практическая работа
материал

Субботина Олеся Анатольевна

практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_4_skazki_o_razlichnyh_velichinah.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №4

Сказки для дошкольников о разных величинах

«Длинный — короткий»

Цель:  закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине), пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами:«длинный» — «короткий».

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Содержание. В гости к детям приходят Миша и кукла Катя. Они рассказывают о том, что собрались в гости и им очень хочется быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Миша и кукла Катя просят детей помочь им выбрать нужные пояски. Воспитатель говорит: «Ребята, давайте поможем Мише и кукле Кати. Посмотрите, какие пояски у меня есть!». Показывает пояски детям (атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров). Затем воспитатель подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую — поясок для Кати, другую длинную — поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Воспитатель объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины — длина. Затем воспитатель предлагает детям взять нужные пояски (длинный – для мишки, короткий – для куклы Кати) и завязать их. Миша и кукла Катя очень рады, они благодарят детей, что помогли им стать нарядными и уходят в гости.

«Короткий – длинный»

Мышонок пулей влетел в избушку и юркнул под кровать.

- Что случилось? – испугался зайчонок.

- За мной такая высокая змея гналась! – пискнул мышонок.

- Как это высокая? – удивился ежонок. – Она что, стоя за тобой бегала?

- Не стоя, а лёжа! Какая разница?

- Очень большая. Если ты про змею скажешь, что она высокая, значит, она стоит на хвосте, как палка.

- А низкие змеи бывают?- спросил зайчонок.

- Нет, бывают короткие. Всё, что лежит на земле, называют коротким или длинным, а не высоким и низким. Вот как дерево: пока оно растёт, оно высокое, а как спилят и на землю упадёт, то становится длинным.

- А уши или шея? – ехидно спросил лисёнок. – Ведь они на земле не лежат? Нет. Почему же про них не говорят: «высокие уши» или «низкая шея»?

- Хм. – задумался ежонок. – И правда. Пальцы тоже на земле не лежат, но они бывают короткими и длинными….

- И хвосты по земле не волочатся, - добавил мышонок, - а бывают короткими, как у зайчонка, или длинными, как у обезьяны.

- Наверное, - задумчиво сказал ежонок, - всё, что бывает у живых существ: уши, хвост, шея, пальцы, язык, ноги, руки, - бывает или длинным, или коротким.

- А вот ещё интересно, - оживился медвежонок, - одна и та же вещь может быть и длинной и короткой!

- Как это? – прищурился лисёнок. – Втягивается, что ли, как шея у черепахи?

- Да нет! Я знаю, что у мышонка мама купила ему на вырост длинные- длинные брюки, а если ты их на себя натянешь, они тебе будут коротенькие – коротенькие, по колено.

- Ну, медвежонок! – подпрыгнул от возмущения мышонок. – я тебе одному, как другу, про эти дурацкие штаны рассказал, а у тебя язык длинней, чем у сороки, оказался!

«Широкий- узкий»

На широкой, заросшей ромашками поляне за длинным узким столом сидели лисёнок, мышонок, медвежонок, ежонок и обсуждали широкий круг вопросов. Ну, например: если есть такие толстяки, которые поперёк себя шире (конечно же, речь шла не о медвежонке, а о других толстяках, то, наверное, где-то водятся и такие доходяги, которые поперёк себя уже?

Ещё обсуждали, почему у одних людей глаза узкие, а у других нет, и отчего на солнце у всех зрачки становятся узенькими – узенькими, как щёлочки, а в темноте они расширяются.

Потом лисёнок, широко расставив в стороны лапы, рассказывал, какой ширины в городе носят брюки, а вот узенькие, как дудочка, носят одни деревенские.

- А вот я чего знаю, вы такого в жизни не слышали! – крикнул медвежонок. -Мне один старенький медведь сказал. Если, говорит, кто-то широколобый, значит – очень умный, - он ласково погладил себя по большой голове, - а если кто – то узколобый, значит он глупый.

Все с удивлением уставились на самого узколобого, но почему то самого умного ёжика.

- Но бывает и наоборот, - ехидно сказал лисёнок.

Теперь все уставились на бедного медвежонка.

- А давайте чай пить, - сказал ежонок.

- Давайте! – обрадовался медвежонок. - Только без воды, с одним сахаром.

- У меня как раз дома много сахара, - сказал мышонок. – Медвежонок, беги, принеси.

Медвежонок торопливо убежал, но очень скоро вернулся.

- Я в твою узенькую дверцу даже лапу не смог просунуть, - отдуваясь, сказал он.

- Давайте я сбегаю! – заторопился лисёнок, который так хотел попробовать чая без воды.

Однако и он вернулся вскоре ни с чем.

- И правда, мышонок, дверка у тебя слишком узенькая.

- Для вас с медведем, - пробурчал ежонок и пошёл сам.

Его не было долго – долго. Так долго, что все пошли его искать.

Ежонок торчал в мышиной двери, беспомощно дёргал лапами и сердито фыркал:

- Понастроили тут щелей вместо дверей.

- Нет, - откинув назад голову, гордо сказал мышонок, - это очень хорошая, широкая дверь, только не для тех, кто поперёк себя шире, а для изящных существ с узенькой талией!

«Высокий- низкий»

На низком диване, на высоких подушках, закрыв глаза, лежал медвежонок и рассказывал:

- Ну, иду я к малиннику и вижу: высоченный столб с проводами стоит, а на нем страшная чёрная табличка, а на табличке череп с костями и белые буквы: «Не влезай! Убьёт!». Я отошёл осторожно, поглядел. Никого на столбе нет. Кто убьёт – то? Ну, полез поглядеть.

