СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
статья

Ольга Владимировна Третьякова

Данная статья посвящена значимости образовательных и педагогических технологий в современном обществе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

О.В. Третьякова, преподаватель истории

ГАПОУ СО «Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум» г.Балаково (Россия)

Ключевые слова: образование, образовательные технологии, педагогические технологии, метод обучения.

Аннотация: Данная статья посвящена значимости образовательных и педагогических технологий в современном обществе.

        Современное  социально-экономическое развитие российского общества привело к реформированию системы образования. Данное развитие характеризуется прежде всего переменами в педагогической практике, а также в практике учебно-воспитательного процесса.

        На сегодняшний день главной целью образования является воспитание самостоятельной личности, которая сможет приспособиться и адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни, а также формирование у обучающихся умений и стремлений к самосовершенствованию и самообразованию. На мой взгляд, для достижения данных целей необходим эффективный порядок построения учебного процесса, использование различных современных технических средств обучения, разработка новых методик преподавания и обучения школьников и студентов. Стоит также выделить задачи для учителей и преподавателей истории и обществознания. Современному преподавателю необходимо не только дать определенный комплекс исторических и обществоведческих знаний, но и обратить внимание и указать на практическое значение этих знаний в жизнедеятельности человека. Иными словами, выпускники, покидая стены образовательной организации, должны обладать способностью правильно рассуждать, мыслить, соотносить различные точки зрения, делать их анализ, они должны уметь правильно вычислять причинно-следственные связи, а также уметь делать выводы.

        Любая образовательная технология руководствуется определенным набором свойств: конспекты обучающихся опираются на зрительное восприятие. В свою очередь, в кабинете находятся разные ученики: лево- и правополушарные, аудиалы, визуалы и т.д. Бесспорно, есть возможность применения методики «гипноза преподавателя», которая будет подавлять индивидуальные особенности обучающихся. Данная методика подходит исключительно для обучения языкам, а также точным наукам таким, как математика или физика, где на вопрос должен быть дан точный ответ. Стоит сказать о том, что современные образовательные технологии создаются для ученика и направлены на него, а не наоборот. Следовательно, комплексное сочетание разного рода образовательных технологий окажет помощь каждому студенту в соответствии с его природными задатками оптимальный воспитательный, обучающий и развивающий результат.

        Сегодня занятия в школах, техникумах или вузах ценятся не столько объемом получаемой информации, сколько приемами усвоения этой информации. Неотъемлемой частью современного образовательного процесса являются компьютерные технологии. Они выступают средством самоконтроля, тренажером знаний, а также презентацией результатов деятельности обучающихся.

        Занятия по обществознанию и истории с применением компьютерных технологий становятся более полными и интересными. Считаю необходимым использование ИКТ на уроках истории и обществознания. В своей работе стараюсь использовать следующие компьютерные технологии: работа с ресурсами Интернета, работа в программах MS Office, проводить тесты при помощи компьютера и мультимедиа проектора для закрепления материала, презентовать учебный материал самостоятельной разработки для проведения занятий.

        Кроме компьютерных образовательных технологий следует обратить большое внимание на новые педагогические технологии. Современных педагогических технологий существует множество, но хотелось бы остановиться на тех, которые используются мною.

        Метод проблемного обучения. Данное обучение предполагает самостоятельное подробное изучение и решение той или иной проблемы. В основе проблемного метода обучение содержится моделирование истинного творческого процесса за счет возникновения той или иной проблемы. Суть этого метода состоит в поиске правильного решения проблемной ситуации.

        Метод проектного обучения. Этот метод несет исследовательский характер. Технология исследований несет за собой практическую самостоятельность и личный опыт обучающегося по той или иной теме. Метод проектного обучения широко используется на уроках истории. Он позволяет студентам более подробно изучить тему. На занятиях по обществознанию проектная деятельность подразумевает решение поставленной проблемы , чаще всего взятой из реальной жизни. Для решения проектной проблемы учащемуся следует использовать полученные знания, а также новые знания, которые он самостоятельно приобретет в ходе работы над проектом.

        Подводя итог можно сказать, что образование сегодня не стоит на месте. С каждым днем система развивается и модернизируется, следовательно, изменяются и образовательные и педагогические технологии. Современный преподаватель должен идти в ногу со временем и постоянно совершенствовать свои навыки и именно для этого сегодня существует такая обширная база педагогических технологий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексашкина Л. Н. Учебные лекции по истории//Преподавание истории и обществознания, № 8, 2016 г.
  2. Селевко Г. К. «Энциклопедия образовательных технологий».- М., НИИ школьных технологий, 2018г.
  3. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения.- СПб. , Питер, 2014г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в преподавании предметов цикла социально-экономических дисциплин

В статье представлен краткий обзор педтехнологий, используемых преподавателями социально-экономических дисциплин Ейского педагогического колледжа, что позволяет стимулировать интерес студентов к изуча...

Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного профессионального образования

В статье "Использование современных педагогических технологий - одна из актуальных задач современного  профессионального образования" рассказывается об  ообоснованном выборе   возд...

Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС нового поколения

В условиях модернизации российского образования “Образовательная политика России на современном этапе” как одна из ведущих для современной школы выступает задача формирования у обучающихся ключевых ко...

Метод проектов как современная педагогическая технология в преподавании специальных дисциплин профессионального модуля ПМ 01

Метод проектов как современная педагогическая технология в преподавании специальных дисциплин  профессионального модуля  ПМ 01...

Применение современных педагогических технологий на уроке истории

Методическая тема: Использование современных образовательных технологий на уроках истории....

Творческий отчет «Оптимизация преподавания истории и обществознания через применение ИКТ».

Творческий отчет«Оптимизация преподаванияистории и обществознания через применение ИКТ»....