практическая работа
материал

Субботина Олеся Анатольевна

практическая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

Дневник

производственной практики

по основной профессиональной образовательной программе

среднего профессионального образования,

программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей

МДК. 03.04. Теория и методика математического развития

Студентки:  Субботина

(фамилия)

Олеся

(имя)

Анатольевна

(отчество)

3 курс33-дошк.  о/з.

Руководители практики от колледжа: Дрыкова Т.А.

Сашнёва О.А.

______________«___»_____________ 2020г.

(подпись)

______________«___»_____________ 2020г.

(подпись)

г. Черняховск, 2020 г.

Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Производственная (по профилю специальности) практика проводится в соответствии  с ФГОС СПО и с учетом требований Положения о производственной  практике.

Документы оцениваются дифференцированно.

За каждый вид практики предоставляется дневник студента о проделанной работе за период прохождения практики

Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих общих компетенций, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих профессиональных компетенций, включающими в себя способность:

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

5.2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Производственная (по профилю специальности)

Производственная практика является логическим продолжением практики по внеучебной воспитательной работе. Содержание практики базируется на теоретических положениях, изложенных в курсах «Психология», «Педагогика», в частных методиках преподавания учебных дисциплин и МДК.

Цель практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций в части организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Задачи практики:

-        формирование интереса к педагогической деятельности;

-        формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе в современной ДОО;

-        изучение специфики труда воспитателя;  

-        формирование у студентов представления о том, что воспитатель - главный субъект образовательного процесса в ДОО;

-        формирование культуры педагогического общения ;

-        развитие аналитических умений студентов

-        развитие потребности в самопознании, самосовершенствовании и рефлексии.  

Виды работ

  1. Составление технологических карт иконспектов  занятий по развитию речи дошкольников с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
  2. Организация и проведение занятий по развитию речи дошкольников.
  3. Проведение диагностики и оценки результатов по развитию речи дошкольников.
  4. Обсуждение организации  занятий  по развитию речи в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями; разработка предложений по ее коррекции.
  5. Осуществление самоанализа проведения занятий по развитию речи дошкольников.
  6. Анализ предметно-развивающей среды дошкольной образовательнойорганизации, обеспечивающей решение задач развития речи дошкольников.
  7. Оформление документации, обеспечивающей организацию и проведение организованной образовательной деятельности по развитию речи   дошкольников
  8. Составление технологических карт и конспектов проведения занятий по математическому развитию дошкольников с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
  9. Организация и проведение занятий по математическому развитию дошкольников.
  10. Проведение диагностики и оценки результатов математического развития дошкольников.
  11. Обсуждение организации занятий по математическому развитию в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями; разработка предложений по ее коррекции.
  12. Осуществление самоанализа проведения занятий по математическому развитию дошкольников.
  13. Анализ предметно-развивающей среды дошкольного образовательной организации, обеспечивающей решение задач математического развития дошкольников.
  14. Оформление документации, обеспечивающей организацию и проведение организованной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников

По результатам производственной практика (для СПО – (по профилю специальности)по профессиональному модулю  ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования студенты должны иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий;
  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
  • организации и проведения наблюдений за общественными явлениями, транспортом и т.п.; организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
  • наблюдения и анализа различных видов занятий в разных возрастных группах; обсуждения отдельных занятий, в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
  • осуществления самоанализа различных видов занятий,  оформления документации.

В ходе освоения программы практики студенты должны уметь:

  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
  • составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
  • определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
  • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
  • анализировать занятия;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий.

ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА

  1. Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
  2. Тщательно готовиться к каждому занятию, иметь конспект.
  3. Вести дневник практики.
  4. В течение практики провести занятия в соответствии с графиком.
  5. Провести самоанализ проведенных занятий  и анализ посещенных занятий.
  6. В конце практики, обучающийся сдает руководителю практики:
  • дневникпо практике;
  • технологические карты занятий;
  • планы-конспекты занятий;
  • аттестационный лист и характеристику;
  • отчет студента по практике.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

Консультация с воспитателем  по теме предстоящего занятия:

  1. Определение темы занятия;
  2. Прогнозирование вопросов, наиболее трудных для усвоение дошкольниками;
  3. Определение приёмов и методов активизации воспитанников;
  4. Изучение возможности учёта особенностей воспитанников  данной группы.