- Ну, зачем, зачем?- воскликнул зайчонок.

- «Зачем, зачем»…. А чего она пугает? «Убьёт»! Боялись мы его! Ну, залез, а там никого, только провода гудят. Ну я их и потрогал. И тут меня кто-то каааак шибанул со всей силы, и я кааааак навернулся вниз…

- А к-к-кто это был? – заикаясь спросил зайчонок.

- Высокое электрическое напряжение, -сказал умный ежонок.

- А низкое напряжение бывает? – спросил мышонок.

- Конечно, бывает! – воскликнул лисёнок. – Это когда провода не на столбах, а на земле лежат.

- Ну, ты и выдумал! – изумился ежонок. – Низкое напряжение - это когда ток слабый, а высокое - когда ток сильный. Ну – ка, медвежонок, вынимай термометр. Температура у тебя нормальная.

- Даже низкая, - вставил лисёнок. – Вот у меня однажды такая высокая температура была, что когда я доставал градусник из – под мышки – все лапы обжег!

- А вот у меня температура повышается, если я вижу, что кто – то совершает низкий поступок, - сказал зайчонок. – Украдёт что – нибудь или маленького до крови укусит.

- А если я на дереве кого – нибудь укушу, это будет высокий поступок? – хитро прищурился лисёнок.

- Ну да ладно, мне понятно, - слезая с дивана, сказал медвежонок, - высокий столб можно измерить метром, температуру – термометром. А вот как измерить низкий поступок этого высокого напряжения, которое меня с высоты об землю шарахнуло?

 «Маленький – большой»

В большом, мрачном лесу, в маленькой, тёмной избушке под большим дубовым столом сидели мышонок, ежонок, зайчонок и медвежонок и боялись. Снаружи в дверь кто – то скрёбся когтями и громко сопел.

- Мишка! – стуча зубами, прошептал мышонок. – Поди, погляди, кто там.

- Ну да, «погляди»! Нашли большого дурака! Я ещё малеьнкий!

- Какой же ты маленький? - удивился зайчонок. – Ты же больше всех!

- Ростом и весом, может быть, и больше, а возрастом – нет. Мне ещё и года нет! А вот ёж, хоть и маленький, а уже большой. Ему больше года. Пусть он и идёт.

- Подумаешь – год! – сердито фыркнул ежонок. – Тот, кто там скребётся, не будет спрашивать: «А сколько вам лет, коротышка?», а сразу цап зубами, ам-ам – и всё. Так что иди всё же ты, медвежонок. Он тебя не сразу съест.

- Ага! Смешного мало. А если он меня и вправду съест? Для вас это просто маленькая неприятность, а для меня – большое горе.

- Что же нам делать? – всхлипнул зайчонок. – Мы прожили такую маленькую жизнь, и вдруг такое большое несчастье – этот скребун.

Две большие слезы зайки упали на маленький, чёрный нос ежа.

- Ладно, не бойтесь, - сказал ежонок, - я придумал маленькую хитрость. Мы его сейчас самого напугаем – больше не сунется! Зайчонок, залезай на медвежонка. Так….А теперь я влезу к тебе на плечи и накроемся белой простынёй. Мышка! Отворяй дверь и визжи что есть мочи: «Спасайся кто можееее-е-е-ет! Большое приведение идёт!»

Мышонок распахнул дверь и только хотел завизжать, как увидел на пороге маленького бельчонка.

- Спасите, - прошептал он, - я потерялся….

- Вот так большая дружба победила страх! – громко сказал ежонок и бодро спрыгнул вниз.

Сказка о разных величинах

На широкой, заросшей ромашками поляне под большим дубом стояла маленькая избушка. В избушке жил маленький серенький зайчонок.

В избушке было две комнаты: горница и столовая. Горница была большая и широкая, а столовая маленькая и узкая. В горнице стояла большая, высокая, широкая кровать, возле кровати стоял низкий, маленький стульчик, так как зайка был маленький, ему было трудно взбираться на свою кровать.

В столовой стоял высокий и узкий шкаф и маленький, круглый стол и 4 стула. Зайка очень любил, когда к нему приходили гости, вот и сегодня он ждал гостей. Ведь сегодня был особый день-день его рождения.

Для своих друзей зайка приготовил угощение: для медвежонка на столе стоял пузатый бочонок меда, лисичке на плоской тарелке лежала большая толстая рыбка, а ежика ожидало большое спелое яблоко. Когда стол был накрыт и все готово к приходу гостей, зайка вышел на крыльцо чтоб встретить друзей. И вот вдали показались друзья, они шли по длинной и узкой тропинке ведущей к избушке зайчика. Зайка очень обрадовался друзья, он стал высоко прыгать и махать лапкой друзьям, и друзья ему помахали в ответ. И вот когда все собрались у крыльца избушки зайка пригласил всех в избу. Когда все гости расселись по местам, друзья стали дарить зайчику подарки.

Медвежонок подарил большую коробку, в которой лежали плоские и объемные фигуры для строительства, лисичка подарила зайке длинные узкие карандаши и тонкий прямоугольный альбом для рисования, а ежик вручил другу машинку с большими колесами.

Зайка очень был доволен подарками друзей. Когда день рождения закончился-закончился длинный и счастливый день в котором было столько всего интересного для зайки и его друзей. Зайка довольный и усталый пошел спать в большую, высокую, широкую кровать, возле которой стоял низкий, маленький стульчик.

Работу выполнила

Студентка-33гр.ДОШ.о/з

Субботина О.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)

Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"

Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...

3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29

Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...