Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся
учебно-методический материал

Капустина Галина Павловна

Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2._analitichka.docx108.16 КБ

Предварительный просмотр:

 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

1.2.1.Создает условия для социализации обучающихся

Для успешной социализации студентов 1 курса воспитательная и внеурочная  деятельность в  2017-2021 году, направлена на развитие социально-адаптированной личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.

Огромное значение в социальной адаптации обучающихся с интеллектуальными проблемами имеет трудовая подготовка. Главными задачами обучения являются:

-формирование знаний, умений и практического опыта, необходимых для овладения профессией/специальностью;

-формирование потребности освоения профессии/специальности и положительный мотивации трудовой деятельности.

В этом помогает такой вид внеурочной деятельности как экскурсии на базовые предприятия, в ходе которых осуществляется адаптация обучающихся к работе в условиях конкретного производственного коллектива, усвоение требований к качеству и производительности труда, установленных на предприятии.

Результатом работы служит успешное трудоустройство выпускников.

Главная функция воспитателя - сопровождать своих обучающихся 1 курса в таких основных направлениях воспитательно–образовательного процесса, как духовно – нравственное, гражданско – патриотическое, спортивно – оздоровительное, профориентационное и оказывать помощь в формировании и развитии их активной жизненной позиции.  Такой воспитательно-образовательный процесс осуществляется с помощью:

- диагностики по  Е.А. Климову «Определение профессиональных предпочтений»;

- привлечения социальных партнёров для проведения совместных мероприятий (Центр «Позитив», Отдел ГИБДД и др.);

-  вовлечения обучающихся в социально-значимые коллективно – творческие дела через различные социальные институты города: Центр молодежных инициатив Энгельсского муниципального района,, Центр народной культуры «Дружба», Городскую библиотеку имени М. Горького, Краеведческий музей и др.;

- организации встреч с ветеранами войны и труда, участие в волонтерской деятельности отряда «Милосердие».

Направления и средства социализации обучающихся 1 курса:

Направления

воспитания

Социально значимые качества личности

Средства, с помощью которых осуществляется влияние

духовно-нравствен

ное

Личность – социально-устойчивая, умеющая преодолевать сложности социальной жизни, отвечать за свои поступки.

Благотворительные акции:

Изготовление:

- поделок из ткани «Вторая жизнь старым вещам» для прихожан церкви Воскресения Христова;

- изготовление игрушек на Новогоднюю елку;

- пошив медицинских масок в период пандемии COVID-19

Участие:

- в Международном Дне грамотности;

- в выставке посвященной Всемирному дню экологии:

- в мероприятиях в городской библиотеке:

 «Искусство жить дружно»;

- в муниципальном и региональном фестивалях «Студенческая весна»;

- участие в городском Параде  Дедов Морозов.

гражданско-патриотическое

Личность – уважает историю, района, края, страны; бережно относится к традициям и культуре народов; любит свою Родину; чтит память своих предков.

Создание социально - значимых и практико – ориентированных проектов к 75-летию Великой Победы:

- изготовление открыток для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны;

- участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Сирень Победы».

спортивно – оздоровительное,

включающее потребность в здоровом образе жизни

Личность – негативно относится к вредным привычкам, стремится к здоровому образу жизни, занимается физической самоподготовкой и самосовершенствованием.

Участие:

- в спортивных состязаниях различного уровня совместно с руководителем физического воспитания

- в тренировках Энгельсского МЧС совместно с руководителем ОБЖ;

- в интернет олимпиадах по безопасности в сети интернет;

- участие в Неделе психологии;

- участие в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни: «Мы против наркотиков», акции «АнтиСПИД», акции «Розовая ленточка», мероприятиях Центра «Семья» по предотвращению абортов.

Профессиональное воспитание

Личность – умеет дать адекватную оценку своим реальным и потенциальным возможностям, уверен в себе, готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации в профессиональной сфере.

-Участие в опросах, анкетирования.

-Диагностика по Е.А. Климова «Определение профессиональных предпочтений».