Самостоятельная работа студента по подготовке к занятию:

  1. Изучение специальной литературы;
  2. Составление комплекса средств обучения к конкретному занятию;
  3. Подбор  средств обучения;
  4. Составление развёрнутого плана занятия;

Консультация с воспитателем:

  1. Корректировка плана занятия с учётом предложений воспитателя (содержание, методы, приёмы, наглядные средства, вопросы воспитателя);
  2. Выполнение планируемых диагностик и оценки результатов;
  3. Уточнение методов, форм организации, способов контроля планируемого занятия.

Перечень заданий для студентов

1. Провести диагностику и оценку результатов:

  • по развитию речи дошкольников данной группе;
  • по математическому развитию дошкольников данной группе

2. Разработатьтехнологические карты и конспекты, заверить у руководителя практики (базы практики) (до даты проведения) и провести в соответствии с разработанными конспектами занятия с детьми дошкольного возраста:

  • занятие по развитию речи дошкольников;
  • занятие  по математическому развитию детей;

3. Проанализировать процесс и результаты проведения занятий.

4. Посетить и выполнить анализ не менее 2 занятий по развитию речи дошкольников, не менее 2 занятий математическому развитию детей.

5.Провести анализ предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации, обеспечивающей решение задачразвития речи дошкольников, задач математического развития дошкольников. Изготовить в рамках проведенных занятий дидактические пособия.

6. Составить отчёт по итогам производственной практики,  подготовить отчётную документацию.

7. Подготовить мультимедийную презентацию и устное выступление  с анализом результатов практики.

Перечень объектов контроля и оценки по производственной практике

Наименование объектов контроля и оценки

Модуль «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

                                                                                 МДК. 03.02. Теория и методика развития речи

МДК. 03.04. Теория и методика математического развития

ПК

ОПОР

Задания по практике

Представляемый портфолио

Критерии оценки

ПК 3.1Определять цели, задачи и планировать занятия с детьми дошкольного возраста

 ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОРу2 Умение  определять цели, задачи педагогической деятельности по видам  в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента  воспитанников.

Предоставить календарно-тематический план на период  практики.

Определить место проводимого занятия  в разделе программы, календарного планирования

Календарно-тематический план на период  практики.

Конспект занятия

Технологическая карта занятия

Соответствие ФГОС ДО и реализуемой программе

Соответствие теме занятия

ПК 3.2Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОРу2 Умение  определять цели, задачи педагогической деятельности по видам  в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента  воспитанников.

Провести в соответствии с разработанными конспектами занятия с детьми дошкольного возраста:

Занятие по математическому развитию детей,

Занятие по развитию речи дошкольников

Конспект занятия

Технологическая карта занятия

Соответствие поставленным целям,, задачам, структуре занятия

Соответствие содержанию занятия  и требованиям ФГОС ДО

ПК 3.3Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

 ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента обучающихся.

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.  

Провести диагностику и оценку результатов:

по математическому развитию дошкольников данной группы

по развитию речи дошкольников данной группы

Диагностика и оценка результатов:

по математическому развитию дошкольников данной группы

по развитию речи дошкольников данной группы

Соответствие используемых диагностик  и методик оценивания согласно современным требованиям ФГОС ДО

ПК 3.4Анализировать занятия

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.

ОПОР у11 Разработка методических материалов на основе примерных программ с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в  области дошкольного образования в соответствии с  видами педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.

Проанализировать совместно с методистом и группой студентов процесс и результаты проведения занятий.

