Наработки по русскому языку УМК "Школа России" Интерактивный-урок
план-конспект урока

Дпнные разрабтки помогут учителям при проведении уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята, я рада вас всех сегодня видеть. Давайте настроимся на работу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Сегодня мы продолжим путешествовать по стране Русского языка и посетим город глаголов.

Настраиваются на работу

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном действии

Но для начала давайте

выполним следующее задание и вспомним, с какими жителями этого города мы уже знакомы.

1 домик – значение. Что обозначает глагол?

2 – вопросы. На какие вопросы отвечает глагол?

3 – форма. Какую форму глагола мы знаем? Вопросы?

4-число. Назовите формы числа глаголов.

Посмотрите один дом пустой, посмотрите на следующее задание.

Нам нужно разделить глаголы на времена (по какому признаку). Знаем ли мы, как это сделать?

Действие предмета

Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?

Неопределенная форма глагола.

Что делать? Что сделать?

Единственное (действие одного предмета) и множественное (действие нескольких предметов).

Одного человека

Нет, мы с этим не знакомы

Построение выхода из ситуации

Так как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какая цель?

Чтобы достичь цели урока, нам надо выполнить следующие задачи. Но жители города перепутали их и просят нас помочь расставить их в правильной последовательности.

Времена глаголов

Познакомиться с временами глаголов

Реализация проекта выхода из ситуации

Какую задачу поставили первой?

Возьми книгу. Что делает Ира?

Когда происходит действие?

Первый глагол – читает. На какой вопрос отвечает этот глагол?

Как вы думаете, в каком времени стоит этот глагол?

Что делала Ира?

На какой вопрос этот глагол отвечает?

Когда выполнялось это действие?

Как вы думаете, в каком времени стоит этот глагол?

Третий глагол – прочитает.

Что будет делать Ира дома, когда откроет учебник по литературному чтению?

Мы говорим об этом сейчас, а Ира будет читать потом, после момента речи.

На какой вопрос он отвечает?

Выполнено ли это действие?

Когда будет выполнять?

Как вы думаете, в каком времени стоит этот глагол?

Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на странице 112. Давайте прочитаем правило (читают 3 ученика).

На какие вопросы отвечают глаголы каждого времени. Когда происходит действие?

Выполнили ли мы 1 задачу? По каким признакам мы определяем время глаголов?

Опорные слова:

  1. Отвечают на вопрос
  2. Обозначают действие, которое
  3. Момент речи

Оцените свою работу на листе достижений.

Могу ли я теперь поставить галочку напротив этой задачи?

Узнать время глаголов

Что делает?

В момент речи

Что делал?

До момента речи

Что будет делать?

Нет

После момента речи.

Будущее

Да

По вопросу, моменту, в который происходит действие.

Первичное закрепление

Какая задача стоит перед нами следующей?

Работаем в группах.

Вам нужно заполнить таблицу, используя предложенные слова.

Поменяйтесь местами и проверьте работу. Поставьте оценку.

Сейчас мы с вами учились определять времена глаголов.

Мы с вами долго работали и наши глаза устали. Давайте отдохнем. Посмотрите на потолок, на пол, на окно, на дверь.  Сделайте глазами круг в одну сторону и в другую.

Учиться определять времена глаголов

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

А жители города подготовили для нас еще одно задание.

Работаем самостоятельно. Вам нужно прочитать текст, найти в нем глаголы и определить их время. После этого заполнить таблицу.

Сравните с образцом на доске.

О приметах какого времени года идет речь в тексте?

Вы любите наблюдать за изменениями в природе?

Весной тает снег, перелетные птицы возвращаются домой.

Ребята, а как мы должны относиться к птицам?

Для того, чтобы им было проще устроиться в городе нужно строить для птиц скворечники, кормушки. Мы должны заботиться о птицах.

Выполнили ли мы 2 задачу?

Оцените свою работу на листе достижений.

Могу ли я поставить галочку напротив этой задачи.

К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

Кто еще населил город глаголов?

Как мы определяем времена глаголов?

Осанка, положение теради.

Лист достижений.

Времена глаголов очень рады знакомству с вами.

Да

Времена глаголов

По вопросу, по моменту, в который происходит действие.

Итог. Рефлексия

Достигли ли мы цели урока?

Мы познакомились с временами глаголов?

Что нам помогло достичь цели?

Все ли задачи мы выполнили?

Какая задача осталась невыполненной?

продолжить фразы. Но для начала внимательно рассмотрите лист достижений. И сделайте вывод по своей работе.

Давайте отправим письмо жителям города Глагол.

Оценки за работу на уроке и обоснование.

Спасибо за работу, урок окончен.

Оценить свою работу


На полях растаял снег. Летят на родину певчие птицы. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Времена глаголов

настоящее                                    прошедшее                          будущее

   время                                             время                                  время

На полях растаял снег. Летят на родину певчие птицы. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Времена глаголов

настоящее                                    прошедшее                          будущее

   время                                             время                                  время

Утверждение

!

*

?

Я узнал времена глаголов

Я умею определять времена глаголов

+ знаю

? возникают трудности

– не знаю

Утверждение

!

*

?

Я узнал времена глаголов

Я умею определять времена глаголов

+ знаю

? возникают трудности

 – не знаю

Утверждение

!

*

?

Я узнал времена глаголов

Я умею определять времена глаголов

+  знаю

?  возникают трудности

-  не знаю

На полях растаял снег. Летят на родину певчие птицы. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Времена глаголов

настоящее                                    прошедшее                          будущее

   время                                             время                                  время



Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте настроимся на работу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по городу слов.

Но чтобы попасть в этот город, нам нужно выполнить следующее задание.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном действии

Посмотрите, нам нужно вставить пропущенные слова и дополнить определения.

