Положение о самостоятельной работе студентов ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум»
учебно-методический материал

Стебенькова Лидия Станиславовна

Положение о самостоятельной работе студентов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Алданский политехнический техникум» (далее - Положение, техникум») регламентирует организацию самостоятельной работы студента техникума.

  1. Самостоятельная работа студентов является обязательной частью содержания ОПОП специальностей/профессий.

Положение подлежит применению преподавателями всех кафедр, научно - методическим советом, учебной частью и другими структурными подразделениями техникума, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.

Принцип организации самостоятельной работы является единым для всех форм обучения: очной, заочной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_srs.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании НМС

Протокол № __от «__»___2017 года

Утверждаю

                                        Директор ГАПОУ РС (Я) «АПТ»

                                       _____________________Л.М. Иванова

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Республики Саха Якутия

«Алданский политехнический техникум»

Положение

о самостоятельной работе студентов ГАПОУ РС (Я)  «Алданский политехнический техникум»

  1. Назначение и область применения
  1. Положение о самостоятельной работе студентов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Алданский политехнический техникум» (далее - Положение, техникум») регламентирует организацию самостоятельной работы студента техникума.
  2. Самостоятельная работа студентов является обязательной частью содержания ОПОП специальностей/профессий.
  3. Положение подлежит применению преподавателями всех кафедр, научно - методическим советом, учебной частью и другими структурными подразделениями техникума, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.
  4. Принцип организации самостоятельной работы является единым для всех форм обучения: очной, заочной.

2. Нормативные ссылки

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, локальными нормативными актами техникума.
  2. Исходными документами для организации самостоятельной работы являются:
  • рабочий учебный план техникума по специальности/профессии, в котором определены                   последовательность изучения дисциплин и модулей, также распределение учебного времени и форм контроля по семестрам;
  • календарный график учебного процесса на текущий учебный год по каждой учебной группе;
  • рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.

3. Общие положения

  1. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее - СРС) планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов - вид учебной деятельности, который соответствует конкретной дидактической цели и задаче; формирует умения и навыки, повышает степень самостоятельности; вырабатывает психолого-педагогическую установку на познавательную деятельность и активность студентов; обеспечивает активное продвижение студентов от низших к высшим уровням мыслительной деятельности.

  1. Основные цели внеаудиторной работы: овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам (МДК), профессиональным модулям (ПМ), формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности; развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Цели СРС должны соответствовать требованиям ФГОС СПО, рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей, быть реальными, конкретными, выполняемыми и триедиными: обучение, развитие и воспитание.
  2. Объем СРС определяется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности, действующими рабочими учебными планами.
  3. Содержание СРС определяется рабочей программой учебной дисциплины или профессионального модуля.
  4. Результатом самостоятельной работы является устный или письменный отчёт студента в форме: доклада, сообщения, рассказа, реферата, курсовой работы, модели, плаката, иллюстрации и т.д.
  5. Для организации самостоятельной работы на учебный год до 1 сентября текущего года составляется тематический план самостоятельной работы студентов в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины или профессионального модуля. Содержание, время и формы внеаудиторной СРС рассматриваются на заседаниях кафедр и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе (УПР). Тематический план самостоятельной работы студента по учебной дисциплине или профессиональному модулю является обязательным элементом учебно-методического комплекса преподавателя. В нем отражено содержание самостоятельной работы, время и формы и выполнения.

            Формы внеаудиторной самостоятельной работы:

  • составление контрольных вопросов по конспекту;
  • аннотация;
  • написание плана (краткого и развернутого);
  • составление опорного конспекта;
  • составление теста;
  • заполнение таблицы;
  • глоссарий, понятийный словарь.
  • написание отчета.
  • составление схемы.
  • проведение опросов.
  • составление дерева понятий, целей.
  • наблюдение за объектами, процессами (в живой и неживой природе);
  • сравнительный анализ тем, литературных источников;
  • оформление газеты;
  • презентация;
  • компьютерное моделирование;
  • изготовление макетов;
  • изготовление учебных пособий;
  • рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники;
  • самостоятельная работа студентов над учебной литературой;
  • работа над текстом учебника по составлению: плана; конспекта; ответов на вопросы преподавателя; таблиц; диаграмм и схем;
  • работа над иллюстративным материалом учебника;
  • выполнение упражнений и заданий на базе учебника: поиски примеров; составление задач;
  • работа с иной литературой и учебными пособиями: с художественной литературой; с другими литературными источниками; со словарями; с атласом и контурными картами; с наглядными пособиями;
  • наблюдения;
  • практические и лабораторные работы.

  1. Затраты времени на подготовку к занятиям пропорциональны объему аудиторных занятий по дисциплине или МДК.
  2. Внеаудиторная СРС фиксируется и оценивается в отдельном журнале учебных занятий группы на весь период обучения.

4. Организация самостоятельной работы студентов

  1. Методика организации СРС зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.
  2. Процесс организации СРС включает в себя следующие этапы:
  • подготовительный (анализ учебно-программной документации с целью выявления используемых преподавателями в учебном процессе видов самостоятельной работы, составление тематического плана самостоятельной работы, разработка форм самостоятельной работы, подготовка методического обеспечения, в том числе, разработка преподавателями заданий для самостоятельной работы);
  • основной (реализация самостоятельной работы в ходе освоения программы учебной дисциплины и профессионального модуля, контроль выполнения самостоятельной работы, мониторинг эффективности использования применяемых форм самостоятельной работы, проведение корректирующих действий с целью актуализации форм и методов самостоятельной работы);
  • заключительный (мониторинг эффективности использования применяемых форм самостоятельной работы, проведение корректирующих действий с целью актуализации форм и методов самостоятельной работы).
  1. Учебная часть, научно-методический отдел, научно-методический совет:
  • разрабатывают и утверждают нормативную документацию по СРС;
  • информируют преподавателей о нормативных документах и рекомендациях Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства профессионального образования подготовки и расстановки кадров РС (Я);
  • контролируют планирование и организацию СРС.
  1. Преподаватели обеспечивают:
  • реализацию системы форм и методов обучения в ОУ, методик самостоятельной работы, критериев оценки качества выполняемой самостоятельной работы;
  • систематический контроль и оценку выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы.
  1. Внеаудиторная самостоятельная работа по усмотрению преподавателя может выполняться студентами индивидуально или коллективно (творческими группами), при этом преподаватель должен исходить из цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
  2. Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы студента являются:
  • уровень освоения учебного материала,
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,
  • полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа,
  • обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по самостоятельной внеаудиторной работе вопрос,
  • оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми подобного рода материалам.
  1. Студент, не представивший результаты своей самостоятельной внеаудиторной работы, к итоговой аттестации по учебной дисциплине и профессиональному модулю не допускается.

5. Хранение выполненных студентами работ

  1. По результатам выполненных работ преподаватель оформляет отчет по каждой группе, в которой производит анализ работ с указанием количества запланированных и количества выполненных работ, типичных ошибок, допущенных студентами в ходе выполнения работ, среднего балла, полученного студентами за выполнение работы. По завершении дисциплины отчет предоставляется преподавателем заведующему соответствующим отделением.
  2. Комплекты выполненных студентами самостоятельных работ вместе с отчетами хранятся в течение учебного года с момента выполнения в кабинетах соответствующих дисциплин. по истечении указанного срока все самостоятельные работы, не представляющие интереса, списываются по акту.
  3. Лучшие работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий и наглядных материалов в кабинетах и лабораториях колледжа.

Редакция: 1.0        Экз. № 1        Стр.  из 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

ПОЛОЖЕНИЕо самостоятельной работе студентов...

Положение о самостоятельной работе студентов

Положение цикловой комиссии экономики и перевозок ОГБ ПОУ "Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына о самостоятельной работе студентов...

План профориентационной работы ГАПОУ РС(Я) "Алданский политехнический техникум" за 2018-2019 учебный год

Нормотивно-правовое, научно-методическое, организационно-методическое и кадровое обеспечение за 2018-2019 учебный год; Учебно-методическая дечтельность; Информационно-огганизационная дечтельност...

План профессиональной работы ГАПОУ РС(Я) "Алданский политехнический техникум" за 2018-2019 учебный год

Нормативно-правовое, научно-методическое, организационно-методическо и кадровое обеспечение профориентационной работы; Учебно-методическая деятельность; Информационно-организационная деятельность; Дея...

Дополнительное образование обучающихся ГАПОУ РС (Я) "Алданский политехнический техникум"

Цели и задачи деятельности системы дополнительного образования - обеспечить занятость студентов во второй половине дня после основных занятий - предоставить возможность для  творч...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов БУ «Когалымский политехнический колледж» по выполнению практических работ по УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 15.01.31 Мастер контрольно-изме

Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж» в соответствии с ...

Портфолио методиста ГАПОУ РС(Я) "Алданский политехнический техникум"

Методист ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум»...