Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся
учебно-методический материал
Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»
1.2.1.Создает условия для социализации обучающихся
Для успешной социализации студентов 1 курса воспитательная и внеурочная деятельность в 2017-2021 году, направлена на развитие социально-адаптированной личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.
Огромное значение в социальной адаптации обучающихся с интеллектуальными проблемами имеет трудовая подготовка. Главными задачами обучения являются:
-формирование знаний, умений и практического опыта, необходимых для овладения профессией/специальностью;
-формирование потребности освоения профессии/специальности и положительный мотивации трудовой деятельности.
В этом помогает такой вид внеурочной деятельности как экскурсии на базовые предприятия, в ходе которых осуществляется адаптация обучающихся к работе в условиях конкретного производственного коллектива, усвоение требований к качеству и производительности труда, установленных на предприятии.
Результатом работы служит успешное трудоустройство выпускников.
Главная функция воспитателя - сопровождать своих обучающихся 1 курса в таких основных направлениях воспитательно–образовательного процесса, как духовно – нравственное, гражданско – патриотическое, спортивно – оздоровительное, профориентационное и оказывать помощь в формировании и развитии их активной жизненной позиции. Такой воспитательно-образовательный процесс осуществляется с помощью:
- диагностики по Е.А. Климову «Определение профессиональных предпочтений»;
- привлечения социальных партнёров для проведения совместных мероприятий (Центр «Позитив», Отдел ГИБДД и др.);
- вовлечения обучающихся в социально-значимые коллективно – творческие дела через различные социальные институты города: Центр молодежных инициатив Энгельсского муниципального района,, Центр народной культуры «Дружба», Городскую библиотеку имени М. Горького, Краеведческий музей и др.;
- организации встреч с ветеранами войны и труда, участие в волонтерской деятельности отряда «Милосердие».
Направления и средства социализации обучающихся 1 курса:
Направления воспитания | Социально значимые качества личности | Средства, с помощью которых осуществляется влияние |
духовно-нравствен ное | Личность – социально-устойчивая, умеющая преодолевать сложности социальной жизни, отвечать за свои поступки. | Благотворительные акции: Изготовление: - поделок из ткани «Вторая жизнь старым вещам» для прихожан церкви Воскресения Христова; - изготовление игрушек на Новогоднюю елку; - пошив медицинских масок в период пандемии COVID-19 Участие: - в Международном Дне грамотности; - в выставке посвященной Всемирному дню экологии: - в мероприятиях в городской библиотеке: «Искусство жить дружно»; - в муниципальном и региональном фестивалях «Студенческая весна»; - участие в городском Параде Дедов Морозов. |
гражданско-патриотическое | Личность – уважает историю, района, края, страны; бережно относится к традициям и культуре народов; любит свою Родину; чтит память своих предков. | Создание социально - значимых и практико – ориентированных проектов к 75-летию Великой Победы: - изготовление открыток для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны; - участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Сирень Победы». |
спортивно – оздоровительное, включающее потребность в здоровом образе жизни | Личность – негативно относится к вредным привычкам, стремится к здоровому образу жизни, занимается физической самоподготовкой и самосовершенствованием. | Участие: - в спортивных состязаниях различного уровня совместно с руководителем физического воспитания - в тренировках Энгельсского МЧС совместно с руководителем ОБЖ; - в интернет олимпиадах по безопасности в сети интернет; - участие в Неделе психологии; - участие в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни: «Мы против наркотиков», акции «АнтиСПИД», акции «Розовая ленточка», мероприятиях Центра «Семья» по предотвращению абортов. |
Профессиональное воспитание | Личность – умеет дать адекватную оценку своим реальным и потенциальным возможностям, уверен в себе, готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации в профессиональной сфере. | -Участие в опросах, анкетирования. -Диагностика по Е.А. Климова «Определение профессиональных предпочтений». -Подготовка техникума и общежития к новому учебному году. Участие: - в конкурсах профессионального мастерства; - в днях Открытых дверей, организованных образовательным учреждением; - в региональных выставках «Творчество в моей профессии»; - в мероприятиях библиотечно-информационного центра «Моя профессия – моё будущее». - региональные чемпионаты WorjldSkillsRussia, Абилимпикс и конкурсы профессионального мастерства. |
1.2.2. Динамика уровня социальной адаптации обучающихся,
воспитанников (по результатам диагностики)
В Энгельсском политехникуме проводится ежегодная диагностика уровня социальной адаптации обучающихся 1 курса. Диагностика проводится совместно с педагогом-психологом техникума. Итоги диагностики представлены в следующей сводной таблице и на диаграмме. Данные свидетельствуют о том, что динамика уровня социальной адаптации первокурсников техникума стабильная (в основном это средний и высокий её уровень) и охватывает 91,3% обучающихся.
