МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов БУ «Когалымский политехнический колледж» по выполнению практических работ по УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 15.01.31 Мастер контрольно-изме
учебно-методическое пособие

Кругляк Людмила Владимировна

Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж» в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по професии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: \\192.168.0.55\обменник\Свищук\лого колледж.jpg

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ -МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов БУ «Когалымский политехнический колледж»

по выполнению практических работ

по УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов

 по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

Когалым 2019 г

Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж» в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по професии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.                

Организация-разработчик: БУ «Когалымский политехнический колледж»

Разработчики:

Кругляк Людмила Владимировна, преподаватель БУ «Когалымский

политехнический колледж»

Рассмотрены и одобрены на заседании МО ______________________________________________________________________________

Протокол № __ от «___» ____________ 2019 г.

Руководитель МО  _________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

6

3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:

7

Практическое занятие № 1. Работа в ЭБС «Znanium», СБА библиотеки

7

Практическое занятие № 2. Составление и оформление библиографических записей

9

Практическое занятие № 3. Составление схем лекции, темы учебника, статьи

10

Практическое занятие № 4. Анализ текста и составление плана статьи и тезисов 

10

Практическое занятие № 5. Анализ структуры реферата  

11

Практическое занятие № 6. Изучение и анализ методических рекомендаций по написанию проектов

11

Практическое занятие № 7.  Цель, задачи, актуальность проекта. Алгоритм работы над проектом Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)

12

Практическое занятие № 8. Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста

12

Практическое занятие № 9.  Оформление письменной части проекта

13

Практическое занятие № 10. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка

15

Практическое занятие № 11. Выполнение индивидуального проекта

17

Практическое занятие № 12. Оформление слайдов в программе PowerPoint

17

Практическое занятие № 13. Контрольная работа «Виды самостоятельных работ и этапы реализации проекта»

17


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Учебная дисциплина УДД.02 «Основы самостоятельной работы студентов»

является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики входит в профессиональный учебный цикл программ предлагаемых образовательной организацией.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить исследования;
  • использовать справочную нормативную, правовую документацию;
  • самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;
  • оформлять библиографию, цитаты, ссылки, схемы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность, цели, задачи, формы самостоятельной работы студентов;
  • требования к оформлению библиографий;
  • особенности и правила работы со справочно-поисковым аппаратом библиотеки;
  • виды проектов и требования к их структуре.

Формируемые общие компетенции:

В соответствии с учебным планом на изучение учебной дисциплины УДД.02 «Основы самостоятельной работы студентов» отводится 48 часов, в том числе 24 часа – на практические занятия.

Выполнение обучающимися практических работ направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;
  • формирование общих компетенций;
  • формирование профессиональных компетенций.

Целью практических работ является развитие мыслительных способностей студентов; формирование способов самостоятельной деятельности и усвоение учебного материала по пройденным темам; контроль знаний и умений, выявление сформированности компетенций студентов, работа с учебником.

Содержание заданий имеют как репродуктивный, так и творческий, поисковый характер, что вызывает необходимость структурировать содержание лекционного материала, использовать дополнительную литературу, систематизировать свои знания и творчески их использовать.

Примерные тестовые задания также выполняются самостоятельно, что помогает студентам качественно подготовиться к промежуточному и итоговому контролю качества знаний.

Структура тестовых заданий:

  • открытые задания, предполагающие самостоятельную формулировку ответа;
  • закрытые задания, предполагающие выбор одного правильного ответа из предложенных вариантов;
  • задания на упорядочение и сопоставление.

При выполнении заданий студенты могут воспользоваться материалами лекций, рекомендациями преподавателя, электронными и тестовыми материалами.

Выполнению практических работ, предшествует домашняя подготовка с использованием соответствующей литературы (учебники, лекции, методические пособия и указания и др.) и проверка знаний обучающихся как критерий их теоретической готовности к выполнению задания.

Контроль и оценка результатов выполнения обучающимися практических работ, направлены на проверку освоения умений, практического опыта, развития общих и формирование профессиональных компетенций, определённых программой учебной дисциплины.

Для контроля и оценки результатов выполнения обучающимися заданий на практических занятиях используются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой обучающихся, анализ результатов наблюдения, оценка выполнения индивидуальных заданий, самооценка деятельности.

Оценки за выполнение заданий на практических занятиях выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся.

Оценка 5 «Отлично» ставится, если полностью выполнены все виды заданий, максимально активизировалась самостоятельная работа, студент не допустил ни одной фактической, методической ошибки, обнаружил высокую педагогическую речевую культуру.

