КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения контроля знаний в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по учебной дисциплине ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Демиденко Любовь Леонидовна

    Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» основной образовательной программы по профессиям начального профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_po_tovarovedeniyu.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное

профессиональное образовательное учреждение № 18

                                                                                                                                 

                                                                                                                УТВЕРЖЛАЮ

                                                                                                      Зам. директора по УМР

                                                                                                                   .          Ерохина И.Г.

                                                                                                    ______________

                                                                                                 «__24___»___06__ 2017г

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения контроля знаний

в рамках  программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

  по учебной дисциплине ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров

                                                     43.01.09 «Повар, кондитер»

СОГЛАСОВАНО

Методическая комиссия

______________В.В. Герасимова

«___»______________2017 г.

     

                                                          г. Комсомольск на Амуре

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки

результатов освоения учебной дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» основной образовательной программы по профессиям начального профессионального образования

41.03.09 Повар, кондитер

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

Результаты освоения (объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания, № задания

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

 Знать :

 - ассортимент, товароведные характеристики,   требования к качеству, упаковке,     транспортированию и реализации, условия и сроки хранения основных групп продовольственных товаров;

 -виды сопроводительной документации на различные группы продуктов;

 - методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов;

 - современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов;

 - виды складских помещений и требования к ним;

 - правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков.

- классификация пищевых продуктов по определенным признакам и свойствам

- обоснование химического состава       и пищевой ценности продуктов

-сырье, из которого сделан продукт

-особенности производства  продуктов

-определение ассортимента различных видов продуктов

 -сопроводительная документация на различные группы продуктов;

соблюдение факторов формирующих и сохраняющих качество сырья и продуктов

-соблюдение условий хранения, упаковки, транспортирования и - реализации различных видов продовольственных товаров

- чтение маркировки консервов

Соблюдение правил оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков.

1вариант

Тест № 1,3,4,5, 7,8,9,10,11,12,13,14,20,22,23,24,25,26

2 вариант

Тест №1,2,3,6,7,8,9,10,11,12,14,15,17,18,20,21,23,24

1вариант

Тест №28

2 вариант

Тест№26

1вариант

Тест№2,6,15,16,17,18,19,21

2 вариант

Тест№5,13,16,19,22,29

1вариант

Тест № 30

2 вариант

Тест №25

1вариант

Тест № 29

2 вариант

Тест №27

1вариант

Тест № 27

2 вариант

Тест№28

Дифференцированный зачет

Уметь:

 -проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья, рассчитывать калорийность продуктов

 - оценивать условия и организовывать хранение продуктов и запасов с учетом требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП)

 - оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов;

 -осуществлять контроль хранения и расхода продуктов

- определять  органолептических показателей качества  пищевого сырья и продуктов;

 - рассчитывать калорийность продуктов

 - соблюдать  условия хранения, упаковки, транспортирования и  реализации различных видов продовольственных товаров с учетом требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП);

 - оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов;

1вариант

Тест№ 15,16,17,19,21

2 вариант

Тест№13,16,1819,22,29

Практич. задание

1вариант

Тест№ 18,20,22,23,24,25,26,30

2 вариант

Тест№21,23,24,25,30

1вариант

Тест № 27,28

2 вариант

Тест№26,28

Дифференцированный зачет

2.2 Комплект оценочных средств  для оценки освоения учебной дисциплины

 

      Задания для проведения  дифференцированного зачета

Время выполнения задания – 45 минут

А) Тестовая работа

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается  ответить на 30 вопросов и выполнить практическое задание

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

1 вариант

1) Простые углеводы сладкие на вкус,  растворимые  в воде:

     А) моносахариды

     Б) дисахариды

     В) полисахариды

2) Выберете факторы влияющие на качество продуктов

      А) сырье

       Б) технология производства

             В) условия хранения

      3) К макроэлементам относят:

           А) Са

           Б) Fe

           В) Br

      4) Источники витаминов А и Д в детском питании:

           А) молоко

           Б) мясо

           В) яйца

           Г) рыбий жир

     5) Организмом человека лучше усваиваются жиры:

