КИМ по учебной дисциплине ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»
методическая разработка

Биккиняева Рамиля Абдрякиповна

Задания для проведения входного контроля  по учебной дисциплине  ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров» Профессия  43.01.09«Повар, кондитер» Раздел 1. Основы товароведения продовольственных товаров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Радищевский технологический техникум»

Контрольно-измерительный материал

для определения качества знаний  и  умений  

обучающихся ОГБПОУ РТТ

по учебной дисциплине

ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

(входной контроль)

Профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Срок обучения:3 года 10 месяцев

Курс -1

Разработчик: преподаватель учебных дисциплин общепрофессионального цикла

Биккиняева Рамиля Абдрякиповна

р.п. Радищево

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Контрольно-измерительный материал  по учебной дисциплине ОП.02 «Основы товароведения продовольственных товаров» разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии  43.01.09 Повар, кондитер и предназначен для проверки   качества знаний и умений обучающихся в рамках реализуемой образовательной программы  на данном этапе обучения.

Контрольно-измерительный материал включает в себя:

        1. Титульный лист, с указанием дисциплины, по которой проводится тестирование, профессии и курса, Ф.И.О. преподавателя, разработавшего тест.

        2. Пояснительную записку.

3. Критерии оценок, позволяющие перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.

4. Перечень учебных элементов, вынесенных на контроль.

5. Тестовые задания.

6. Эталоны ответов.

7. Список  литературы.

 В содержание контрольно-измерительного материала включены наиболее значимые учебные элементы по дисциплине с учетом требований к уровню их усвоения.

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине  разработан  в 4-х  вариантах по разделу «Основы товароведения продовольственных товаров» (входной контроль)  по 11 тестовых заданий в каждом.

Тестовые задания представлены в виде заданий  закрытого  (задания с выбором ответа, множественного  выбора, альтернативных ответов, на различение, на восстановление соответствия) и открытого (на дополнение, свободного изложения) типа.

Шкала оценок:

Кол-во баллов

Ку  (коэффициент усвоения)

Оценка

21-23

от 0,91 до 1  

5 (отлично)

18-20

от 0,81 до 0,90

4 (хорошо)

16-17

от 0,71 до 0,80

3 (удовлетворительно)

до 15

0,7          

2 (неудовлетворительно)

 Время на выполнение контрольных заданий – 45 минут.

Перечень учебных элементов, выносимых на контроль

по учебной дисциплине ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Наименование  тем

Наименование учебных элементов  ( УЭ)

Требования к результатам

№№ заданий

Раздел 1 Основы товароведения продовольственных товаров

-Понятие о физиологическом значении продуктов питания

- Понятие о пищевой и энергетической ценности продуктов питания

-Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

-Энергетическая ценность пищевых продуктов

Должен знать:  состав,  физиологическое  значение,  энергетическую  и  пищевую  ценность

продуктов питания; роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

Должен уметь: рассчитывать энергетическую ценность блюд,

В1-1,В1-2, В1-3, В1-4, В1-5, В1-6, В1-7, В1-8, В1-9,В1-10,В1-11

В2-1,В2-2, В2-3, В2-4, В2-5, В2-6, В2-7, В2-8, В2-9,В2-10,В2-11

В3-1,В3-2, В3-3, В3-4, В3-5, В3-6, В3-7, В3-8, В3-9,В3-10,В3-11

В4-1,В4-2, В4-3, В4-4, В4-5, В4-6, В4-7, В4-8, В4-9,В4-10,В4-11

Задания для проведения входного контроля

 по учебной дисциплине  ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09«Повар, кондитер»

Раздел 1. Основы товароведения продовольственных товаров.

Инструкция для обучающихся:

На выполнение задания отводится 45 минут. Внимательно прочитайте задание. Выполняйте задание только вашего варианта и в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас не останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Ответы оцениваются по пятибалльной шкале с учётом коэффициента усвоения знаний и умений.

