Хронометраж и пульсометрия.
занимательные факты

Сергей Раднаевич Хубраков
  •  

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hronometrazh.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Широко распространенными методами контроля являются:

1. визуальное педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

2. хронометрирование деятельности занимающихся с целью определения затрат времени на основные виды работы;

3. пульсометрия -- для выяснения реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку;

4. изучение документальных материалов (планов, отчетов, протоколов соревнований, тестирования физической подготовленности и др.);

5. опрос в различных формах (анкетирование, интервьюирование).

На основании анализа и обобщения полученных сведений делаются соответствующие выводы и даются рекомендации педагогу.

Наблюдение за учебно-воспитательным процессом дает наиболее богатую и ценную информацию о деятельности педагога и занимающихся, направленной на решение намеченных задач. Наблюдение может быть относительно полным, когда учитываются все стороны и доступные восприятию результаты преподавания и учения, и частичным, когда внимание сосредоточивается на какой-либо одной стороне деятельности педагога: организации занятий, методах обучения и воспитания, активности и самостоятельности занимающихся, их взаимоотношениях в группе и т.п.

Как правило, наблюдение за уроком предваряется ознакомлением с педагогической документацией (планом работы на текущий период, конспектом урока, записями в журнале учебной работы) и беседой с преподавателем, иногда с занимающимися [18].

На основе педагогического наблюдения делается педагогический анализ, который включает:

1. подготовка к уроку.

2. проведение урока.

3. поведение учащихся.

4. поведение учителя.

5. результаты урока.

6. выводы и предложения [1].

Хронометрирование проводится с целью выявления и оценки затрат времени на различные виды деятельности занимающихся и определения плотности урока, как одного из показателей его эффективности.

Пульсометрия позволяет определить величину физической нагрузки и ее динамику во время занятий физическими упражнениями. Подсчет частоты сердечных сокращений проводится перед началом занятия, перед и после выполнения отдельных упражнений или серии. На основании показателей пульсометрии выясняют реакцию сердца на физическую нагрузку, вызванную определенным упражнением, а также динамику этих реакций на протяжении всего занятия. Данные измерений ЧСС позволяют составить «кривую нагрузки» во время занятия.

На основании сравнительного анализа данных педагогических наблюдений, хронометрирования и пульсометрии можно достаточно верно судить о достоинствах и недостатках проведенного занятия, определить достижения и просчеты в учебно-воспитательной работе, давать оценку работы педагога и рекомендации по ее улучшению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока - практикума "Хронометраж рабочего времени при приготовлении бутербродов канапе"

План урока - практического занятия "Хронометраж рабочего времени в процессе приготовления бутербродов канапе" по МДК 06..01. для обучающихся по специальности 19.02.10 "Технология продук...