            А) говяжий

            Б) растительное масло

            В) бараний

            Г) сливочное масло

    6) Продукты которые содержат много воды называют:

            А) скоропортящимися

            Б) нескоропортящимися

   7) Выберете соответствие группы и плодов

             1) семечковые                  а) груша

             2) косточковые                 б) вишня

             3) субтропические            в) гранат

             4) тропические                  г) ананас

8) Выберете соответствие зерна и крупы

             1)пшеница                  а) ядрица

             2) овес                        б) пшено

             3) просо                      в) манная

             4) гречиха                   г) геркулес

             5) ячмень                    д) перловая

9) По способу производства чай вырабатывают

         А) байховый

         Б) прессованный

         В) быстрорастворимый

10) Сырье для производства коньяка

        А) пшеница

        Б) виноград

        В) плоды

11) Виды шоколада по способу производства

        А) десертный

        Б)  обыкновенный

        В) пористый

12) К какой группе относят мясные хлеба

        А) вареные

        Б) полукопченые

        В) копченые

13) К какому семейству рыб относят навагу

        А) тресковые

        Б)  карповые      

        В)  лососевые

14) К химическим разрыхлителям относят

           А) прессованные дрожжи

        Б)  двууглекислый натрий        

        В)  углекислый аммоний

15) Выберете болезни хлеба

        А) сажистый гриб

        Б)  картофельная болезнь      

        В) зеленая плесень

16) Укажите состояние желтка для столовых яиц

        А) прочный, малозаметный, занимает центральное положение

        Б)  малозаметный, может перемещаться от центрального положения        

  17) Определите сорт свежемороженой рыбы имеющей дефекты:

         Потускневшая чешуя, ослабевшая  консистенция после оттаивания

        А) 1 сорт

        Б)  2 сорт      

        В) 3 сорт

18) Медленнее ослизняется мясо:

        А) второй категории упитанности с увлажненной поверхностью

        Б)  первой категории упитанности с корочкой подсыхания  

19) Виды бомбажа опасные для человека

        А) физический

        Б)  химический      

        В) бактериологический

20) К дефектам сливочного масла относят:

        А) штафф

        Б) кормовой вкус      

        В) загар

21) Определите сорт сметаны 30% жирности по следующим органолептическим показателям: вкус и запах молочно – кислый, с наличием небольшой горечи, цвет белый с кремовым оттенком, консистенция однородная недостаточно густая, без крупинок жира и белка.

        А) высший сорт

        Б) первый сорт        

        В) второй сорт

 22) Баночные консервы хранят:

        А) Т от 0 – 15° С

        Б) Т от 15 – 25° С        

        В) Т от – 1 - -10° С

23) Твердые сыры хранят при Т от 0 - 8°С, 85% влажностя

           А) 15 дней

        Б)  5 дней      

        В) 30 дней

24) Икру зернистую лососевых рыб хранят при Т от -4 до -6 с антисептиками

        А) 12 мес.

        Б) 18 мес

        В) 24 мес.

25) Чай хранят при относительной влажности:

        А) 90%

        Б) 85%

        В) 70%

26)  Сметану хранят при Т 4 – 6° С:

        А) 72 ч

        Б)  36ч

        В) 18 ч.

27.Сырье и покупные товары отпускаются со склада на основании следующего документа:

        А) требование заявка

        Б) акт приемки по количеству

        В) стандартам

28)  Для пооперационного документального оформления приемки товаров необходимы документы

         А) сопроводительные документы на товар

         Б) акт в случае недостачи

         В) акт приемки по качеству

         Г) акт приемки по количеству

29) В состав складского хозяйства входят :

         А) складские помещения с хранящимися запасами

         Б) оборудование, инвентарь и приборы

         В) документация постоянного действия

         Г) документация текущей деятельности

30) Для более продолжительного хранения обработанные продукты

          А) вакуумируют и хранят на холоде

          Б)  замораживают

          В) хранят в лотках с перфорированными вкладышами

       

                                           II вариант.

  1) Выберете удельную калорийность  жиров:

     А) 9 ккал.  