Шкала оценок:

Кол-во баллов

Ку  (коэффициент усвоения)

Оценка

21-23

от 0,91 до 1  

5 (отлично)

18-20

от 0,81 до 0,90

4 (хорошо)

16-17

от 0,71 до 0,80

3 (удовлетворительно)

до 15

0,7          

2 (неудовлетворительно)

Дополнительные критерии для заданий №10,11:

Количество баллов

Критерии

4

Развернутый правильный ответ

2

Ответ не в полном объёме

1

Частично правильный ответ

0

Неправильный ответ

Задания для проведения входного контроля

 по учебной дисциплине  ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09«Повар, кондитер»

Раздел 1. Основы товароведения продовольственных товаров

Срок обучения:3 года 10 месяцев

Курс-1

Фамилия, имя, отчество обучающегося__________________________________________________

Коли

чество баллов

Вариант 1

Для ответов

Инструкция к заданию № 1: выберите букву, соответствующую  варианту правильного ответа.

1

1

Какие продукты содержат много воды:

а) манная крупа, рис;

б) огурцы, арбузы;

в) чай кофе;

г) мясо, рыба

Инструкция к заданиям  № №2,3:

обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны.

2

1

Такие минеральные вещества как  натрий и хлор необходимы организму человека для построения костей, зубов.

ДА

НЕТ

3

1

Жиры- это сложные органические соединения, состоящие из глицерина и жирных кислот

ДА

НЕТ

Инструкция к заданиям №№ 4, 5,6,7: вместо многоточия вставьте  пропущенные  слова

4

2

Вода находится в пищевых продуктах в состоянии …

и … .

5

2

Минеральные вещества в зависимости от содержания в продуктах подразделяют на две группы: … и … .

6

2

Количество энергии, выделяемой при полном окислении белков, жиров и углеводов продукта называют   …             …

пищевых продуктов.

7

2

…                - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования.

Инструкция к заданиям №№  8,9:

установите соответствие между  элементами столбцов

8

2

Установите соответствие между процессами, происходящими в пищевых продуктах, видами процессов и  их характеристикой  

Процессы, происходящие в пищевых продуктах

Виды процессов , происходящих в пищевых продуктах

Характеристика видов процессов, происходящих в пищевых продуктах

Физические процессы

а) процессы сорбции и десорбции

б) длительное хранение  пищевых продуктов

в) дыхание

г) брожение  

д) старение белков

е) скорость процессов  

ж) гидролитические процессы

з) гниение

и) деформация

к) накопление веществ, ухудшающих пищевую ценность пищевых продуктов

л) автолиз

м) плесневение

I.Поглощение продуктом влаги и усыхание продукта

II.Ухудшение набухаемости муки

III.Частичная или полная непригодность товара к употреблению

IV.Значительное снижение содержания витаминов в пищевых продуктах

V. Влияние на пригодность/непригодность пищевых продуктов

VI. Ухудшение пищевой ценности и питательности продуктов

VII.Окислительно-восстановительный процесс в живых организмах

VIII.Расщепление сложных веществ до простых

IX. Самосозревание пищевых продуктов.

X.Расщепление углеводов продукта по действием ферментов м/о

XI.Расщепление белковых веществ продуктов ферментами м/о.

XII. Результат развития на продуктах грибов во влажной среде.

9

2

 Установите соответствие между методами консервирования, видами консервирования и их характеристикой:

Методы консервирования

Виды консервирования

Характеристика видов консервирования

Физические методы консервирования

I. Охлаждение;

II.Замораживание;

III. Пастеризация;

IV Стерилизация;

V.Сушка;

VI.Консервирование поваренной солью;

VII.Консервирование сахаром;

VIII.Вяление;

IX.Квашение;

X.Соление;

XI.Маринование;

XII.Копчение;

XIII. Консервирование с использованием антибиотиков;

XIV.

Консервирование фитонцидами.

а) Губительно действуют на микробы

б)Пропитывание продукта антисептическими веществами дыма, получаемого при неполном сгорании древесных опилок

в)Консервирование продуктов уксусной кислотой

г)Подавление жизнедеятельности гнилостных микробов молочной кислоты

д) Медленное обезвоживание продуктов

е) В клетках микроорганизмов создается повышенное осмотическое давление

ж) Обезвоживание продукта до содержания в них влаги 8-14%

з)Нагревание продукта до температуры выше 100о С  и) и) Нагревание продукта до определенной температуры

к) Хранение продукта при температуре -20- -25о С

л) Хранение продукта при температуре 0о С, не допуская замораживания.

