Викторина по специальности штукатур
методическая разработка

Феденько Игорь Алексеевич

Викторина по специальности штукатур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vesyolyy_shtukatur.docx555.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия

Викторина «Весёлый штукатур» 

                    Разработал: Мастер производственного обучения

 Феденько  Игорь Алексеевич

                         

                                     

г. Тула, 2021 г.

Пояснительная записка

Эта викторина способствует закреплению пройденного материала, повышает интерес к профессии, развивает положительные эмоции, повышает работоспособность, улучшает память. Во время викторины задействованы две команды. В викторине побеждает одна из команд . Викторина создаёт положительный эмоциональный настрой.  Таким образом, викторины являются эффективным методом обучения обучающихся.

Цель мероприятия:

Образовательная: Обобщение и систематизация знаний учащихся по учебным дисциплинам.

Воспитательная: Умение общаться. Научиться работать в команде. Оказывать помощь товарищам.

Развивающиеся: Развитие логического и творческого мышления. Развивать познавательный интерес к профессии «Штукатур»

Подготовка:

- В викторине участвуют учащиеся по профессии «Штукатур».- 2 команды по 5 участников.

     Здравствуйте учащиеся, уважаемые приглашённые. Учащиеся группы  по профессии «Штукатур» приглашённые на викторину «Весёлый штукатур». Немного об истории профессии «Штукатур».

Возникла эта профессия давно. Уже около 5 тыс. лет назад при строительстве  зданий применяли штукатурку из гипса. На территории нашей страны штукатурку использовали в VI веке до н.э. В ту пору на Таманском полуострове, омываемом водами Черного и Азовского морей,  возникла древнегреческая колония Гермонасса. Колония была построена как  небольшой город с улицами и площадями, с кварталами для богатых и бедных. Узкие улочки бедняцких районов, ведущие к торговому порту, обступали глинобитные дома. Зато в районах, где жила знать, все выглядело весьма пышно и красиво. На городских площадях стояли статуи из бронзы и мрамора. То тут, то там попадались каменные плиты с выбитыми на них государственными постановлениями. Нарядные здания и храмы были облицованы мрамором или покрыты разноцветной штукатуркой. Факт применения разноцветной, или как ее теперь называют, декоративной, штукатурки говорит о высо¬кой степени развития профессии штукатура в те далекие времена.

Первые примеры использования глиняной штукатурки  - обмазки встречаются в жилищах полуземляночного типа, характерных для степных районов Древней Pycи. Для большей опрятности и красоты поверхности глиняной штукатурки покрывали различными красочными узорами. В качестве красящих веществ использовали сажу, красную глину, мел и другие простейшие "земляные"  краски, а связующими веществами для них служили жир, костный мозг, растительное масло и позднее известь.

К концу XI века, когда первое веское государство достигло зенита своего могущества и культурного расцвета, наряду с улучшенной отделкой живописью, мозаикой, облицовкой керамическими плитками, широко применяли известковую штукатурку.

Наружная отделка монументальных зданий в ХIII - XIV в.в. существенно изменились. Строители стали оштукатуривать наружные поверхности кирпичных стен, отделывая их руками, создающими впечатление каменной кладки. Так появился один из простейших элементов декоративной штукатурки.

Со временем, конечно, многое изменилось в этой древней профессии, но  неизменной оставалась основная цель штукатурных работ: придавать постройкам окончательный вид - отделывать их.

В процессе работы штукатур устраняет недостатки кирпичной кладки, отдельные погрешности, допущенные при монтаже сборных элементов, улучшая внешний вид и качество конструкций. Если монтажник или каменщик, ошибаясь, надеется на штукатуров, то последним рассчитывать не на кого, и окончательный результат будет зависеть от их труда и умения. Так, что, говоря о качестве работы строителей, надо иметь в виду, что в большинстве случаев речь идет о штукатурах. Именно штукатуры придают всем зданиям и постройкам окончательный вид, какими мы привыкли их постоянно видеть.