1._______ значение – это то, что обозначает слово.

2.Многозначные слова – слова, которые имеют __________.

3. У многозначного слова могут быть _____ и ______ значение.

Давайте проверим. Вы смогли заполнить все пропуски?

Почему последний пропуск остался незаполненным?

Мы с вами этого еще не знаем.

Ребята, мы с вами еще не знакомы со многими местами в городе Слов. Поэтому его жители приглашают нас в гости.

Построение проекта выхода из ситуации

Давайте откроем учебник и прочитаем тему.

Какую цель мы перед собой поставим?

Чтобы достичь цели урока, надо решить следующие задачи:

- узнать, что такое прямое и переносное значение слова;

- узнать, что такое лексическое значение слова;

- будем учиться определять прямое и переносное значение слов;

-оценим свою работу.

Но жители города решили нас проверить и добавили одну лишнюю задачу. Давайте найдем ее и уберем за черту. Повторение ТБ.

Прямое и переносное значение многозначных слов

Познакомиться с прямым и переносным значением многозначных слов

Реализация проекта выхода из ситуации

Какая задача 1?

Сегодня мы посетим место, в котором мы сможем познакомиться с прямым и переносным значением слов.

Ребята, посмотрите на доску, перед нами 2 предложения.

Плывут корабли.

Плывут облака.

Ребята, давайте определим лексическое значение слова «плывут» в первом предложении.

Как корабли движутся по воде?

А теперь значение слова «плывут» во втором предложении.

Действительно ли облака плывут?

Как двигаются облака по небу?

Похоже ли это на движение кораблей?

Ребята, подумайте, в каком из этих предложений слово «плывут» используется в прямом значении.

Почему вы так думаете?

А во втором предложении, в каком значении используется слово «плывут»?

Почему?

Где мы можем проверить наши предположения?

Давайте откроем учебник на странице 50. Я буду читать правило, а вы внимательно следите.

Правильные предположения мы сделали?

Выполнили ли мы 1 задачу? Мы узнали, что такое прямое и переносное значение?

Что такое прямое значение слова?

Что такое переносное значение слова?

Для чего нам нужно это знать?

Ребята, послушайте четверостишие из стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза»:

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

Посмотрите внимательно на стихотворение, найдите в нем слова в переносном значении.

Как вы это определили?

Чтобы понимать, о чем пишет автор, нужно знать переносное значение слов.

Оцените свою работу на первой ступеньке.

Могу ли теперь я поставить галочку напротив этой задачи?

Узнать, что такое прямое и переносное значение слов

Двигаются по воде

Плавно.

Двигаются по небу

Нет, они не могут плыть по небу.

Плавно, медленно

Да

В первом

Оно прямо указывает на действие предмета.

Переносном

Переносит значение на другой предмет

В учебнике

Прямое значение прямо указывает на предмет, признак, действие.

Переносное значение как бы переносит частичку прямого значения на другой предмет, признак, действие по какому либо сходству.

Образные, часто употребляются в художественной литературе. Речь становится красочнее, много оттенков переносного значения.

Молодые раскаты, солнце золотит, пыль летит.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Какая задача стоит следующая?

Ребята, мы с вами немного познакомились с жителями города. И теперь они предлагают нам выполнить задание.

Работать будем в группах по вариантам. У интерактивной доски и на панели.

Вам нужно распределить предложения в две колонки в зависимости от того, какое значение имеют слова.

Ручьи бегут.

Почки раскрываются

Снега таяли.

Солнце вышло.

Почему вы отнесли эти предложения в 1 колонку?

Почему вы считаете, что эти словосочетания в переносном значении?

Частичка какого значения переносится в предложении ручьи бегут? А в предложении солнце вышло?

Ребята, сейчас мы с вами учились определять, в прямом или переносном значении употребляются многозначные слова.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

А еще жители города подготовили для вас задание, которое вам нужно выполнить самостоятельно.

Вам нужно прочитать предложения и выписать из них словосочетания с прямым и переносным значением слова.

Посмотрите на правильный ответ на доске.

Прочитайте словосочетание в прямом значении.

Что сделал мальчик?

Правильно ли он поступил?

Прочитайте словосочетание в переносном значении.

Что значит тяжелое наказание? Объясните.

Какая частичка значения слова была перенесена в словосочетании тяжелое наказание?

За что получают такое наказание?

Да, ребята, чтобы не получать тяжелые наказания, нужно избегать серьезных проступков, соблюдать все правила поведения.

Выполнили ли мы 2 задачу?

Оцените себя на лестнице успеха. После работы.

Он решил помочь Маше донести сумку.

Да, девочкам надо помогать.

Строгое, весомое

Итог. Рефлексия

Ребята, к сожалению, наше путешествие подходит к концу.

Сегодня мы с вами посетили еще одну достопримечательность города слов.

Достигли ли мы цели урока? Мы познакомились с прямым и переносным значением слова?

Что нам помогло достичь цели?

Все ли задачи мы с вами выполнили?

Давайте оценим ее. Жители города попросили нас написать им письмо и рассказать о том, как прошел наш сегодняшний урок.

Продолжите фразы:

Я узнал…

У меня получилось…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Отметки:

За работу на уроке получают отметку 5, так как активно работали на протяжении всего урока, не допускали ошибок.

Остальные ребята получают отметку 4, т.к. работали недостаточно активно, допускали ошибки.

Спасибо за работу. Урок окончен.


1.__________________ значение – это то, что обозначает слово.

2.Многозначные слова – слова, которые имеют ____________________.

3. У многозначного слова могут быть _____ и ______ значение.

1.___________________ значение – это то, что обозначает слово.

2.Многозначные слова – слова, которые имеют ____________________.

3. У многозначного слова могут быть _____ и ______ значение.

1.____________________ значение – это то, что обозначает слово.