Оценка 4 «Хорошо» ставится, если полностью выполнены все виды заданий, но студент все же допустил незначительные фактические и методические ошибки, не всегда грамотно выражались мысли.

Оценка 3 «Удовлетворительно» ставится, если не полностью выполнены все виды заданий, студентом допущены фактические и методические ошибки, но студент, в основном, усвоил материал и у него сформировались необходимые знания, умения и навыки.

Оценка 2 «Неудовлетворительно» ставится, если студент допускал грубые фактические и методические ошибки, не мог систематизировать свой ответ, не показал своей эрудиции.

Систематически выполняя предложенные преподавателем задания для внеаудиторной самостоятельной работы, обучающийся овладевает знаниями, умениями /общими и профессиональными компетенциями по специальности, формируется готовность к самообразованию, самостоятельности и ответственности.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Умение использовать рациональные приемы.

2. Полнота, правильность, точность выполнения заданий.

3. Выделение основной мысли при самостоятельном изучении материала.

 4. Степень осознания содержательной стороны рассматриваемых понятий.

5. Словарный запас профессиональных терминов.

6. Умение провести контроль и самоконтроль результатов.

7. Степень самостоятельности выполнения работы.

8. Творческий подход.

9. Использование имеющейся литературы по данному вопросу.


2 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов

Название раздела, темы программы учебной

дисциплины

№ работы

Название работы

Количество часов

Раздел 1. Учебно-исследовательская деятельность, как вид самостоятельной работы

Тема 1.1 Поиск информации и составление библиографий

1

Работа в ЭБС «Znanium», СБА библиотеки

1

2

Составление и оформление библиографических записей

3

Тема 1.2 Работа с учебной и научной литературой

Тема 1.3 Методы работы с источником информации

3

Составление схем лекции, темы учебника, статьи

1

Тема 1.4 Аннотирование.  План текста. Аннотирование

4

Анализ текста и составление плана  статьи и тезисов 

1

Тема 1.5 Конспектирование. Цитирование. Рецензирование

Тема 1.6 Реферирование

5

Анализ структуры реферата  

2

Тема 1.7 Публичное выступление. Участие в дискуссиях

Раздел 2. Проектная деятельность

Тема 2.1 Типы и виды проектов

6

Изучение и анализ методических рекомендаций по написанию проектов

2

Тема 2.2 Этапы работы над проектом

7

Цель, задачи, актуальность проекта. Алгоритм работы над проектом Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)

2

Тема 2.3 Правила оформления проекта. Презентация проекта

8

Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста

2

Тема 2.4 Выполнение проекта

9

Оформление письменной части проекта

2

10

Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка

2

11

Выполнение индивидуального проекта

2

12

Оформление слайдов в программе PowerPoint

2

ДЗ

13

Контрольная работа «Виды самостоятельных работ и этапы реализации проекта»

2

Всего:

24


3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Практическая работа № 1. Работа в ЭБС «Znanium», СБА библиотеки

Цель: систематизация, углубление и уточнение представлений о работе в ЭБС, библиотеках

Предварительная подготовка к практической работе:

ознакомить обучающихся с основными источниками получения информации: библиотечные каталоги, электронные ресурсы; формировать навыки библиографическом отделе, развивать творческие способности.

Условия выполнения: аудитория, библиотека, 45 мин.

        Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.

 

Ход работы:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом и образцами каталогов.

Алфавитный каталог.

Алфавитный каталог - это библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке фамилий индивидуальных авторов, наименований коллективных авторов или заглавий документов.

Алфавитный каталог является обязательной частью системы каталогов каждой библиотеки.

С помощью алфавитного каталога можно проводить поиск по следующим типам запросов:

1. Имеется ли произведение данного автора в фондах библиотеки и, если имеется, то каков его адрес (шифр).

2. Какие произведения данного автора имеются в библиотеке.

3. Какие переиздания данного произведения имеются в фондах.

4. В каких изданиях то или иное лицо участвовало в качестве соавтора, составителя, редактора, переводчика и т. п.

5. Какие выпуски входят в ту или иную серию.

6. Запрос на библиографическое уточнение, касающийся тех или иных элементов библиографической записи, например, в каком году вышло данное издание, каково место издания, было ли оно переработано и дополнено и др.

В алфавитном каталоге карточки расположены в алфавитном порядке в едином алфавите фамилий авторов, редакторов, наименований организаций или заглавий. Пользование алфавитным каталогом облегчается благодаря каталожным разделителям, на которых обозначены буквы алфавита, слоги, слова, наименования коллективов, фамилии авторов.