Инструкция к заданию № 10,11: выполните задание, ответ запишите полным предложением.

Дополнительные критерии для заданий:

Количество баллов

Критерии

4

Развернутый правильный ответ

2

Ответ не в полном объёме

1

Частично правильный ответ

0

Неправильный ответ

10

4

Заполните таблицу, используя понятия «Неорганические вещества»- «Минеральные вещества»- « Макроэлементы»

Название элемента

Значение для организма

Продукты, содержащие макроэлементы

Суточная потребность организма, г/мг

Кальций (Ca)

Железо (Fe)

Натрий (Na)

Хлор  (Cl)

11

4

Рассчитайте энергетическую ценность 100 г хлеба пшеничного 1-го сорта. В 100 г хлеба содержится 7,9 г белка, 1 г жира, 48,3 г углеводов.

23

ИТОГО:

Задания для проведения входного контроля

 по учебной дисциплине  ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09«Повар, кондитер»

Раздел 1. Основы товароведения продовольственных товаров

Срок обучения:3 года 10 месяцев

Курс-1

Фамилия, имя, отчество обучающегося__________________________________________________

Коли

чество баллов

Вариант 2

Для ответов

Инструкция к заданию № 1: выберите букву, соответствующую  варианту правильного ответа.

1

1

Какой углевод содержится в молоке:

а) глюкоза, фруктоза;

б) лактоза;

в) мальтоза, сахароза;

г) крахмал

Инструкция к заданию № 2,3: обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны.

2

1

В таких пищевых продуктах как дыни, апельсины содержится каротин (провитамин А).  

ДА

НЕТ

3

1

Самым калорийным продуктом питания, используемый организмом как источник энергии является хлеб.

ДА

НЕТ

Инструкция к заданиям №№ 4, 5,6,7:

вместо многоточия вставьте  пропущенные  слова

4

2

Моносахариды – это простые сахара, состоящие из одной …   … .

5

2

Жиры при длительном хранении …, при сильном нагревании … .

6

2

…                  …                                     - совокупность правил, выполнения правил, её участников и правил функционирования.

 

7

2

…                     -текст или условное обозначение, занесенное на упаковку продуктов, предназначенных для идентификации продукта.

Инструкция к заданиям №№ 8,9:

установите соответствие между  элементами столбцов  

8

2

Установите соответствие между процессами, происходящими в пищевых продуктах, видами процессов и  их характеристикой  

Процессы, происходящие в пищевых продуктах

Виды процессов, происходящих в пищевых продуктах

Характеристика видов процессов, происходящих в пищевых продуктах

Химические процессы

а) процессы сорбции и десорбции

б) длительное хранение  пищевых продуктов

в) дыхание

г) брожение  

д) старение белков

е) скорость процессов  

ж) гидролитические процессы

з) гниение

и) деформация

к) накопление веществ, ухудшающих пищевую ценность пищевых продуктов

л) автолиз

м) плесневение

I.Поглощение продуктом влаги и усыхание продукта

II.Ухудшение набухаемости муки

III.Частичная или полная непригодность товара к употреблению

IV.Значительное снижение содержания витаминов в пищевых продуктах

V. Влияние на пригодность/непригодность пищевых продуктов

VI. Ухудшение пищевой ценности и питательности продуктов

VII.Окислительно-восстановительный процесс в живых организмах

VIII.Расщепление сложных веществ до простых

IX. Самосозревание пищевых продуктов.

X.Расщепление углеводов продукта по действием ферментов м/о

XI.Расщепление белковых веществ продуктов ферментами м/о.

XII. Результат развития на продуктах грибов во влажной среде.

9

2

 Установите соответствие между методами консервирования, видами консервирования и их характеристикой:

Методы консервирования

Виды консервирования

Характеристика видов консервирования

Физическо- химические методы консервирования

I. Охлаждение;

II.Замораживание;

III. Пастеризация;

IV Стерилизация;

V.Сушка;

VI.Консервирование поваренной солью;

VII.Консервирование сахаром;

VIII.Вяление;

IX.Квашение;

X.Соление;

XI.Маринование;

XII.Копчение;

XIII. Консервирование с использованием антибиотиков;

XIV.Консервирование фитонцидами.

