практическая работа
материал

Субботина Олеся Анатольевна

практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_po_logopedii_subbotina_itogovaya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по дисциплине

«Практикум по логопедии».

Задание:

  1. Разработать картотеку коммуникативных (речевых) игр для детей с речевыми нарушениями ( не менее 3-х игр по каждому направлению).
  2. Представить картотеку в виде таблицы.
  3. Разместить работу в дистантный курс для проверки.

Таблица 1. Картотека коммуникативных (речевых) игр для детей с речевыми нарушениями

Направление коррекционной работы

Название игры

Возрастная группа

Цель игры,

оборудование

Ход игры

Игры для детей с ОНР

1 «Испорченный телефон»

Старшая группа

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший занимает место последнего в ряду.

2 «Покажи носик»

Средняя группа

Цель: уточнение пассивного словаря – названия частей тела.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Уточнение таких слов как: голова, уши, нос, рот, глаза, руки, ноги.

- Маша покажи , где у тебя голова, нос, рот, уши, руки, ноги. Молодец! А теперь возьми куклу и покажи, где у нее голова, нос, рот, уши, руки, ноги. Хорошо! А теперь покажи где глаза у собачки, а уши? Возьми медвежонка и покажи, где у него нос и рот?

3 «Переезжаем на новую квартиру»

Старшая подготовительная группа

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Ход игры: играют 6 детей. Воспитатель вручает каждому ребёнку 2-3 пары картинок, например: чашка-стакан, платок-косынка, ранец-портфель. Рассказывает: «Дети, мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Передавайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны – многие вещи внешне похожи. Не спутайте, например кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку».

Игры для детей с  ФФНР

1 «Жмурки»

младшая группа

Цель: развитие слухового внимания, различения направления звука.

Ребенок с закрытыми глазами пытается поймать участников игры. Участники звенят в колокольчик/хлопают в ладоши. Можно упростить задачу, и не позволять участникам передвигаться, а только стоять на месте и издавать звук.

2 «Съедобное - несъедобное»

Средняя группа

Цель: различение голоса по силе, тембру, высоте.

Совершаем действие и озвучиваем его в повелительной форме. Ребенок должен за вами повторить действие только в том случае, если вы произнесёте его громко (или тихо, высоким голосом/низким, быстро/медленно).

3 «Поймай ошибку»

Старшая группа

Цель: развитие фонематического слуха, восприятия, внимания.

Взрослый произносит ряды слогов «та-та-да», «ка-ка-га» и др. Ребенок должен хлопнуть, если услышит другой слог.

Игры для детей с заиканием

1 «Ветерок»

4 – 7 лет

Цель игры: выработать плавную непрерывную воздушную струю.

Ход игры: ребенку предлагается длительно подуть на перышко так, чтобы оно плавно отклонялось.

2 «Чайник закипел»

4 – 7 лет

Цель: воспитание длительной воздушной струи.

Ход игры: каждому ребенку дается пузырек, по сигналу «У Саши закипел чайник» один из детей (Саша) дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя была сильной.

3 «Бабочка, лети!»

4 – 7 лет

Цель: выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Ход игры: дети сидят на стуле, а логопед рассказывает: «посмотрите, какие красивые бабочки: красная, желтая, голубая. Как их много. Они как живые! Посмотрим, могут ли наши бабочки летать. (Дует на бабочек.) смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть! Какая бабочка улетит дальше?»

Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при вдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть ребенок должен не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Работу выполнила: Олеся Анатольевна Субботина

43-Дош.о/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)

Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"

Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...

3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29

Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...