К алфавитному каталогу следует обращаться в том случае, если известны фамилия и инициалы автора, либо название книги.

Устройство каталога:

Ящики алфавитного каталога снабжены этикеткой с указание букв алфавита или слогов, с которых начинаются первая и последняя библиографические записи в ящике. Разделители отделяют одну группу описаний от другой, что облегчает ориентировку в каталоге, ускоряет подбор литературы и наведение справок.

Правила пользования алфавитным каталогом:

Пользоваться алфавитным каталогом сравнительно просто – знание алфавита и основных правил расстановки карточек является залогом успешной работы с ним. Чтобы избежать ошибок и сократить время поиска, познакомимся с некоторыми правилами расстановки карточек в алфавитном каталоге.

1. Карточки расставляются по первому слову. Если совпадают первые слова – по второму и т.д. Буква за буквой. Слово за словом.

2. Поиск книги, не имеющей автора, ведется по заглавию.

3. Карточки авторов – однофамильцев размещаются по алфавиту их инициалов: Толстой А.К. Толстой А.Н. Толстой Л.Н.2

4. Библиографические записи произведений одного автора расставляются в порядке убывающей полноты изданий: - полное собрание сочинений; - собрание сочинений; - сочинения; - избранные произведения; - затем в алфавитном порядке отдельные произведения; - добавочные записи документов о жизни и творчестве автора Л.Н. Толстой, о нем

5. Если у автора составная или двойная фамилия, то библиографическая запись его книги в алфавитном каталоге следует после описания книг авторов, фамилии. Так, карточки на книги Мельникова-Печерского будут стоять после книг Мельникова.

6. Если авторов не более трех, книгу нужно искать по первому автору. Если же авторов более трех, книгу нужно разыскивать по алфавиту на название.

Это основные правила, о которых необходимо помнить, начиная работу с алфавитным каталогом. Особенности алфавитного каталога в библиотеки техникума в том что он на 75% состоит практически из учебных, методических и практических изданий, именно педагогической направленности.

-Систематический каталог

Систематический каталог - это библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знания в соответствии с определенной системой библиотечно- библиографической классификации.

Под систематическим каталогом понимают систему, состоящую из двух подсистем: систематический каталог и алфавитно-предметного указателя к нему.

Систематический каталог - это реальный каталог, отражающий содержание документов и предназначенный для поиска по тематическим запросам.

Систематический каталог используется в библиотечно-информационной работе для изучения состава фонда, комплектования фондов, в справочно-библиографической и информационно-библиографической работе, для организации выставок, массовых мероприятий и пропаганды литературы.

Оформление систематического каталога помогает раскрыть логику его построения. Важную роль в оформлении выполняют разделители, которые возглавляют каждый раздел систематического каталога. Каждой ступени классификации соответствует своя форма разделителей. На выступе разделителя указывается индекс и наименование отдела или раздела.

Назначение каталога:

Систематический каталог (СК) раскрывает фонды библиотеки по их содержанию. СК отвечает на вопрос, какая литература по интересующей теме имеется в данной библиотеке. Кроме того, по СК можно установить фамилию автора и точное название источника, если известно его содержание. Устройство каталога СК раскрывает фонд по отраслям знаний и сосредотачивает карточки на литературу, относящуюся к определенной отрасли или отдельному вопросу в одном месте каталога в логической последовательности от общего к частному. В связи с этим в СК ведется многоступенчатый поиск: сначала необходимо найти нужную отрасль, затем, следуя указаниям разделителя, конкретный частный вопрос и лишь после этого путем сплошного просмотра массива карточек с библиографическим описанием, расположенных за последним разделителем, можно найти необходимый материал. Библиографические описания в СК располагаются в соответствии с принятой в библиотеке системой классификации, которая и определяет его структуру.

Отличительной особенностью СК является наличие индексов. Каждая отрасль знаний, отдельная наука, тема, вопрос имею свое условное обозначение, называемое индексом, который состоит из букв и цифр и указывает место отдельных отраслей знаний, наук, тем, вопросов в каталоге. Индексы классификационных таблиц проставляются на разделителях каталога и на карточках, что позволяет организовывать их в стройную систему.

Как пользоваться систематическим каталогом.

Каталожные ящики СК снабжены этикетками, на которых указываются индексы и наименования разделов, помещенных в данном ящике. Внутри каталожного ящика отделы, подотделы, разделы и подразделы выделяются специальными разделителями. Найти литературу по СК можно, по схеме классификации (ББК), этикетке нужного раздела каталога, где находится интересующая читателя литература. (Приложение Б).

