Быстрый прорыв в баскетболе.
план-конспект занятия

Сергей Раднаевич Хубраков
  1. Подготовка к уроку.

Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке, совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока, соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития                  учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний.

  1. Организация и проведение урока.

Спортзал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока (баскетбольные мячи, спортивные конусы). Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.

В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке     использовался фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный метод организации работы учащихся.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений, способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Моторная плотность - средняя.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся    метод объяснения, многократного показа и

дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении студентов учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений, учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь.

Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а

 

студентам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала - средняя.

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности, на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.

Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.

  1. Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждал учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавал проблемные ситуации для класса, побуждал их к наблюдению за партнером, поощрял за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.

  1. Результаты урока.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы в полном объеме. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

 

  1. Выводы и предложения.

Качественная подготовка преподавателя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное    распределение времени на различных этапах урока. Деятельность преподавателя на уроке заслуживает положите6льной оценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока физической культуры

Учитель: Хубраков Сергей Раднаевич. Раздел: Баскетбол

Тема: Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом.

Цель урока: Изучение элементов техники нападения быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков в спортивной игре «Баскетбол».

Предметные результаты:

  1. Изучение элементов техники нападения быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков.
  2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча, ведения мяча, броски в кольцо.
  3. Укрепление опорно-двигательного аппарата, а также гармоничное развитие различных групп мышц тела.
  4. Обеспечение оптимального для учащихся уровня физической работоспособности. Метапредметные результаты:
  1. Формировать умение контролировать, оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами (регулятивное УУД).
  2. Способность формировать умения взаимодействовать со сверстниками (коммуникативные УУД).
  3. Развивать умение правильно использовать технические приемы баскетбола

(познавательные УУД).

  1. Развивать психомоторные и координационные способности. (регулятивное УУД).

Личностные результаты:

  1. Формировать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями.
  2. Формировать интерес к игре баскетбол.
  3. Воспитывать морально-волевые (социальную роль человека в обществе, коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность) качества.

Тип урока: Обучающий. Группа: 4382.

Место проведения: спортивный зал БРПК.

Время: 40 мин.

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы организации: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, в парах, тройках.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(10минут)

1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока.

 

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, бег с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, с крёстным шагом,)

3.Перестроение в две шеренги

4.ОРУ на месте

Ознакомить учащихся с

целью и задачами

урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Установить роль

разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на

готовность к работе по

баскетболу.

Предвидеть

уровень усвоения

знаний, его временных

характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Использовать

общие приемы решения задач

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход

предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть ( 25 мин) Изучение нового материала Цель:

Перестроить обучающихся на пары.

Мотивация к изучению

нового;

Уметь выполнять

действие по образцу и

заданному правилу

Уметь выполнять

упражнения с

мячом.

Распределение функций

обучающихся во

время работы

Взаимодействие двух игроков:

развитие

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Упражнения для обучения

1. Игроки располагаются в колоннах под одним из центральных щитов. На двух

человек – один мяч. Продвигаясь вперед и передавая его друг другу без ведения, игроки пытаются забросить мяч в противоположное кольцо. Обратно они возвращаются по боковым линиям зала и встают в конец своих колонн (рис.1).

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение

социальной роли обучающегося

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы с одноклассниками.

Рис. 1. Передачи мяча в движении

Искать и выделять

необходимую информацию из

2. То же, но игроки выполняют передачи

после ведения и двух шагов.

различных источников.

3. Игроки передают мяч друг другу, двигаясь к противоположному кольцу. Учитель располагается на линии штрафного броска у противоположного кольца. Игрок № 1 передает мяч учителю. Игроки №№ 1 и 2 пробегают перед учителем с крестно. Один из них получает мяч и выполняет бросок в кольцо (рис. 3).

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности.

Преобразовать познавательную задачу в практическую

Рис. 3. С крёстный выход

5. То же, но один из игроков, получив от учителя мяч, выполняет передачу другому

игроку, а тот выполняет бросок.

6. Игрок № 1 бросает мяч в щит, а игрок № 2 ловит отскочивший мяч. В это время игрок № 1 делает ускорение к другому кольцу. Игрок № 2 делает ему длинную

передачу, а сам пытается догнать игрока №

1, который, поймав мяч, выполняет бросок.

2. Упражнения с применением быстрого прорыва.

Быстрый прорыв 2х1

Ученики делятся на тройки и выстраиваются в колонну по три за лицевыми линиями напротив своих разворотных стоек. Игроки в центральной колонне – защитники, остальные – нападающие. У игроков нападающих первой колонны в руках по мячу. Их стойки расположены дальше всех от лицевой линии, стойка напротив колонны нападающих без мячей – наоборот, ближе всех.

Объяснить правила.

По сигналу первая тройка начинают бег до разворотных стоек, первые – с ведением мяча, затем разворачиваются, и нападающие стараются обыграть защитника – 2×1. Задача нападающих – сделать это как можно быстрее, а защитника – как можно дольше не дать им забросить мяч в кольцо или перехватить мяч. При этом нападающие не должны делать много передач между собой. Затем задание выполняет вторая тройка игроков.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли.

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать необходимую информацию

Содействие в достижение цели со сверстниками.

Заключительный (5минут) 1. Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Осознавать надобность домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая линейка на тему «Что такое еда быстрого приготовления (фаст-фуд) и чем она опасна»

«Судьба наций зависит от того, как они питаются».   Брилья-Саварен. Французский исследователь, писатель....

Песня на выпускной вечер для 11-х классов "Как промчались быстро годы школьные"

Переделанная песня А.Пугачёвой "До свиданья лето, досвидания", на  выпускной  вечер одиннадцатиклассникам от классного руководителя....

Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления

Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления.Цели урока:предметные  – Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Переводить зада...

Методическая разработка " Прорыв блокады Ленинграда"

Методическая разработка " Прорыв блокады Ленинграда"...

Конкурс творческих работ "Прорыв"

Положение об организации и проведении конкурса творческих работ среди обучающихся техникума 2-го курса "Прорыв" посвященного 80-летию прорыва блокады Ленинграда...

Прорыв блокады.

Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда....

Прорыв в шашках

Вот итог бесплановой игры. Правый фланг черных не выдерживает давления, левый неразвит. Дальнейшие комментарии излишни.   11. fe3 cb4 12. cd4 ba3 13. ef2, препятствуя ответу черных 13. ...ef...