Результативность работы педагогов над методической проблемой года (2018)
материал

ЛЫСЕНОК ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА

Выступление с докладом на Педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultativnost_raboty_prepodavatelya_2018g.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Результативность работы педагогов над методической проблемой года

Лысенок Е. Л., преподаватель, методист

(выступление на Педсовете 15.05.18г.)

    Методическая проблема года на 2018/19 уч. год: Повышение профессиональных компетенций (ПК) педагогических работников, направленных на подготовку конкурентоспособного специалиста и повышение качества прохождения первичной аккредитации выпускников.

Профессиональные компетенции педагога: методологическая, дидактическая, методическая, коммуникативная, проектная, техническая, исследовательская.

   Механизмы развития ПК педагога:

1.участие в ЦМК, педсоветах, конференциях, конкурсах, мастер-классе и т. д.

2.обобщение и распространение педагогического опыта;

3.публикации статей в сборниках, методических пособий и пр.;

4.прохождение курсов повышения квалификации;

5.аттестация педагогических работников;

6.самообразование;

7.иссследовательская деятельность педагога.

   Анализ перечисленных механизмов развития ПК среди педагогов КФ:

1.в профессиональных конкурсах методической работы различного уровня принимают участие 67,8% педагогов;

2.публикация статей в соответствии с профессиональной деятельностью 89,2%;

3.прохождение педагогами дистанционных образовательных программ – 53,6%;

4.аттестация педагогов – имеют 1 и высшую квалификационные категории 60,7%, что на 12,8% выше в сравнении с прошлым годом;

5.проведение студенческих профессиональных конкурсов с элементами аккредитации и WS;

6.профессиональное развитие педагога невозможно без самообразовательного процесса. Чтобы учить других, нужно знать больше. Самообразование превращает личность педагога втворческую – работа поэтапная и должен быть результат, достигнутый в определенный срок. Формы возможны различные, например: мастер-классы, публичные выступления на конференциях, печатные работы и т. д.

Вывод: воспитать человека способного успешно самореализовываться в жизни, могут педагоги, обладающие высоким профессионализмом. В понятие “профессионализм” входят не только все компетенции, но и личностный потенциал педагога.

    Аккредитация – это процедура, определяющая соответствие лица получившего медицинское образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности.

    Осуществляется 4 направления работы:

1.Повышение качества образовательного процесса.

  -использование преподавателями аккредитационных тестов в учебном процессе для итоговой аттестации по УД, ПМ, на профессиональных конкурсах;

   -проводится тренировочное тестирование (срез знаний по аккредитации) для оценки теоретических знаний. Мониторинг результатов тестирования учебной частью (Тугульдурова Г. Д.). 70% студентов на сегодняшний день тестируются на 70%.

   -проводится отработка практических навыков по чек-листу на практических занятиях, профессиональных конкурсах.

2.Совершенствование организации подготовки и проведения первичной аккредитации.

  -Цель – мотивация студентов к успешному прохождению аккредитации;

  -проведены собрания со студентами выпускных групп;

  -назначены ответственные за аккредитацию;

-составлен план подготовки к аккредитации.

3.Материально-техническое оснащение первичной аккредитации.

  -проведен анализ количества и качества имеющегося оборудования, отмечен износ (муляжи, тренажеры и т.д.);

   -зав. практикой Батомункуевой С. Н. составлен список для закупки расходного материала, муляжей.

4.Совершенствование информационно-коммуникационного обеспечения аккредитации.

   -проведен анализ оборудования (компьютеры, принтеры, видеокамеры);

   -количество компьютеров недостаточно;

   -недостаточная скорость интернета, мощность сервера.

Решение:

1.Продолжить контроль за проведением репитиционного тестирования со стороны кураторов и учебной части с последующим анализом.

2.Составить расписание по отработке практических навыков с закреплением их за преподавателями отв. Батомункуева С. Н.

3.Подать заявку на пополнение оборудования (компьютеров, принтера, телевизор, сервер, тонер и пр.).

4.Подать заявку на пополнение необходимыми муляжами, приобретение расходного материала в достаточном количестве.

5.Повышать активность самостоятельной работы студентов.

6.Начинать подготовку к аккредитации с 1-го курса.

7.Преподавателям шире использовать аккредитационные тесты на аудиторных практических занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе над индивидуальной методической проблемой

Методические рекомендации по работе над индивидуальной методической проблемой...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

План работы психолога на следующий учебный год...

Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2017 - 2018 учебный год

Аналитический отчёт за весь учебный год 2017 - 2018. Отчёт по всем видам деятельности педагога-психолога....

"Педагог года - 2018"

Мой "небольшой" опыт работы с удивительными камешками марблс, завораживающими своей красотой и взрослых, и детей....

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере.  Взаимодополняемость ...