Самоанализ проведенного занятия

Анализ посещенных занятий (по 2) по математическому развитию, по развитию речи

Отзыв методиста о проведенном  занятии

Соответствие схеме анализа, самоанализа

ПК 3.5 Вести документацию,

обеспечивающую организацию

занятий.

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.

ОПОР у11 Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в  области дошкольного образования в соответствии с  видами педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.

Составить отчёт по итогам профессиональной практики, подготовить отчётную документацию.

Отчёт по итогам профессиональной практики.

Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации

ПК 5.1Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

ОПОР у11 Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Разработать конспекты, заверить у методиста (до даты проведения) конспекты занятия с детьми дошкольного возраста: Занятие по математическому развитию детей,

Занятие по развитию речи дошкольников

Конспект занятия

Технологическая карта занятия

Соответствие необходимым требованиям к дидактическим пособиям с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 5.2Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

ОПОР у12 Создание  предметно-развивающей  среды  в соответствии с заданными параметрами.

Провести анализ предметно-развивающей среды дошкольного образовательной организации, обеспечивающей решение задач математического развития дошкольников, задач развития речи дошкольников.

Изготовить дидактические пособия в рамках  проведённых занятий по математическому развитию и развитию речи

Описание предметно-развивающей среде группы.

 Изготовленные дидактические пособия в рамках  проведенных занятий по математическому развитию и развитию речи

Соответствие необходимым требованиям к предметно-развивающей среде согласно ФГОС ДО

ПК 5.3Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.

ОПОР у11 Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в  области дошкольного образования в соответствии с  видами педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.

Посетить и выполнить анализ не менее 2 занятий по математическому развитию детей, и  2 занятий по развитию речи дошкольников.

Анализ посещенных занятий (по 2) по математическому развитию, по развитию речи

Соответствие схеме анализа, самоанализа

ПК 5.4Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота  при организации различных видов и компонентов педагогической   деятельности.

ОПОР у9 Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности.

ОПОРз7 Знание правил делопроизводства и оформления учебной документации, документооборота  при организации различных видов и компонентов  педагогической   деятельности.

Подготовить мультимедийную презентацию и устное выступление  с анализом результатов практики

Мультимедийная презентация и устное выступление с анализом результатов практики

Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению мультимедийным презентациям, устным выступлениям

Сведения о базе  практики

ДОО: МАДОУ детский сад №1 «Остров сокровищ»

Адрес: Калининградская область г. Советск ул. Капитана Лямина15.

Заведующая: Романова Светлана Федоровна

Старший воспитатель: Сугревина Елена Викторовна

Воспитатели групп:

 Бащева Татьяна Владимировна

Бобровская Любовь Николаевна

Василенко Елена Геннадиевна

Мистрюкова Ольга Викторовна

Сапроненко Людмила Леонидовна

Кузьмина Вероника Анатольевна

Константинова Дарья Николаевна

Литтау Светлана Ивановна

Шутова Елена Витальевна

Скрипникова Светлана Николаевна

Тарасевич Инна Валерьевна

Васильева Наталья Николаевна

Кузьмич Юлия Сергеевна

Летунова Ольга Владимировна

Лебедь Кристина Александровна

Носкова Ольга Александровна

Субботина Олеся Анатольевна

Скобликова Александра Валерьевна

Андреева Елена Николаевна

Сетка занятий группы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Двигательная деятельность

Музыкально-художественная

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность

Физическое развитие (улица)

Продуктивная (лепка аппликация)

Коммуникативная (чтение худ. литературы)

Продуктивная

(рисование)

Музыка

Речевое развитие

(развитие речи)

Развитие речи

Дополнительное образовательное конструирование

Познавательно-исследовательская (ФЭМП)

Рисование

Ознакомление с окр. миром

Список детей

Бажан Захар

14

Новиков Демид

Вальнер София

15

Нормантас Андрюс

Голубенко Иван

16

Новченкова Ангелина

Грязнов Кирьян

17

Ортин Егор

Гриневич Алиса

18

Павлюченко Родион

Залецкайте Мария

19

Разрядов Макар

Елсукова Анна

20

Соколова Ксения

Каснерис Виктория

21

Соколов Андрей

Красникова Варвара

22

Сидоренко Эдуард

Маракасова Вероника

23

Судаков Григорий

Милодовский Артём

24

Сташенкова Кира

Манзюк Дарина

25

Шуманович Данила

Новиков Арсений

26

Шибаева Любовь

Режим дня

Время

1 пол.дня

Время

2 пол.дня

7.00-8.15

Утренний прием, игры, общение, самостоятельная и совместная деятельность.

15.00-15.10

Подъем, закаливающие процедуры, подготовка к полднику.

8.15-8.25

Утренняя гимнастика

15.10-15.20

Полдник

8.25-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

15.20-16.40

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность по интересам, общение.

8.50-9.00

Игры по выбору детей, самостоятельная деятельность.

16.40-17.00

Подготовка к ужину, ужин.

9.00-10.00

Образовательные развивающие ситуации на игровой основе

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой.

10.00-

Подготовка к прогулке, прогулка,

12.05

самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки.

12.05- 12.45

Подготовка к обеду, обед.

12.45- 15.00

Подготовка ко сну, сон.


                               Записи о работах, выполненных на практике

Дата

Краткое содержание выполненных работ

Кол-во часов

Отметка руководителя

о выполненной работе

1

2

3

21.05.20

Провели диагностику и оценку результатов по математическому развитию дошкольников.

6

22.05.20

Посетила и проанализировала занятие по математике

6

25.05.20

Разработала совместно с воспитателем занятие по математике по теме: «Порядковый счет до 10».

6

26.05.20

Посетила и проанализировала занятие по математике

6

27.05.20

Провела занятие по математике по теме: «Путешествие в страну Математики».

6

28.05.20

Изучила и провела анализ образовательной программы ДОО

6

29.05.20

Провела анализ предметно-развивающей среды в старшей группе

6

01.06.20

Изучила и провела анализ оснащения методического кабинета

6

02.06.20

Проанализировала применяемые технологии в ДОО

6

03.0620

Проанализировала календарно-тематический план

6

04.06.20

Оформление отчетов по практике

6

05.06.20

Провела занятие по развитию речи детей

6

Всего

72

*Продолжение таблицы может быть перенесено на следующую страницу

Дата   « 05 » июня 2020 г.Подпись обучающегося ______________

(подпись)

Руководитель практики от организации (база практики) Сугревина Е.В./___________________/            

   (подпись)                                         ФИО

« 05 » июня 2020г.

Руководитель практики  (от колледжа)_________________ «___»______ 20___ г.

(подпись)

Руководитель практики  (от колледжа)_________________ «___»______ 20___ г.

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Цель: формировать умения определять цели и задачи, планировать, проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

 Особенности полного развернутого конспекта занятий по математическому развитию:

  1. Отражается деятельность педагога, направленная на математическое развитие детей.
  2. Пишется конспект от первого лица (педагога).
  3. В конспекте превалирует прямая речь.
  4. В скобках обычно проставляется:

а) предполагаемые ответы детей (там, где это необходимо, особенно в том случае, когда следующий вопрос или задание вытекает из ответа ребенка) и их действия;

б) действия педагога;

в) пояснения для читающего конспект.

5. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи, состоит из коротких фраз.

Вопросы для анализа (самоанализа) .

  1. Формулировка цели соответствуеттребованиям основной образовательной программы ДО, методическим требованиям/учет основных структурных элементов цели/указание на результат.
  2. Реальная достижимость цели
  3. Соответствие задач цели занятия, возрасту детей
  4. Заявленные задачи занятия реализованы через методические приемы (перечислить)
  5. Соответствие планируемых  результатов освоения детьми содержания занятия задачам занятия
  6. Выделение и реализация всех этапов занятия
  7. Включенность детей на организационно-мотивационном этапе, на этапе постановки проблемы, на этапе практического решения проблемы, на заключительном этапе.
  8. Наличие проблемной ситуации, игровых приемов, приемов привлечения внимания, приемов стимулирования высказывания детьми, приемов активизации речи детей на заключительном этапе
  9. Наглядные методы и приемы соответствуют теме занятия
  10. Грамотный и эффективный подбор и распределение материалов/оборудования
  11. Удовлетворение двигательной активности: проведение зрительной гимнастики, организация динамических пауз, контроль правильности осанки детей во время работы
  12. Рациональный выбор динамических поз воспитателя во время показа материала: правильное положение при показе у доски, правильное положение при работе за столом

Технологическая карта ООД/НОД

ФИО обучаещегося: Субботина Олеся Анатольевна

Образовательная(ые) область(и): Социально-коммуникативное развитие, ) , Речевое развитие,  основная область «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Тема занятия: «Ширина предметов и сравнение двух чисел».

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия: Формировать представления: о ширине предмета; неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

Задачи занятия:

Образовательные: Учить видеть отношения между числами. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции; любознательность; социальные навыки работать в группе.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; учить находить решение и делать выводы. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы.

Словарная работа: пополнение словарного запаса детей

Планируемые результаты занятия: Формировать представления о ширине предмет.  Учить видеть отношения между числами.

Подготовительная работа: волк и лиса (игрушки или плоскостные фигуры); 2 плоские фигуры домиков с дорожками (узкая и широкая); 2 чашки разного размера (высокая и узкая, широкая и низкая); геометрические фигуры разного цвета и размера.

Материалы и оборудование: набор плоскостных ягод двух видов, карточки с двумя полосками; наборы геометрических фигур.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы приемыформы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель обращает внимание детей на лису и волка (игрушки или плоскостные фигуры).

Воспитатель настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом чтением стихотворения. Дальнейшее занятие было построено на основе стихотворения.

Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (картинки) и  игровой.

позитивный контакт друг с другом

доброжелательное отношение друг к другу; умение добиваться поставленных целей.

2.

Основной этап

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий.

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску.  На ней расположены два домика – справа и с лева. К одному домику ведет дорога широкая, к другому – узкая.

основной (практическая деятельность)

Рассуждают о полученных результатах. Делятся впечатлениями.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий.

2.1.

Этап постановки проблемы

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску.  На ней расположены два домика – справа и с лева. К одному домику ведет дорога широкая, к другому – узкая.

- Волк ходит к своему дому по узкой дороге, а лиса – по широкой. Назовите, с какой стороны, с правой или левой, находится дом лисы? А волка? Почему?

вопросы к детям

Ответы детей-(Потому, что у лисы широкий хвост, а у волка узкий).

- Вы верно догадались и объяснили свой выбор. Молодцы!  Пройдите на свои рабочие места.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

- Сегодня волк с лисой в лесу собирали ягоды. Лиса собрала 8 красных ягод. Положите на верхнюю полоску своей карточки 8 красных ягод. Волк нашел 7 синих ягод. Положите на нижнюю полоску 7 синих ягод.

- Кто из зверей нашел больше ягод? Почему вы так считаете?

- Кто из зверей нашел меньше ягод? Почему вы так считаете?

- На сколько ягод у лисы больше, чем у волка?

- Волк очень расстроился, что у него оказалось меньше ягод. Что же делать?

- По сколько ягод теперь у волка и лисы (поровну, одинаково, столько же…)

- Волк остался доволен вашей помощью. Устали волк с лисой, сели они за стол и решили попить чаю. Лиса налила волку чай в эту чашку (узкую и высокую) до краев, но потом вспомнила, что это ее чашка. И перелила чай в другую чашку (низкую и широкую).

вопросы к детям

(Предположения детей)

Воспитатель с детьми приходит к выводу, что нужно найти волку еще одну ягоду.

Дети кладут на нижнюю полоску еще одну ягоду.

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Волк посмотрел – посмотрел на чашку и заворчал: «Лиса, что это ты мне так мало чаю налила? В твоей чашке чаю было больше». Лиса задумалась: может, и правда?

Воспитатель ставит чашку на стол перед волком.

- Дети, изменилось ли количество чая, когда его перелили в чашку волка? Почему вы так думаете?

(Размышления детей).

После обратных действий переливания дети приходят к выводу: количество чая нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.

3.

Заключительный этап

подведение итогов.

Воспитатель выкладывает на доске дорожку из 5-6 геометрических фигур, дети воспроизводят ее на столе.

 Воспитатель выкладывает разные дорожки (можно закрепить количественный и порядковый счет пересчитывая эти фигуры).

Объем учебного материала и темп работы обеспечил активность детей в течение занятия.

В заключительной части  подведение итогов занятия.

2. Образец  оформления конспекта:

Титульный лист:

Оценка_________

Подпись________

Конспект занятия

по математическому развитию

студентки  Субботиной О.А. 33-группы

  отделения  среднего профессионального образования

специальность  44.02.01 Дошкольное образование»


______________________________________________

/Ф.И.О./

Разрешаю

_______/ _____________/

г. Черняховск 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: «Ширина предметов и сравнение двух чисел».

Цель: Формировать представления: о ширине предмета; неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

Задачи:

Образовательные: Учить видеть отношения между числами. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции; любознательность; социальные навыки работать в группе.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; учить находить решение и делать выводы. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Демонстрационный материал: волк и лиса (игрушки или плоскостные фигуры); 2 плоские фигуры домиков с дорожками (узкая и широкая); 2 чашки разного размера (высокая и узкая, широкая и низкая); геометрические фигуры разного цвета и размера.

Раздаточный материал: набор плоскостных ягод двух видов, карточки с двумя полосками; наборы геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на лису и волка (игрушки или плоскостные фигуры).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня забрели лиса и волк.

Волку хвасталась лиса:

- Хвост мой – просто красота!

Шире даже не найти!

Волк в ответ лисе:

- Гляди, у меня он хоть и уже,

Но зато ничуть не хуже!

Твой широк – хватать удобно:

Я с утра как раз голодный!

Хвост лиса скорей поджала,

Еле-еле убежала!

                                                                      Светлана Ивановна

Воспитатель:

- Чем хвастались лиса и волк?

- Чей хвост оказался шире?

- Чей хвост уже?

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску.  На ней расположены два домика – справа и с лева. К одному домику ведет дорога широкая, к другому – узкая.

- Волк ходит к своему дому по узкой дороге, а лиса – по широкой. Назовите, с какой стороны, с правой или левой, находится дом лисы? А волка? Почему?

(Потому, что у лисы широкий хвост, а у волка узкий).

- Вы верно догадались и объяснили свой выбор. Молодцы!  Пройдите на свои рабочие места.

- Сегодня волк с лисой в лесу собирали ягоды. Лиса собрала 8 красных ягод. Положите на верхнюю полоску своей карточки 8 красных ягод. Волк нашел 7 синих ягод. Положите на нижнюю полоску 7 синих ягод.

- Кто из зверей нашел больше ягод? Почему вы так считаете?

- Кто из зверей нашел меньше ягод? Почему вы так считаете?

- На сколько ягод у лисы больше, чем у волка?

- Волк очень расстроился, что у него оказалось меньше ягод. Что же делать?

(Предположения детей)

Воспитатель с детьми приходит к выводу, что нужно найти волку еще одну ягоду. Дети кладут на нижнюю полоску еще одну ягоду.

- По сколько ягод теперь у волка и лисы (поровну, одинаково, столько же…)

- Волк остался доволен вашей помощью. Устали волк с лисой, сели они за стол и решили попить чаю. Лиса налила волку чай в эту чашку (узкую и высокую) до краев, но потом вспомнила, что это ее чашка. И перелила чай в другую чашку (низкую и широкую).