2.Многозначные слова – слова, которые имеют ____________________.

3. У многозначного слова могут быть _____ и ______ значение.

У Маши была тяжелая сумка, я решил ей помочь.

Я получил тяжелое наказание.

У Маши была тяжелая сумка, я решил ей помочь.

Я получил тяжелое наказание.

У Маши была тяжелая сумка, я решил ей помочь.

Я получил тяжелое наказание.

У Маши была тяжелая сумка, я решил ей помочь.

Я получил тяжелое наказание.

У Маши была тяжелая сумка, я решил ей помочь.

Я получил тяжелое наказание.

У Маши была тяжелая сумка, я решил ей помочь.

Я получил тяжелое наказание.



Предварительный просмотр:

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на отличную работу. Пусть этот урок принесет нам радость общения

Приветствуют учителя

Мотивация к деятельности

- Сегодня мы снова отправляемся путешествовать в страну русского языка и посетим место «Звуки и буквы»

Актуализация знаний и фиксирование проблемной ситуации

- Обратите внимание на доску, здесь написаны пары слов. Произнесите их.

Полю (грядки)

Полью (грядки)

Солю (капусту)

Солью (воду)

-Ребята, одинаково или по-разному они произносятся?

- Какой звук вы слышите после звука [л’] в каждом из выделенных слов?

-Обратите внимание на слова. Чем различается написание слов полю и полью, солю и солью?

- Ребята, как вы думаете, какую «работу» выполняет мягкий знак в словах?

- Если он разделяет между собой согласные и другие буквы, тогда какой это знак?

- Верно, ребята!

Читают пары слов:

Полю (грядки)

Полью (грядки)

Солю (капусту)

Солью (воду)

-по-разному

- После согласного звука [л’] в словах полью и солью слышится звук [й’] и последующий гласный звук [у]

- После согласного звука [л’] в словах полю и солю мы слышим гласный звук [у]

- На письме после буквы «Л» в словах полью и солью перед буквой «Ю» пишется мягкий знак

- Он разделяет между собой согласные и гласные буквы

Построение выхода из ситуации  

Тема нашего урока: Разделительный мягкий знак

- Какова цель нашего урока?

- Для того, чтобы достичь цели нашего урока и продолжить путешествие по месту «Звуки и буквы» нам необходимо решить задачи, но они перепутались. Расставьте их в правильном порядке.

-Перед тем как вы будете выходить к интерактивной доске, давайте вспомним правила техники безопасности.

1. Узнать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.

2. Учиться писать слова с разделительным мягким знаком.

3. Оценить свою деятельность.

 

- Познакомиться с разделительным мягким знаком.

- Рассказывают

- Расставляют

Реализация проекта выхода из ситуации

- Ребята, какая задача стоит перед нами первой?

- У вас на партах лежат листочки со словами. Давайте прочитаем их. (слова также есть у учеников)

Ателье, белье, вьюга, друзья, ручьи.

- Ребята, перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак (ь)?

- Верно ребята. Он пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

- А теперь произнесите звук, который обозначена буква:

 Е – [й’ э]

Ё - [й’ о]

Ю - [й’ у]

Я - [й’ а]

И - [й’ и]

- Сколько звуков обозначают эти буквы?

- Какие два звука обозначают эти буквы?

- Верно, ребята. В это случае буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначают два звука – согласный звук [й’] и последующий гласный звук.

- Подчеркните одной чертой разделительный (ь), двумя чертами – буквы, перед которыми он пишется.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Когда пишется разделительный мягкий знак?

Разделительный мягкий знак пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И

-Для того, чтобы проверить правильность нашего вывода, давайте откроем учебник на стр. 32 и прочитаем правило.

- Над какой задачей мы работали?

- Справились ли мы с этой задачей?

- Какое задание помогло решить проблему?

- Поднимите правую руку, если у вас не возникло затруднений, и вы справились с работой, левую руку, если у вас были какие-либо трудности

- Узнать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак

- Перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И

- называют

- два звука

- согласный и последующий гласный

-читают правило в учебнике

- Узнать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Какая задача стоит у нас второй?

-Чтобы выполнить решить эту задачу, нам необходимо выполнить упражнения.

-У вас на парте лежат листочки под № 2. Переверните их. Прочитайте, что нам необходимо сделать?

- Работать будем в парах.

- А как мы работаем в парах?

Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова.

Снежная буря   – вьюга
Мама, папа, дети – семья
Ягоды, сваренные в сахаре – варенье
Домики для пчёл – ульи
В какое время года птицы улетают в тёплые края?  – осенью

-Давайте с вами проверим (фронтальная проверка)

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

- Верно, ребята. Чтобы перезимовать там.

- А есть птицы, которые не улетают на юг и остаются с нами. Как же они выживают в зимнее время года?

- Правильно, ребята. Нам необходимо помогать беззащитным животным. А более подробно мы поговорим на уроках окружающего мира.

- Подчеркните в словах буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак.

-Учиться писать слова с разделительным мягким знаком

- читают

-дружно, сообща…

- Чтобы не замерзнуть зимой.

-их кормят люди

Самостоятельная работа

- А сейчас я предлагаю проверить ваши знаний и как вы хорошо поняли материал. Задание вы будете выполнять самостоятельно.

У вас на партах лежат листочки, переверните их. У вас написаны слова и рядом они пронумерованы от 1 до 5. Вам необходимо, поставить знак «+», где есть разделительный мягкий знак, где его нет знак «-»

1) гостья, вьюга, льёт

2) счастье, гость, снег

3) оладьи, платье, семья

4) медведь, голубь, вьюга

5) веселье, житьё, гроздья

 - Соедините все плюсы линией. Какую цифру вы увидели? Поднимите листочки, у кого получилась «пятёрка».