Электронный каталог.

Электронный каталог - это библиотечный каталог в машиночитаемой форме, работающий в реальном режиме времени и предоставленный в распоряжение читателей библиотеки. Электронный каталог обеспечивает доступ к ресурсам каталога не только пользователям данной библиотеки, но и удаленным клиентам

. Современным требованиям отвечает электронный каталог, обеспечивающий: ввод библиографических записей в диалоговом и пакетном режимах с удаленных или локальных терминалов; редактирование библиографических записей и, при необходимости, удаление их из электронного каталога; поиск информации в диалоговом или пакетном режиме по разовым запросам и избирательное распространение информации; печатание библиографических данных в виде каталожных карточек, библиографических указателей, отчетов по управленческой информации и др.; возможность обмена информацией с другими библиографическими базами данных, в том числе и подключение к сети Интернет.

Как пользоваться электронным каталогом:

Вход в режим поиска осуществляется из главного меню. В этом режиме можно также производить следующие операции:

просмотр списка новых поступлений;

обращение к занесенным в память результатам прежних поисков;

обновление результатов поиска, используя ранее занесенный в память профиль поиска

создать книжную полку

чтение, копирование и отправка необходимого объема информации e-mail.

2. Составить схему справочно-библиографического аппарата библиотеки.

3. Выполнить задание:

  • Выбрать источник информации.
  • Найти выбранный источник по каталогу.
  • Ознакомиться с источником информации
  • Найти аннотацию к источнику информации.
  • Заполнить каталожную карточку.

Практическое занятие № 2. Составление и оформление библиографических записей

Цель: знакомство с основной учебной литературой; формирование умения анализировать литературу, подбирать учебный материал 

Условия выполнения: аудитория, 180 мин.

Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.

Предварительная подготовка к практической работе:

Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа

  1. Заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более)
  2. Заглавие (название книги, указанное на титульном листе)
  3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т. д.)
  4. Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т. п.; об организациях, от имени которых опубликован документ)
  5. Сведения об издании (повторности, переработка, дополнения)
  6. Место издания (название города, где издан документ)
  7. Издательство или издающая организация
  8. Год издания
  9. Объем (сведения о количестве страниц, листов)

Ход работы:

1. Составить свой алгоритм эффективного подбора литературы по конкретной тематике.

2. Используя  алгоритм «поиска информации» и образцы записи литературы, составьте библиографию по любой теме, которую вы изучаете (не менее 15 источников: книги, статьи, материалы Интернет).

Практическое занятие № 3. Составление схем лекции, темы учебника, статьи

        Цель: развитие аналитических способностей, навыков работы с источниками информации

Условия выполнения: аудитория, 45 мин.

Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.

Предварительная подготовка к практической работе:

1. Фронтальный опрос Устный опрос по пройденным темам

Ход работы:

1. Составить конспект прослушанной лекции

2. Составить четыре вида схем лекции, темы учебника, статьи.

Практическое занятие № 4. Анализ текста и составление плана статьи и тезисов 

Цель: развитие аналитических способностей, навыков работы с источниками информации

Условия выполнения: аудитория, 45 мин.

Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.

Ход работы:

Задание: 1.

1. Прочитайте предложенный текст, проанализируйте и составьте черновой вариант плана. Он состоит из введения, двух-пяти пунктов основной части (могу иметь подпункты) и заключение.

2. Формулировки пунктов плана должны быть ясными, чёткими, по возможности краткими, в процессе работы они могут пересматриваться.

3.Работа над текстовой частью источника информации.

4.Определи содержание и логику изложения отдельных вопросов.

5.Внимательно читай отобранную литературу, конспектируй её, выписывай отдельные цитаты, записывай собственные мысли, возникающие во время чтения.

6.Составь окончательный вариант своего плана

Практическое занятие № 5. Анализ структуры реферата 

Цель: развитие аналитических способностей навыков работы с нормативно-методическими документами; систематизация, углубление и уточнение представлений о структуре реферата

Условия выполнения: аудитория, 90 мин.

Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.
  3. http://kogpk.ru/d/metodicheskiye_rekomendatsii_po_napisaniyu_referatov.pdf

Ответить  на вопросы:

1. Перечислить виды записи информации.

2. В каких случаях используются тезисы и каковы правила их выполнения?

3. С какой целью пишется конспект? Вспомнить правила конспектирования.

4. Какие виды записи вы используете в учебно-исследовательской работе?

Ход работы:

1. Ознакомиться с «Методическими рекомендациями по написанию реферата» БУ «Когалымский политехнический колледж».