а) Губительно действуют на микробы

б)Пропитывание продукта антисептическими веществами дыма, получаемого при неполном сгорании древесных опилок

в)Консервирование продуктов уксусной кислотой

г)Подавление жизнедеятельности гнилостных микробов молочной кислоты

д) Медленное обезвоживание продуктов

е) В клетках микроорганизмов создается повышенное осмотическое давление

ж) Обезвоживание продукта до содержания в них влаги 8-14%

з)Нагревание продукта до температуры выше 100о С  и) и) Нагревание продукта до определенной температуры

к) Хранение продукта при температуре -20- -25о С

л) Хранение продукта при температуре 0о С, не допуская замораживания.

Инструкция к заданию № 10,11: выполните задание, ответ запишите полным предложением.

Дополнительные критерии для заданий:

Количество баллов

Критерии

4

Развернутый правильный ответ

2

Ответ не в полном объёме

1

Частично правильный ответ

0

Неправильный ответ

10

4

Заполните таблицу, используя понятия «Неорганические вещества»- «Минеральные вещества»- « Микроэлементы»

Название элемента

Значение для организма

Продукты, содержащие микроэлементы

Суточная потребность организма, г/мг

Медь (Cu)

Кобальт (Co)

Йод (I)

Фтор  (F)

11

4

Рассчитайте энергетическую ценность 150 г творога нежирного 1-го сорта. В 100 г творога нежирного содержится 18 г белка, 0,6 г жира, 2,7 г углеводов.

23

ИТОГО:

Задания для проведения входного контроля

 по учебной дисциплине  ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09«Повар, кондитер»

Раздел 1. Основы товароведения продовольственных товаров

Срок обучения:3 года 10 месяцев

Курс-1

Фамилия, имя, отчество обучающегося__________________________________________________

Коли

чество баллов

Вариант 3

Для ответов

Инструкция к заданию № 1:

выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

1

1

В каких продуктах содержатся полноценные белки:

а) в молоке, сливках;

б) в карамели, конфетах;

 в) в моркови, свекле;

г) хлебобулочных изделиях

Инструкция к заданию №№2,3: обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны.

2

1

Витамины для организма человека необходимы для повышения пищевой ценности.

ДА

НЕТ

3

1

Экстрактивные вещества обуславливают аромат и приятный вкус бульона

 

ДА

НЕТ

Инструкция к заданиям №№ 4, 5,6,7:

вместо многоточия вставьте  пропущенные  слова

4

2

В состав чеснока, лука, петрушки входят …, которые обладают … свойствами

5

2

К красящим веществам относят …          и их используют для … .

6

2

Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением называют     …             …                  продуктов.

7

2

…               - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции.

Инструкция к заданиям №№ 8,9:

установите соответствие между  элементами столбцов

8

2

Установите соответствие между процессами, происходящими в пищевых продуктах, видами процессов и  их характеристикой  

Процессы, происходящие в пищевых продуктах

Виды процессов, происходящих в пищевых продуктах

Характеристика видов процессов, происходящих в пищевых продуктах

Биохимические процессы

а) процессы сорбции и десорбции

б) длительное хранение  пищевых продуктов

в) дыхание

г) брожение  

д) старение белков

е) скорость процессов  

ж) гидролитические процессы

з) гниение

и) деформация

к) накопление веществ, ухудшающих пищевую ценность пищевых продуктов

л) автолиз

м) плесневение

I.Поглощение продуктом влаги и усыхание продукта

II.Ухудшение набухаемости муки

III.Частичная или полная непригодность товара к употреблению

IV.Значительное снижение содержания витаминов в пищевых продуктах

V. Влияние на пригодность/непригодность пищевых продуктов

VI. Ухудшение пищевой ценности и питательности продуктов

VII.Окислительно-восстановительный процесс в живых организмах

VIII.Расщепление сложных веществ до простых

IX. Самосозревание пищевых продуктов.

X.Расщепление углеводов продукта по действием ферментов м/о

XI.Расщепление белковых веществ продуктов ферментами м/о.

