практическая работа
материал

Субботина Олеся Анатольевна

практическая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ колледж»

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МДК.02.06. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Тема: Роль общения в психическом развитии ребенка

Выполнено студенткой (ом): Субботиной О.А.

Группы:33

По специальности:

Руководитель: Харитонова И.В.

г. Черняховск, 2020год

Домашняя контрольная работа МДК.02.06. Психолого-педагогические

основы организации общения детей дошкольного возраста.

для студентов очно-заочной формы обучения.

Преподаватель: Харитонова И. В.

Тема: Роль общения в психическом развитии ребенка.

План:

1. Влияние общения на общее психическое развитие ребенка.

2. Пути влияния общения на психическое развитие детей.

3. Потребность в общении.

4. Основные мотивы общения.

Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми,

порождаемый потребностями совместной деятельности.

Общение – частный вид коммуникаций, специфичный для высокоразвитых живых

существ, в том числе для человека. Под коммуникацией понимается связь,

взаимодействие двух систем, в ходе которого от одной системы к другой

передается сигнал, несущий информацию. (Ильин Евгений

Павлович)

В отечественной психологии общепризнанным является положение о том, что психическое развитие детей происходит в процессе освоения ими общечеловеческого опыта. Носителем этого опыта является взрослый. Он встает между миром, в который приходит ребенок, и самим ребенком, репрезентируя ему этот мир.

Изучение развития общения ребенка со взрослыми и сверстниками показало, что на протяжении первых семи лет жизни ребенка его общение с окружающими людьми проходит ряд качественных ступеней в своем развитии.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ

Возраст. Период. Форма общения. Потребность ребенка, удовлетворяемая в общении

До 1 года Младенческий возраст Ситуативно-личностное

общение

Потребность в

доброжелательном внимании

1-3 года Ранний возраст Ситуативно-деловое

общение

Потребность в сотрудничестве

3-5 лет Младший и средний дошкольный возраст

Внеситуативнопознавательное общение

Потребность в уважении

взрослого, познавательный

мотив

4-6 лет Средний и старший дошкольный возраст

Внеситуативноличностное общение

Потребность во

взаимопонимании и

сопереживании

Выделяют несколько типов средств общения, с помощью которых дети взаимодействуют с взрослыми:

экспрессивно-мимические: возникают в онтогенезе первыми (в течении первых двух месяцев жизни) и служат одновременно как проявлением эмоциональных состояний ребенка, так и активными жестами, которые адресованы окружающим;

предметно-действенные: возникают позднее (до 3-х лет) и имеют также знаковую функцию, без которой не возможно взаимопонимание между людьми; отличаются от экспрессивно-мимических большей произвольностью;

 речевые операции: позволяют выйти за пределы частной ситуации и наладить более широкое взаимодействие.

Общение со сверстником возникает на третьем году жизни ребенка. Проходит 3 этапа:

1-ый – практически – эмоциональное – 2-4 года;

2-ой – ситуативно-деловое – 4 – 6 лет;

3-ий – вне ситуативно-деловое – 6 лет.

Изменяется и содержание потребности в соучастии в совместных забавах к потребности в деловом сотрудничестве и признании сверстниками достоинства другого ребенка.

Общение со сверстниками, равными ребенку партнерами, способствует развитию инициативности детей, проявлению их творческого потенциала, овладению нормами взаимоотношений.

В случае недостаточности контактов со взрослыми наблюдается снижение темпа психического развития (дети-воспитанники детских учреждений закрытого типа; пережившие войны, К.Гаузер) Полная же изоляция детей от взрослых не позволяет им стать людьми и оставляет их на положении животных (дети-маугли, волчьи дети).

Литература:

1. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.:

Питер, 2009. – 320 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») (с. 22-48).

2. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.:

Питер, 2009. — 576 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).

3. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте.- СПб.: Питер,

2008.

4. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками:

Учебное пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)

Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"

Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...

3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29

Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...