2. Составить таблицу «Виды рефератов»

Виды рефератов

Назначение реферата

3. Определить этапы работы над рефератом.

4. Составить схему (карту-памяти, дерево, паучок)/таблицу «Структура реферата и содержание разделов».

Практическое занятие № 6. Изучение и анализ методических рекомендаций по написанию проектов

Цель: развитие аналитических способностей навыков работы с нормативно-методическими документами; систематизация, углубление и уточнение представлений о структуре индивидуального проекта.

Условия выполнения: аудитория, 90 мин.

Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.
  3. http://kogpk.ru/f/polozheniye_ob_individualnom_proyekte_obuchayushchikhsya_osvaivayushchikh_programmu_fgos_spo_na_baze_osnovnogo_obshchego_obr_0.pdf

Основные понятия:

Ход работы:

1. Ознакомиться с документом «ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном проекте обучающихся, осваивающих программу ФГОС СПО на базе основного общего образования в БУ «Когалымский политехнический колледж». (ПОЛОЖЕНИЕ об ИП)

2. Составить таблицу «Виды проектов»

Виды проектов

Назначение  проекта

3. Определить этапы работы над рефератом.

4. Составить схему (карту-памяти, дерево, паучок)/таблицу «Структура проекта и содержание разделов».

Практическое занятие № 7.  Цель, задачи, актуальность проекта. Алгоритм работы над проектом

        Цель: развитие аналитических, коммуникативных умений;

Условия выполнения: аудитория, 45 мин.

        Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.
  3. http://kogpk.ru/f/polozheniye_ob_individualnom_proyekte_obuchayushchikhsya_osvaivayushchikh_programmu_fgos_spo_na_baze_osnovnogo_obshchego_obr_0.pdf

Ход работы:

1. Проанализировать пункт 2 Положения об индивидуальном проекте (БУ «Когалымский политехнический колледж») и раскрыть цель, задачи и актуальность проекта:

Цель - …………

Задачи - …………..

Актуальность - ………..

2. Составить черновой вариант план и разработать структуру исследовательской работы

(формулировки пунктов плана должны быть ясными, чёткими, по возможности краткими, в процессе работы они могут пересматриваться).

3. Проработать текстовую часть источников информации.

4. Определить содержание и логику изложения отдельных вопросов.

5. Внимательно прочитайте отобранную литературу, законспектируйте материал, выпишите отдельные цитаты, запишите собственные мысли, возникающие во время чтения.

6. Составьте окончательный вариант своего плана.

7. Оформить лист «СОДЕРЖАНИЕ» в соответствии Положением об ИП - Приложение 3 в электронном виде (в текстовом редакторе Word).

Практическое занятие № 8. Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста

Цель: систематизация, углубление и уточнение представлений и знаний об оформлении титульного листа и библиографического текста

Условия выполнения: аудитория, 90 мин.

Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.
  3. ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила», ила составления»
  4. ГОСТ 7.11-2004 (ИСО 832:1994) «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках»
  5. ГОСТ 7. 1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и прав
  6. http://kogpk.ru/f/polozheniye_ob_individualnom_proyekte_obuchayushchikhsya_osvaivayushchikh_programmu_fgos_spo_na_baze_osnovnogo_obshchego_obr_0.pdf

Ход работы:

1. Изучить раздел 5. Приложение1 Положения об ИП и оформить Титульный лист ИП в электронном виде.

2. Оформить библиографическое описание использованных источников (СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа.

Схема БО

Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.

 Электронный ресурс: Автор. Название публикации. Ссылка на ресурс.

Например:

Один автор:

Иванов А.И. Льготы для работников Севера / А.И. Иванов. – М. : Юрид. лит., 1991. – 143 с.

Два автора:

Степанов А.И. Структурно-кинематический анализ Патомского прогиба / А.И. Степанов, Г.В. Рязанов. – Новосибирск : Наука, Сиб. отд-ние, 1992. – 88 с.

 Три автора:

Лагерь А. Аптека вокруг нас / А. Лагерь, А. Иванов, Л.И. Исаева. – М., 1992. – 68 с.

 Четыре автора и более

Книги и статьи 4-х и более авторов описывают под заглавием. В сведениях об ответственности указывают 1-го автора [и др.] в квадратных скобках:

Театр и мы / А.Б. Сергеев [и др.]. – М., 1978. –115 с.

 Статья:

Перов С.М. Военные поселения царской России / С.М. Перов // Исторический сборник-83. – Волгоград, 1984. – С. 15-23.

Практическое занятие № 9. Оформление письменной части проекта

Цель: систематизация, углубление и уточнение представлений и знаний об оформлении письменной части проекта

Условия выполнения: аудитория, 90 мин.

Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.
  3. http://kogpk.ru/f/polozheniye_ob_individualnom_proyekte_obuchayushchikhsya_osvaivayushchikh_programmu_fgos_spo_na_baze_osnovnogo_obshchego_obr_0.pdf

Ход работы:

Дополнительный материал

Этапы работы над проектом

I. Поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.

II. Аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.

III. Практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в текст, конструкцию или иной образовательный продукт.

IV. Презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация, выступление на научно-практической конференции и пр.).

V. Контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

ВВЕДЕНИЕ: содержит обоснование выбора темы и указание её актуальности, обзор изученных источников и использованной литературы, выделение объекта и предмета исследования, постановку цели и задач, обоснование гипотезы учебного исследования и обзор методов исследования, указание предполагаемых результатов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: содержит краткий анализ автора прочитанной литературы по данной теме, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют основное содержание и непосредственно относятся к экспериментальной части работы. Автор в работе должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. Выписки из прочитанного должны быть полными и точными, т.е. цитата и её библиографическое описание. Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику. Методики проведения содержит подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик эксперимента. Приводится мнение консультантов, участвующих в исследовании и помогавших добиться желаемых результатов

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: описание процесса исследования; анализ результатов исследования осуществляется на основе сопоставления планируемых и фактических результатов и соответствующие им выводы.

ВЫВОДЫ: Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы; автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные и отражает значимость учебного исследования лично для обучающегося и, возможно для данной области исследования.

Ход работы:

1. Оформить структурные части ИП (Индивидуальный план выполнения проекта, ВВЕДЕНИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ВЫВОДЫ) в электронном виде в соответствии с техническими требованиями Положения об ИП:

  • Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman – 14 пт; интервал 1,5; отступ первой строки 1,25. 5.4.2.
  • Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см. 5.4.3.
  • Нумерация страниц: сверху, справа. На титульном листе не ставится.
  • Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
  • Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.

Результат проектной деятельности должен иметь профессионально-практическую направленность.

Практическое занятие № 10. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка

Цель: систематизация и контроль знаний и умений

Условия выполнения: аудитория, 90 мин.

Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.
  3. http://kogpk.ru/f/polozheniye_ob_individualnom_proyekte_obuchayushchikhsya_osvaivayushchikh_programmu_fgos_spo_na_baze_osnovnogo_obshchego_obr_0.pdf

Дополнительный материал (Положение об ИП, р. 7, п. 7.2, п/п 1):

1. Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:

1.1. Выбор темы. При выборе темы учитывается:

 Актуальность и важность темы;

 Научно-теоретическое и практическое значение;

 Степень освещенности данного вопроса в литературе.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать обучающемуся, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.

1.2. Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;

Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.

1.3. Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

1.4. Планирование, определение последовательности и сроков работ;

1.5. Проведение проектных работ или исследования.

Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.

Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.

1.6. Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;

Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

1.7. Представление результатов в соответствующем использованию виде;

1.8. Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность;

1.9. Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.

Оценка содержательной части проекта в баллах:

2 балла

Ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях; (отдельно за каждый из девяти представленных выше критериев)

1 балл

имеют место

0 баллов

отсутствуют

Итого 18 баллов – максимальное число за всю содержательную часть проекта.

В заключительной части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.

Ход работы:

Ответить на вопросы: 

1. Назвать общие критерии оценки проектной работы

(- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.;

 – сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

– сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

– сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы).

2. Осуществить оценку ИП (своего и сокурсника) согласно Положение об ИП, р. 7, п. 7.2, п/п 2:

 2. Критерии оценки защиты проекта:

№ п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

1.

Качество доклада

- доклад зачитывается

2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена

4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество ответов на вопросы

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов

2 - ответы на большинство вопросов

3 - ответы на все вопросы убедительны, аргументированы

3.

Использование демонстрационного материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе

2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

4.

Оформление демонстрационного материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов. Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла

Перевод в отметку: 27-32 балла – отлично;  21-26 баллов – хорошо; 17 – 20 баллов – удовлетворительно; 16 баллов и менее – неудовлетворительно.

Практическое занятие № 11. Выполнение индивидуального проекта

Цель: систематизация и контроль знаний и умений

Условия выполнения: аудитория, 90 мин.

Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.
  3. http://kogpk.ru/f/polozheniye_ob_individualnom_proyekte_obuchayushchikhsya_osvaivayushchikh_programmu_fgos_spo_na_baze_osnovnogo_obshchego_obr_0.pdf

Ход работы:

1. Продолжить работу над ИП и осуществить исправления и доработку проекта согласно замечаниям, выделенным при проведении экспертизы деятельности.

2. Начать работу над оформлением презентации к защите ИП

 Практическое занятие № 12. Оформление слайдов в программе Power Point

        Цель: систематизация, углубление представлений студентов об оформлении презентации в программе Power Point

Условия выполнения: аудитория, 90 мин.

Обеспечение практической работы:

  1.  Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.
  3. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства : учебное пособие - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
  4. http://kogpk.ru/f/polozheniye_ob_individualnom_proyekte_obuchayushchikhsya_osvaivayushchikh_programmu_fgos_spo_na_baze_osnovnogo_obshchego_obr_0.pdf

Ход работы:

Ответить на вопросы:

1. Назовите основные требования к оформлению презентации.

2. Какая информация выносится на 1 слайд - Титульный лист презентации?

3. Какие требования предъявляют к следующим показателям: шрифт, текст, интервал, содержание

Задание.

1. Оформить: титульный лист; слайд «СОДЕРЖАНИЕ» слайд «ВВЕДЕНИЕ» слайд «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», Заголовки слайдов всех частей проектов

Практическое занятие № 13. ДЗ: Контрольная работа «Виды самостоятельных работ и этапы реализации проекта»

        Цель: систематизация  и контроль знаний

Условия выполнения: аудитория, 90 мин.

Оборудование: бумага, ручка, задание

Обеспечение практической работы:

  1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.
  2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.
  3. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства : учебное пособие - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
  4. http://kogpk.ru/f/polozheniye_ob_individualnom_proyekte_obuchayushchikhsya_osvaivayushchikh_programmu_fgos_spo_na_baze_osnovnogo_obshchego_obr_0.pdf

Инструкция по выполнению контрольной работы

Работа состоит из трёх частей (А, В, С) сформированных по типам заданий: задания с полным ответом, задания с выборочным ответом (тест), практическое задание.

Часть А – письменная работа; пять заданий с открытым ответом: максимальный балл за часть – 50.

Часть В – 10 тестовых вопросов. Задание считается выполненным, если дан ответ, соответствующий коду верного варианта ответа. Максимальный балл за часть – 20 баллов.

Часть С - практическое задание: задание считается выполненным, если выполненный вариант оформления соответствует структуре, требованиям и образцу (Приложение1) Положения об индивидуальном проекте и ГОСТа. Максимальный балл за часть – 30.

Показатели оценки

Оценка

Часть А,

баллы

Часть В

%, б

Часть С,

баллы

«5»

Глубоко и полно владеет содержанием учебного материала, умеет применить теоретические знания, обосновать свои суждения, грамотное и логичное построение высказывания (45-50 б.)

91-100 %

(18-20 б.)

Титульный лист, список использованных источников оформлены согласно  требований Положения об индивидуальном проекте и образцом (Приложение1 Положения об ИП) (27-30 б.)

«4»

Полное освоение учебного материала, грамотно его излагает, владеет понятийным аппаратом, но содержание и/или форма ответа имеют отдельные недостатки (41-44 б.)

81-90%

(16-17 б.)

Титульный лист, список использованных источников оформлены согласно требованй Положения об индивидуальном проекте, но допущены незначительные ошибки (25-26 б.)

«3»

Знание и понимание основных положений учебного материала, неполное и/или непоследовательное его изложение, отсутствие обоснования высказываемых суждений (35-40 б.)

71-80%

(14-15 б.)

Титульный лист, список использованных источников оформлены в соответствии с требованиями Положения об индивидуальном проекте, но допущены грубые ошибки (21-24 б.)

«2»

Незнание содержания учебного материала, неумение выделять главное и второстепенное, ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочное и неуверенное изложение материала (менее 35 б.)

менее 70%

(менее 14 б.)

Титульный лист, список использованных источников оформлены не в соответствии с требованиями Положения об индивидуальном проекте, допущены грубейшие ошибки (менее 21 б.)

Критерии оценок:

Количество баллов

Оценка

Всего, б.

Задание

с открытым ответом, б.

Задания  

с выборочным ответом

Практическое

задание

«5» отлично

90-100

45-50

18-20

27-30

«4» хорошо

80-89

41-44

16-17

25-26

«3» удовлетворительно

70-79

35-40

14-15

21-24

«2» неудовлетворительно

менее 70

менее 35

менее 14

менее 21


Ход работы:

 Контрольная работа «Виды самостоятельных работ и этапы реализации проекта»

Часть А

Теоретические вопросы

Ответить письменно на вопросы.