XII. Результат развития на продуктах грибов во влажной среде.

9

2

 Установите соответствие между методами консервирования, видами консервирования и их характеристикой:

Методы консервирования

Виды консервирования

Характеристика видов консервирования

Биохимические методы консервирования

I. Охлаждение;

II.Замораживание;

III. Пастеризация;

IV Стерилизация;

V.Сушка;

VI.Консервирование поваренной солью;

VII.Консервирование сахаром;

VIII.Вяление;

IX.Квашение;

X.Соление;

XI.Маринование;

XII.Копчение;

XIII. Консервирование с использованием антибиотиков;

XIV.Консервирование фитонцидами.

а) Губительно действуют на микробы

б)Пропитывание продукта антисептическими веществами дыма, получаемого при неполном сгорании древесных опилок

в)Консервирование продуктов уксусной кислотой

г)Подавление жизнедеятельности гнилостных микробов молочной кислоты

д) Медленное обезвоживание продуктов

е) В клетках микроорганизмов создается повышенное осмотическое давление

ж) Обезвоживание продукта до содержания в них влаги 8-14%

з)Нагревание продукта до температуры выше 100о С  и) и) Нагревание продукта до определенной температуры

к) Хранение продукта при температуре -20- -25о С

л) Хранение продукта при температуре 0о С, не допуская замораживания.

Инструкция к заданию № 10,11: выполните задание, ответ запишите полным предложением.

Дополнительные критерии для заданий:

Количество баллов

Критерии

4

Развернутый правильный ответ

2

Ответ не в полном объёме

1

Частично правильный ответ

0

Неправильный ответ

10

4

Заполните таблицу, используя понятия «Органические вещества»- «Витамины»- « Жирорастворимые»

Название элемента

Значение для организма

Продукты, содержащие витамины

Суточная потребность организма, г/мг

Витамин А (ретинол)

Витамин D (кальциферол)

Витамин Е (токоферол)

Витамин К (филлохинон)

11

4

Рассчитайте энергетическую ценность 100 г огурцов свежих. В 100 г огурцах свежих содержится 0,8 г белка, 3,7 г углеводов.

23

ИТОГО:

Задания для проведения входного контроля

 по учебной дисциплине  ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09«Повар, кондитер»

Раздел 1. Основы товароведения продовольственных товаров

Срок обучения:3 года 10 месяцев

Курс-1

Фамилия, имя, отчество обучающегося__________________________________________________

Коли

чество баллов

Вариант 4

Для ответов

Инструкция к заданию № 1:

выберите букву, соответствующую  варианту правильного ответа.

1

1

В каких продуктах содержится растительный жир:

а) в жирном мясе, тушке утки;

б) в орехах грецких, фундуке;

в) в масле сливочном, сыре;

г) речной и морской рыбе

Инструкция к заданию № 2,3: обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны.

2

1

Дубильные вещества обусловливают вяжущий (терпкий) вкус продуктов.

ДА

НЕТ

3

1

Товароведение- это научная дисциплина, изучающая влияние пищи на живой организм.

ДА

НЕТ

Инструкция к заданиям №№ 4, 5,6,7:

вместо многоточия вставьте  пропущенные  слова

4

2

Мясо и рыба содержат …  …, которые при варке легко растворяются в бульоне, придавая ему особые вкус и аромат.

5

2

Осуществляются организациями  на разных стадиях кругооборота средств:    …  снабжения, производства и реализации продукции, товаров, работ и услуг.

6

2

Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов называют  …                   … .

7

2

…                           - маркировка, нанесенная на этикетку и упаковку товаров в виде многоразрядных чисел с кодирование каждой цифры в виде черных полос на белом фоне.

Инструкция к заданиям №№ 8,9:

установите соответствие между  элементами столбцов

8

2

Установите соответствие между процессами, происходящими в пищевых продуктах, видами процессов и  их характеристикой  

