Методические разработки
материал


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Социальный волонтерский проект по пропаганде здорового образа жизни

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Автор: педагог-организатор

Сарбаш Елена Николаевна  

2019 г.

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

Аннотация

Данная методическая разработка по теме: «Здоровый образ жизни в системе семейных ценностей» представлена для обучающихся медицинских колледжей. Методическая разработка может быть использована на факультативных курсах, конференциях и как материал для внеаудиторных  мероприятий.

Здоровый образ жизни в системе семейных ценностей

Актуальность: в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что уровень здоровья на 50% зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.  Формирование здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности труда человека, является важнейшей проблемой современной науки и практики.

Цель исследования: выяснение значимости здорового образа жизни  в системе семейных ценностей.

         Задачи:

1. Выяснение представлений у молодых людей о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни, какое место занимает здоровье в системе ценностей.

2. Выявление уровня мотивации в формировании здорового образа жизни.

Предмет: уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни.

Объект:  система семейных  ценностей молодежи.  

Гипотеза: Постепенно здоровье начинает занимать первые позиции в системе семейных ценностей. Молодое поколение имеет представление о модели поведения, которая соответствует  здоровому образу жизни, принимает ее и действует в контексте этих представлений.

Практическая значимость:

Результаты исследования могут быть положены в основу организации работы с молодежью, форм и направлений работы с ней, а также быть использованы для дальнейшего изучения этого вопроса.  

Семья - ячейка, мини-модель общества. Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. Как бы ни менялись общественные устройства, какие бы бури ни проносились над людьми - семья всегда оставалась.

Семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества, в улучшении демографических процессов, то есть от семьи зависит будущее общества, в котором мы живем.

Молодая семья — это семья в первые три года после заключения брака.

 В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности. Перемены, произошедшие в России в последнее время, безусловно, отразились на мировоззрении современных людей. Значительную роль в этом играют его окружение (семья, друзья), а также различные национальные, религиозные и социальные воззрения и традиции, привнесенные из родительских семей в молодую семью. Сегодня важные для молодежи ценности самореализации перерастают в формирование и сохранение материального благополучия своей семьи.

Система ценностей человека является «фундаментом» его отношения к миру. Ценностный мир человека необъятен. Однако существуют стержневые ценности такие, как трудолюбие, образованность, доброта, честность порядочность, терпимость, человечность.

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».

Здоровье не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий

Опираясь на данные, полученные в ходе социологического исследования молодых семей, был представлен анализ особенностей семейных ценностей молодых семей. Рассматривались такие параметры отношения респондентов к семейным ценностям, как ценностям, которые можно условно разделить: на материальные и духовные (здоровье, ценность семьи, детей, духовности). По данным социологического опроса, здоровье занимает 3-ю позицию в числе жизненных ценностей после семьи, карьеры.

Российское общество, вступив в третье тысячелетие, переживает сложные перемены в экономических, социально-политических и духовных основаниях своего бытия. Эти противоречивые изменения проявляются и в здоровье людей. Население России и продолжительность его жизни уменьшаются, смертность растет, заболеваемость увеличивается, возможности для лечения и укрепления здоровья для большинства россиян снижаются. Формируется негативная тенденция перемещения государства по характеристикам здоровья в разряд деградирующих социальных систем.

В связи с этим возникает проблема поиска эффективных путей повышения ценности здоровья населения, и в первую очередь молодежи. В социологической науке ценность это «свойство общественного предмета удовлетворять определенным потребностям социального объекта (человека, группы людей, общества); понятие, с помощью которого характеризуют социально - историческое значение для общества и личностный смысл для человека определенных явлений действительности».

К такой ценности в полной мере относится здоровье человека, отношение к собственному здоровью как фактору достижения успеха в современном обществе, а также здоровый образ жизни как способ сохранения и укрепления здоровья индивида.

Выводы:

Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни российского общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современной молодежи и большую роль в этом процессе играет семья. Необходимо усилить пропаганду образцов здорового образа жизни среди молодых семей. Большинство респондентов имеют представление о ЗОЖ и стараются вести здоровый образ жизни. В условиях социально-экономического реформирования в молодой семье, поставленной в трудное материальное положение, начинают превалировать ценности материального плана, а не духовного.

Ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своей жизненной цели даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей.

Список использованной литературы

  1. Афанасьев В.Г., Офрихтер Е.Г. и др. Курс лекций по общей валеологии. Пермь,2000
  2. Букин В.П. Здоровье в системе жизненных ценностей молодежи: региональный аспект. Журнал Гуманитарные науки. Социология, № 4, 2008



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Использование кейс-метода

 в подготовке специалистов медицинского профиля

Автор: педагог-организатор

Сарбаш Елена Николаевна  

2019 г.

Использование кейс-метода в подготовке специалистов медицинского профиля

Кейс – метод - метод получения нового знания (компетенции) путем организации индивидуального и группового анализа конкретной ситуации, через определение проблем, скрытых в ситуациях, поиск критериев эффективного решения и выработку плана действий по решению проблемы.

Метод «кейс-стади», или метод реальных ситуаций, рассматривается как перспективный метод обучения в медицинских учебных заведениях. На примере конкретных кейсов рассматриваются два сценария обучения: индивидуальный и групповой. В зависимости от поставленных задач кейсы могут применяться как элемент промежуточной аттестации и как неигровой имитационный активный метод обучения.

Цель обучения с помощью кейс-методов заключается в формировании специалиста – человека, который правильно анализирует ситуацию, т.е. выявляет проблемы, выявляет возможные причины их появления, устанавливает истинную причину (ставит диагноз), анализирует возможные варианты решения, выбирает наиболее оптимальный из них, приводит его в действие и параллельно осуществляет контроль. Для этого ему нужны задания, владение определенной методологией и опыт.

   В медицинском образовании метод «кейс-стади» издавна применяется под названием «ситуационная клиническая задача». Студент изучает реальную или учебную историю болезни, проводит анализ документации и выносит экспертную оценку. Кейсы, обычно подготовлены в письменной форме и составлены исходя из опыта реальных людей, работающих в данной сфере. Кейсы читаются, изучаются и обсуждаются студентами. Эти кейсы составляют основы беседы обучающихся под руководством преподавателя. Поэтому метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе. Задача преподавателя состоит в подборе соответствующего реального материала, а обучающиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других студентов и преподавателя) на свои действия. При этом нужно понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому преподаватель должен помочь студентам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Студенты должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия риска принятия необдуманных решений.

Весь процесс подготовки кейса основан на навыках и умениях работы с информационными технологиями, что позволяет актуализировать имеющиеся знания.

Кейс включает:

1. Подробное описание конкретной ситуации.

2. Вспомогательную информацию, необходимую для анализа кейса.

3. Задание к кейсу.

Виды кейсов в зависимости от специфических целей обучения: обучающие анализу, обучающие принятию решений, иллюстрирующие проблемы в целом.

Технология работы по данной методике включает следующие этапы:

1. Подготовка конкретных ситуаций преподавателем или самостоятельная (индивидуальная или групповая) работа студентов по поиску информации из реальной практики.

2. Презентация (устная или письменная) конкретной ситуации в группе, формулирование проблемы и возможных альтернатив ее решения.

3. Организация обсуждения.

Участникам предоставляется время для ознакомления с изучаемыми материалами.

4. Выводы.

    Преподаватель может играть активную или пассивную роль, ограничиваясь подведением итогов. Но студенты всегда в активной позиции, благодаря вовлеченности в анализ и обсуждение конкретной жизненной ситуации (реальной или смоделированной). В этой методике большое значение имеет групповая работа. Обсуждение можно начать в малых группах, а потом объединить всех в общегрупповую дискуссию.

Пример использования кейс метода на занятиях по профессиональному модулю ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Раздел 2. Проведение сестринского ухода в педиатрии. Тема занятия: Сестринский уход при пневмониях.

Кейс состоит из трех заданий. Рассматривается и анализируется история болезни на трех этапах:1) догоспитальный этап 2) этап нахождения ребенка в стационаре 3) этап реабилитации.

 Пример задания 1 этапа.

Ребенок Петр 8 месяцев, поступил в стационар на четвертый день заболевания с диагнозом: ОРВИ. Пневмония?  Жалобы при поступлении на температуру 38,5 градусов, вялость, снижение интереса к игрушкам и окружающим, снижение аппетита, снижение массы тела, затрудненное дыхание, одышку, влажный непродуктивный  кашель.

Из анамнеза болезни: ребенок заболел 4 дня назад. Заболевание началось с повышения температуры до 38 градусов, появилась вялость,  насморк, сухой кашель, ухудшилось общее состояние. В течение дня лечились самостоятельно, принимал жаропонижающие средства - нурофен, капли в нос, отхаркивающую микстуру. После приема жаропонижающих средств температура снижалась до 37.5 градусов, состояние ребенка улучшалось незначительно. За медицинской помощью не обращались.

 Вечером состояние ребенка ухудшилось, повысилась температура до 39,5 гр., на этом фоне появились судороги. Была вызвана скорая помощь. После проведенного лечения судороги купировались, температура снизилась до 37,8 гр. От госпитализации мама отказалась.

На следующий день ребенок осмотрен участковым педиатром, назначено лечение - амоксиклав, нурофен в сиропе, капли в нос, обильное питье. Мама проводила только симптоматическое лечение, антибиотики не принимались из-за боязни осложнений.

Пришедшая на следующий день на актив медицинская сестра провела осмотр ребенка и получила следующие данные: кожные покровы бледные, небольшой цианоз носогубного треугольник, отмечается втяжение эпигастрия, ребенок вялый, из носа слизистое отделяемое, зев гиперемирован, температура 38,5 гр., ЧДД - 60 в мин., ЧСС - 140 мин. Было рекомендовано продолжить назначенное лечение.

 На фоне проводимого лечения состояние улучшилось незначительно и на 4 день болезни вновь повысилась температура до 39 гр., ухудшилось общее состояние – усилилась вялость, ребенок отказался от приема пищи, появилась одышка, затрудненное дыхание. Температура после приема жаропонижающего  средства снижалась незначительно и вновь повышалась. Был вызван участковый педиатр и после осмотра  ребенок был направлен на стационарное лечение.

Из анамнеза жизни: Ребенок родился от II беременности II срочных родов  в сроке 37 недель гестации с весом 2800гр, ростом 50см, оценкой по шкале Апгар 5/6баллов. До 1 месяца находился на лечении в ОПН. На грудном вскармливании до 2 месяцев, затем получал адаптированные смеси. Отмечались срыгивания до 4 месяцев. Физическое и нервно-психическое развитие по возрасту.

Беременность протекала с гестозом во II половине, мама лежала на сохранении.

Состоит на диспансерном учете у невролога с диагнозом: Ишемическая гипоксия ЦНС I степени.

Перенес ОРВИ с явлениями стеноза гортани в 6 месяцев

Вопросы и задания:

Проанализируйте причины развития пневмонии у ребенка и поздней госпитализации его в стационар. Для этого:

  1. Сформулируйте причины развития пневмонии у ребенка.
  2. Назовите причины развития судорог у ребенка.

Проведите анализ действий сотрудников скорой помощи.

  1. Проведите анализ действий медицинской сестры при проведении патронажа.
  2. Определите тактику медицинской сестры при проведении патронажей к больным детям с патологией дыхательных путей.

                   

Методические указания преподавателю

                             (Примерные ответы на вопросы

1. Причины развития пневмонии:

- развилась как осложнение ОРВИ, в результате активизации микробной флоры у ребенка со сниженным иммунитетом (недоношенный, раннее искусственное вскармливание, повреждения ЦНС гипоксического генеза, при отсутствии адекватного лечения (антибиотики не принимались, а состояние ребенка требовало этого);

- позднее обращение за медицинской помощью, отказ от госпитализации (обратились на 2 день заболевания, несмотря на высокую t° у ребенка. Дети до 1 года при наличии высокой t° должны быть осмотрены врачом в первый день заболевания);

- ребенок имеет сниженный иммунитет, т.к ребенок из группы риска (повреждения ЦНС гипоксического генеза, находится на искусственном вскармливании с 2 месяцев, недоношенный), следовательно требовал пристального наблюдения медицинских работников.

- Неправильная тактика медицинских работников при оказании медицинской помощи (необходимо было убедить  родителей в необходимости госпитализации ребенка).

2. Причины развития судорог: - судороги фебрильные, развившиеся у ребенка на фоне повреждения ЦНС. Медицинские работки скорой помощи должны были убедить родителей в необходимости госпитализации, т. к на фоне t°судороги могли повториться вновь (ребенок находится в группе риска по развитию фебрильных судорог). Объяснить родителям о недопустимости повышения t°выше 38°, т.к. возможно повторение судорог. При отказе от госпитализации, медицинские работники скорой помощи обязаны провести активное посещение ребенка через 2 часа, чего не было сделано.

3. Медицинская сестра не смогла правильно оценить состояние ребенка, несмотря на то, что функциональные показатели находились в стадии декомпенсации ЧДД- 60 в минуту при норме 35-40 в минуту, ЧСС- 140 в минуту, при норме 110 в минуту, наличие выраженных симптомов интоксикации, t°- 38,5° наличие цианоза. Данные симптомы указывали на то, что у ребенка развилось осложнение ОРВИ, предположительно пневмония.

Медицинская сестра не проконтролировала лечение назначенное врачом.

4.Тактика медицинской сестры при проведении патронажа к больному ребенку с патологией дыхательных путей:

- Оценить состояние ребенка по основным параметрам- чдд, чсс, цвет кожных покровов, наличие цианоза, динамику катаральных явлений, аппетит ребенка, эмоциональный статус;

- оценить степень тяжести пациента;

- динамику улучшения состояния;

 - проконтролировала лечение, назначенное врачом, оценить эффективность лечения.

Выводы: кейс – метод носит интегративный характер, соединяя многие элементы других технологий (деловых игр, проблемного обучения, коммуникативных технологий), что важно при подготовке обучающихся медиков.

Литература

1. Виневская А.В Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения.  Справочник для студентов/ Под редакцией И.А. Стеценко - Ростов на –Дону «Феникс» 2014год стр.73-81.

2. Федорова Ю.В. Возможности применения метода «кейс-стади» при подготовке бакалавров по направлению «менеджмент» -[Электронный ресурс]-Режим доступа: www.movn.ru.(Дата обращения 25.11.2013)



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Проект

Организация самостоятельной работы обучающихся как способ формирования общих и профессиональных компетенций проведения профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения»

Автор: педагог-организатор

Сарбаш Елена Николаевна

2021 г.

1. Краткая аннотация проекта

Педагогический проект «Организация самостоятельной работы обучающихся как способ формирования общих и профессиональных компетенций проведения профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения» представляет собой комплекс аудиторных и внеаудиторных занятий разнообразных форм  (обучение волонтеров, конференции, занятия с использованием приемов и методов технологии самостоятельной работы) и направлен на формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся посредством организации профилактической деятельности и систематизации работы по профилактике гриппа и ОРВИ. Срок реализации проекта – долгосрочный.

Инновационная направленность проекта:

-практико-ориентированная: создание обучающимися наглядных пособий (буклетов, санбюллетеней, памяток для населения по профилактике гриппа и ОРВИ), составление бесед с пациентами и населением по профилактике гриппа и ОРВИ в рамках компетенций медицинской сестры, акушерки;

- повышение информационной компетентности по проблеме предупреждения и распространения гриппа и ОРВИ;

- формирование общих и профессиональной компетентности будущих медицинских сестер и акушерок в рамках реализации ФГОС;

- приобретение практического опыта с использованием технологии самостоятельной работы в профилактической деятельности.

2. Обоснование необходимости проекта

Грипп является единственной инфекцией, периодически вызывающей пандемии, иногда с охватом за 9–10 месяцев 30% населения земного шара. Гриппом ежегодно переболевает от 5 до 15% населения России, причем около половины из них составляют дети. Грипп и острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) остаются одной из самых актуальных проблем здравоохранения в нашей стране: на их долю приходится около 90% всей инфекционной заболеваемости. При этом наносится ущерб как здоровью населения, так и экономике страны. В России ежегодно регистрируется от 27,3 до 41,2 млн. случаев этих заболеваний. Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ), включая грипп, составляют основную часть всей мировой инфекционной заболеваемости и, несмотря на огромное к ним внимание, продолжают являться нерешенной проблемой. Эпидемии гриппа остаются непредсказуемыми, а время их возникновения и структура очередного штамма вируса практически непрогнозируемые. Больше всего от гриппа страдают дети и пожилые люди, а также хронические больные. Вместе с тем, как показала вспышка, обусловленная пандемическим вирусом A/California/04/2009 (H1N1), группой риска могут стать и лица среднего возраста, а также отдельные специфические контингенты: беременные, лица с рядом сопутствующих заболеваний (сахарный диабет, ожирение и т.д.).    Характеризуя эпидемиологическую ситуацию в мире и России, необходимо иметь в виду, что данные заболеваемости обычно являются заниженными, это, в первую очередь, связано с низкой обращаемостью населения за медицинской помощью, недостаточной информированностью населения о профилактике гриппа и ОРВИ, а также осложнениях, возникающих после перенесённого заболевания. Непосредственной причиной смерти обычно является развитие на фоне вирусной респираторной инфекции тяжелых осложнений, таких как пневмонии, бронхиты, синуситы, отиты, энцефалопатия, бронхиальная астма. Во время эпидемий гриппа смертность от соматических (неинфекционных) заболеваний существенно повышается, причем до 50% избыточной смертности приходится на сердечно-сосудистые заболевания и 15-20% на болезни легких и злокачественные новообразования. Особое место среди осложнений занимает так называемый синдром послевирусной астении, который может развиваться у 65% больных в течение 1 месяца от начала инфекции.

К сожалению, микробный спектр возбудителей инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей постоянно меняется, что требует применения новых лекарственных препаратов и проведение неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ среди населения. Недостаточным остается охват иммунизацией лиц из групп риска, в связи с отказом населения от вакцинации.

Основные принципы, на которых основывается проект:

1. Принцип ориентированности на целевую и возрастную группу: материал и формы работы ориентированы на то, какой целевой (население, пациенты и их окружение, преподаватели, обучающиеся) или возрастной группе он предназначается.

2. Принцип добровольности: все виды профилактической деятельности ориентированы на право выбора личности.

3. Принцип открытости информации.

4. Принцип доступности.

5. Принцип непрерывности: мероприятия профилактического цикла проводятся в течении года.

6. Принцип компетентности: активные формы работы реализуются не только преподаватели колледжа, наиболее подготовленные в данном вопросе, но и врачами, работниками аптек (фармацевты, провизоры). За подготовку к данному виду работы отвечают кураторы проекта.

3. Цель проекта:

- Формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся для проведения профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения, проведение  санитарно-гигиенического воспитания населения.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

  1. Формирование знаний и развитие профессиональной компетентности у обучающихся о заболевании гриппом, ОРВИ- эпидемиологии, осложнениях и профилактике данных инфекций.
  2. Развитие творческой активности, познавательных компетенций обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Повышение информационной компетентности обучающихся, преподавателей, населения, пациентов и его окружения о гриппе и ОРВИ.

  1. Разработка комплекса мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ, создание буклетов, методических рекомендаций для пациентов и его окружения, для населения.
  2. Изменение отношения участников образовательного процесса, населения, пациентов и его окружения  к заявленной проблематике.
  3. Выработка и развитие навыков сохранения собственного здоровья во время эпидемии гриппа и ОРВИ.
  4. Формирование мотивации к сохранению здоровья.
  5. Подготовка волонтеров, лидеров в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу среди населения.
  6. Создание условий для восприятия информации, творческой атмосферы в проведении профилактической работы.

Решение поставленных задач достигается путем реализации составляющих проекта:

  1. Развитие профессионально важных качеств обучающихся при разрешении проблемных (производственных) ситуаций с использованием знаний, умений и компетенций из различных областей науки, техники, технологии.

4. Основное содержание проекта

Реализация педагогического проекта

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

1. Срок реализации: долгосрочный.

2. Вид занятий – аудиторные и внеаудиторные.

3. Формы занятий – экскурсии, практики, консультации, семинары, круглые столы, медиа-презентации.

4. Методы обучения – практикоириентированные, занятия с использованием тренингов, практических заданий, деловых игр, анализ и решения ситуационных задач.

5. Методы проекта:

- Диагностирование, анкетирование

- Обучение волонтеров

- Моделирование самостоятельной работы обучающихся

- Семинар

- «Круглый стол»

- Медиа-час

- Конференции

5. Механизм реализации проекта:

- актуальность, цели, задачи проекта;

- анкетирование;

- обучение волонтеров;

- реализация плана проекта по срокам;

- организация социальных партнеров;

- оценка эффективности проекта;

- анализ результатов, выводы

6. Ресурсы

1. Временные:

- количество аудиторных занятий;

-внеаудиторная работа;

2. Информационные:

- учебная литература:

- справочная литература;

- аннотации лекарственных средств;

- интернет.

Кадровые:

- преподаватели;

- обучающиеся (волонтеры);

- врачи,

-фармацевты,

-провизоры.

Материально-технические:

- кабинет;

- столы;

- стулья;

- мультимедийное оборудование;

- плакаты;

- учебно-методический комплексы.

7. Партнеры:

- «Центр здоровья» города Нижневартовска;

- «Центр профилактики» города Нижневартовска;

- Лечебно-профилактические учреждения города Нижневартовска;

- Аптеки города.

8. Целевая аудитория:

- обучающиеся 1-2 курсов;

- пациенты;

- население и его окружение.

9. План реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель мероприятия

Формы, методы проведения мероприятия

Сроки реализации

1

Анкетирование обучающихся 1–2 курсов

Получить представление о степени информированности обучающихся о гриппе и ОРВИ

Анкетирование. Интервью

сентябрь

2

Тематические просветительские семинары для преподавателей, обучающихся, волонтеров:

 «Подготовка  родителей по проблеме профилактики гриппа и ОРВИ»

Повысить информационную компетентность

Семинар, коллоквиум

Родительские собрания

в течение года

3

Обучение волонтеров

Повысить информационную компетентность молодых людей по проблеме гриппа и ОРВИ. Изучить интерактивные формы и методы профилактической деятельности.

Аудиторные и внеаудиторные занятия

сентябрь, октябрь

4.

Техника безопасности медицинских сестёр и акушерок при работе с инфекционными больными

Формирование профессиональных компетенций, используя  

поэтапное моделирование самостоятельной деятельности обучающихся

Аудиторные и внеаудиторные занятия с использованием разнообразных средств обучения: инструкций, алгоритма действий, справочников лекарственных средств, аннотаций по применению лекарственных средств

в течение года

4

Проведение медиа-часа

Сформировать представление о заболевании гриппа и ОРВИ.

Презентация по теме: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

октябрь

5

 «Здоровый образ жизни и ответственное поведение»

Сформировать у обучающихся и населения устойчивое позитивное представление о себе, своем здоровье, осознанном стремлении к его сохранению

Проведение бесед с населением;

«Круглый стол»;

Показ презентаций по теме

ноябрь,

декабрь, март,

апрель

6

Тематические классные часы и тренинговые занятия для обучающихся,  «Профилактика гриппа и ОРВИ»,

Повысить информационную компетентность молодых людей по проблеме гриппа и ОРВИ.

Беседы, коллоквиумы

ноябрь;

декабрь

7

Фармацевтический час: «Новые лекарственные препараты и их эффективность»

Повысить информационную компетентность молодых людей по проблеме гриппа и ОРВИ.

Лекция приглашенного специалиста (провизора, фармацевта)

январь

8

Конкурс творческих работ обучающихся

Повысить информационную компетентность молодых людей по проблеме гриппа и ОРВИ.

Выпуск газет, изготовление плакатов, съемка видеороликов, конкурс актерского мастерства

февраль

9

Проведение спортивных мероприятий

Пропаганда здорового образа жизни

Соревнования между группами 1-2 курсов

март

10

Конференция «Здоровье  в твоих руках»

Определение знаний по теме проекта. Организация рефлексии – оценка эффективности проекта.

Тестирование

Анкетирование

апрель

11

Система информационного обеспечения

Повышение эффективности профилактической работы

Оформление стационарных и переносных стендов, кабинетных уголков.

Методические рекомендации, памятки (в том числе общеобразовательным и средним профессиональным учреждениям)

в течение года

  1. Ожидаемые результаты и социальный эффект

- снижение заболеваемости среди населения и студентов во время эпидемии гриппа, стабилизация эпидемиологической ситуации на основе комплексного решения проблемы профилактики вирусных инфекций;

- повышение качества знаний обучающихся за счет обеспечения самостоятельной работы, а также моделирование самостоятельной деятельности обучающихся;

- создание условий, способствующих интенсификации профессионального обучения;

- повышение качества подготовки выпускников;

- удовлетворение запросов работодателей качеством подготовки выпускников;

- формирование компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда: (ОК – общие компетенции, ПК – профессиональные компетенции);

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

Критерии эффективности проекта:

- повышение уровня информационной компетентности обучающихся по проблемам гриппа и ОРВИ;

- отсутствие нарушений по технике безопасности;

- увеличение числа обучающихся-волонтеров;

- социальное партнерство –лечебно-профилактические учреждения, «Центр здоровья»; «Центр профилактики», аптеки.

Способы измерения социального эффекта:

- тесты на проверку знаний по теме проекта;

- анкетирование обучающихся с целью оценки реализации проекта;

- проведение заключительной конференции.

11. Перспективы дальнейшего развития проекта

- расширение территории – выход за рамки колледжа – организация профилактической работы волонтеров в образовательных и в средних профессиональных образовательных учреждениях (колледжи) города;

- выпуск и распространение буклетов, бюллетеней в образовательных, средних профессиональных образовательных учреждениях (колледжи), лечебно-профилактических учреждениях города;

- увеличение количества занятий и разнообразие форм занятий по профилактике гриппа и ОРВИ;

- участие в мероприятиях: конференциях, итернет-конференциях, круглых столах по обмену опытом профилактической работы обучающихся медицинских профессиональных учебных заведениях.

12. Литература

1. Гендон Ю.З. Вакцины и химиопрепараты для профилактики гриппа// Вопросы вирусологии – 2007. - № 1. С.4-10

2. Казанцев А.П., Матковский В.С. Справочник по инфекционным болезням – М.: Медицина, 1979. – с.46-50

3. Карпухин Г.И. Профилактика и лечение гриппа. Л. , 1991

    Энциклопедия Кольера- Открытое общество 2000

4. Маринич И.Г., Галайко А.А. Начало весны - сражаемся с гриппом.

2007. - № 1. С.4-10

5. Непокойчицкий Г.А.  Полная энциклопедия «Жизнь и здоровье». Т.2/.– М.: Книжный дом «АНС», 2002.– 816с.

6. http://www.naa.cnt.ru/analit/consumption-90.html.

7. http://nodrugs.magelan.ru/welcome.html

8. ФГОС среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...