Над какой задачей мы работали?

Какие задания помогли в решении?

- Поднимите правую руку, если у вас не возникло затруднений, и вы справились с работой, левую руку, если у вас были какие-либо трудности

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги нашего урока

+ + +;

+ - - ;

+ + +;

- - +;

+ + +

Итог урока

Рефлексия

- Достигли ли мы цели урока?

- Над правописанием какой буквы мы работали на уроке? 

- Когда пишется разделительный мягкий знак?

- Сколько звуков обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я, И.

- Какие два звука они обозначают?

-Какую задачу не выполнили?

- Поднимите правую руку, если у вас не возникло затруднений, и вы справились с работой, левую руку, если у вас были какие-либо трудности

Выставление отметок за работу на уроке

- разделительный мягкий знак

- перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И

- два звука

- согласный и последующий гласный

ЗАДАНИЕ 2

Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова.

Снежная буря   – 
Мама, папа, дети – 
Ягоды, сваренные в сахаре – 
Домики для пчёл –
В какое время года птицы улетают в тёплые края?  – 

ЗАДАНИЕ 2

Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова.

Снежная буря   – 
Мама, папа, дети – 
Ягоды, сваренные в сахаре – 
Домики для пчёл –
В какое время года птицы улетают в тёплые края?  – 

ЗАДАНИЕ 2

Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова.

Снежная буря   – 
Мама, папа, дети – 
Ягоды, сваренные в сахаре – 

Домики для пчёл –
В какое время года птицы улетают в тёплые края?  – 



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация деятельности

-Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть.

-Перед вами на столах лежат смайлики. Посмотрите на них внимательно и поднимите тот, которому соответствует ваше эмоциональное настроение в данный момент.

-Я рада, что у вас у всех хорошее настроение, надеюсь, что такое же настроение будет на протяжении всего урока.

-А сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по станциям (Слайд 1) .

Сегодня вам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном действии

 

И первая наша станция: «Вспоминай-ка».

Ребята, жители данной станции приготовили для вас предложения, прочитайте их (слайд) .

  1. Над болотом кружили журавли.
  2. На полянке пахнет земляникой.
  3. Около проруби сидят голуби.
  4. Мы гуляли по ферме.

Ребята, на столах у вас карточки с этими предложениями, ваша задача определить падеж имен существительных

-Ребята, во всех ли предложениях вам удалость определить падеж имен существительных?

-Почему? Что вызвало затруднение?

-Это нам сегодня и предстоит узнать.

3.Построение выхода из ситуации

-И тема нашего урока?(Слайд 3)

-Какую цель мы поставим?(Слайд 3)

-Для того чтобы достичь цель нашего урока, мы должны решить задачи, но в городе произошло землетрясение и все задачи перепутались, давайте поставим их в правильном порядке. Но перед тем как расставить задачи в правильном порядке, давайте вспомним правила работы с интерактивной доской.

-Молодцы ребята. Саша выйди к

доске, прочитай задачи (Слайд 4) и расставь их в правильном порядке.  

-Ребята, вы согласны с ответом своего одноклассника. Тогда продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Узнавай-ка» .

Тема: «Творительный падеж»

Цель: Познакомиться с именами существительными в творительном падеже.

Задачи:

1. Узнать об особенностях творительного падежа;

2.Учить находить в предложении имена существительные в творительном падеже;

3.Оценить свою деятельность.

4.Реализация проекта выхода из ситуации

-Ребята, как звучит первая задача нашего урока?

-Ребята, давайте вернемся к нашим предложениям, которые вызвали у вас затруднения.

1.Над болотом кружили журавли.

2.На полянке пахнет земляникой.

- Давайте вместе распределим эти предложения  в два столбика, правильно поставив к ним вопрос:

-Какой вопрос мы поставим к существительному  в 1 пред?

-Какой вопрос мы поставим к сущ во 2 пред?

-Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.

     Кем?                            Чем?

                       Над, на

-Ребята, какой вывод мы можем сделать глядя на алгоритм ?

Творительный падеж –…

-Где мы можем сверить наши выводы?

Тогда давайте откроем учебник на стр ___ и прочитаем правило. Даша прочитай нам правило.

-Ребята, наши выводы сошлись?

- Ребята, над какой задачей мы работали?

-Так на какие вопросы отвечает творительный падеж?

-Каких предлогов не хватает в нашем алгоритме?

-Ребята, если вы считаете, что мы выполнили первую задачу, то поставьте галочку в карточке самооценки напротив станции «Узнавай – ка», а если считаете, что задачу мы не выполнили, то поставьте крестик напротив этой станции.

-Ребята, поднимите лист самооценки.

-Хорошо, мы продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Выполняй – ка»

1. Узнать об особенностях творительного падежа;

-Над чем?

-Кем?

-Над, на

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, какую задачу мы поставили для себя второй?

-Ребята, жители подготовили для вас предложения, которые написаны на доске (Слайд 8) :  

1.Между березками течет ручеёк;

2.За городом начинается лес;

3.Мышк мыли миску мышке;

4.Вдали мы увидели море;

5.Бабушка испекла пироги с черникой;

6.Утром Таня подошла к окну.

-Вам необходимо найти и почеркнуть только те предложения, в которых выделенные имена существительные  стоят в Т.п. 

Для этого задания предлагаю разделиться на 2 группы (1 гр- это ребята, которые сидят за Аллой, 2 гр – ребята, которые сидят за Сашей). Ребята, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы в группах. (После этого выходят)

Как закончите, поменяйтесь местами и проверьте все ли правильно сделали ваши одноклассники.

-Почему вы подчеркнули это предложение? А вы почему почеркнули это?