-Подготовка техникума и общежития к новому учебному году.

Участие:

- в конкурсах профессионального мастерства;

- в днях Открытых дверей, организованных образовательным учреждением;

- в региональных выставках «Творчество в моей профессии»;

- в мероприятиях библиотечно-информационного центра «Моя профессия – моё будущее».

- региональные  чемпионаты WorjldSkillsRussia, Абилимпикс и конкурсы  профессионального мастерства.

 

1.2.2. Динамика уровня социальной адаптации обучающихся,

          воспитанников (по результатам диагностики)

В Энгельсском политехникуме проводится ежегодная диагностика уровня социальной адаптации обучающихся 1 курса. Диагностика проводится совместно с педагогом-психологом техникума. Итоги диагностики представлены в следующей сводной таблице и на диаграмме. Данные  свидетельствуют о том, что динамика уровня социальной адаптации первокурсников техникума стабильная (в основном это средний и высокий её уровень)  и охватывает 91,3% обучающихся.

№ гр.

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

СВ- 11 (Сварщик)

14%

72%

14%

38%

50%

12%

71%

19%

10%

38%

52%

10%

ПВ-12 (Повар)

14%

68%

18%

18%

64

18

45%

41%

14%

27%

68%

5%

АМ-15 (Автомеханик)

35%

43%

22%

39%

35%

26%

52%

39%

9%

35%

48%

17%

ЛБ-17 (Лаборант)

26%

63%

11%

11%

47%

42%

36%

32%

32%

53%

36%

11%

ПКД 110-(Поварское дело)

13%

77%

10%

32%

63%

5%

68%

32%

0%

72%

23%

5%

ИС-114 (Информац. системы)

35%

55%

10%

30%

65%

5%

60%

35%

5%

25%

55%

20%

ТО-115 (ТО и ремонт автомобиля)

33%

43%

24%

48%

28%

24%

57%

33%

10%

33%

57%

10%

КШИ-116 (Констр. шв. изделий)

29%

42%

29%

33%

38%

29%

42%

38%

20%

58%

28%

14%

МЭ-117 (Монтаж)

48%

42%

10%

37%

48%

15%

69%

26%

5%

68%

16%

16%

ОП-118 (Организаторы общ. питания)

56%

38%

6%

43%

50%

7%

43%

50%

7%

62%

38%

0%

Диагностикой охвачено 92% обучающихся первого курса

1.2.3. Обучающиеся, воспитанники участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций

Важное место в жизнедеятельности коллектива обучающихся Энгельсского политехникума  отводится студенческому  самоуправлению.  Цель его– воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. Каждый учебный год выбирается актив техникума: старостат, совет общежития, активы учебных групп. Каждый обучающийся имеет посильное общественное поручение. Деятельность всех органов студенческого самоуправления действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации: Законом об образовании и локальными нормативными актами техникума. В техникуме сложилась система соуправления, когда деятельность определяют совместно  педагоги и обучающиеся.

СХЕМА СТУДЕНЧЕСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ

http://www.spcsibay.narod.ru/Images/SH.jpg

Система студенческого самоуправления и соуправления позволяют обучающимся ощутить себя организаторами своей жизни в группе и техникуме.

 Воспитатель                                                                                Капустина Г.П.

     Директор  ГАПОУ СО  

     «Энгельсский политехникум»                                                   Лепехин В.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности...

Раздел 2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся

Результаты участия обучающихся  во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО и участие предметной олимпиады, конкурсах, фестивалях,  в чемпи...

2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты предметной олимпиады.

1. Международная олимпиада по математике "Осень 2016" (Инфоурок), Кашпык-оол Айслана, 31 октября 2016 года.2.Международная олимпиада по математике "Весна 2017", Кашпык-оол Айслана,...

Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся

Деятельность педагогического работника по выявлению способностей обучающихся...

Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся

Результативность деятельности педагогического работника по развитию способностей обучающихся...

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, учителя музыки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, учителя музыки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области....