Воспитатель ставит чашку на стол перед волком.

- Волк посмотрел – посмотрел на чашку и заворчал: «Лиса, что это ты мне так мало чаю налила? В твоей чашке чаю было больше». Лиса задумалась: может, и правда?

- Дети, изменилось ли количество чая, когда его перелили в чашку волка? Почему вы так думаете? (Размышления детей).

После обратных действий переливания дети приходят к выводу: количество чая нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.

3. Заключительная часть.

- Рассудили мы волка и лису, а теперь они хотят с вами поиграть. Разделитесь на три команды. На ваших столах лежат геометрические фигуры. Волк и лиса будут выкладывать на доске дорожку из геометрических фигур, а вы вслед за ними должны быстро вслед за ними выложить такие же у себя на столе. Начали!

Воспитатель выкладывает на доске дорожку из 5-6 геометрических фигур, дети воспроизводят ее на столе. Воспитатель выкладывает разные дорожки (можно закрепить количественный и порядковый счет пересчитывая эти фигуры). Лиса и волк прощаются и уходят.

Анализ занятия по математике в старшей группе.

Я, Субботина О.А., присутствовала на занятии воспитателя, Литтау С.И.

Вид занятия: развивающее, основная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возрастная группа: старшая.

Тема «Ширина предметов и сравнение двух чисел».

Цель: Формировать представления: о ширине предмета; неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

Задачи:

Образовательные: Учить видеть отношения между числами. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции; любознательность; социальные навыки работать в группе.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; учить находить решение и делать выводы. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Цель и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Программное содержание занятия соответствовало четко сформулированным задачам и цели. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Данное занятие интегрированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше.

Структура занятия состоит из вводной части (организация детей), основной (практическая деятельность), заключительной части (подведение итогов). Во вступительной части воспитатель настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом чтением стихотворения. Дальнейшее занятие было построено на основе стихотворения.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. В заключительной части был подведен итог занятия. Объем учебного материала и темп работы обеспечил активность детей в течение занятия.

На занятии применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Использовались различные методы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (картинки), игровой. Осуществлялся дифференцированный подход: малоактивные дети вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Деятельность детей характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная. Особое внимание уделялось развитию речи детей, обогащался их словарь новыми выражениями, следили за правильным построением предложений.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. Занятие организовано с учетом работоспособности и утомляемости детей старшего дошкольного возраста. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям детей. Я считаю, что удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.

Приложение 2.

РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ И ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Цель: формировать умения определять цели и задачи, планировать, проводить занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста. 

Особенности полного развернутого конспекта занятий по развитию речи:

  1. Отражается деятельность педагога, направленная на речевое развитие детей.
  2. Пишется конспект от первого лица (педагога).
  3. В конспекте превалирует прямая речь.
  4. Буква В.обозначает речь воспитателя, буква Д.- предполагаемые ответы детей.
  5. В скобках обычно представляются:

а) предполагаемые действия детей;

б) действия педагога;

в) пояснения для читающего конспект.

5. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи, состоит из коротких фраз.

Вопросы для анализа (самоанализа)

1.Тема занятия. 

2.Формулировка цели соответствует требованиям основной образовательной программы ДО, методическим требованиям/учет основных структурных элементов цели/указание на результат.

 3.Реальная достижимость цели

 4.   Соответствие задач цели занятия,  возрасту детей

 5.  Соответствие планируемых  результатов освоения детьми содержания занятия задачам занятия

 6.   Выделение и реализация всех этапов занятия

 7. Подготовка воспитателя к занятию:

- предварительная работа с детьми;

- наличие наглядного материала и соответствие его теме занятия;

- создание гигиенических условий.

   8.Анализ деятельности воспитателя на занятии.       

- Включенность детей на организационно-мотивационном этапе, на этапе постановки проблемы, на этапе практического решения проблемы, на заключительном этапе.

  - Наличие проблемной ситуации, игровых приемов, приемов привлечения внимания, приемов стимулирования высказывания детьми, приемов активизации речи детей на заключительном этапе

-Четкость указаний, объяснений, демонстрации.

-Грамотность использования терминологии.

-Наличие приемов для активизации детей, для активизации речи детей

-Приемы овладения вниманием детей

-Воспитательное влияние занятия на детей.

 - Наглядные методы и приемы соответствуют теме занятия

- Грамотный и эффективный подбор и распределение материалов/оборудования

-Удовлетворение двигательной активности: проведение зрительной гимнастики, организация динамических пауз, контроль правильности осанки детей во время работы

- Рациональный выбор динамических поз воспитателя во время показа материала: правильное положение при показе у доски, правильное положение при работе за столом

     9. Анализ деятельности детей на занятии.

  • Умение действовать в соответствии с указаниями воспитателя.
  • Умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  Какие особенности развития речи детей вы наблюдали?

   10.Как вы подвели итог занятия?

   11. Длительность всего занятия (доказать или опровергнуть распределение времени по частям занятия).

   12. Какие трудности испытывали   в процессе занятия и почему?

   13. Что не понравилось?

2. Образец  оформления конспекта:

Титульный лист:

Оценка_________

Подпись________

Конспект занятия

по развитию речи

студентки  Субботиной О.А. 33- группы

  отделения  среднего профессионального образования

специальность  44.02.01 Дошкольное образование»


______________________________________________

/Ф.И.О./

Разрешаю

_______/ _____________/

г. Черняховск 2020г.

Программа   «Детство»

Группа средняя

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Цель: создание благоприятных условий для развития для развития связной речи через составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.

Программные задачи:

1.Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

2.Развивающие:  Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

3.Образовательные: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны. В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение .

Словарная работа: мягкая игрушка, плюшевая; слова - определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, меховая; слова - действия: скликала, грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске.

Оборудование: демонстрационный материал: сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка .

Планируемые результаты:

1.У детей развивается связная речь,  диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывают и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами», словесные игры.

Организация детей: Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Будем вместе мы опять

Думать, строить, сочинять

Ход занятия

В: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем

Сорока, сорока

Сорока-белобока,

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

В: Как скликала, звала гостей сорока?

Д: Приходите к нам, милости просим.

В: Как еще можно гостей позвать?

 Д: Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас.

Достаю сундучок из-за стола.

В: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались? ».

В: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки:

Зверь забавный,

Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка) .

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч) .

Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина) .

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла) .

Разные колечки

На палочке стоят.

На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида) .

В: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой?

Д: Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидки .

В: Как можно назвать одним словом все это?

 Д: Игрушки.

В: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтоб вы ему объяснили, как с ними играть. Поможем Мишке?

Д: Да.

В: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

В: По цвету, какие бывают игрушки

 Д: Красные, желтые, зеленые, синие.

В: По форме игрушки бывают?

 Д: Круглые, квадратные, треугольные.

В: По величине бывают, какие игрушки?

 Д: Большие, маленькие.

В: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

В: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки?

 Д: Пластмассовые.

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Дети повторяют.

В: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть?

 Д: Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

В: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

В: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

В: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Провожу физминутку.

В: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке?

Дети  рассказывают об игрушке.

В: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

В: Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч мишка).

В: Кто сидит рядом с куклой?

 Д: Мяч и пирамидка.

В: Кто находится между мишкой и куклой?

 Д: Мяч.

В: Кто сидит слева от мячика?

Д: Кукла.

В: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами).

В Что находится сзади куклы?

 Д: Машина.

В: Что находится между мячом и мишкой?

 Д: Пирамидка.

В: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?

 Д: Убирать игрушки на место.

В: Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворение про игрушки.

С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

В: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.

Анализ: Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам САНПиНа для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Однако, не все дети справились. Люба не смогла составить рассказ об игрушке. Нужно с ней провести индивидуальную работу по составлению рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)

Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"

Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...

3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29

Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...