     Б) 4ккал  

     В) 5 ккал.

  2) Источником энергии, затрачиваемой человеком , служит:

     А) пища  

     Б) вода  

     В) воздух

  3) Какие жиры из перечисленных ниже имеют самую низкую усвояемость организмом человека?

          А) свиной жир

          Б) говяжий жир

          В) рыбий жир

4)  Определите сорт свежемороженой рыбы имеющей дефекты:

         Потускневшая чешуя, ослабевшая  консистенция после оттаивания

        А) 1 сорт

        Б)  2 сорт      

        В) 3 сорт

5) Укажите маркировку  мороженных, полупотрошенных  кур 2 категории упитанности:

           А) ЦБЕ2

           Б) КР

 6) К клубнеплодам относят 

            А) картофель, свёклу

            Б) репу,  редьку, картофель

            В) картофель, батат, топинамбур

7) Найдите соответствие видов сушёных  абрикосов их названию

            А) в целом виде с косточками               1.курага

            Б) половинками без косточек                2.урюк

            В) в целом виде без косточек                3.кайса

8) Фитонциды -  

           А) придают плодам вяжущий вкус

           Б) придают овощам и плодам острый, горький вкус

           В) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы

 9) Стерлядь, белуга, калуга  относятся к семейству

            А) осетровых

            Б) лососевых

            В) скумбриевых

 10) Главная функция углеводов -

            А) обеспечение организма энергией

            Б) участие в образовании биологически важных соединений

            В) защита тела от ударов

  11) По способу производства сыры вырабатывают:

            А) твердосычужные

            Б)  мягкосычужные

            В) рассольные

 12) Агар вырабатывают из:

            А) морских водорослей

            Б) хрящей животных        

            В) сахара

 13) Запрещенные к применению в пищевой промышленности РФ пищевые добавки:

            А) Е 123

            Б)  Е 102

            В) Е 132

 14)  Выберете соответствие группы и вида макаронных изделий:

             1) трубчатые                  а) перья

             2) нитевидные               б) лапша

             3) фигурные                   в) звездочки

             4) лентовидные              г) вермишель                  

 15) Сахар вырабатывают:

            А) сахарной свеклы

            Б)  столовой свеклы

            В)  сахарного тростника

 16) К дефектам молока относят:

            А) горький вкус

            Б)  кормовой вкус

            В) тягучую консистенцию

 17) Пшеничную муку вырабатывают следующих сортов:

            А) высший

            Б)  обойная

            В) крупчатка

   18) Определите вид кисломолочного продукта по следующим показателям качества:

       Вкус и запах кисло – молочный, освежающий, слегка острый, цвет белый, конси

       стенция жидкой сметаны

            А) кефир        

            Б)  простокваша

            В)  йогурт

    19) В  Латвийском сыре обнаружены дефекты : слабозатхлый привкус, отсутствие глазков,

       поврежденная корка. Дайте заключение о качестве сыра

            А) используют в пищу

            Б)  не используют в пищу

     20) Определите вид животного топленого жира по следующим показателям:

       цвет белый, с бледно - голубым оттенком, консистенция плотная

            А) бараний

            Б)  свиной

            В) говяжий

      21) Рыбные пресервы хранят при Т от 0 до – 8° С

            А) 15 дней          

            Б)  45 дней

            В)  6 мес  

      22) На поверхности соленой рыбы появились желтые пятна. Укажите этот дефект:

            А) загар        

            Б)  ржавчина

            В)  затяжка

    23) Пастеризованное молоко хранят при Т +2 – 6 С

            А)  36ч.        

            Б)  48ч.