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, если вы считаете, что поняли данный материал, то поставьте галочку напротив станции «Выполняй – ка», если данный материал вы не поняли, то поставьте крестик.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Ребята, наше путешествие подходит к концу и мы прибыли на станцию «Проверяй – ка». На этой станции предлагается поработать самостоятельно в тетрадях.

На карточке № 2 даны пословицы. Вам необходимо списать пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова, пользуясь словами для справок. Во вставленных словах определи в скобках падеж.

1.Не спеши языком (____), торопись ________________ ( _____ ).

2.Март с водой ( ____), апрель с _______________ ( ____ ).

 СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: капелью, делом.

Проверка документ камера

-Ребята, а к какому жанру относятся пословицы?

-Какие пословицы знаете вы?

Ребята, над какой задачей мы сейчас работали? Если вы считаете, что вы справились с этой задачей то напротив станции «Проверяй-ка» поставьте галочку, а если нет, то крестик.

-Молодцы ребята, вы прошли все станции и выполняли все задания.

7.Итог урока.Рефлексия

Наш урок подошел к концу.

-Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы ее?

-С помощью, каких заданий?

-На какие вопросы отвечает Т.п?

-Какие предлоги имеет?

-Все ли задачи мы выполнили?

-Так давайте же, это исправим. Вам предлагается заполнить лестницу успеха. Отметьте галочкой верхнюю ступеньку, если вы довольны своей работой на уроке и у вас все получалось, среднюю – если возникли затруднения, или нижнюю – если ничего не было понятно и у вас ничего не получилось.

-Поднимите лесенки, я заметила, что все довольны своей работой на уроке и у всех все получилось.

-Молодцы, ребята! Вы действительно хорошо справились с работой на уроке. Но особенно активно и старательно работала на занятии Маша. За урок я поставлю 5.

Спасибо всем за работу.



Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к деятельности

Прозвенел для нас звонок!

Начинается урок!

К нам без опоздания

приходи старание,

Помоги нам потрудиться –

Мы пришли сюда учиться!

-Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость, но чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку:

«Уверенный в себе, хоть и неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка отгадать сумей-ка, Известен всем под именем…»

-Правильно, молодцы! Сегодня мы с Незнайка подготовил нам задания. Вы готовы? Тогда начнём!

Приветствуют учителя. Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Незнайка

Да

  1. Актуализация знаний и фиксирование проблемной ситуации

- Ребята, давайте прочитаем отрывок:

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Чем вы, гости,  торг ведете

И куда теперь плывете?

В добрый путь

вам, господа.

- Из какой сказки эти строки?

- Кто автор этой сказки?

- Прочитайте строки без выделенных слов.

Что заметили?

- К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором?

- Такие слова называются обращениями.

«Сказка о царе Салтане…»

А.С.Пушкин

  1. Построение выхода из ситуации

Тема нашего урока: «Что такое обращение?»

-А какая цель будет стоять на нашем уроке?

- Для достижения нашей цели, мы должны поставить задачи урока. Но Незнайка перепутал все задачи урока. Давайте распределим их в правильном порядке.

-Но прежде чем мы это сделаем, давайте вспомним правила работы с интерактивной доской.

- Маша, выйди к доске и расставь задачи в правильном порядке.

Вспоминают правила работы с интерактивной доской.

Задачи:

-Узнать, что такое обращение

-Учиться находить обращение в предложении

-Оценить свою деятельность

  1. Реализация выхода из ситуации

-Ребята, какую задачу мы с вами поставили первой?

  Откройте учебник на стр. 25 и прочитаем определение.

(Вопросы по правилу)

- Ребята, а как же звучала наша 1 задача?

- Мы узнали что такое обращение?

-Возьмите на вашем столе лист самооценки, если вы считаете, что поняли, что такое обращение, поставьте галочку напротив карандаша. (можно не карандаша, любое)

-Узнать, что такое обращение

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Как звучит 2 задача?

Незнайка подготовил вам следующее задание.

Работа в групах, на интерактивной доске.

Вам необходимо распределить предложения на 2 группы. Одна группа с обращениями, другая без. И поставить галочку над обращениями.
Поменяйтесь местами, оцените одноклассников.
Оцените себя в карточке оценивания.

Поднимите.

  1. С/р с проверкой по эталону

-Ребята, Незнайка подготовил нам последнее задание.

- Возьмите карточку с предложениями. Найдите в них обращения и подчеркните их.

«Миша, ты сделал уроки?

Саша, пора домой!

Мама, купи мне новую куклу!

Петя, пошли скорее гулять!»

 (Проверка по документ камере).

  1. Итог урока. Рефлексия

1. Итог урока

-Ребята, с чем же мы познакомились сегодня на уроке?

-Какую цель мы поставили?

-А мы достигли нашей цели?

 - Так что же такое обращение?

-Какими знаками препинания оно выделяется в предложении?

- Давайте вернёмся к задачам нашего урока. Все ли задачи мы с вами выполнили?

-Какую не выполнили?

2. Рефлексия (смайлики)

Оценивание детей.

-Ребята, мы с Незнайкой очень довольны вашей работой и желаем вам успехов.

Подводят итог урока.

Отмечают  основные позиции нового материала,

и как они их усвоили.



Предварительный просмотр:

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация деятельности

-Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть.

-Перед вами на столах лежат смайлики. Посмотрите на них внимательно и поднимите тот, которому соответствует ваше эмоциональное настроение в данный момент.

-Я рада, что у вас у всех хорошее настроение, надеюсь, что такое же настроение будет на протяжении всего урока.

-А сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по станциям.

Сегодня вам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном действии

И первая наша станция: «Вспоминай-ка».

Ребята, жители данной станции подготовили для вас слова, прочитайте их : кораблик, мальчик, рисует.

-Можем ли мы составить предложение из этих слов?