Труд отделочника в этом отношении подобен работе гранильщика, превращающего бесцветный кусочек природного алмаза в совершенно новый, сверкающий всеми гранями драгоценный камень. Штукатуры же, первыми начинающие отделку здания, создают основу – свою особую грань на алмазе, которую потом и дополняют рабочие других профессий, доводя здание до совершенства.

Сегодня в ходе викторины учащиеся должны показать свои знания, смекалку и логику.

Представляю две команды участвующие в викторине «Весёлый Штукатур».

Викторину будет оценивать жюри.

Викторина состоит из четырех туров:

1-тур « Конкурс составление технологической карты ».

2-тур « Конкурс умники ».

3-тур « Конкурс инструменты».

4-тур « Конкурс собери  картинку».

  1. « Конкурс составление технологической карты».

  Командам нужно составить технологическую карту по теме: Устройство марок и маяков. На столе у каждой команды приготовлены ячейки. В эти ячейки нужно вставить по порядку операции технологической карты. К работе приступаем по команде. Кто справиться первым получает 5 баллов.

  1. «Конкурс умники».

Командам даются вопросы по теоритической части программы по профессии «Штукатур». Каждой команде по 6 вопросов. Ответы повремени. Та из команд которая ответит на большее количество вопросов получает 10 баллов.

Вопросы для первой команды.

1.Что применяют для перемешивания и накладывания раствора на сокол ( кельма).

2.Чем набрасывают раствор на поверхность непосредственно из штукатурного ящика (ковш).

3.Чем надрезают штукатурный намёт при разделке углов (отрезка).

4.Инструмент для набрасывания раствора обрызгом ( совок).

5.Что применяют при нанесении, разравнивании и заглаживании штукатурного намёта при выполнении простой штукатурки (сокол).

6.Инструмент для разглаживания штукатурного намёта с окончательного  разглаживания последнего слоя штукатурки (полутёрок).

Вопросы для второй команды.

1.Что применяют для насекания небольших бетонных и кирпичных поверхностей ( бугарда).

2. Для насечки и выборки швов ( зубило, троянка ).

3.Чем производиться проверка и провешивание вертикальных поверхностей (отвес).

4.Чем смачивают поверхности и промывают загрязнённые поверхности (кисть).

5.Чем производится контроль прямых углов оштукатуриваемых поверхностей и проверка правильности откосов (угольник).

6.Чем производиться проверка вертикальных и горизонтальных поверхностей (уровень).

 

     3. «Конкурс  инструменты».

Командам выдаются карточки с рисунками инструментов для штукатурных работ. Нужно определить какие рисунки соответствуют инструментам для штукатурных работ. Конкурс на время. Кто быстрее определит получит 6 баллов.

4.«Конкурс собери картинку».

Командам раздаются конверты с квадратами из которых они должны собрать картинку и ответить что на ней изображено. Собравшая команда первой картинки и ответит на вопрос что на ней изображено получит 5 баллов. Время на конкурс 6 минут.

По окончании викторины вручаются призы победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка макета с учащимися группы 13 (специальность "Штукатур,маляр")

Разработка макета с учащимися группы 13 (специальность "Штукатур,маляр")...

Разработка макета на уроках строительного черчения (специальность "Штукатур,маляр")

Разработка макета учащимся группы 15 (специальность "Штукатур,маляр")...

Викторина по специальности "Туризм" - "Веселая география"

С помощью такой викторины можно с легкостью провести занятие в предпраздничный день...

Методическая разработка Для проведения викторины по специальности

Современные студенты имеют навыки индивидуальной работы с компьютерными технологиями, с применением телекоммуникационных технологий, коллективное общение с конкретным человеком или группой людей отход...

Викторина по специальности рабочий по комплексному обслуживанию зданий

Викторина по специальности рабочий по комплексному обслуживанию зданий...

Методическая разработка. Викторина по профессии «Штукатур»

Внеклассное мероприятие Викторина по профессии «Штукатур»...