практическая работа
материал

Субботина Олеся Анатольевна

практическая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Дневник

Производственной (педагогической) практики

по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»   

ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»

МДК 02.01  «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»


                                                                Студентка:  Субботина О.А.

3 курс, группа 33- дошк

(О/ З)

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»,

очная форма обучения

Руководитель практики:

Парфёнова Л.М.

_____________________________

г. Черняховск, 2019  г.

Производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

        Студент должен в ходе освоения профессионального модуля ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» по МДК 02.01 ««Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

на производственной практике приобрести практический опыт:

ПО 01 планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

ПО  05 организации различных видов деятельности и общения дошкольников;

ПО 08 наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

ПО 09 наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

ПО 10 оценки продуктов детской деятельности;

ПО 11 разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

  1. Перечень объектов контроля и оценки по учебной (педагогической) практике

ПК

ОПОР

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОПОР з1 Знание  нормативно-правовых документов,  регламентирующих  педагогическую деятельность и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОР з2 Определение  основных целей и задач педагогической  деятельности в соответствии с  планируемыми результатами, особенностями контингента  воспитанников.

ОПОРу2 Умение  определять цели, задачи педагогической деятельности по видам  в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента  воспитанников.

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

ОПОР з3 Знание видов планирования  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов  и компонентов  в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента воспитанников.

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о5 Опыт выстраивания индивидуальных образовательных  маршрутов (повышения квалификации, участия в  конкурсах профессиональной направленности).

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников в образовательном процессе.

ОПОР з5 Знание требований к   проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов   в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента воспитанников.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о11 Опыт проведения  социокультурной и  общественно-полезной деятельности

ОПОР з6 Знание принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов  при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР о12  Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы  и спортивных достижений.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников обучающихся в образовательном процессе.

ОПОР з5 Знание требований к   проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов   в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента воспитанников.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о11 Опыт проведения  социокультурной и  общественно-полезной деятельности

ОПОР з6 Знание принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов  при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР о12  Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы  и спортивных достижений.

ПК 2.4. Организовывать общение детей

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников обучающихся в образовательном процессе.

ОПОР з5 Знание требований к   проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов   в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента воспитанников.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о11 Опыт проведения  социокультурной и  общественно-полезной деятельности.

ОПОР з6 Знание принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов  при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР о12  Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы  и спортивных достижений.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников в образовательном процессе.

ОПОР з5 Знание требований к   проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов   в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента воспитанников.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

ОПОР з6 Знание принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов  при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР о11 Опыт проведения  социокультурной и  общественно-полезной деятельности

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников  в образовательном процессе.

ОПОР з5 Знание требований к   проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов   в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента воспитанников.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента обучающихся.

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

ОПОР з6 Знание принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов  при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР о11 Опыт проведения  социокультурной и  общественно-полезной деятельности

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР з8 Знание образовательных технологий, особенностей их применения в  деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в  соответствии с  видами  педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в  области дошкольного образования в соответствии с  видами педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОР з9 Знание  о способах поиска и  накопления информации профессиональной направленности.

ОПОР у9 Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности.

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР з1 Знание  нормативно-правовых документов,  регламентирующих  педагогическую деятельность и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

ОПОР з11 Знание требований к структуре и содержанию  методических материалов обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.

ОПОР у11 Разработка

методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников в образовательном процессе.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР з1 Знание  нормативно-правовых документов,  регламентирующих  педагогическую деятельность и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности.

ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

ОПОР о7 Опыт  разработки продуктов предметно-развивающей среды.

ОПОР з12 Знание содержательных компонентов создания предметно-развивающей среды.

ОПОР у12 Создание  предметно-развивающей  среды  в соответствии с заданными параметрами.

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР з8 Знание образовательных технологий, особенностей их применения в  деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в  соответствии с  видами  педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в  области дошкольного образования в соответствии с  видами педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности.

ОПОР з11 Знание требований к структуре и содержанию  учебно-методических материалов обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

ОПОР у11 Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОПОР о8 Опыт разработки проектной деятельности по заказу работодателей.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОПОР з1 Знание  нормативно-правовых документов,  регламентирующих  педагогическую деятельность и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

ОПОРз7 Знание правил делопроизводства и оформления учебной документации, документооборота  при организации различных видов и компонентов  педагогической   деятельности.

ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота  при организации различных видов и компонентов педагогической   деятельности.

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности.

ОПОР з9 Знание  о способах поиска и  накопления информации профессиональной направленности.

ОПОР у9 Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности.

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР о4 Опыт участия в  волонтерской деятельности и  студенческом совете.

ОПОР з8 Знание образовательных технологий, особенностей их применения в  деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в  соответствии с  видами  педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.  

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в  области дошкольного образования в соответствии с  видами педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности.

ОПОР з9 Знание  о способах поиска и  накопления информации профессиональной направленности.

ОПОР у9 Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности.

ОПОР о8 Опыт разработки проектной деятельности по заказу работодателей.

Права и обязанности студента-практиканта

I. Практикант обязан:

  • подчиняться правилам внутреннего распорядка ДОО, распоряжениям администрации;
  • заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;
  • не покидать рабочее место без уведомления об этом руководства;
  • своевременно предоставлять документацию по педагогической практике администрации ДОО и руководителю практики.
  • соблюдать требования охраны труда, и пожарной безопасности и производственной санитарии;
  • следить за строгим соблюдением Правил охраны жизни и здоровья детей при прохождении практики в ДОО;
  • соблюдать нормы профессиональной этики;
  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
  • присутствовать на всех видах практики, согласно графику;
  • делать отметки в дневнике, рабочей тетради о прибытии на базу практики, и об убытии по окончании практики;  
  • по окончании практики (последний день практики) представить руководителю практики Института оформленный дневник.

2. Практикант имеет право:

  • принимать участие в методической работе педагогического коллектива;
  • обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое учебное заведение.

В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

Практикант, не выполнивший программу практики, не допускается к сдаче квалификационного экзамена.


Требования к ведению дневника по учебной практике

Дневник студента – практиканта является компонентом педагогической и методической подготовки обучающегося и является обязательным документом, по которому подводится итог  выполнения программы практики.

Цель данного дневника – презентация  результатов   реализации  содержания   практики, сформированность необходимых воспитателю умений, общих и педагогических компетенций, развитие профессионально – необходимых личностных качеств будущего специалиста.

В дневнике   студент – практикант представляет  методические материалы по учебной  практике в рамках профессионального  модуля и междисциплинарных дисциплин.

Дневник  предназначен для накопления современных методических материалов, используемых в работе образовательного учреждения, где обучающийся проходит  практику,   предусмотрены задания, способствующие  развитию творческой индивидуальности.

Каждый обучающийся - практикант обязан ежедневно заполнять свой дневник, иметь его при себе в целях контроля готовности к выполнению заданий по плану практики.

        Дневник по учебной практике выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги  следующим образом:

  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
  • поля:  левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.
  • ориентация: книжная
  • шрифт: Times New Roman.
  • кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах
  • междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках
  • расстановка переносов – автоматическая
  • форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»
  • цвет шрифта – черный
  • красная строка – 1,5 см

Содержание комплекта методических материалов

  1. Титульный лист.
  2. Список информационных источников необходимых для решения задач учебной практики.
  3. Анализ плана воспитателя (Приложение 1)
  4. Анализ и самоанализ  организации и проведения   игр в детском саду. (Приложение 2)
  5. Развернутый план конспект – 1  конспект сюжетно – ролевой игры; 1   конспект театрализованной игры; 3 конспекта дидактической         игры. (Приложение 3 - 4)
  6. Анализ и самоанализ  организации проведения дидактических  игр в детском саду (Приложение 5)
  7. Презентация, выступление к итоговой конференции по результатам учебной практики.
  8. Дневник по учебной  практике.

Сведения о дошкольном учреждени

МАДОУ д/с №1, Советский городской округ, Калининградская область

Вид ДОО

Детский сад

Заведующая ДОО 

Романова Светлана Фёдоровна

Старший  воспитатель

Сугревина Елена Викторовна

Воспитатели

Носкова Ольга Александровна

Субботина Олеся Анатольевна

Скобликова Александра Валерьевна

Сапроненко Людмила Леонидовна

Кузьмина Вероника Анатольевна

Константинова Дарья Николаевна

Литтау Светлана Ивановна

Шутова Елена Витальевна

Скрипникова Светлана Николаевна

Тарасевич Инна Валерьевна

Васильева Наталья Николаевна

Летунова Ольга Владимировна

Бащева Татьяна Владимировна

Бобровская Любовь Николаевна

Василенко Елена Геннадиевна

Доронина Виктория Викторовна

Медицинская сестра

Гаретова Л.У.

Количество детей в ДОО и группе

В ДОО

В группе

200

25

Количество воспитателей в ДОО

16

Режим работы ДОО

С 7.00 – 19.00  (12-часовое пребывание детей)

Основные направления в работе

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Материальная база

В  детском саду есть все необходимые помещения для музыкальных, физкультурных и спортивных занятий, медицинские кабинеты. В распоряжении малышей - студия мультипликации и театральной деятельности, детский кинотеатр, сенсорная комната, математический центр и многие другие. На территории «Острова сокровищ» располагаются современные спортивные площадки, одна из которых имеет беговую дорожку.


План производственной  (педагогической) практики

профессионального модуля ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»  по МДК 02.01«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Дни практики

Виды деятельности

Количество часов

1 день

1

Знакомство с базой практики. Беседа с администрацией, экскурсия по ДОО.  Распределение по группам.

1

2 день

2

Анализ планов воспитателя в отражении

Игровой деятельности детей группы Приложение 1

1

3

Анализ и самоанализ организации и проведения сюжетно – ролевой игры.  Приложение 2

1

3 день

1

Планы – конспекты творческих игр Приложение 3

1

2

План – конспект дидактических игр   Приложение 4

1

3

 Анализ и самоанализ организации и проведения  дидактических игр Приложение 5

1

4 день

1

Консультация в подготовке планов – конспектов

1

2

Планы – конспекты дидактических игры Приложение 4

1

3

Консультации и заполнение дневника по практике

1

5 день

1

Подготовка материалов к проведению игр

1

2

Консультации и заполнение дневника по практике

1

3.

Анализ и самоанализ организации и проведения дидактических игр

1

6 день

1

  • Наблюдение и участие в проведении сюжетно – ролевых игр   с детьми разных возрастных групп.

1

2

Консультации и заполнение дневника по практике

1

Анкета для анализа профессиональной компетенции студентов в вопросах игровой деятельности детей

1

3

Составление отчета по результатам учебной практики, подготовка презентаций для публичных выступлений на итоговой конференции по направлениям:

  • результаты самодиагностики готовности к педагогической деятельности;
  • результаты и оценка наблюдения по направлениям деятельности;
  • результаты и оценка проведения игр;
  • экспресс-опрос: «Чему научилась я на практике»

2

4

Конференция «Итоги производственной практики по ПМ 02. 01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

2

Спец.

план

Всего

18

Самоанализ по результатам освоения ОК, ПК приобретения практического опыта

Учебная практика по МДК. 02.01.  «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Компетенции

ОПОР

Вид деятельности

Продукт деятельности

Отметка освоения

да

нет

1

 ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общение детей в течение дня

ОПОР 2.1.1 Наблюдение и анализ  игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений

ОПОР 2.1.2 Наблюдение  за формированием игровых, трудовых умений у дошкольников

ОПОР 2.1.3 Выбор методов

педагогической диагностики личности, соответствующих  возрастным и индивидуальным особенностям детей, уровню развития группы

ОПОР 2.1.4 Проведение педагогической диагностики, педагогического  наблюдения в соответствии с программой наблюдения

ОПОР 2.1.5 Планирование различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей

Составление и анализ диагностических карт по наблюдению за детьми разных возрастов в процессе обучения в творческих играх

Заполнение диагностических карт

+

Подбор творческих игр на прогулке

Описание содержания  игр

+

Планирование  и отбор практического материала для проведения игр с детьми разных возрастов

Анализ плана воспитателя

+

2

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

ОПОР 2.2.1. Организации и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические)

Организация и проведение

творческих игр

Практическое проведение

Анализ, самоанализ

+

3

ПК 2.4. Организовывать общение детей

ОПОР 2.4.1 Организация  общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности

Организация познавательной двигательной активности на прогулке

Практическое проведение игр

+

4

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

ОПОР 2.3.1. Проведение режимных моментов с включением игровой деятельности, художественного творчества

Включение в

 игровую деятельность детей

Практическое включение, деятельность студентов совместно с детьми

+

4

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ОПОР 2.6.1.  Участие  в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении

Участие в мероприятиях ДОО

Помощь воспитателям, практическая деятельность студентов  

+

5

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ОПОР 5.3.1. Осуществление анализа и самоанализа, самоконтроля  организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения по предложенным алгоритмам

Анализ и самоанализ организации деятельности детей в дидактических играх  

Заполнение анкет

+

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ОПОР 5.3.1. Осуществление анализа и самоанализа, самоконтроля  организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения по предложенным алгоритмам

ОПОР 5.4.1. Оформление педагогических разработок   в виде отчетов, рефератов и выступлении, в соответствии с предложенными алгоритмами

Анализ наблюдения работы воспитателя по проведению дидактических игр

Заполнение  карты наблюдения

+

Составление конспектов дидактических игр, которые были зафиксированы при наблюдении

Конспекты игр

+

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР 5.4.1. Оформление педагогических разработок   в виде отчетов, рефератов и выступлении, в соответствии с предложенными алгоритмами

Ведение, оформление дневника практики

Заполненный дневник

+

Составление конспектов дидактических игр

Конспекты дидактических игр

+

Отчет по итогам производственной практики

Отчет по практике

+

Подготовка презентации, выступления на итоговой конференции

Подготовленная презентация

+

Оценочный лист результатов учебной практики

ПМ. 02.  «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Компетенции

ОПОР

Вид деятельности

Продукт деятельности

Степень выраженности компетенции (балл)

Оценочная категория

1

 ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общение детей в течение дня

ОПОР 2.1.1 Наблюдение и анализ  игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений

ОПОР 2.1.2 Наблюдение  за формированием игровых, трудовых умений у дошкольников

ОПОР 2.1.3 Выбор методов

педагогической диагностики личности, соответствующих  возрастным и индивидуальным особенностям детей, уровню развития группы

ОПОР 2.1.4 Проведение педагогической диагностики, педагогического  наблюдения в соответствии с программой наблюдения

ОПОР 2.1.5 Планирование различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей

Составление конспекта игровой деятельности по играм, которые проводил воспитатель (наблюдение и анализ)

Конспект игр, которые наблюдались в детском саду

2

Составление конспекта игровой деятельности  в разных возрастных группах

Конспект игровой деятельности в разных возрастных группах, которые наблюдались в детском саду, их анализ

2

Составление и анализ диагностических карт по наблюдению за детьми разных возрастов в процессе игровой деятельности

Заполнение диагностических карт

2

Отбор практического материала для проведения двигательной активности ан прогулке

Подобранный материал: подвижные игры для детей разных возрастных групп

2

Планирование  и отбор практического материала для проведения игр с детьми разных возрастов

Разработка подготовленных и проведенных игр

2

2

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

ОПОР 2.2.1. Организации и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические)

Организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические)  

Практическое проведение

2

3

ПК 2.4. Организовывать общение детей

ОПОР 2.4.1 Организация  общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности

Проведение двигательной активности на прогулке

Практическое проведение

2

Проведение итогового мероприятия по здоровьесбережению с детьми разных возрастных групп

Практическое проведение

2

4

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

ОПОР 2.3.1. Проведение режимных моментов с включением трудовой деятельности, художественного творчества

Включение в творческую игровую деятельность детей

Практическое включение, деятельность студентов совместно с детьми

Самоанализ

Результаты самоанализа

2

4

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ОПОР 2.6.1.  Участие  в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении

Участие в мероприятиях ДОО

Помощь воспитателям, практическая деятельность студентов  

2

5

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ОПОР 5.3.1. Осуществление анализа и самоанализа, самоконтроля  организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения по предложенным алгоритмам

Анализ и самоанализ организации игровой деятельности детей

Заполнение  диагностических карт

2

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ОПОР 5.3.1. Осуществление анализа и самоанализа, самоконтроля  организации игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения по предложенным алгоритмам

ОПОР 5.4.1. Оформление педагогических разработок   в виде отчетов, рефератов и выступлении, в соответствии с предложенными алгоритмами

Анализ наблюдения работы воспитателя по проведению игровой деятельности детей

Заполнение анкет по наблюдению

2

Составление конспектов игр, которые были зафиксированы при наблюдении

Конспекты игр

2

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР 5.4.1. Оформление педагогических разработок   в виде отчетов, рефератов и выступлении, в соответствии с предложенными алгоритмами