-Какое предложение можно составить? Запишите его в свои тетрадочки. При письме спинку держим ровно.

-Какая пара слов составляет основу этого предложения?

- Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?

- А сколько их в нашем предложении?

- А знаем ли мы, как они называются?

-Сегодня на уроке нам и предстоит это узнать.

-Да

-Мальчик рисует кораблик.

-Мальчик рисует

-Главные

-Два

-Нет

3.Построение выхода из ситуации

- Тема нашего урока

-Какую цель мы поставим?

-Для того чтобы достичь цель нашего урока, мы должны решить задачи, но в городе произошло землетрясение и все задачи перепутались, давайте поставим их в правильном порядке. Но перед тем как расставить задачи в правильном порядке, давайте вспомним правила работы с интерактивной доской.

-Молодцы ребята. Саша выйди к

доске, прочитай задачи и расставь их в правильном порядке.  

-Ребята, вы согласны с ответом своего одноклассника. Тогда продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Узнавай-ка» .

Цель: Знакомство с главными  членами предложения : подлежащее и сказуемое.

Задачи:

2. Познакомиться с главными  членами предложения : подлежащее и сказуемое.

2.Учиться находить подлежащее и сказуемое в предложениях

3.Оценить свою деятельность.

4.Реализация проекта выхода из ситуации

-Ребята, как звучит первая задача нашего урока?

- Давайте разберемся с вами, что же такое подлежащее и что такое сказуемое. Вернемся к предложению, которое вы записали (Мальчик рисует) .

-О ком говорится в этом предложении?

(о мальчике)

- На какой вопрос отвечает слово «мальчик»?

(Кто?)

- Давайте мы подчеркнём слово мальчик одной чертой.

- Какое действие совершает мальчик?

(рисует)

- На какой вопрос отвечает слово «рисует»?

(Что делает?)

-Подчеркнем слово «рисует» двумя чертами

- Мы нашли основу предложения?

(да)

- Посмотрите на нашу тему урока и скажите, как вы думаете, что мы нашли сначала?

(подлежащее)

- А что нашли потом?

(сказуемое)

-Каковы вывод мы можем сделать? Подлежащее – это главный член предложения……

Сказуемое – это главный член предложения …

Где мы можем сверить наши выводы? Тогда давайте откроем учебник на стр 32 и прочитаем правило. Теперь на стр 33

-Наши выводы сошлись?  (Задать пару вопрос по правилу)

- Ребята, над какой задачей мы работали?

-Так что такое подлежащее и сказуемое? Что обозначают?

-Какие вопросы можно поставить?

-Ребята, если вы считаете, что мы выполнили первую задачу, то поставьте галочку в карточке самооценки напротив станции «Узнавай – ка», а если считаете, что задачу мы не выполнили, то поставьте крестик напротив этой станции.

-Ребята, поднимите лист самооценки.

-Хорошо, мы продолжаем наше путешествие и прибываем на станцию «Выполняй – ка»

-О мальчике

Кто?

-Рисует

-Что делает?

-Да

5. .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, какую задачу мы поставили для себя второй?

- Ребята, жители подготовили для нас предложения, которые написаны на доске (Слайд 8) :  

1.Кошка гуляет с котятами.

2.Мы решали сложную задачу.

3.Наступила холодная зима.

4.Весь день льет дождь.

5.Кошка с утра моет шёрстку.

-Вам необходимо найти и выделить  главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.  Для этого задания предлагаю разделиться на 2 группы (1 гр- это ребята, которые сидят за Аллой, 2 гр – ребята, которые сидят за Сашей). Ребята, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы в парах. (После этого выходят)

Как закончите, поменяйтесь местами и проверьте все ли правильно сделали ваши одноклассники.

-Ребята, почему вы подчеркнули это слово 1 чертой?

-Почему вы подчеркнули это слово 2 чертами?

-Ребята, если вы считаете, что поняли данный материал, то поставьте галочку напротив станции «Выполняй – ка», если данный материал вы не поняли, то поставьте крестик.

6.Самостоятеьная работа с проверкой по эталону

-Ребята, наше путешествие подходит к концу и мы прибыли на станцию «Проверяй – ка». На этой станции предлагается поработать самостоятельно в карточках. Вам необходимо в тексте найти и подчеркнуть главные члены предложения  - подлежащее и сказуемое .

 Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Ей было холодно. У окна стояли ребята. Им стало жаль синичку. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Всю зиму птичка жила у ребят.

-Проверка документ – камера (Нужно задать несколько вопросов, например, что вы подчеркнули в 1 пред)

-Ребята, а вам стало жалко птичку? Вы бы поступили так?

-Да  ребята, нужно помогать животным, подкармливать их и тд….

-Ребята, над какой задачей мы сейчас работали? Если вы считаете, что мы выполнили эту задачу, то напротив станции «Проверяй-ка» поставьте галочку, а если были ошибки, то крестик.

-Молодцы ребята, вы прошли все станции и выполняли все задания

7.Итог урока.Рефлексия

-Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы ее?

-Так что же такое подлежащее и сказуемое?  Что обозначают?

-Какие вопросы можно поставить?

-Все ли задачи мы выполнили?

-Так давайте же, это исправим. Вам предлагается заполнить лестницу успеха. Отметьте галочкой верхнюю ступеньку, если вы довольны своей работой на уроке и у вас все получалось, среднюю – если возникли затруднения, или нижнюю – если ничего не было понятно и у вас ничего не получилось.

-Поднимите лесенки, я заметила, что все довольны своей работой на уроке и у всех все получилось.

-Молодцы, ребята! Вы действительно хорошо справились с работой на уроке. Но особенно активно и старательно работала на занятии Маша. За урок я поставлю 5.

Спасибо всем за работу.



Предварительный просмотр:

3 класс 2 часть стр 95. Основа слова

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент и мотивация

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам в прок!

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать!

- Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие в мир русского языка на поезде «состав слова»

- А как вы знаете, что у поезда есть вагончики и сегодня мы узнаем, какой ценный груз везет еще 1 из них.

2.Актуализация знаний и фиксирование проблемной ситуации

- Рассмотрите схему, назовите вагончик, с которым мы еще не знакомы.

Давайте вспомним, что значат и для чего слову, остальные вагончики.  

Что такое корень слова?

Что такое окончание?

Что такое приставка? А где стоит приставка?

Где стоит суффикс и для чего служит?

Верно, а сегодня мы узнаем о вагончике состав слова, что и будет темой нашего урока.

- основа

- главная часть слова, в которое заключается лексическое значение всех родственных слов.

- изменяемая часть слова, служит для образования форм слова и связи слов в предложении.

- значимая часть слова, которая служит для образования слов. Стоит перед корнем.  

- после корня

для образования новых слов

3.Построение выхода из ситуации

-Так как вы думаете, какая цель нашего урока сегодня?

- Да, а для того, чтобы достичь цели, нам необходимо решить задачи, но они перепутались. Давайте расставим их в правильном порядке.

 - Все согласны?

познакомиться с основой, как частью слова

1. узнать, что такое основа

2. будем учиться находить основу слова

3. оценить свою деятельность

4.Реализация проекта выхода из ситуации.

- Наш паровозик отправляется в путь, 1-ая его остановка называется «Ознокомляйка».

Посмотрите на схему, можете ли вы сказать, что такое основа слова?

А для чего слову окончание?

Если окончание изменяет форму слова т. е. его лексическое значение, то что может обозначать основа слова?

Верно, где мы можем проверить свои предположения?

Давайте откроем учебник на странице 95 и прочитаем правило на желтом поле. Наши предположения подтвердились?

Могу я отметить эту задачу, как

решенную? Ребята, у вас на столах лежат листы достижений. Поставьте +, на против цифры 1 если вы всё поняли, если у

вас остались вопросы, знак? если вы ничего не поняли !.

Давайте попробуем выделить основу слова подснежники.

Что нам для этого необходимо сделать?

Какое окончание в слове подснежники

Как вы это поняли?

Приведите пример.

Значит какая основа будет в слове подснежники?

Ребята, а что такое подснежник?

Можно ли рвать и нести домой такие цветы?

Лучше не стоит, ведь они нуждаются в большом количестве влаги и дома очень быстро завянут.

Как вы будете вести себя, если встретите такой цветок в лесу?

Только ли с подснежниками вы будете так обращаться?

Цветы украшение нашего леса, природы, рвать без повода и топтать их не надо.  

Оцените на сколько вы поняли, как находить основу слова у себя на листах достижения.  

- это вся часть слова без окончания

- он служит для образования форм слова и связи слов в предложении.

- лексическое значение слова

в учебнике.

- читает озвучивает хорошо читающий ученик  

-  выделить окончание

- и

- изменили форму слова

- подснежник,

- подснежник

- первый весенний цветок

- нет

- аккуратно, обойдем.

- нет

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Мы движемся дальше и следующая станция нашего паровозика «Обучайка».

На этой станции, я предлагаю поработать в группах, на интерактивном оборудование. Как мы работаем на интерактивном оборудование?

Ваша задача разделить слова на 2 столбика, в первый столбик –слова где основа выделена правильно, а во второй где неправильно. Первая группа –за Настей, работает у интерактивной доски, вторая группа за Катей, работает у интерактивной панели.

Я вижу, что вы закончили задание, поменяйтесь местами и проверьте своих одноклассников. Если у них нет ошибок, то поставьте отметку 5, если одна ошибка, то отметка 4, а если три ошибки, то отметку 3.

-Возвращайтесь обратно на рабочие места.

-Я вижу, что вы все справились с заданием без ошибок.

Почему вы отнесли в первый столбик, только эти слова?

 

Какую задачу урока мы сейчас выполнили?

Оцените как вы справились с этой задачей, у себя в листах ожидания, поднимите руки кто поставил +, кто?, кто !.

 

- рассказывают правило

-потому что в них корень основа выделена, как вся часть слова без окончания, а в остальных нет.

- научились находить и выделять основу слова

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Паровозик движется дальше и следующая наша остановка «Поверяйка». Возьмите карточку №2. Ваша задача, выделить основу и окончание слов, подобрать к ним пару с такой же основой и выделить её.

Сравните, свои ответы с эталоном на доске.

Поднимите руку, у кого нет ошибок, поставьте себе отметку 5, у кого 1 ошибка, ваша отметка 4 отметка 4, если ошибок больше, не переживайте мы с вами поработаем еще и у вас всё получится.

7.Итог урока и рефлексия

К сожалению, наше путешествие подходит к концу, давайте вернёмся к цели нашего урока, какая она?

Что нам помогло в достижение цели?

Давайте проверим все ли из них мы выполнили.

Что такое основа слова, что это?

Как находить основу слова?

какую задачу урока мы еще не выполнили?

Продолжите высказывания, предложенные на доске.

Посмотрите на свои листы достижения, поднимите руку те, у кого стоят только +, вы получаете отметку 5. Поднимите руку те, у кого только один?, а остальные +, вы получаете отметку 4, те у кого больше ? и есть!, не переживайте, мы с вами поработаем и вас всё получится.

Наш поезд прибыл на станцию «Переменкино», машинист благодарит вас за работу.  и отпускает отдыхать на перемену.

- познакомиться с основой слова, как его частью

-задачи

- …

- …

- не оценили свою деятельность

- я узнал я научился мне понравилось

Возвратные глаголы

1. Мотивация к деятельности

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

- Ребята, прежде чем изучать новый материал, ________ хочет с вами поиграть в игру: «Да», «Нет». Я буду называть вам высказывания, если они верны – поднимите зеленую карточку, если нет – красную и исправьте меня.