№ гр. | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | ||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
СВ- 11 (Сварщик) | 14% | 72% | 14% | 38% | 50% | 12% | 71% | 19% | 10% | 38% | 52% | 10% |
ПВ-12 (Повар) | 14% | 68% | 18% | 18% | 64 | 18 | 45% | 41% | 14% | 27% | 68% | 5% |
АМ-15 (Автомеханик) | 35% | 43% | 22% | 39% | 35% | 26% | 52% | 39% | 9% | 35% | 48% | 17% |
ЛБ-17 (Лаборант) | 26% | 63% | 11% | 11% | 47% | 42% | 36% | 32% | 32% | 53% | 36% | 11% |
ПКД 110-(Поварское дело) | 13% | 77% | 10% | 32% | 63% | 5% | 68% | 32% | 0% | 72% | 23% | 5% |
ИС-114 (Информац. системы) | 35% | 55% | 10% | 30% | 65% | 5% | 60% | 35% | 5% | 25% | 55% | 20% |
ТО-115 (ТО и ремонт автомобиля) | 33% | 43% | 24% | 48% | 28% | 24% | 57% | 33% | 10% | 33% | 57% | 10% |
КШИ-116 (Констр. шв. изделий) | 29% | 42% | 29% | 33% | 38% | 29% | 42% | 38% | 20% | 58% | 28% | 14% |
МЭ-117 (Монтаж) | 48% | 42% | 10% | 37% | 48% | 15% | 69% | 26% | 5% | 68% | 16% | 16% |
ОП-118 (Организаторы общ. питания) | 56% | 38% | 6% | 43% | 50% | 7% | 43% | 50% | 7% | 62% | 38% | 0% |
Диагностикой охвачено 92% обучающихся первого курса
1.2.3. Обучающиеся, воспитанники участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций
Важное место в жизнедеятельности коллектива обучающихся Энгельсского политехникума отводится студенческому самоуправлению. Цель его– воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. Каждый учебный год выбирается актив техникума: старостат, совет общежития, активы учебных групп. Каждый обучающийся имеет посильное общественное поручение. Деятельность всех органов студенческого самоуправления действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации: Законом об образовании и локальными нормативными актами техникума. В техникуме сложилась система соуправления, когда деятельность определяют совместно педагоги и обучающиеся.
СХЕМА СТУДЕНЧЕСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ
Система студенческого самоуправления и соуправления позволяют обучающимся ощутить себя организаторами своей жизни в группе и техникуме.
Воспитатель Капустина Г.П.
Директор ГАПОУ СО
«Энгельсский политехникум» Лепехин В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-84678-1423598796.jpg)
Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности
Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904028-1489480850.png)
Раздел 2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся
Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО и участие предметной олимпиады, конкурсах, фестивалях, в чемпи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105612-1548066469.jpg)
2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты предметной олимпиады.
1. Международная олимпиада по математике "Осень 2016" (Инфоурок), Кашпык-оол Айслана, 31 октября 2016 года.2.Международная олимпиада по математике "Весна 2017", Кашпык-оол Айслана,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163744-1568630365.jpg)
Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся
Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163744-1568630365.jpg)
Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся
Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-1407727-1652900444.jpg)
2.2. Качественные результаты деятельности педагогического работника в области социализации* и/или формирования жизненных компетенций
Документ для аттестации...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-1395774-1670658787.jpg)
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, учителя музыки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, учителя музыки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области....