцинация, прием противовирусных средств.
  18. Декабрь-февраль.
  19.  Да.
  20.  Осельтамивир, занамивир.
  21. Нет, только во время заболевания или после тесного контакта с больным.
  22. После его назначения дети болеют в 2-3 раза реже, нет осложнений.
  23. Да. Промывание носа смывает вирусы со слизистой, увлажняет её, тем самым препятствует проникновению вирусов в организм.
  24.  Долфин, аквамарис, квинекс, изотонический раствор.
  25. Да. Мытье рук помогает в защите от микробов.
  26. Проветривание, кварцевание, влажная уборка, увлажнение помещения.
  27. Промыть нос, прополаскать горло, начать прием противовирусных препаратов.
  28. В общественные места, в места скопления людей.
  29. Осельтамивир, занамивир.
  30. При появлении признаков болезни необходимо остаться дома, не ходить на занятия, не выполнять социальных поручений.

Приложение 2

Проведение конкурса видеороликов

Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»

Группа представляет один видеоролик по данной теме, продолжительностью 5 минут.

Жюри, из числа обучающихся, оценивает ролики и выбирает лучший.

Критерии оценки:

-соответствие теме

-информативность и значимость содержания видеоролика

-оригинальность представленного материала

-соблюдение авторских прав на использование материала

                                                                                       

                                                                                                 

Приложение 3

Проведение конкурса буклетов

Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»

Группа представляет два буклета по предлагаемой теме.

Жюри, из числа обучающихся, оценивает буклеты и выбирает лучший.

Критерии оценки:

-грамотность

-законченность

-может использоваться на уроке

-точность информации оформления работы

-эстетика

-дизайн (текст, цвет, фон)

 



Предварительный просмотр:

yGFJZLfAt08.jpg

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

РАССМОТРЕНО

Метод. объединением №3

Протокол № 3

«05» февраль 2021г

Руководитель методического

Объединения                      Щекочихина. Н.М.

Положение

Круглый стол «Здоровая мама – здоровый малыш»

по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.02 «Акушерское дело»

2021 г.

Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчики:

  1. Щекочихина Н.М. - преподаватель высшей квалификационной категории.
  2. Кабардаева А.А - преподаватель высшей квалификационной категории.
  3. Сахипова Г.А. – преподаватель.
  4. Мельникова Н.Ю. - преподаватель первой квалификационной категории.
  5. Миночкина А.И. – преподаватель.

   


Аннотация

Рождение ребенка – это самое большое счастье

 в жизни каждой женщины. 

Но это и колоссальная ответственность

 перед будущим человеком.

Рождение ребенка – это событие, которые коренным образом меняет жизнь семьи. Всем родителям хочется, что бы родившийся ребенок был здоровым и имел спокойный характер. Но, состояние здоровья малыша во многом определяется состоянием здоровья его родителей. Если семья действительно хочет родить здорового и крепкого ребенка, им необходимо позаботиться о своем здоровье заранее. Чем лучше женщина позаботится о своём здоровье до беременности, тем лучше она протекает. Желательно начать подготовку к беременности вместе с мужем. Ответственность за оздоровление будущих родителей, лежит на медицинских работниках учреждений, входящих в сеть планирования семьи.

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия конкурса видеороликов.

1. Цели:

1.1. Углубить  знания по профилактике    инфекционных заболеваний

1.2.  Выявить уровень знаний обучающихся по профилактике нарушений здоровья беременной и плода.

1.3. Развитие умения получать информацию, общаться и дискутировать.

1.4. Определить значимость мероприятий по проведению профилактики перинатальной патологии.      

2. Задачи:

2.1. Повышение качества подготовки специалистов по специальности «Сестринское  дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».

2.2. Привлечение обучающихся, к конкурсу презентаций.

2.3. Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.

2.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.

3. Формирование следующих компетенций:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

  4. Руководство проведением круглого стола:

     4.1. Для конкурса, создается организационный комитет и жюри, в который входят преподаватели профессионального модуля и обучающиеся.

    4.2. Общее руководство проведения круглого стола осуществляют преподаватели Кабардаева А.А, Щекочихина Н.М., Сахипова Г.А., Мельникова Н.Ю., Миночкина А.И.

  5. Сроки и порядок проведения:

   5.1. Мероприятие опирается на учебные дисциплины:

анатомия и физиология человека, педиатрия, акушерство и гинекология, общественное здоровье и здравоохранение.

   5.2. К участию допускаются обучающиеся всех курсов, по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.02 «Акушерское дело» БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

5.3. Время проведения - 12.03.2021.

5.4. В рамках круглого стола, проводятся следующие мероприятия:  

  1. Конкурс презентаций.
  2. Дискуссия.
  3. Подведение итогов.
  4. Награждение

Награждаются следующие участники:

-  победители круглого стола - призами и грамотами за 1, 2, 3 место

- остальные участники поощряются сертификатами участников и призами.

6. 1. Заслушивание докладов на следующие темы: 

  1. Подготовка к беременности. Прегравидарная подготовка.
  2. Физиологические изменения в организме при беременности.
  3. Внутриутробное развитие плода.
  4. Влияние вредных факторов на плод.
  5. Питание беременной, режим дня, ФППП
  6. Школа «Будущих матерей»
  7. Роль детской поликлиники в вынашивании плода.
  8. Первичный и текущие патронажи к новорожденному.
  9. Влияние грудного вскармливания на здоровье малыша.
  10. Влияние грудного вскармливания на женское здоровье.

 

Заключительное слово.

6. 2. Проведение дискуссии по следующим направлениям:

- Сознательное и ответственное отношение к родительству – «Планирование семьи».

-    Грудного вскармливания – залог здоровья

Участники высказывают личную точку зрения. 

 Подведение итогов.

Награждение

Награждаются следующие участники:

-  победители конкурса докладов (три первых места);

-  два самых активных участника дискуссии;

-  участникам выдается сертификат участника.

7. Требования к работам и критерии оценки

6.1. Участники выступают с докладами. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.

6.1.1 На выступление участнику дается не более 5 минут.

6.1.2 Жюри оценивает выступления согласно критериям:

Критерии оценки докладов.

Критерии оценки:  

Соответст. балл

Фактичес. балл

соответствие теме

логичность построения доклада

использование таблиц, слайдов, наглядность презентации

содержание оригинальных данных

доступность информации

Итого

Соответствующий балл- максимальный-2

Минимальный-1

8. Подведение итогов и награждение участников круглого стола

8.1. Результаты будут вывешены на информационном стенде второго этажа БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

8.2. Подведение итогов осуществляется организаторами круглого стола и жюри.

8.3. По итогам победители и участники награждаются грамотами, участникам выдается сертификат участника.

9. Подведение итогов и награждение участников предметной недели

6.1. Результаты будут вывешены на информационном стенде второго этажа БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

6.2. Подведение итогов осуществляется организаторами предметной недели и жюри.

6.3. По итогам победители и участники награждаются грамотами, участникам выдается сертификат участника.

Правила оформления презентации

  1. Презентация создаётся в программе Power Point.
  2. Презентация должна соответствовать заявленной теме выступления
  3. Презентация предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью не более 5 минут.
  4. Презентация состоит из 8-10 слайдов.
  5. Текст в презентации выполняется единым шрифтом, текст должен быть отчетливо виден на фоне слайда; размер шрифта – не менее 24; в презентации должно быть наличие переходов между слайдами и уместность выбранных параметров эффектов. Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – только в самых необходимых случаях.
  6. Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.
  7. В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайд/фильмов, аудиозаписей и т.д.).

Задания участникам.

  1. Подготовить презентации и доклады.  

Согласовать доклады с руководителями - Щекочихина Н.М., Кабардаева А.А., Мельникова Н.Ю., Сахипова Г.А., Миночкина А.И.

2. Ознакомиться с подготовленными материалами по указанной теме.

3.Выбрать членов жюри.



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Методическая разработка внеаудиторного занятия

Предметная неделя на тему: «Профилактика сахарного диабета»

по специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)

квалификация выпускника

«Фельдшер»

очная форма обучения

                                                                                                Разработал: преподаватель

Миночкина Анна Игоревна

2020 г.

Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчики:

  Щекочихина Н.М. – преподаватель высшей квалификационной категории.

Миночкина А.И. – преподаватель.

                 

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения круглого стола.

1. Цели

  1. Углубить знания по профилактике сахарного диабета.
  2. Выявить уровень знаний обучающихся по методам профилактики сахарного диабета.

1.3. Выявить умения организовывать профилактику сахарного диабета.

          1.5. Определить значимость мероприятий при проведении           профилактики сахарного диабета.

2. Задачи

2.1. Повышение качества подготовки специалистов по специальности «Лечебное дело».

3.2. Привлечение обучающихся к предметной неделе.

3.3. Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.

3.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.

3. Формирование следующих компетенций:

ПК 4.3. Проводить санитарно – гигиеническое просвещение населения

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовать здоровьесберегающую среду.

ПК. 4.8. Организовать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

4. Условия и время проведения

         

4.1. Предметная неделя проводится 14.12.2020 - 19.12.2020 года.

 В проведении принимают участие обучающиеся 2 курса очного отделения по специальности 31.02.01«Лечебное дело.

4.2. Тематика предметной недели включает следующие направления:

1. Заслушивание докладов на следующие темы: 

  1. Сахарный диабет - этиология, эпидемиология, клинические проявления.
  2. Сахарный диабет - методы диагностики, лечение.  
  3. Осложнения сахарного диабета, их профилактика.
  4. Диспансеризация пациентов с сахарным диабетом.
  5. Первичная и вторичная профилактика сахарного диабета.
  6. Третичная профилактика сахарного диабета. Школы диабета.
  7. Анализ результатов тестирования населения по выявлению степени риска развития сахарного диабета.

 Регламент выступления 7 минут.

4.3. Проведение тренинга по теме предметной недели. Участвуют студенты группы. Необходимо выбрать двух ведущих тренинга.

4.4. Проведение творческого конкурса.

Предлагается в одной из творческих форм отразить профилактику сахарного диабета.

4.5. Конкурс сан. бюллетеней по теме предметной недели.

Каждая бригада предоставляет сан. бюллетень по теме предметной недели.

4.6. Обсуждения по теме круглого стола. Подведение итогов.

4.7. Награждение

Награждаются следующие участники:

-победители конкурса докладов

- победители конкурса сан. бюллетеней

- победитель творческого конкурса

- победитель тренинга.

Программа предметной недели.

24.12. 13-30

1. Заслушивание докладов.

2. Проведение тренинга по теме предметной недели.

3. Проведение творческого конкурса.

25.12. 13-30

1. Конкурс сан. бюллетеней по теме предметной недели.

2. Награждение.

Задания командам.

1.Подготовить доклады.  

Согласовать доклады с руководителем – Миночкиной А.И.

2.Выбрать:

- Необходимо выбрать двух ведущих тренинга.

- По одному человеку от бригады в жюри для оценки докладов, творческого конкурса, победителя тренинга, конкурса сан. бюллетеней.



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Памятка для преподавателей

по использованию дидактических принципов,  

 повышающих эффективность обучения

Составил:

преподаватель

Миночкина Анна Игоревна

2019 г.

Цель работы: помочь преподавателям в проектировании учебно-воспитательного процесса, направленного на воспитание высококвалифицированного, инициативного специалиста, специалиста-личности, специалиста-исследователя, способного творчески выполнять свою работу. 

Задачи:

  • Систематизация дидактических принципов обучения и воспитания для разработки и внедрения таких образовательных технологий, которые обеспечивали бы получение гарантированного результата;
  • Использование дидактических принципов для повышения интереса к учебному занятию, разработки нестандартных типов занятий;
  • Приемы и методы дидактических принципов, позволяющие активизировать деятельность обучающихся на занятиях;
  • владение методами обучения обучающихся в формировании профессиональных и общих компетенций
  • привитие навыков самостоятельного учебного труда

Основные направления:


        По П. Я. Гальперину, процесс формирования навыков осуществляется более быстрыми темпами при использовании полной системы необходимых дидактических условий, обеспечивающих активный процесс формирования чувственных образов, понятий, умственных и перцептивных действий. Такая система открывает пути к систематическому применению проблемного обучения и намечает основные типы мотиваций в процессе обучения.

        Для формирования у обучающихся высокого уровня профессиональной компетенции будущего специалиста в учебном процессе актуально использовать научные дидактические принципы.

Требования к усваиваемым знаниям:

-   должны быть осмысленны;

-  должны приобретаться путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности.

Условия для сознательного усвоения знаний обучаемыми:

-    наличие мотивов обучения;

-    уровень и характер познавательной активности обучаемых;

-    организация учебно-воспитательного процесса;

-    управление познавательной деятельностью обучаемых;

-    применяемые преподавателем методы и средства обучения;

-    собственная познавательная активность слушателя.

Принципы и правила педагогической деятельности.

  1. Принцип сознательности и активности
  • Обучаемый должен понимать цели и задачи предстоящей работы. Для этого надо объяснить важность и значение изучаемого учебного материала, где он может быть использован.

  • Понимание обучаемым того, что, почему и как нужно делать. Не выполнять механически учебные действия, предварительно глубоко не осознав их.

  • Обеспечивать понимание обучаемыми смысла каждого слова, предложения, понятия: раскрывать их, опираясь на знания и опыт обучаемых, использовать образные сравнения.

  • Использовать силу взаимообучения обучаемых. Обеспечивать надлежащие условия для развития коллективных форм поиска правильного ответа. То, что говорит товарищ, нередко обучаемыми воспринимается лучше и легче, чем объяснение преподавателя, а потому не объясняйте того, что могут объяснить сами обучаемые.

  • На воспитание активности не жалеть ни времени, ни усилий

  • Неизвестный материал логически увязывать с известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения.
  • Учить и воспитывать так, чтобы обучаемый не был «дополнением» к учебному предмету, а был субъектом его активного освоения. Не предмет формирует личность, а преподаватель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
  • Создавать для обучаемых ситуации, требующие от них обнаружения и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием.
  • Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров, чтобы стало достаточно ясно, как разнообразно его применение.
  • Учить находить и различать главное и второстепенное в изучаемом, выделять главное, добиваться, прежде всего, понимания и усвоения главного. Вводить оптимальное количество примеров, но так, чтобы они не затмили сущность главного.
  •  Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет: но всему учить при помощи доказательств, основанных на чувствах и разуме.
  •  Помогать обучаемым овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться.
  •  Контролировать факторы, отвлекающие внимание обучаемых от объекта изучения (рассеянность мысли, занятия посторонними делами на занятии, опоздания, нарушения дисциплины и т. п.).
  • Чаще использовать вопрос «почему», чтобы научить обучаемых мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей – непременное условие развивающего обучения.
  • Все, что преподается, должно быть обосновано доказательствами и аргументами, чтоб не оставалось места ни сомнению, ни забвению.
  •  Помнить, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.
  •  Постоянно изучать и использовать индивидуальные интересы своих обучаемых, развивать и направлять их таким способом, чтобы они согласовывались с личными и общественными потребностями.
  •  Шире использовать в обучении практические ситуации, требовать от обучаемых самостоятельного видения, понимания и осмысления различий между наблюдаемыми в жизни фактами и их научным объяснением.
  •  Обучать так, чтобы знания приобрели силу убеждения и руководства к действию.
  •  Приучать обучаемых думать и действовать самостоятельно. Не допускать подсказывания.
  •  Творческое мышление развивать всесторонним анализом проблем.  
  •  Мастерство задавать вопросы и выслушивать ответы – одно из важных условий стимулирования и поддержания активности.

  1. Принцип наглядности обучения

        Органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям. У подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения. Органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения (по оптическому каналу), не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно.

  • Запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной.
  •  Обучаемый мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще: отсюда необходимость наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучаемыми.
  • Видимое надо показывать для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания.
  • Не ограничиваться наглядностью – наглядность не цель, а средство обучения, развития мышления обучаемых.
  • Понятия и абстрактные положения доходят до сознания легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности.
  •  Следует использовать наглядность не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. Современная наглядность позволяет организовать эффективную поисковую и исследовательскую работу обучаемых.
  • Наглядные пособия способствуют образованию наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях.
  •   Рассматривать наглядные средства с обучаемыми сначала в целом, потом – главное и второстепенное, а затем – снова в целом.
  •  Не увлекаться чрезмерным количеством наглядных пособий - это рассеивает внимание обучаемых и мешает воспринимать главное.
  •  Лучше всего то пособие, которое изготовлено самими обучаемыми.
  • В совершенстве владеть техническими средствами обучения, методикой их использования.
  •  Применяя наглядные средства, воспитывать у обучаемых внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению.
  •  При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.

  1. Принцип систематичности и последовательности

        Человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий. Процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее и приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов. Если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития обучаемых замедляется.

         В практической деятельности принцип систематичности и последовательности обучения реализуется путем соблюдения многих правил обучения, важными среди которых являются следующие:

  • Использовать схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение обучаемыми системы знаний. Разделять содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги).
  •  Внедрять логику науки и исторического процесса в сознание обучаемых.
  • Составлять с обучаемыми опорные конспекты, структурно-логические схемы учебного материала, облегчающие процесс усвоения знаний.
  • Повторять и совершенствовать ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении.
  •  После изложения отдельных частных вопросов прибегать к кратким и обобщающим повторениям.
  •  Проводить повторение изученного не только в начале занятия для проверки уровня усвоения и не только в конце занятия с целью закрепления полученной информации, но также и по завершении каждого логически законченного отрезка обучения в ходе занятия.
  •  Преподаватели всех учебных предметов, а не только преподаватели языка должны следить за способом и формой выражения мысли обучаемых на всех занятиях.
  •  Постоянно и терпеливо приучать обучаемых к самостоятельному труду, постепенно усложняя его и создавая возможности для самостоятельного решения все более трудных задач. Не подменять обучаемых, лучше помогать им.
  • Чаще показывать обучаемым перспективы их обучения.
  •  Обучать энергично, с подъемом, использовать яркие факты из жизни, литературы: понятия объясняют, образы влекут, стимулы побуждают к действию.
  •  В конце раздела, курса обязательно делать обобщения.
  •  Постоянно, настойчиво и доброжелательно исправлять ошибки обучаемых, допущенные в устных ответах и письменных работах, приучать обучаемых к систематическому анализу собственных ошибок.
  •  Не следует возбуждать деятельность уставших обучаемых искусственными методами, злоупотреблять интересом к новой деятельности. Придерживаться физических норм умственной активности обучаемых, предусматривайте и планируйте ее спады и подъемы.
  •  Глубокие истины превращаются в банальные фразы, если усваиваются поверхностно. Качественный учебно-воспитательный процесс – тот, в котором присутствуют мысль, мораль, чувство.
  •  Не стремитесь с помощью чрезмерно «хитрых» средств достичь за одно занятие того, что в условиях естественного обучения обучаемые могут усвоить на протяжении нескольких занятий.
  •  Требовать  от обучаемых усвоения системы знаний, умений, навыков по каждому разделу и по всей программе.
  • Сформировавшаяся система знаний – важнейшее средство предотвращения их забывания. Забытые знания быстро восстанавливаются в системе, без нее – с большим трудом.
  •  Все должно вестись в неразрывной последовательности так, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего.
  • Приучать своих обучаемых постоянно, систематически и целенаправленно наблюдать и видеть существенное в явлениях, предметах, человеческих отношениях.

  1. Принцип прочности

        Прочность усвоения обучаемыми учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения обучаемых к данному учебному материалу, обучению, преподавателю. Прочность усвоения знаний обучаемыми обусловливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, а также зависит от времени обучения.  Память обучаемых носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется.

  • В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы обучаемых, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.
  • Препятствовать закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что обучаемый не понял. Запоминать обучаемый должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное.
  •  Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что обучаемый сам легко может прибавить.
  • Забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания.
  • Не давать прямых заданий или указаний запоминать, лучше заинтересовать обучаемых, время от времени «подогревать» возникший интерес.
  •  Частота повторения должна соответствовать ходу кривой забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления обучаемых с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью.
  •  Приучать каждого обучаемого работать в соответствии с его возможностями, но в то же время – в полную силу. Бороться с ленью.
  •  Не приступать к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.
  • Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.
  •  Если темпы обучения снизились, следует немедленно установить причину. Наиболее распространенные причины: падение (потеря) интереса к учебному процессу и усталость. Восстановите интерес. Не интенсифицируйте обучение искусственно.
  • При снижении внимания обучаемых вместо очередной «нотации» использовать притчи, легенды, басни, шутки.
  •  Важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение обучаемыми, которое можно использовать при взаимообучении. Часто те качества, которые длительное время не может сформировать преподаватель, легко и быстро формируются путем взаимообучения.
  •  Развивать память обучаемых: учить их пользоваться различными мнемотехническими приемами, облегчающими запоминание.
  •  Использовать дифференцированный подход к учебному материалу. Постоянно заботиться о сознательном, глубоком и прочном усвоении каждым обучаемым не всего, что изучается, а главного: прочно усвоенное, оно станет надежной основой дальнейшего обучения.
  •  Не приступать к изучению нового, предварительно не обеспечив наличия положительных мотивов и стимулов. Помните: знание, насильственно внедренное в душу обучаемого, непрочно.
  •  Следить за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, малосвязанных между собой знаний.
  •  Повторение и закрепление изученного проводить так, чтобы активизировать не только память, но и мышление, и чувства обучаемых. Работая над осознанием и закреплением знаний, расширять их объем, вводя новые примеры, уточняющие обобщения, яркие иллюстрации.
  •  Не следует проводить повторение изученного по той же схеме, что и изучение: предоставить возможность обучаемым рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.
  •  Для прочного усвоения применять яркое эмоциональное изложение, наглядные пособия, технические средства, дидактические игры, учебные дискуссии, проблемно-поисковое обучение.
  •  Во время изучения нового всегда связывать его с ранее пройденным, повторять старое в новом.
  •  Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.
  •  Перед упражнением четко указать, что и как надо делать, какие требования будут предъявлены к результатам работы; провести пробные упражнения.
  •  Во время упражнений предупреждать усталость обучаемых и не доводить их до переутомления.
  1. Принцип доступности

        Чем выше уровень умственного развития обучаемых и имеющийся у них запас представлений и понятий, тем успешнее они могут продвинуться вперед при изучении новых знаний. Постепенное нарастание трудностей обучения и приучение к их преодолению положительно влияют на развитие обучаемых и формирование их моральных качеств. Обучение на оптимальном уровне трудности положительно влияет на темпы и эффективность обучения, качество знаний. Известны классические правила, относящиеся к практической реализации принципа доступности, сформулированные еще Я.А. Коменским: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному.

  • Обучая, исходить из уровня подготовленности и развития обучаемых, учить, опираясь на их возможности. Изучать и учитывать жизненный опыт обучаемых, их интересы, особенности развития.
  •  Обучая, учитывать возрастные особенности обучаемых так, чтобы содержание и способы обучения несколько опережали их развитие.
  •  Для доступности широко использовать аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление.
  •  При изучении нового и сложного материала привлекать  сильных обучаемых, а при закреплении – средних и слабых.
  •  Облегчайте обучаемым усвоение понятий, сопоставляя их с противоположными или им противоречащими.
  •   Доступность, так же, как и убедительность, и эмоциональность, зависит от ясности изложения и речи преподавателя: четко и однозначно формулировать понятия, избегать монотонности, обучать образно, используя яркие факты, примеры из жизни, литературы.
  •  Не увеличивать длительность монологов: тонко чувствовать, что необходимо объяснить, а что обучаемые поймут самостоятельно, не объяснять того, что может быть легко усвоено самими учащимися.
  • На первом этапе обучения лучше изучать не весь объем знаний, а лишь основное, чтобы обучаемые основательно усвоили главное, затем при закреплении вводите новые примеры, факты, уточняющие изученное.
  •  Реализуя принцип доступности, главное внимание уделять  управлению познавательной деятельностью обучаемых: плохой преподаватель сообщает истину, оставляя ее недоступной для понимания, хороший – учит ее находить, делая доступным процесс нахождения.
  • Доступность связана с работоспособностью: развивая и тренируя работоспособность, приучать обучаемых осуществлять все более длительную и интенсивную мыслительную деятельность. Повышая работоспособность – снижаем барьер доступности обучения.

  1. Принцип научности

        Принцип научности обучения требует, чтобы обучаемым на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки.

         Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа:

  • Раскрывать логику учебного предмета, обеспечивающую с первых шагов его изучения надежную основу для подведения к новым научным понятиям.
  •  Каждое нововведенное научное понятие систематически повторять, применять и использовать на всем протяжении учебного курса, ибо что не упражняется, то забывается.
  • Развивать мышление обучаемых, подводя их к поисковой, творческой работе в учении.
  •  Систематически информировать обучаемых о новых достижениях в науке, технике, культуре, связывать новые достижения с формируемой у обучаемых системой знаний.
  •  Не упускать возможности ознакомить обучаемых с биографиями выдающихся ученых, их вкладом в развитие науки.
  •  Применять новейшую научную терминологию, не пользоваться устаревшими терминами, быть в курсе самых последних научных достижений по своему предмету.
  • Приучать обучаемых следить за научной информацией, поощрять коллективное обсуждение научно-технических и социальных проблем.
  •  Поощрять исследовательскую работу обучаемых.
  • Давать обучаемому возможность пережить радость открытия, чувство успеха, удовлетворенности от познавательного напряжения.

  1. Принцип связи теории с практикой

        Эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой: практика – критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения, правильно поставленное воспитание вытекает из самой жизни, практики, неразрывно с ней связано.

  • Общественно-исторической практикой доказывать необходимость научных знаний, изучаемых в учебном заведении.
  •  Обучая, идти от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь «знания – жизнь» необходима.
  •  Постоянно, глубоко и убедительно раскрывать диалектическую связь теории с практикой.
  • Рассказывать обучаемым о новых современных технологиях, прогрессивных методах труда, новых производственных отношениях.
  •  Настойчиво приучать обучаемых проверять и применять свои знания на практике.
  • Не должно быть ни одного занятия, на которых обучаемый не знал бы жизненного значения своей работы.
  •  Составлять и решать с обучаемыми задачи и упражнения на основе производственных достижений, привлекать к их анализу и проверке.
  •  Связывать обучение с перспективами развития здравоохранения своего города, села, области, республики, страны.
  •  Проблемно-поисковые и исследовательские задания – лучшее средство связи теории с практикой.
  • Внедряйте НОТ в учебный процесс. Учить применять наиболее продуктивные и экономичные методы, анализировать, программировать и прогнозировать свою деятельность.
  •  Воспитывать у обучаемых стремление к постоянному улучшению своих результатов, развивать соревновательность.
  •  В учебно-воспитательном процессе следует соединить умственную деятельность с практической деятельностью, в процессе которой усваивается 80–85% знаний.
  •  Побуждать обучаемых к самостоятельной работе по приобретению знаний; использовать связь обучения с жизнью как стимул для самообразования.

Планируемый результат:

  • Помощь преподавателям в планировании и организации учебной и воспитательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"

Содержание  презентации  охватывает  разные  аспекты  профессиональной  деятельности    менеджер  по  продажам....

Предметная неделя.

Предметную неделю необходимо проводить для расширения и углубления знаний, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся.Подро...

Проект проведения предметной недели

Проект содержит :план проведения предметной недели,описание основных мероприятий, виды работ студентов....

Создание стенгазеты к предметной неделе

Стенгазета к предметной неделе...

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....