1) В русском языке существует 2 спр. Глаголов (+)

2) Глаголы брить, стелить относятся ко 2 спр (-, глаголы – исключения, к 1)

3) Глаголы, которые в неопределенной форме оканчиваются на –ить, относятся ко 2 спр (+)

4) Глаголы с суффиксом –ся называются возвратными (?)

- Я вижу, что у вас возникли трудности, потому что мы еще не изучали подобную тему.

- Значит, тема нашего урока – возвратные глаголы.

3. Построение выхода из ситуации.

- Какова же цель нашего урока? С чем мы сегодня познакомимся? (познакомиться с возвратными глаголами)

- Для того чтобы достичь цели урока, я предлагаю спланировать нашу работу и поставить задачи. Давайте восстановим их в правильном порядке.

- Но прежде вспомним правила безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

Задачи:

-узнать, какие глаголы называются возвратными

-учиться различать возвратные и невозвратные глаголы

-оценить свою деятельность

3. Реализация проекта выхода из ситуации

Какая задача у нас стоит первой? Посмотрите на доску

2 столбика (возвратные/невозвратные)

Одевать одеваться

Научить научиться

Увидеть увидеться

Стучать стучаться

-Ребята, что это такое? (глаголы). В какой форме они стоят? (в неопределенной). Что отличает эти 2 столбика? (одни образованы с помощью суффикса ся). На кого направлено действие слов 2-го столбика? Такие глаголы называются возвратными. Как вы думаете, как называются глаголы первой группы?

-Посмотрите на правописание возвратных глаголов. Какую орфограмму вы заметили? (ь). значит, какой вывод мы можем сделать? (в возвратных глаголах неопределенной формы всегда пишется ь).

Где мы можем проверить правильность наших высказываний? (в учебнике). Открывают учебник, читают правило

Какие глаголы называются возвратными?

- Посмотрите на задачи урока. Над какой задачей мы сейчас работали?

- Если вы узнали, что такое возвратные глаголы, поднимите зеленую карточку, если нет, то красную.

- Я вижу, что вы все подняли зеленые карточки, значит, можно сказать, что вы справились с первой задачей. Ставим галочку.

4. Первичное закрепление

- Какая задача стоит перед нами следующая?

- Чтобы выполнить вторую задачу, ______________ хочет посмотреть, как вы справляетесь в группах.

Задание: распределить слова на 2 колонки. В первой – возвратные глаголы, во 2 – невозвратные.

Умываться, упражняться, гулять, бегать, закаляться, плавать

-Работа в группах у интерактивной доски (первый вариант, за Машей, будет работать у интерактивной панели, второй, за Дашей, - у интерактивной доски). Работая, не забывайте правила безопасности при работе с интерактивным оборудованием и правила работы в группах.

- Обменяйтесь, пожалуйста, сторонами и проверьте работу своих одноклассников.

Оценивание:

«5» - нет ошибок

«4» - 2 ошибки

«3» - 3 ошибки и более.

- Ребята, я вижу, что вы все справились с этим заданием.

Как вы поняли, что умываться, упражняться, закаляться – это возвратные глаголы? (ся)

Что объединяет все эти глаголы? (ЗОЖ). Ребята, а нужно ли вести здоровый образ жизни? Зачем? Ребята, а вы ведете ЗОЖ? Надеюсь, вы и дальше будете продолжать вести ЗОЖ

6. Самостоятельная работа

- Теперь, _______________ хочет посмотреть, как вы справляетесь самостоятельно.

- У вас на столах лежит карточка №2.

Обведите в круг возвратные глаголы

1. Мастером нельзя родиться, мастерству нужно учиться. 2. За все браться – ничего не сделать. 3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. Не будешь трудиться – хлеба не вырастишь.

- Давайте сверимся с доской.

- У кого все верно – поставьте на карточке отметку 5. У кого есть 1 ошибка – 4.

2 ошибки – отметка 3. У кого есть больше трех ошибок, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все получится.

- Ребята, поднимите руки, у кого все верно.

- Я вижу, что вы все справились с этим заданием.

На каких уроках мы еще можем встретиться с пословицами? Мы будем продолжать работать над пословицами на уроках литературного чтения

- Но вот у __________ закончились задания. Они увидели, как вы стараетесь на уроке русского языка.

- Посмотрите на задачи урока. Можем ли мы сказать, что выполнили вторую задачу?

- Если вы считаете, что учились различать возвратные и невозвратные глаголы - поднимите зеленую карточку, если нет – красную.

- Я вижу, что вы все подняли зеленые карточки, значит, можно сделать вывод, что мы решили вторую задачу. Ставим галочку.

7. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте вернемся к цели урока. Как у нас была цель? Достигли ли мы ее?

- С чем мы сегодня познакомились?

-Какие глаголы называют возвратными?

- Посмотрите на задачи урока. Какую задачу мы еще не выполнили?

- Ребята, ______________приготовил для вас высказывания, которые необходимо продолжить.

Я научился…

Я узнал…

Мне было трудно…

- Ребята, вы большие молодцы. __________ прощается с вами. За сегодняшний урок вы все получаете отметки 5, потому что вы были активны на уроке и правильно выполняли все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

викторина по русскому языку "Его Величество русский язык"

Практические задания для проведения викторины по русскому языку для первокурсников профессионального образования...

Презентация к уроку русского языка по теме "Активный и пассивный словарный запас русского языка"

В презентации раскрываются понятия  "активный и пассивный запас",приводятся примеры устаревших слов....

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций...

В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...

В ЯРОСЛАВЛЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

18 ноября 2019 года в Ярославле пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранног...