Материалы для проведения текущего контроля по учебной дисциплине "Обществознание(включая экономику и право)"
тест

Назаренко Елизавета Владимировна

Материалы для проведения текущего контроля по учебной дисциплине "Обществознание(включая экономику и право)" могут быть использованы на занятиях по данному предмету как комплексно, так и по отдельности. Задание охватывают две темы по разделам "Гражданское и семейное право".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_gk_is_k.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО_________________________ группа_____________________________

Раздел «Семейное право»

Задание № 1. Перечислите условия, которые необходимо выполнить для вступления в брак

1._______________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________

6._______________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Назовите основные источники семейного права

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Соотнесите термины, их толкование и примеры. Ответ запишите в таблицу цифрами и буквами, согласно которым они даны ниже.

Понтия

Понятия

Их сущность

Состав семьи

Понятия: 1. Родство.2. Усыновление (удочерение).3. Брак. 4.Свойство

Их сущность: А. Юридический акт, в силу которого между усыновлённым ребёнком и его усыновителем устанавливаются правовые (личные и имущественные) отношения, аналогичные отношениям между родителями и детьми. Б Кровная связь лиц, происходящих одно от другого или от одного предка. В. Союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи. Г. Отношения между родственниками супругов.

Состав семьи: I Прямое — родители и дети. Боковое — братья, сестры. II Приёмные родители и дети. III Тёща, тесть; свёкор, свекровь. IV. Муж и жена.

Задание № 4 Вставьте пропущенное в определении слова/слова

1. _____________________________это система правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие из брака, кровного родства, принятия детей в семью на воспитание.

2. ______________________________ это признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Добровольный союз мужчины и женщины, заключённый с целью создания семьи с соблюдением определённых правил, установленных законом, который порождает взаимные личные и имущественные права и обязанности супругов.

3.________________________________ форма семейного воспитания детей, лишённых родительской опеки, с установлением между усыновлённым и усыновителем правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми.

4. _________________________________ соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

5._________________________________ денежные средства на содержание несовершеннолетних детей или совершеннолетних нетрудоспособных членов семьи.

Задание № 5 Верны или же не верны следующие утверждения

1. Лишение родительских прав производится в органах ЗАГС

2. Достижение в РФ брачного возраста наступает строго с 16 лет

3. Заявление на вступление в брак можно подать через онлайн сервисы

4. Решение о признании брака недействительным может принять психиатрическое отделение

5. Закон различает личную и совместную собственность супругов

6. Супруги имею равные права на общую собственность

7. До 16 лет ребёнок вправе обратиться за защитой в органы опеки и попечительства, а по достижении этого возраста — непосредственно в суд.

7. К имущественным правам супругов относят право выбора занятий, профессии, места жительства.

8. Признание брака недействительным влияет на права детей, родившихся в таком браке.  

9. Каждый родившийся ребенок имеет право на воспитание

10. Расторжение брака при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей осуществляется в органах ЗАГС

Перечислите основания для расторжения брака___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел «Гражданское право»

Задание № 1.

Задание № 1. Назовите основные источники гражданского права

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Соотнесите термины и определения.

  1. Юридическое лицо

  1. Это способность гражданина своими осознанными действиями приобретать и осуществлять права и обязанности.
  1. Гражданская дееспособность
  1. Это правоотношение, в соответствии с которым одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия или воздержаться от совершения определенных действий.
  1. Эмансипация несовершеннолетних
  1. Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  1. Сделка
  1. Объявление человека, не достигшего 18 летнего возраста, а 16 лет полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту или с согласия родителей, усыновителей, попечителей занимается предпринимательской деятельностью.
  1. Обязательство
  1. Действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение ил прекращение гражданских прав и обязанностей.

Задание № 3. Верны или же не верны следующие утверждения

1. Способность иметь гражданские права и нести обязанности называется гражданской дееспособностью.

2. Дети в возрасте 6-14 лет являются частично дееспособными.

3. Гражданская правоспособность наступает с 18 лет

4. Договор дарения является примером возмездной сделки

5. Ничтожная сделка – это сделка заключенная на очень маленькую сумму денег, без заключения договора

6. Неустойка – это тот же самый штраф

7. Бабушка и дедушка являются примером наследников первой очереди

8. Срок принятия наследства устанавливается в шесть месяцев.

9. Предложение о заключении договора называется оферта.

10. Акцепт – это отказ от совершения сделки

Задание № 4.  Вставьте пропущенное/ые в определении слова/слова

1. ________________________документ, составленный гражданином, в котором он даёт распоряжения о своём имуществе на случай смерти. Составляется в установленной законом форме.

2. ________________________срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено

3. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются______________________________________________________________________________________

4. __________________________документ, удостоверяющий, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

5. Жизнь, здоровье, личная неприкосновенность, честь и доброе имя относится, согласно ГК РФ к ___________________________________________благам.

Задание № 5. Приведите 5 примеров нарушения гражданский прав с указанием соответствующих статей.

1_______________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ...

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Настоящее учебное пособие составлено на основе профессиональной образовательной программы курса «Основы экономики» в соответствии с требованиями ФГОС.Методическое  пособие включает в себя практич...

Задания для текущего контроля по предмету «Обществознание (Включая экономику и право)». Для профессий технического профиля

Данный материал является частью ФОС , а именно текущего контроля по предмету "Обществознание". Задания могут быть использованны как  для проведения рефлексии на теоретических уроках, та...

Материалы для проведения текущего контроля по дисциплине "Английский язык" по разделам 1-4

Материалы контрольной работы предназначены  для проведения текущего контроля по дисциплине "Английский язык" для студентов 1 курсов неязыков специальностей. Контрольно - измерительные м...

ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 2 КУРСА 3 СЕМЕСТРА МДК 02.01. «СУ за пациентами терапевтического профиля»

Инструкция к ситуационной задаче.Выполняется индивидуальноВремя выполнения 10-15 минутВнимательно прочитайте ситуационную задачуПисьменно составьте план ухода за данным пациентомАргументируйте ответ...

Материалы для проведения текущего контроля по дисциплине "Обществознание"

Материалы для проведения текущего контроля по дисциплине "Обществознание". Раздел экономика...