практическая работа
материал

Субботина Олеся Анатольевна

практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_muzykalnoe_vospitanie_33-doshk_o.z._2020.docx207.96 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная

 организация «Педагогический колледж»

Дневник

производственной практики

по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом   


Студентка: Субботина_

(фамилия)

Олеся_

(имя)

Анатольевна_

(отчество)

3 курс, группа    33-дошк.о.з.,

специальность

44.02.01. Дошкольное образование

Руководитель практики:

   Хмельницкая О.И.

г. Черняховск, 2020  г.

Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Производственная (по профилю специальности) практика проводится в соответствии  с ФГОС СПО и с учетом требований Положения о производственной  практике.

Документы оцениваются дифференцированно.

За каждый вид практики предоставляется дневник студента о проделанной работе за период прохождения практики

Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих профессиональных компетенций, включающими в себя способность:

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Производственная (по профилю специальности)

Производственная практика является логическим продолжением учебной практики. Содержание практики базируется на теоретических положениях, изложенных в курсах «Психология», «Педагогика», в частных методиках преподавания учебных дисциплин и МДК.

Цель практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций в части организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Задачи практики:

-        формирование интереса к педагогической деятельности;

-        формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе в современной ДОО;

-        изучение специфики труда воспитателя;  

-        формирование у студентов представления о том, что воспитатель - главный субъект образовательного процесса в ДОО;

-        формирование культуры педагогического общения;

-        развитие аналитических умений студентов

-        развитие потребности в самопознании, самосовершенствовании и рефлексии.

Перечень объектов контроля и оценки по производственной практике  (по профилю специальности)

ПК

ОПОР у

ОПОР о

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОРу2 Умение  определять цели, задачи педагогической деятельности по видам  в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента  воспитанников.

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о5 Опыт выстраивания индивидуальных образовательных  маршрутов (повышения квалификации, участия в  конкурсах профессиональной направленности).

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников обучающихся в образовательном процессе.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о11 Опыт проведения  социокультурной и  общественно-полезной деятельности

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР о12  Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы  и спортивных достижений.

ПК 2.4. Организовывать общение детей

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников обучающихся в образовательном процессе.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента воспитанников.

ОПОР о11 Опыт проведения  социокультурной и  общественно-полезной деятельности.

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР о12  Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы  и спортивных достижений.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов  им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами.

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников  в образовательном процессе.

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов    в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента обучающихся.

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности.

ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.  

ОПОР о11 Опыт проведения  социокультурной и  общественно-полезной деятельности

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в  области дошкольного образованиявсоответствии с  видами педагогической деятельности, особенностями  контингента воспитанников.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.

ОПОР у9 Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности.

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах.

ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности.

По результатам производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю  ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей студенты должны

иметьпрактический опыт:

  • планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
  • организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных,  режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
  • организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
  • организации и проведения развлечений;
  • участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
  • наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
  • наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
  • оценки продуктов детской деятельности;
  • разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
  • определять педагогические условия организации общения детей;
  • играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
  • использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
  • оценивать продукты детской деятельности;
  • организовывать детский досуг;
  • осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
  • анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
  • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
  • анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.

Требования к ведению дневника по производственной  практике (по профилю специальности)

Дневник студента – практиканта является компонентом педагогической и методической подготовки обучающегося и является обязательным документом, по которому подводится итог  выполнения программы практики.

Цель данного дневника – презентация  результатов   реализации  содержания   практики, сформированность необходимых воспитателю умений, общих и педагогических компетенций, развитие профессионально – необходимых личностных качеств будущего специалиста.

В дневнике   студент – практикант представляет  методические материалы по учебной  практике в рамках профессионального  модуля и междисциплинарных дисциплин.

Дневник  предназначен для накопления современных методических материалов, используемых в работе образовательного учреждения, где обучающийся проходит  практику,   предусмотрены задания, способствующие  развитию творческой индивидуальности.

Каждый обучающийся-практикант обязан ежедневно заполнять свой дневник, иметь его при себе в целях контроля готовности к выполнению заданий по плану практики.

.

Индивидуальный  план ежедневной работы студента

Дата

Проведенные виды работ

Кол-во часов

27.04. 20г.