Ведение, оформление дневника практики

Заполненный дневник

1

Составление конспектов игр

Конспекты игр

2

Отчет по итогам учебной практики

Отчет по практике

2

Подготовка презентации, выступления на итоговой конференции

Подготовленная презентация

2

Всего баллов     34

Баллы, полученные студентом на учебной практике

33

Итоговая оценка

5

Шкала оценивания

0 баллов

Компетенция, через вид деятельности  выражены слабо

1 балл

Компетенция, через вид деятельности  выражена частично

2 балла

Компетенция, через вид деятельности  выражена достаточно

Перевод баллов в отметку

16-18 баллов

«5»

11– 15 баллов

«4»

10 – 6 баллов

«3»

 0 – 5 баллов

«2»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект методических материалов

к производственной практике

МДК 02.01.  «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Студентка: Субботина О.А.  

                                                                                                  3 курс, 33группа,

специальность 44.02.01

«Дошкольное образование

Черняховск, 2020 г.

Приложение 1

Анализ плана воспитателя

(на неделю)

Группа средняя

Дата, день недели

Название творческой игры, ее содержание

Утро

2 –я половина дня

Понедельник

04.05.20

Игра ( на прогулке )

«Лиса в курятнике»

Краткое содержание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

«Зоопарк»

Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Вторник

05.05.20

Игра «Магазин»

В магазине продают молоко, хлеб; деньги платят в кассу кассиру, он отдаёт чеки. Продавец взвешивает продукты, получает чек, отдаёт товар, в магазине работает кассир и продавец.

«Детский сад»

Воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций

Среда

06.05.20

Игра «Самолеты»

Краткое содержание:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

«Пароход. Моряки.»

Рыболовы взяли сети, поплыли ловить рыбу. Вся команда помогает друг другу, привозят рыбу в магазин, изучают морское дно: растения, рыба, моряки на пароходе поплыли в кругосветное путешествие. На пароходе люди едут по морю, реке, отдыхают, на остановках выходят на берег, знакомятся с разными городами, идут в магазины, парикмахерскую, больницу. Моряки выполняют команды командира, моют палубу.

Четверг

07.05.20

«Лохматый пес»

 Вот лежит лохматы пес в лапу он уткнул свой нос не то дремлет, не то спит он за нами не глядит  подойдем к ним по ближе…

Дети подходят по окончанию слов, пес просыпается и рычит. Ловит дотрагиваясь до плеча.

Игра- потешка «Незнайка»

Краткое содержание: Воспитатель поговаривает потешку и дети повторяют ее при этом выполняют движения (хлопки, топот ножками

Пятница

08.05.20

«Бездомный заяц»

Раскладываются обручи, у одного зайца нет дома, остальные бегают вокруг, после зайцы все в домик. Один остается. Кто не успел занять домик тот остается..

Игра « Мы топаем ногами»

(Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой, мы руки поднимаем, мы руки опускаем,  беремся за руки и бегаем по кругу.) Дети стоят в кругу и выполняют эти движения.

        

Вывод: Игра рассматривается не только как средство воспитательно - образовательной работы, но и как форма организации жизни детей в детском саду, ей отведено определенное место среди других форм детской деятельности, поэтому воспитателем было правильно выбрано решение о проведение в

первой и второй половине дня игры. Дети были эмоционально активны, им нравилось принимать участие. Игры подобранны в соответствии с возрастом детей, происходит всестороннее развитие детей.

Познавательное (знакомятся с правилами игры запоминают их, имитируют знакомый им предмет; речевое развитие   (произносят заранее заученный текст в соответствии с правилами игры например: меняя темп речи, громкость звука); физическое развитие в играх закрепляем основные движение разученные на физкультурных занятиях (ходьба на носочках, бег по кругу, ловкость, смелость, быстроту); художественное эстетическое развитие в подвижных играх используется оборудование, игровой инвентарь в эстетичном виде; социально - коммуникативное развитие дети учатся действовать, самостоятельно помогать друг другу  в игре.

        

Приложение 2

Анализ  и самоанализ организации и проведения сюжетно ролевой игры  в детском саду

( на основе календарно – тематического плана воспитателя)

1.  05.05.20г.средняя (4-5)

2. МАДОУ «Детский сад № 1 Остров сокровищ»

3. Субботина Олеся Анатольевна

Название игры «Магазин»

Области образования:

 художественно – эстетическое;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие.

Вопросы для анализа и самоанализа

Самоанализ

Место игры в режиме дня, условия игры

Сюжетно – ролевая игра «Магазин», проводилась во вторую половину дня, в игровом уголке. Для игры использовалось оборудование соответствующие сущности и содержанию игры.

Цели и задачи игры

Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия) ;  обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре) ;-развивать интерес к игре; учить объединятся в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине. воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательная – активизация словаря

Развивающая – развитие диалогической речи

Воспитательная – воспитывать уважение к труду взрослых, творческое воображение, фантазию.

Научить детей играть сюжетно – ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие

Участие в организации и проведении игры

Для игры были подготовлены атрибуты. Эмоциональная включенность в игру, стимулирование отражение в роли детьми правил поведения. В основном использовались косвенные приемы руководства игрой.

Формы и методы стимулирования участие детей в игре

Форма организации игры – групповая

Используемые методы и приемы:

- словесные (загадки, вопросы, наставления;

- практические (постановка проблемы и способов ее решения, эксперимент, поиск предметов заменителей)

Использование детьми  предметов – заместителей в игре

Пластмассовые фрукты, овощи. Коробки из под чая, конфет, печенья и т.д.

Выстраивание  детьми последовательных действий в игре

Создавала условия для реализации детьми поставленных целей, получения эмоционального удовольствия от процесса игры. Действия детей были  последовательны.

Подготовка  детей к принятию роли  

Ознакомление детей с понятием «Магазин», «Продавец», «Покупатель».

Соответствие  ролевых действий сюжету и содержанию игры

Ролевые действия строго соответствовали сюжету игры, в игру дети внесли разнообразные творческие элементы, в которых проявили навыки продуктивной деятельности.

Отражение жизненного опыта ребенка в игре, Рефлексия.

Косвенными методами организации и проведения игры действий, поощряла инициативу, творческое мышление и воплощение интересных идей в игре побуждала детей к объективному отражению ролевых.

Приложение 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План – конспект творческой игры

(сюжетно – ролевая игра)

«Магазин игрушек»

(средний дошкольный возраст)

Студентка: Субботина

(фамилия)

         _____________Олеся

                                                                                                     (имя)

        ___________Анатольевна

   (отчество)

3  курс, группа 33 дошк

Специальность 44.02.01.

«Дошкольное образование»

Оценка _____________________

Руководитель практики _Парфёнова Л.М. /______________

                                                                                                                                    (ф.и.о.)

2020г.

План – конспект организации сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек»

Возрастная группа Средняя (4-5 лет)

Задачи:

Образовательные - расширить знания детей о профессиях, назначении профессии продавец, грузчик, кассир; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре.

Развивающие - способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.

Воспитательные - воспитывать положительное отношение к профессиям, к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»

Задачи по развитию игры:

Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог.

Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.

Формировать умение подбирать атрибуты к игре.

Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, шофер, грузчик.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, менять игровую роль.

Задачи нравственного воспитания:

развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Формировать положительные отношения между детьми.

Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы

Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»

Дидактические игры: «Профессии», «Узнай игрушку на ощупь (по звуку)», «Что сначала, что потом».

Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками».

Беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастут. Рассказы детей о том, как они ходили в магазин. Подбор атрибутов. Загадывание загадок. Создание игровых ситуаций.

Материал и оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира, игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов (резины, ткани, пластмассы, дерева, атрибуты («деньги» из бумаги, кошельки, пакеты для игрушек, руль, касса, одежда для продавца (фартук, ножницы.

Активизация словаря: название игрушек, «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Что хотите купить? Мяч стоит …рублей. Возьмите деньги. Магазин, продавец, кассир, деньги, касса. Платить в кассу»

Ожидаемый результат: дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.

Роли: Продавец. Шофер. Грузчик. Покупатели. Кассир.

Ход игры:

Организационный момент:

- Ребята, у нашего Мишки сегодня день рождения. Как мы его будем поздравлять? (подарим подарки, сладости, почитаем стихи) А где возьмём подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, охранник, консультант, грузчик, водитель, который привозит товар)

Основной ход игры:

- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира. Нужно выбрать продавца, кассира. охранника (он будет следить за порядком в магазине, ещё нам нужен водитель, который привезёт новый товар, грузчик, ведь игрушки надо выгрузить из машины и разложить по стеллажам (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель. Кто будет водителем автобуса? Наверное, Саша, у него большая коллекция автомобилей и опыт их вождения.

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, подойдите к столику консультанта, она раздаст рекламу нашего товара, вам, как первым покупателям, мы дарим их!

Игровая ситуация «Интервью» (беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т. д.

Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- Поздравим именинника Мишку с днём рождения, подарите ему свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», читают стихи).

Вводная часть, организационный момент (мотивация, постановка проблемы)

Основная часть

Заключительная часть

Приложение 4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План – конспект дидактической игры

(настольно – печатная дидактическая игра)

«Лото-птицы»

(старший дошкольный возраст)

Студентка: Субботина

(фамилия)

         _Олеся

                                                                                                     (имя)

        Анатольевна

   (отчество)

3  курс, группа 33 дошк

Специальность 44.02.01.

«Дошкольное образование»

Оценка _____________________

Руководитель практики Парфёнова Л.М. /______________

                                                                                                           (ф.и.о.)

2018г.

Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы «Лото-Птицы»

Возрастная группа – Старшая группа (5-6 лет)

Задачи:

Закреплять умение узнавать и называть перелетных и зимующих птиц.

Формировать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

Развивать умение находить конструктивные решения при выборе партнеров по игре и водящего.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: зимующие, перелетные.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с зимующими и перелетными птицами, чтение художественных произведений, отгадывание и составление загадок, дидактические игры: «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Который по счету?».

Правила игры: 6 участников. Участникам выдаются большие карты. Водящий помещает маленькие карточки в мешочек. Достает их по очереди, называет «У кого дятел?». Игрок, у кого на карте нарисован дятел должен ответить: «У меня дятел», после чего водящий отдает ему картинку. Выигрывает тот. У кого раньше всех будут закрыты все картинки большой карты.

Материал и оборудование: 6 больших карт, 36 маленьких картинок, мешочек; желтые, синие, красные кружочки.

Ход занятия.Вовлечение в деятельность:1 мин.

Воспитатель показывает детям красивый чудесный мешочек.

- Ребята, ваши родители сшили нам вот такой чудесный мешочек для игры «Лото», теперь мы можем не боятся растерять все маленькие карточки.

Процесс целеполагания: 2 мин.

Воспитатель: В эту игру, я вижу, все хотят поиграть. Как же нам поступить, чтоб никому не обидно было?

Процесс планирования: 6 мин.

Дети: предлагают разные варианты (посчитаться; сначала пусть девочки поиграют, а потом мальчики; можно выбрать играющих в первую очередь с помощью кружков)

Воспитатель: Мне понравилась идея с кружками. Какие кружки будут играть в первую очередь?

Дети предлагают свои варианты, каждый цвет просчитывается и выбирается тот, за который больше всего голосов.

Воспитатель: Предлагаю вам взять по кружочку. У кого красный цвет, тот играет в первую очередь.

Дети занимают места за столом.

Воспитатель: Ну, а вы не расстраивайтесь, у нас много и других настольных игр, в которые вы можете пока поиграть.

Этап осуществления действий: 18 мин.

Участники игры с помощью считалки выбирают водящего, водящий раздает большие карты и начинается игра.

По окончании игры участники меняются. Таким образом все дети успевают поиграть в игру «Лото-птицы»

После игры дети убираю все атрибуты на место.

Процесс рефлексии: 2 мин.

Воспитатель: Как вы считаете, получилось ли у нас сегодня дружно поиграть? Почему?

Да, ребята, вы сегодня хорошо играли, умело нашли решение по распределению участников игры, не забыли, как можно выбрать водящего, и поэтому игра получилась дружной.

Приложение 5

Анализ и самоанализ  организации

и проведения дидактических  игр в детском саду

1. 08.05.20 средняя группа

2. МАДОУ детский сад №1 «Остров сокровищ»

3. Субботина Олеся Анатольевна

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

1.

отбор игры в соответствии с задачами воспитания и  обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов

+

2.

установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы

+

3.

определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры

+

4.

подготовка необходимого дидактического материала для выбранной   игры

+

5.

подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи

+

6.

ознакомление детей с содержанием  игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре

+

7.

объяснение хода и правил игры

+

8.

показ игровых действий

+

9.

определение роли воспитателя  в игре

+

10.

подведение итогов игры

+

Выводы по самоанализу: Исходя из личных наблюдений, могу сделать вывод, что в игре дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным и уступчивым.

Я считаю, что не мало важным в воспитании и развитии дошкольников, является взаимодействие семьи и воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)

Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"

Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...

3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29

Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...