            В)  72ч

     24) Муку хранят при относительной влажности:

            А) 90%        

            Б)  85%

            В)  70%

25) Для более продолжительного хранения обработанные продукты

          А) вакуумируют и хранят на холоде

          Б)  замораживают

          В) хранят в лотках с перфорированными вкладышами

26)  Для пооперационного документального оформления приемки товаров необходимы документы

         А) сопроводительные документы на товар

         Б) акт в случае недостачи

         В) акт приемки по качеству

         Г) акт приемки по количеству

27) В состав складского хозяйства входят :

         А) складские помещения с хранящимися запасами

         Б) оборудование, инвентарь и приборы

         В) документация постоянного действия

         Г) документация текущей деятельности

28.Сырье и покупные товары отпускаются со склада на основании следующего документа:

        А) требование заявка

        Б) акт приемки по количеству

        В) стандартам

     29) Выберете факторы влияющие на качество продуктов

      А) сырье

      Б) технология производства

            В) условия хранения

   30) Виды бомбажа опасные для человека

        А) физический

        Б)  химический      

        В) бактериологический

Практические задания

Задание № 1

Определить энергетическую ценность 100г хлеба пшеничного 1сорта, если в нём содержится 7,6г белка, 0,9г  жира, 49, 7г углеводов

Задание № 2

Определить энергетическую ценность 100г моркови, если в ней содержится 1,3г белка, 0,1г  жира, 7г углеводов

Задание № 3

Определить энергетическую ценность 100г черного  байхового чая, если в нем содержится

20г белка, 6,9г углеводов

Задание № 4

Определить энергетическую ценность 100г жареного кофе, если оно содержит 13,2г белка, 4,1 г углеводов, 14,1 г жира

Задание № 5

Определить энергетическую ценность 200г хлеба пшеничного 1сорта, если в 100 г хлеба содержится 7,6г белка, 0,9г  жира, 49, 7г углеводов

Задание № 6

Определить энергетическую ценность 200г моркови, если в 100 г моркови содержится 1,3г белка, 0,1г  жира, 7г углеводов

Задание №7

Определить энергетическую ценность 100г мяса птицы, если в ней содержится 16 г белка, 15 г  жира, 1г углеводов

Задание №8

Определить энергетическую ценность 300г жареного кофе, если в 100 г. кофе содержится 13,2г белка, 4,1 г углеводов, 14,1 г жира

Задание № 9

Определить энергетическую ценность 50 г черного  байхового чая, если в 100 г чая содержится

20г белка, 6,9г углеводов

 Задание № 10

   

Определить энергетическую ценность 100г свежей рыбы, если она  содержится 10 г белка, 0,5 г углеводов, 14 г жира

Задание №11

Определить энергетическую ценность 100г молока, если оно  содержит: жира – 3,5г, углеводов – 4,7г, белков – 3,5г.

Задание № 12

Определить энергетическую ценность 500г мяса птицы, если в 100г мяса содержится 16 г белка, 15 г  жира, 1г углеводов

.

Задание №13

Определить энергетическую ценность 50 г свежей рыбы, если в 100 г рыбы   содержится 10 г белка, 0,5 г углеводов, 14 г жира

Задание № 14

Определить энергетическую ценность 200г молока, если в 100 г молока  содержится  жира – 3,5г, углеводов – 4,7г, белков – 3,5г.

Задание № 15

Определить энергетическую ценность 200г сливочного масла, если в 100 г масла  содержится  жира – 82,5г, углеводов – 0,1г, белков – 0,5г.

Задание № 16

Определить энергетическую ценность 100 г муки, если она  содержит  жира – 1,0 г, углеводов – 65г, белков – 10 г.

Задание № 17

Определить энергетическую ценность 150 г муки, если в 100г муки  содержится:  жира – 1,0 г, углеводов – 65г, белков – 10 г.

Задание № 18

Определить энергетическую ценность 100 г какао - порошка, если оно  содержит  жира – 17 г, углеводов – 24 г, белков – 24 г.

Задание № 19

Определить энергетическую ценность 200г сыра, если в 100 г сыра  содержится  жира – 30 г, углеводов – 4,7г, белков – 23г.

Задание № 20

Определить энергетическую ценность 500 г какао - порошка, если в 100г какао - порошка  содержится  жира – 17 г, углеводов – 24 г, белков – 24 г.

Задание № 21

Определить энергетическую ценность 200г сливок, если в 100 г сливок  содержится  жира – 10г, углеводов – 4,7г, белков – 3,5г.

Задание № 22

Определить энергетическую ценность 200г вареной колбасы, если в 100 г колбасы содержится  жира – 17г, углеводов – 0,5г, белков – 14г.

Задание № 23

Определить энергетическую ценность 500г копченой рыбы, если в 100 г рыбы содержится  жира – 7г, углеводов – 0,5г, белков – 23г.

Задание № 24

Определить энергетическую ценность 50г сливок, если в 100 г сливок  содержится  жира – 10г, углеводов – 4,7г, белков – 3,5г.

Задание № 25

Определить энергетическую ценность 200г сыра, если в 100 г сыра  содержится  жира – 30 г, углеводов – 4,7г, белков – 23г.

                                       3. Пакет экзаменатора                  

                      Эталон ответов к тестам для освоения теоретического курса

                                                        1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А, Б

А, Б, В,

А, Б

А, Б, В,Г

Б,Г

А

1А, 2Б, 3В, 4Г

1В, 2Г, 3Б, 4А,

А, Б, В,

Б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А, Б, В

А

А

 Б, В

 Б

 Б

Б

Б,

Б,В

А

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б

А

А

В

В

А

А

А,  Б, В,Г

А, Б, В, Г

А, Б

II вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

А

Б

В

А

В

А2,  Б3,

В1

В

А

А

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А,Б,В

А

А

1А, 2Г, 3В, 4Б

А,В

А,Б,В

А,Б,В

А

Б

Б

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б

Б

А

В

А, Б

А,Б,В,Г

А, Б, В,Г

А

А,Б,В

Б,В

Практические задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

237,3

34,1

107,6

196,1

474,6

68,2

203

588,3

53,8

168

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

62,3

1015

84

124,6

744,9

309

463,5

345

757,6

1725

21

22

23

24

25

241,6

438

785

120,8

189,4

Критерии оценки:

Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении (да/нет)

 Знать :

 - ассортимент, товароведные характеристики,   требования к качеству, упаковке,     транспортированию и реализации, условия и сроки хранения основных групп продовольственных товаров;

 -виды сопроводительной документации на различные группы продуктов;

 - методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов;

 - современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов;

 - виды складских помещений и требования к ним;

 - правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков.

- классификация пищевых продуктов по определенным признакам и свойствам

- обоснование химического состава       и пищевой ценности продуктов

-сырье, из которого сделан продукт

-особенности производства  продуктов

-определение ассортимента различных видов продуктов

 -сопроводительная документация на различные группы продуктов;

соблюдение факторов формирующих и сохраняющих качество сырья и продуктов

-соблюдение условий хранения, упаковки, транспортирования и - реализации различных видов продовольственных товаров

- чтение маркировки консервов

Соблюдение правил оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков.

Уметь:

 -проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья, рассчитывать калорийность продуктов

 - оценивать условия и организовывать хранение продуктов и запасов с учетом требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП)

 - оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов;

 -осуществлять контроль хранения и расхода продуктов

- определять  органолептических показателей качества  пищевого сырья и продуктов;

 - определять калорийность продуктов

 - соблюдать  условия хранения, упаковки, транспортирования и  реализации различных видов продовольственных товаров с учетом требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП);

 - оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов;

Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 90

4

хорошо

50 ÷ 70

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

Литература.

З.П.Матюхина «Товароведение пищевых продуктов» М., «Академия» 2012

Т.А.Качурина «Товароведение пищевых продуктов» . Рабочая тетрадь. М: «Академия» 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02.Физиология питания с основами товароведения подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки поваров....

Контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02. Физиология питания с основами товар...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена (квалификационного) в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение  штукатурных и декоративных работ разработан   на основе Федерального государственного  образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.2 Основы товароведения продовольственных товаров для профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по профессии 43.01.09...

Методическая разработка урока Яйца и яичные продукты Дисциплина: ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров Профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Методическая разработка  урока является актуальной для преподавателей спедисциплин и мастеров производственного обучения по профессии повар, кондитер, работающих с активными инновационными формам...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Методическая разработка состоит из основных разделов:- подготовительный этап, в котором планируется порядок проведения урока;                    ...

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров предназначены для контроля знаний обучающихся по основной профессиональной образовательно...