Знакомство с образовательной организацией, беседа с заведующей, методистом, музыкальным работником.

3ч.

28.04. 20г.

Анализ программы по музыкальному развитию, по которой работает музыкальный руководитель

3ч.

30.04. 20г.

    Анализ программы по которой работает ДОО (Детство)

4ч.

04.05.20г.

   Наблюдение музыкального занятия    

3ч.

05.05.20г.

   Анализ музыкального занятия  

3ч.

06.05.20г.

   Анализ музыкально-развивающей среды  

3ч.

07.05.20г.

    Подобрать музыкально-дидактическую игру

3ч.

08.05.20г.

    Составить развернутый план-конспект беседы о музыкальном  произведении  

4ч.

11.05.20г.

    Составить методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка по теме «Учите детей слушать музыку

4ч.

12.05.20г.

Определение целей и задач праздника, составление сценария   .

4ч.

13.05.20г.

Отбор   практического материала  для проведения  праздника  

3ч.

14.05.20г.

Помощь воспитателям, практическая деятельность

Сценарий вечера развлечений.  

4ч.

15.05.20г.

   Отбор дидактического материала для разработки музыкально-дидактической игры  

4ч.

18.05.20г.

Дидактический материал для проведения музыкально-дидактической игры

3ч.

19.05.20г.

Ведение, оформление дневника практики

3ч.

20.05.20г.

Отчет по итогам практики

3ч.

Итого 54 ч.

Список литературы:

Основные источники:        

  1. Гончарова О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для СПО.- М.: Академия,2014.
  2. Гогоберидзе, А.Г.Детство с музыкой: современные пед. технологии  музыкального  воспитания  и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно - метод. пособие

.-СПб.:Детство-Пресс,2013.

Дополнительные источники:

  1. "Педагогическая  мозаика- 2013": творческая  мастерская специалиста  дошкольной  образовательной организации: практическая энциклопедия дошкольного работника.- М.: Мозаика - Синтез, 2013.-1 элект. опт.диск
  2. Музыкальные занятия: первая младшая группа: вторая младшая группа/ сост. О. Н. Арсеневская, Т. А. Лунева.-Волгоград: Учитель, 2013.-1 элект. опт. диск
  3. Музыкальные  занятия по программе "От рождения до школы":первая  младшая  группа: вторая младшая группа/сост. Е.Н.Арсенина.-Волгоград:Учитель,2014.-1 элект.опт.диск
  4. Князева Л. Ю.Импровизируем в игре, поём, ставим спектакль. Музыкальный сборник +CD - М.: Вако, 2013.  Ресурс доступа:  http://biblioclub.ru (25.05.2017)
  5. Музыкальные  занятия: первая  младшая группа: вторая младшая группа/сост.О. Н. Арсеневская, Т. А. Лунева.- Волгоград: Учитель, 2013.-1элект.опт.диск
  6. Система  музыкально- оздоровительной  работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.- сост. О. Н. Арсеневская.-Волгоград:Учитель,2013
  7. Музыкальные  инструменты  в картинках: наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.- М.:Гном,2013.
  8. Музыкальные  занятия  в  детском саду: первая младшая группа/авт.- сост. О. Н. Арсеневская.- Волгоград: Учитель, 2014.
  9. Внедрение ФГОС ДОв практику работы дошкольных образовательных организаций/ сост. Н. В. Нищева.- СПб.: «Детство Пресс», 2014.
  10. Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения:  теоретический и научно-методический журнал.- М.: Школьная пресса, 2014г.
  11. Детский сад: теория и практика: научно-методический журнал.- М.: Эдисьон Пресс», 2013-2016гг.
  12. Дошкольное воспитание: научно-методический журнал.- М.: ООО издательский дом «Воспитание дошкольника», 2013-2016гг.
  13. Современное дошкольное образование: Теория и практика: научно-популярный журнал.- М.: Мозаика Синтез, 2013-2016гг.Интернет ресурсы:

Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru/- Федеральный портал «Российского образования»

http/www. Biblioclub –Электронная библиотечная система « Университетская библиотека онлайн»

http://elibrary.ru   Научная электронная библиотека  ELIBRARU.RU

http://www.consultant.ru – “Консультант Плюс»

http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://school-collection.edu.ru .Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://pedsovet.org/  Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ.or

Оценочный лист

производственная практика по МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом   

Компетенции

ОПОР

Вид деятельности

Продукт деятельности

Степень выраженности компетенции (балл)

Оценочная категория

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общение детей в течение дня

ОПОР у1

ОПОРу2

ОПОР у3

ОПОР о1

ОПОР о2

ОПОР о5

Определение целей и задач беседы о музыкальном произведении

План-конспект беседы

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста

ОПОР у4 ОПОР у5

ОПОР у6

ОПОР о3 ОПОР о11 ОПОР о12  

Организация деятельности детей в музыкально-дидактических играх  

Анализ музыкально-развивающей среды

ПК 2.4. Организовывать общение детей

ОПОР у4

ОПОР у5 ОПОР у6

ОПОР о3

ОПОР о11 ОПОР о12  

Проведение беседы о музыкальном произведении

План-конспект беседы

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ОПОР у4

ОПОР у5

ОПОР у6

ОПОР о3

ОПОР о9

ОПОР о11

Участие в репетиционной работе праздника, посвященного 8 марта и вечера развлечений

Помощь воспитателям, практическая деятельность студентов  

Сценарий вечера развлечений. (отчёт)

Организация деятельности детей в музыкально-дидактических играх  

Муз0ыкально-дидактическая игра

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ОПОР у8

ОПОР у9

ОПОР у10

ОПОР о1

ОПОР о2 ОПОР о6

Наблюдение музыкального занятия.

Анализ музыкального занятия

Анализ музыкально-развивающей среды в возрастной группе

Анализ музыкально-развивающей среды

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ОПОР у1

ОПОР у10

ОПОР у11

ОПОР о1

ОПОР о2 ОПОР о3

Составить методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка по теме «Учите детей слушать музыку».

Методические рекомендации

Разработать музыкально-дидактическую игру

Музыкально-дидактическая игра

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ОПОР у8

ОПОР у10 ОПОР у11

ОПОР о2

ОПОР о6 ОПОР о8

Отбор дидактического материала для разработки музыкально-дидактической игры

Дидактический материал для проведения музыкально-дидактической игры

Анализ  музыкального занятия

Анализ

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР у1  ОПОР у7 ОПОР у9

ОПОР о2

ОПОР о6 ОПОР о9

Ведение, оформление дневника практики

Заполненный дневник

Отчет по итогам практики

Отчет по практике

Подготовка презентации, выступления на итоговой конференции

Подготовленная презентация

Итого  13

13

5

Шкала оценивания

0 баллов

Вид деятельности  выражен слабо

1 балл

Вид деятельности выражен частично

2 балла

Вид деятельности  выражен достаточно

Перевод баллов в отметку

13 - 12 баллов

«5»

11–9 баллов

«4»

8 - 6 баллов

«3»

5- 0  баллов

«2»

Приложение 1

Анализ программы по которой работает ДОО (Детство)

Автор программы

: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.

Название программы

Комплексная образовательная программа

дошкольного образования

«ДЕТСТВО»

Цель и задачи программы

Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для

его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и

творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет

собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс

социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению

гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания

включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией,

математикой, игрой;

8 Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к

другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей

сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Основные принципы программы

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)

детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных

действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Методы музыкального образования детей

Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) —

форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений,

творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на

литературном или музыкальном материале.

Рекомендуемый музыкальный репертуар

Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.

Ваша педагогическая оценка программы

Затрудняюсь

Приложение 2

Анализ музыкального занятия в возрастной группе

При анализе наблюдения музыкального занятия следует придерживаться следующего плана:

  1. По какой программе работает ДОО
  2. Записать вид занятия, тему, цель, задачи обучения (спросить у музыкального руководителя).
  3. Описать гигиенические, педагогические и эстетические условия проводимого занятия.
  4. Описать подготовленность и качество дидактического материала, наглядных пособий, оборудования, его расположение.
  5. Отметить организацию детей на занятии:
  • проявление интереса, эмоциональные реакции, предпочтения;
  • самочувствие, соответствие нагрузок возрасту;
  • степень активности;
  • навыки самостоятельной деятельности;
  • качество знаний, умений, навыков в каждом  виде деятельности.
  1. Зафиксировать, какова длительность каждогоэтапа занятия (вида музыкальной деятельности0
  2. Совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателем. Роль воспитателя на разных этапах занятия;
  3. Речь музыкального руководителя, воспитателя (доступность, краткость, эмоциональность).

Анализ музыкального занятия: программа « Детство»

. Группа № 8, дети 5- 6 лет, музыкальный руководитель Янкова О.Г.

Тема занятия: «Сказка в музыке».

 Цели занятия:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о персонажах русских народных сказок;

-Расширять представления детей об изобразительности музыки, создающей образ.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь детей к классической музыке;

-Формировать ценностное отношение к культурному наследию.

Коррекционно -развивающие:

-Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;

-Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать передавать характер музыки в движении, в пении;

-Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа, расширять словарный запас детей;

-Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).

-Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.

Оборудование:

Пианино

 Структура занятия.

Приветствие

В самом начале занятия музыкальный руководитель поет "здравствуйте, ребят". Дети отвечают: "Здравствуйте".

Музыкально- ритмические движения.

Педагог учит детей шагать под "Марш" Н. Богословского в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки. Идти нужно бодро, ритмично, следить за осанкой. Далее педагог предлагает детям побегать на носочках под польку, где тоже есть необходимость следить за осанкой. После чего дети под польку М. Глинки пробуют скакать с ноги на ногу.

Распевание,пение:

Изложение материала

Музыкальный руководитель излагал материал чётко, ясно, однако было представлено всего два музыкальных инструмента и они не дали полную картину для расширения знаний по теме "Музыкальные инструменты" и накопления словаря детей. Запланированные руководителем задания были отработаны на высшем уровне и дети остались довольны.

Установление обратной связи  на занятии

Руководитель постоянно опирался на знания детей, пояснял , умело разъяснял каждое из заданий.

 Итог занятия

Подводя итоги музыкальный руководитель обобщил всё изученное на занятии, попросил детей рассказать о том, что им больше всего понравилось. Был использован материал, отвечающий всем требованиям. Также использовался фланелеграф, что позволило детям в игровой форме расположить ноты на нотном стане. Также широко использовались словесные методы, к которым относится и песня. Были использованы словесные и наглядные методы обучения. Руководитель умело вёл беседу с воспитанниками, опирался на знания приобретённые ими ранее. Наглядные методы обучения использовались в ходе почти всех заданий, была задействована и тактильная сторона, поскольку все предметы, подготовленные руководителем, использовались детьми непосредственно в практическом применении.

Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом.

Музыкальный руководитель ответственно подошёл к подготовке занятия. Были изготовлены ноты, что позволило наглядно понять и закрепить детям их расположение на нотном стане. Использовались характерные для музыкального занятия распевки и песни. Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности и с охотой выполняли задания.

Занятие было проведено педагогом с учетом поставленных целей и задач, однако был использован минимальный материал, касаемо инструментов, что являлось единственным минусом занятия. Само занятие прошло с интересом для детей и педагога, были усвоены данные понятия, изучен весь представленный педагогом материал. Дети с интересом ожидают следующего занятия.

Приложение 3

Анализ музыкально-развивающей среды

Показатели

Реализуется

Полностью

Частично

Не реализуется

1.

Присутствует ли в среде группы музыкальный уголок

+

2.

Представлены ли в музыкальном уголке разнообразные музыкальные инструменты: бубен, дудочки, погремушки.

+

3.

Хватает ли на всех детей музыкальных инструментов

+

4.

Имеется ли в группе аудиотехника

+

5.

Часто ли ребенку предоставляется возможность для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке

+

6.

Владеют ли дети способами действия с музыкальными инструментами

+

7.

Реализуется ли воспитателем работа по привлечению детей в музыкальный уголок

+

8.

Осуществляется ли помощь педагогом в процессе взаимодействия детей в уголке

+

9.

Оформлено ли помещение группы в целом с целью развития художественно-эстетического вкуса детей

+

10.

Присутствует ли в уголке достаточное количество музыкально-дидактических игр

+

Анализ музыкально-развивающей среды показал, что в группе имеется музыкальный уголок. В котором имеются различные музыкальные игрушки и пособия, которые дети могут переносить для игры в другие места (например, в раздевалку или спальню). А для самостоятельной музыкальной деятельности на прогулке желательно изготовить "пирамидки» и «кубы». Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1-2раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.

Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желание посещать его.  Сделать их помогают родители воспитанников.  Дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в ceбe. Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.

Приложение 4

 Музыкально-дидактические игры для детей подготовительной  группы

Игра для развития чувства ритма

«Прогулка в парк»

Цель:  развитие чувства ритма. Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек наклеена фланель).

Ход игры: Дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым. Таня взяла мяч, - говорит воспитатель, - и стала медленно ударять им о землю». Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки. «Пошёл частый, сильный дождь», - продолжает воспитатель. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

Игра для развития тембрового слуха

«Весело - грустно»

Цель. Развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная).

Описание дидактического пособия . Карточка, разделенная на три квадрата: на первом изображен ребенок с веселым, улыбающимся лицом; на втором – со спокойным выражением лица; на третьем – с грустным. Три фишки с цифрами 1, 2, 3.

Методика проведения . Дети слушают пьесу веселого, грустного или спокойного характера и с помощью пособия определяют ее характер (закрывают фишкой соответствующее изображение на одном из квадратов карточки в такой последовательности, в какой изменялся характер музыки), объясняют свои действия. Цифры на фишках показывают эту последовательность.

Игра для развития памяти и слуха

«Какой инструмент лишний?»

Программное содержание . Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

Игровой материал. Карточки с изображением различных музыкальных инструментов.

Ход игры. Педагог выкладывает перед ребёнком-игроком несколько карточек 4-5. Например, четыре карточки с изображением народных инструментов, а пятая – с изображением инструмента из детского, духового, симфонического оркестра. Игроку предлагается внимательно посмотреть на карточки и среди них найти «лишнюю», объясняя свои действия.

Музыкально-дидактические игры

  1. Солнышко и тучка

Музыкально-дидактические игры для детейЦель :научить понимать настроение звучащей музыки.

Материал:
Три карточки-картинки: яркое солнышко; солнышко, немного прикрытое тучкой; тучка с дождем.

Ход.
Необходимо подобрать три разнохарактерных музыкальных произведения (или отрывка), лучше задействовать классические произведения, их очень легко найти в сети интернет. Например, можно использовать "Рондо-марш" Кабалевского, "Ходит месяц кругами" Прокофьева, "Зима" Крутицкого

Далее нужно поочередно включать произведения и просить детей показать карточку, которая передает характер музыки.

  1. «Цветная» музыка

Музыкально-дидактические игры для детей 

Игровой материал: 
Квадраты, вырезанные из картона, разных цветов.

  • Красный - ярко, энергично, решительно, победно, призывно, грандиозно, эффектно, оптимистично.
  • Желтый - радостно, солнечно, лучезарно, искристо, весело, ослепительно.
  • Розовый - нежно, мягко, спокойно, добродушно, ласково, "прозрачно", непринужденно.
  • Светло-голубой - легко, невесомо, созерцательно, мечтательно, возвышенно, окрылено, заворожено.
  • Синий - тяжело, грустно, строго, серьезно, громоздко, увесисто, напряженно.

 

  1. Музыкальная лесенка

Цель: учить детей слышать мелодию, улавливать ее движение (вверх или вниз по звуковому ряду).

Игровой материал: 

  • -Гаммы
  • -Лесенка, вырезанная из картона, по которой девочка (или любой другой персонаж) поднимается вверх.
  • -Лесенка, по которой девочка спускается вниз.

Вновь заранее подготовьте материалы вместе с ребенком. Можно распечатать готовые варианты, которые представлены внизу, а можно попросить ребенка нарисовать все самостоятельно, затем раскрасить и вырезать.

Музыкально-дидактические игры для детей

Ход
Необходимо включать  мелодию, движущуюся вниз, то движущуюся вверх, при этом просить  показать ту или иную карточку.

Приложение 5

План-конспект беседы о музыкальном произведении с детьми

в подготовительной группе

«Чудо музыка пришла сегодня к нам»

(по произведениям П.И. Чайковского)

Задачи:

- на доступных детскому восприятию примерах показать сущность

нравственных отношений между людьми;

- помочь детям «войти» в мир музыки, помочь ее «услышать»;

- знакомить детей с новыми музыкальными произведениями, их

выразительными и техническими возможностями;

- развивать у детей мотивации к занятиям музыкой;

- развивать умение детей сопереживать, что является основой в

формировании личности ребенка, воспитать культурного слушателя и

Человека.

Предварительная работа: беседы о творчестве П.И. Чайковского,

слушание его произведений, встречи детей с исполнителями произведений

классической музыки (инструменталистами, вокалистами), концерты.

Методы и приемы: беседа, слушание, исполнение танца-импровизации,

игра на детских музыкальных инструментах.

Оборудование и материалы: магнитофон, видеопроектор, экран, ноутбук,

презентация «Музыкальная сказка», сундук, шарманка, портрет П.И.

Чайковского, диск с записью инструментальной музыки П.И.

Чайковковского, сборники-ноты «Детский альбом» П.И.Чайковского,

детские музыкальные инструменты (кастаньеты, бубны, маракасы, бубенцы),

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте дорогие

любители музыки! (Читает на фоне тихо звучащей музыки.)

 Вместе с музыкой хорошей

 К нам приходит волшебство.

 Осторожней, осторожней,

 Не спугнуть бы нам его.

( Р. Панков)

В этом зале нас снова ждет встреча с музыкой. Приглашаю вас занять

места.

Музыкальный руководитель: Дети, вы хорошо знаете имя великого

русского композитора – Петра Ильича Чайковского (показ портрета),

знакомы с некоторыми его произведениями из «Детского альбома». Музыка

П.И. Чайковского так прекрасна, что вы наверняка будете слушать ее. Есть у

него произведения, которые могут быть понятны как детям, так и взрослым.

Петр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их,

умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и

дети составляют лучшее Украшение жизни…» – писал композитор. Он

написал музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей,

которые поместил в специальный «Детский альбом».

Музыкальный руководитель: Ребята, назовите произведения, которые

вы запомнили. (Дети, свободно общаясь, перечисляют пьесы, которые

слушали на музыкальных занятиях.)

Музыкальный руководитель: И мы с вами сегодня будем слушать

произведения из «Детского альбома». Музыка из этого альбома разная: и

веселая, и грустная, и быстрая, и медленная, в нем есть и марш и песни, и

танцы. Ребята, сегодня мы с вами побываем в музыкальной сказке. Хотите?

Музыкальный руководитель: Как называется сочиненный им цикл

фортепианных пьес, посвященный детям? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Музыкальная сказка начинается, а

поможет мне музыка Петра Ильича Чайковского.

По ходу рассказывания показ презентации «Музыкальная сказка».

Музыкальный руководитель: Жил был кукольник. Всю жизнь он ходил

по дорогам с большим сундуком, в котором лежали его куклы, театральная

ширма, а еще у него была шарманка. Кукольник ходил по дорогам со своей

шарманкой, останавливаясь там, где людей побольше. Заиграет он на сваей

шарманке, и начинается кукольное представление. А куклы были как живые

люди – умели и плакать и смеяться. Но прошли годы, и кукольник заболел.

Куклы висели в каморке на гвоздиках, там же стояла и старая шарманка. Вот

однажды, когда наступила ночь, старая шарманка вдруг тихонько запела

свою мелодию – видно, соскучилась по прежней жизни.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «ШАРМАНЩИК ПОЁТ»

Музыкальный руководитель: Знакомая мелодия разбудила деревянных

солдатиков, они проснулись все разом, выскочили из коробки, выстроились,

замаршировали бодро и смело, а впереди бравый барабанщик стучал в

барабан.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ»

Музыкальный руководитель: А какое настроение передает эта музыка?

К какому жанру она относится? (Ответы детей.)

Импровизация - дети выполняют перестроение.

Музыкальный руководитель: Тут проснулись все игрушки. И даже злая

Баба Яга вылетела в своей ступе и заметалась по каморке Кукольника, как

будто искала своих верных слуг: сов, старого ворона, диких гусей-лебедей и

свою избушку на курьих ножках.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «БАБА ЯГА»

Музыкальный руководитель: Баба Яга так напугала большую

красивую куклу, что та заболела… Другие куклы собрались возле неё и

горько заплакали.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ»

Музыкальный руководитель: А потом, чтобы как-то развлечь больную,

куклы стали вспоминать, как хорошо было, когда они ходили с кукольником

и давали представления. Каждый день они давали представления, и люди то

смеялись, то плакали вместе с ними, и каждый день приносил им новые

радости и новые встречи. Сладкие мечты разбередили их маленькие

кукольные сердечки.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «СЛАДКАЯ ГРЁЗА»

Музыкальный руководитель: Неожиданно дверь распахнулась, и в

каморку ворвался солнечный луч, а вместе с ним появился Кукольник и

воскликнул: «Ну, Друзья мои, смотрите, кто к вам пришел!». Он достал из

сундука новую красивую куклу с золотыми волосами. Все игрушки

захлопали в ладоши, закружились и даже запрыгали.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «НОВАЯ КУКЛА»

Музыкальный руководитель: Как звучала музыка? К какому жанру

относится пьеса? (Дети отвечают, исполняют танец-импровизацию.)

Музыкальный руководитель: А Кукольник открыл свой большой

сундук и осторожно подхватил кукол, сказав им: «Что-то вы загрустили! Не

пора ли нам в путь-дорогу? Нас ждут люди!». От радости даже заболевшая

кукла выздоровела. Тут защёлкали кастаньеты, зазвучали бубны. Куклы пели

и плясали. Даже трубач не удержался, выскочил, и далеко понеслись

радостные звуки его трубы.

ЗВУЧИТ ПЬЕСА «НЕАПОЛИТАНСКАЯ ПЕСЕНКА»

Музыкальный руководитель: Дети, определите настроение пьесы.

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Музыканты, подойдите к музыкальным

инструментам. «Неаполитанскую песенку» мы сыграем в оркестре.

(Дети исполняют пьесу на музыкальных инструментах – кастаньетах,

бубнах, маракасах, бубенцах.)

Музыкальный руководитель: «Ура! Ура! Ура! Нас ждет дорога!» –

кричали куклы. «Нас ждут люди! Ура! Ура! Ура! В путь!».

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась музыкальная сказка.

Она вам понравилась? Какая музыкальная пьеса П.И.Чайковского

запомнилась вам особенно? (Проводится обсуждение прослушанной музыки

с детьми.)

Музыкальный руководитель: Как называется сборник музыкальных

пьес, который композитор Чайковский написал для детей? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы слушали замечательную

музыку композитора П.И.Чайковского из «Детского альбома». Расскажите

дома о том, что вы сегодня слушали и смотрели.

Приложение 6

 Методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка по теме «Учите детей слушать музыку»

Цель: формировать у родителей заинтересованность в нравственном воспитании своих детей. Педагогическое просвещение родителей.

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку.

  Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком.

  В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки.

  Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из "Детского альбома” Чайковского. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка. Маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные.

 Как же учить ребенка слушать музыку?

  Существуют самые различные приемы. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в специальной школе. В какой-то мере они правы: ребенок научится играть и слышать музыку профессионально. Но это не единственный путь приобщения ребенка к музыке.

 Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребенок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребенок слушает вместе с родителями, то он выражает свои эмоции, радуется.

 Очень полезно слушать музыку вместе со сверстниками, дети стремятся, как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки, выразить их в двигательной активности.

  Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее.

    Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя и попросить ребенка узнать воспроизведенные в музыке явления. Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного.

  Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.

Приложение 7

 «До свидания, ясли — здравствуй, детский сад!»

Сценарий праздника в группе раннего возраста

Программное содержание. Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности. Привлекать малышей к посильному участию в празднике: побуждать к пению, передаче музыкально-ритмических движений, участию в игровых ситуациях. Воспитывать нравственно-коммуникативные качества личности. Наладить тесное сотрудничество с родителями путем их участия в празднике.

Действующие лица: ведущая, Киска

Ведущая

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Самые лучшие дети на свете!

Сегодня праздник необычный,

Очень даже симпатичный.

Давайте мы устроим бал,

Чтобы никто здесь не скучал.

Ведущая предлагает детям подойти к ней

Прошел год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Давайте, детки, встанем на носочки и всем покажем, какие мы большие! Дети приподнимаются на носочки, поднимают руки вверх

Вот какие мы большие! А сейчас, мы вам покажем, чему научились за год.

Ведь мы без дела не сидели:

Стихи учили, песни пели.

Мы веселье начинаем,

Праздник пляской начинаем!

♫ Танец «Розовые щечки»

Ведущая

Собрались сегодня в зале

Мы на праздник в этот час.

Посмотрите, как красивы

Наши малыши сейчас!

Научились наши детки

Ручки дружно отмывать,

Научились наши детки

Ручки кверху поднимать.

Обо всём мы не расскажем,

Как умеем, всем покажем!

♫ Игра «Наши ручки»

Наши ручки отмываем – вот так, вот так!

Наши ручки поднимаем – вот так, вот так!

Наши ручки забавляем – вот так, вот так!

И за спинку убираем – вот так, вот так!

Ведущая

Сейчас мы отдохнём,

На свои места пойдём.

Дети садятся

Ведущая

Посмотрите, дети, какой красивый колокольчик я нашла.

В колокольчик позвоню на праздник наш гостей зову.

Ведущая звенит колокольчиком, за дверью слышится мяуканье кошки.

Ведущая

Кто мяукнул у дверей?

Киска

Открывайте поскорей!

Ведущая

Ребята, а кто же мяукает? Ответ детей

Наверное, к нам пришла Кисанька-Мурысенька.

Входит Кисанька-Мурысенька

Киска

Здравствуйте, ребятки!

Я сегодня мимо шла

И на праздник к вам зашла

Посмотреть, как вы живёте,

Как играете, поёте.

Ведущая

Дети в садике не плачут,

Прыгают, танцуют, скачут...

Еще песни тут поём,

И играть не устаём!

Киска А вы знаете мою любимую игру "Мышки"?

Ведущая

Конечно, знаем,

И с тобою поиграем.

Вот сейчас я всех ребят

Быстро превращу в мышат.

♫ Танец-игра "Мышки"

Ведущая

Это вышел Васька-Кот,

Мышек он сейчас найдет.

♫ Игра «Догонялки»

Киска Я не Васька-Кот. Я - Кисанька-Мурысенька. И сегодня я мышек не ем!

Ведущая

А сейчас я всех мышат

Превращу опять в ребят.

Звучит музыка

Ведущая  Дети!

Вы пришли сюда в пинетках,  

Были маленькие детки.

Вас учили спать и кушать,  

Вас учили сказки слушать.  

Время быстро пролетело,  

Стали очень вы умелы.  

Чему здесь научили вас,  

Расскажите-ка сейчас.  

♫ Стихи

1. Меня кормили с ложки,  

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее,  

Я кушать сам умею.  

2. Я умею одеваться,  

Если захочу.  

Я и маленького братца,  

Обуваться научу.

 

3. Умываемся мы быстро,  

Вытираемся мы чисто,  

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно!

Вот как солнышко сияет!

Поскорей пойдем гулять,

А когда начнется дождик,

Будем вместе убегать.

♫ Игра «Солнышко и дождик»

Киска

Так и хочется плясать,

На месте трудно устоять.

♫ Танец « Туки-ток»

Киска

За пляску вас благодарю

И корзиночку дарю.

Ведущая

Давайте посмотрим, что в ней!

Показывает детям

Дети Молоточки!

Ведущая

Наши молоточки стучат,

Всех ребяток  веселят!

♫ Танец с молоточками  

Кисанька-Мурысенька незаметно уходит  

Ведущая

Ой, куда же Киска подевалась,

Лишь корзинка здесь осталась.

Да здесь вкусные конфетки,

Угощайтесь, мои детки!

Ведущая

В ясельках мы дружно жили,

Многому вас научили,  

Ваши слезки вытирали,

С вами весело играли.

А теперь пора прощаться,

В детский садик собираться!

Мы вас крепко обнимаем

И здоровья всем желаем.

В новой группе не скучайте,

Поскорее подрастайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)

Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"

Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...

3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29

Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...