Тематический педсовет «Развитие связной речи детей посредством инновационных (дистанционных) технологий»
презентация к уроку

Болотова Марина Александровна

Педсовет посвящен актуальной для нынешних времен теме использования дистанционных форм обучения.

В педагогическом сообществе возник вопрос о возможности оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам воспитания и образования детей с использованием дистанционных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novaya.ppt481.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР ДС №51 Тематический педсовет «Развитие связной речи детей посредством инновационных (дистанционных) технологий» Подготовил: старший воспитатель М.А. Болотова г. Озерск, март 2021г.

Слайд 2

Повестка: 1. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Использование инновационных (дистанционных) технологий в непрерывном образовательном процессе для развития связной речи детей» (ст. воспитатель Н.Ю. Кошелева) 2. Развитие связной речи детей посредством инновационных (дистанционных) технологий(ст. воспитатель М.А. Болотова) 3. Разное (согласование отчета о результатах самообследования МБДОУ ЦРР ДС №51за 2020 год) 4. Принятие решения педсовета.

Слайд 3

Актуальность использования дистанционных образовательных технологий в ДОО Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания. В педагогическом сообществе возник вопрос о возможности оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам воспитания и образования детей с использованием дистанционных технологий. В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса, освоить новые формы дистанционного обучения.

Слайд 4

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях . Дистанционные образовательные технологии - реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Слайд 5

Пути решения: Сайт МБДОУ: развивающие игры; печатные консультации (спрос, плагиат???) 2. Развивающие видеоролики (записанные воспитателями по своей теме работы), ЭОР Вариант размещения – личный сайт педагога nsportal.ru 3. Интерактивные образовательные платформы: Учи.ру МЭО (мобильное электронное образование)

Слайд 6

Развивающие видеоролики http://teremoc.ru/ Варианты роликов: Сказки Пальчиковые гимнастики Обучающие видео Способы подачи: ZoomInstaller Презентации Снятые видео

Слайд 7

МЭО (интерактивная образовательная платформа) https://detsad.mob-edu.ru/ Мобильное Электронное Образование – единственная в России образовательная платформа, разработанная авторами ФГОС для детей от 3 лет до 11 класса: - теория и практика - тренажеры с автопроверкой - задания с открытым ответом

Слайд 8

Интересные виды инновационных технологий, способствующих развитию связной речи, которые можно перевести в дистанционный формат Макетирование Скрайбинг Синквейн Логоритмика Мнемотехника

Слайд 9

Технология «Скрайбинг» Скрайбинг (от английского scribe — набросать эскизы или рисунки) — новейшая техника презентации, в которой речь оратора иллюстрируется «на лету» рисунками на белой доске (или листе бумаги). Скрайбинг — инновационная технология , с помощью которой можно привлечь внимание слушателей, обеспечить их дополнительной информацией и выделить главные моменты доклада. Это процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.

Слайд 10

Синквейн Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять» , это нерифмованное «стихотворение из пяти строк» , которые пишутся по определенным правилам. 1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.) ; 2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства); 3 строка – 2-3 слова (глаголы) . Действия предмета, относящиеся к теме; 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме; 5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философское обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное. Кто? Кукла Какая? Красивая, любимая Что делает? Стоит, сидит, улыбается Предложение . Моя кукла самая красивая Резюме. Игрушка

Слайд 11

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Слайд 12

Проект решения педсовета: Признать работу по развитию связной речи дошкольников путем дистанционных технологий удовлетворительной. Использовать в практике работы современные эффективные инновационные дистанционные технологии речевого развития дошкольников (отв. – воспитатели групп, срок – постоянно). Включить данное направление в годовые задачи по обеспечению качества образования на следующий учебный год (отв. – зам. заведующего В.В. Верхоламова, срок – август 2021 г.) Принять отчет о результатах самообследования МДОУ за 2020 год.

Слайд 13

Желаю удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР: Игрушка как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

По итогам проделанной опытно - экспериментальной работы по речевому развитию детей 5 г. жизни студентка четвёртого курса Григорьева В. Н.  делает вывод о том ...

Курсовая работа "Развитие связной речи дошкольников"

                                                    ВВЕДЕН...

Фишбоун как технология развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Представляю вашему вниманию  материал развития связной речи старших дошкольников...

Дипломная работа студента по теме "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии". Научный руководитель: Матата Л.В.

Дипломная работа "Развитие связой речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии" опытно -экспериментального характера по специальности 44.02.01 раскрывает методологиче...

Отчет работы по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР».

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Они мало о...