1. Рассказать об этапах реализации проекта.

2. Построить «Дерево» проблем, цели, задач проекта.

3. Опишите требования к оформлению титульного листа, оформлению списка литературы.

4. Какие требования предъявляются к структуре работы.

5. Напишите требования к стилю изложения работы, к техническим правилам оформления: поля, ссылки, красные строки.

Часть В

Тест

Выберите и укажите ответ (один или несколько), который является верным вариантом.

1. Справочно-библиографический аппарат включает в себя:

А) картотеки.

Б) каталоги.

В) справочно-библиографический отдел.

Г) все перечисленное.

2. К какому каталогу следует обращаться, если вы не знаете точно фамилию автора:

А) алфавитному.

Б) систематическому.

В) предметному.

Г) тезаурусному.

3. Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения,

формы:

А) рецензия.

Б) цитата.

В) аннотация.

Г) все варианты верны.

4. Краткое изложение в письменном виде содержание научного труда, литературы по определённой теме:

А) тезис.

Б) конспект.

В) план.

Г) аннотация.

Д) реферат

5. Конспект нужен для того, чтобы:

А) выделить в тексте самое необходимое.

Б) передать информацию в сокращенном виде.

В) сохранить основное содержание прочитанного текста.

Г) все варианты верны.

6. Точная выдержка из какого-нибудь текста:

А) рецензия.

Б) цитата.

В) реферат.

Г) все варианты верны.

7. При цитировании:

А) каждая цитата сопровождается указанием на источник.

Б) цитата приводится в кавычках.

В) цитата должна начинаться с прописной буквы.

Г) все варианты верны.

8. Критический отзыв на научную работу – это:

А) аннотация.

Б) план.

В) рецензия.

Г) тезис.

9. По результатам проекты могут быть:

А) Доклад, альбом, сборник, каталог, альманах

Б) Путешествие

В) Макет, схема, план-карта

Г) Видеофильм

Д) Выставка.

10. По количеству участников проекты могут быть: 

А) Индивидуальные

Б). Совместные

В) Парные

Д) Групповые

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б, В, Г

В

Д

Г

Б

Г

В

А, В, Г

А, В, Д

Часть С - практическое задание

Оформить и представить для оценки ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, согласно следующим данным:  

Образовательное учреждение

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты–Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»

Наименование работы

Индивидуальный проект

Тема проекта

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Выполнил

студент группы 158 «Слесарь КИПиА», Иванов Иван Иванович  

Проверил

преподаватель Сидоров Пётр Петрович

Оценка

4 (хорошо)

Дата

30.04.2020

Используемая литература

Журнал «Делопроизводство», 2019 № 3. Стр. 53-54. Роль цифровизации делопроизводства в цифровом офисе компании. Серова Г.А.

Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. – 2018, М.: ИЦ «Академия», 430 стр.

Офисные приложения MS Office: учебное пособие. Киселёв С.В. – Москва: ИЦ «Академия», 2012. 46.

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993

Киселёв С.В., Нелипович О.Н. Офисное оборудование; учебник, 54 стр. – М.: ИЦ «Академия», 2017

1. Бережнова Е.В. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Бережнова, В.В, Краевский. – 11-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 128 с.

2. Куклина Е.Н.  Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для СПО / Е.В, Куклина, М.А. Мазниченко, И.А. Мушкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство «Юрайт», 2019. – 235 с.

Дополнительные источники:

1. Положение об индивидуальном проекте обучающихся, осваивающих программу ФГОС СПО на базе основного общего образования в БУ«Когалымский политехнический колледж»

http://kogpk.ru/f/polozheniye_ob_individualnom_proyekte_obuchayushchikhsya_osvaivayushchikh_programmu_fgos_spo_na_baze_osnovnogo_obshchego_obr.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения контроля знаний в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по учебной дисциплине ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» основной образовательно...

КОМПЛЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 3 «ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 46.01.03 Делопроизводитель

Комплект методических материалов к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных ...

Методические рекомендации по выполнению аудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01.Выбор фасонов изделий для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05ЗАКРОЙЩИК на базе: среднего общего образования

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы программа профессионального модуля ПМ.01. ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙявляется частью основной профес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.09 Основы ЭкономикИ Организации по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электроо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по дисциплине «Русский язык» Для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Русский язык» для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих)©АУ «Сургутск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерит

Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированн...