ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ
статья

Болтенкова Людмила Николаевна

В статье рассматриваются вопросы необходимости профессионального саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ

 

Профессия-это нормативная область деятельности, которая предполагает определенный объем, уровень знаний и навыков их практического применения. Существует мировой классификатор профессий, который дает их описание - в нем более девяти тысяч наименований. В России такой документ содержит семь тысяч фамилий.

Сферы профессиональной деятельности - это предметные области, в которых работают профессионалы. Список сфер не постоянен. Из года в год появляются новые сферы деятельности и исчезают профессии, которые становятся невостребованными. Это напрямую зависит от развития технических возможностей общества.

Профессия - это узкая область практического применения знаний, умений и навыков для специалиста.

Профессиональная деятельность определяется этапом в развитии специалиста в своей области. Специальность можно получить в учебных заведениях разного уровня, в центрах, на курсах, дистанционно и другими способами. Специальность предполагает наличие достаточных знаний для применения на практике, в профессиональной сфере производства.

Основной движущей силой профессионального развития является сама личность, ее потребности в самореализации в своей профессии. Именно субъект создает свою профессиональную биографию.

Самоопределение личности проявляется в осознанном выборе, в стремлении занять собственную, вполне самостоятельную позицию в системе профессиональных отношений. Результатом профессионального самоопределения является формирование профессиональной идентичности. Компетентный профессионал-это активный игрок на рынке труда, способный выбирать маршрут профессиональной деятельности и успешно адаптироваться к изменяющимся условиям на рынке труда.

Профессионал может продвигаться в профессиональном пространстве, если у него сформирована система адекватных профессиональных представлений, позволяющих строить жизненные планы, организующие и направляющие его деятельность. Эти понятия оказывают существенное влияние на профессиональное развитие личности. То, насколько хорошо сформированы профессиональные представления, является одним из определяющих факторов успешного саморазвития личности в профессиональном пространстве. Другим фактором является внутренняя среда личности, ее активность, потребность в самореализации.

Процесс профессионального саморазвития рассматривается в связи с процессом достижения успеха и построения карьеры. Профессиональный успех, по словам Л. Зейверт, это самооценка достигнутого профессионального уровня, индивидуальное восприятие человеком того, насколько полно используются его способности и какие возможности для самовыражения, преобразования себя предоставляет конкретная профессиональная деятельность.

Процесс профессионального саморазвития личности в профессиональном пространстве инициируется как внешней средой, так и развитием самой личности и является одним из важнейших проявлений психического развития человека, его становления как ценностного участника сообщества профессионалов и социальной общности в целом.

Изменения на рынке труда, а также проблемы, с которыми сталкивается современное общество, такие как кризис некомпетентности, ускорили изменения в профессиональном образовании. На социальном уровне возрастает стремление к большей самостоятельности и самоопределению на рабочем месте.

Профессиональная самоорганизация-это способность специалиста к “самосовершенствованию” своих внутренних ресурсов, то есть структур его личностного сознания, делающих его профессиональную деятельность творческой, предполагающей постоянный рост его внутренних ресурсов. Благодаря профессиональной самоорганизации возникают новые качества личности, представляющие собой самостоятельные способы ее идейно-оценочного отношения к своей профессиональной деятельности.

Часто говорят: "знаток своего дела". За этой оценкой стоит признание компетентности человека в той сфере, в которой он осуществляет свою деятельность. Когда о человеке говорят, что он "профессионал", это больше, чем компетентность. Это уже экспертный уровень. Это не только признание компетентности в своей области, но и умение перешагнуть границы собственных знаний, умение дать оценочное мнение о предмете деятельности в сравнении с аналогичными результатами в других специальных областях деятельности.

Специалист, профессионал, специалист-это этап овладения предметной областью в любой сфере социально значимой деятельности.

Профессионализм-это не только высокий уровень профессионализма в своей области. Этическая составляющая также является значимым показателем качества специалиста. Особенно это касается гуманитарных, направленных на обслуживание людей сфер профессиональной деятельности.

Для того чтобы понять, в какой профессиональной среде можно наилучшим образом раскрыть свои способности, важно своевременно осознать свои личные ресурсы и возможности.

Независимо от того, в какой области работать, необходимо стремиться к профессиональному успеху. Успех может быть определен разными людьми по-разному, но быть информированным и компетентным сотрудником, инициативным и честным человеком - все это может иметь большое значение для того, чтобы стать успешным профессионалом в любой карьере. Укрепление профессиональных навыков, построение профессиональных отношений и самомотивация могут помочь достичь успеха в карьере.

Быть профессионалом - это один из самых важных аспектов успеха в работе. Профессионализм может открыть двери для других карьерных возможностей, повышения зарплаты или должности.

В заключение можно сказать, что успех означает разные вещи, но очевидно, что профессионализм включает в себя все пункты: высокую самооценку, достижение жизненных целей и финансовое благополучие

Литература:

1. Зайверт, Л. Ваше время – в Ваших руках: (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время) [Текст] /Л. Зайверт: Пер. с нем.// - М, : Интерэкспорт, Инфра – М, 1995. – 267 с.

2. Цвык, В.А. Профессионализация как социальный вопрос [Текст] / В.А. Цвык // Вестник РУДН, Серия «Социология». 2003. - № 4-5. – С. 258-269.

3. Маслоу, А. Мотивация и личность. [Текст] / А. Маслоу // СПБ.: Питер, 2003. – 352 с.

4. Моргенштерн, Дж. Тайм Менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. [Текст] /Дж. Моргенштерн // М.: ООО «Добрая книга», 2001. – 264 с.

http://www.rusnauka.com/12_ENXXI_2010/Pedagogica/64935.doc.htm

https://www.skyfilabs.com/blog/how-to-develop-a-successful-career-in-mechatronics

https://www.wikihow.com/Become-a-Successful-Professional


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фортепианная техника как необходимое условие формирования профессиональных компетенций студентов исполнительского отделения

Разработка открытого занятия по междисциплинарному курсу "Специальный инструмент" (фортепиано)...

Формирование профессиональных компетенций при прохождении производственной практики, как необходимое условие успешного усвоения программ профессиональных модулей

Актуальной задачей, стоящей сегодня перед профессиональным образованием, является формирование компетентностей обучающихся, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. З...

Учебная практика как необходимое условие формирование у учащихся основ профессионального мастерства

Аннотация: Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или ...

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСКНИКОВ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ.

Адаптация - универсальное явление в жизни человека и живых существ вообще, выражающееся в процессе приспособления к новым изменившимся условиям. В отличие от животных, у которых адаптация выражается в...

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность формируются в первую очередь в процессе практического обучения в мастерских колледжа и н...