Процессы, происходящие в пищевых продуктах

Виды процессов, происходящих в пищевых продуктах

Характеристика видов процессов, происходящих в пищевых продуктах

Биологические процессы

а) процессы сорбции и десорбции

б) длительное хранение  пищевых продуктов

в) дыхание

г) брожение  

д) старение белков

е) скорость процессов  

ж) гидролитические процессы

з) гниение

и) деформация

к) накопление веществ, ухудшающих пищевую ценность пищевых продуктов

л) автолиз

м) плесневение

I.Поглощение продуктом влаги и усыхание продукта

II.Ухудшение набухаемости муки

III.Частичная или полная непригодность товара к употреблению

IV.Значительное снижение содержания витаминов в пищевых продуктах

V. Влияние на пригодность/непригодность пищевых продуктов

VI. Ухудшение пищевой ценности и питательности продуктов

VII.Окислительно-восстановительный процесс в живых организмах

VIII.Расщепление сложных веществ до простых

IX. Самосозревание пищевых продуктов.

X.Расщепление углеводов продукта по действием ферментов м/о

XI.Расщепление белковых веществ продуктов ферментами м/о.

XII. Результат развития на продуктах грибов во влажной среде.

9

2

 Установите соответствие между методами консервирования, видами консервирования и их характеристикой:

Химические методы консервирования

I. Охлаждение;

II.Замораживание;

III. Пастеризация;

IV Стерилизация;

V.Сушка;

VI.Консервирование поваренной солью;

VII.Консервирование сахаром;

VIII.Вяление;

IX.Квашение;

X.Соление;

XI.Маринование;

XII.Копчение;

XIII. Консервирование с использованием антибиотиков;

XIV.Консервирование фитонцидами.

а) Губительно действуют на микробы

б)Пропитывание продукта антисептическими веществами дыма, получаемого при неполном сгорании древесных опилок

в)Консервирование продуктов уксусной кислотой

г)Подавление жизнедеятельности гнилостных микробов молочной кислоты

д) Медленное обезвоживание продуктов

е) В клетках микроорганизмов создается повышенное осмотическое давление

ж) Обезвоживание продукта до содержания в них влаги 8-14%

з)Нагревание продукта до температуры выше 100о С  и) и) Нагревание продукта до определенной температуры

к) Хранение продукта при температуре -20- -25о С

л) Хранение продукта при температуре 0о С, не допуская замораживания.

Инструкция к заданию № 10,11: выполните задание, ответ запишите полным предложением.

Дополнительные критерии для заданий:

Количество баллов

Критерии

4

Развернутый правильный ответ

2

Ответ не в полном объёме

1

Частично правильный ответ

0

Неправильный ответ

10

4

Заполните таблицу, используя понятия «Органические вещества»- «Витамины»- « Водорастворимые»

Название элемента

Значение для организма

Продукты, содержащие витамины

Суточная потребность организма, г/мг

Витамин В2 (рибофламин)

Витамин В9 (фолиевая кислота)

Витамин С (асеорбиновая кислота)

Витамин РР (никотиновая кислота)

11

4

Рассчитайте энергетическую ценность 175 г капусты квашеной. В 100 г капусте квашеной содержится 0,8 г белка, 2,8 г углеводов.

23

ИТОГО:

Эталоны ответов 

к заданиям для проведения входной административной срезовой работы

 по учебной дисциплине ОП 02«Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09 «Повар, кондитер»

Раздел 1. Основы товароведения продовольственных товаров.

Вариант 1

Источник

1

б

1, стр.8

2

нет

1, стр.11

3

да

1, стр.17

4

свободном и связанном

1,стр.8

5

макроэлементы и микроэлементы

1,стр.11

6

энергетической ценностью

1, стр.32

7

стандартизация

1, стр.33

8

а,д,и-I.II.III

1, стр.37

9

I-л,II-к,III-и,IV-з

1, стр.41

10

Название элемента

Значение для организма

Продукты, содержащие макроэлементы

Суточная потребность организма, г/мг

Кальций (Ca)

Для построения зубов, костей, нормальной деятельности нервной системы

Молочные продукты, яйца, хлеб, овощи, бобовые

Железо (Fe)

Нормализация состава крови

Печень ,почки, яйца, овсяная крупа,, ржаной хлеб, яблоки, ягоды

0,014г

Натрий (Na)

Регулирует водный обмен, задерживает влагу в организме, поддерживает осмотическое давление в тканях

Поваренная соль

2,4г

Хлор  (Cl)

Регулирование осмотического давления в тканях и образования соляной кислоты  в желудке

Поваренная соль

5-7г

1.стр. 10

11

1. Для расчета используем энергетическую ценность 1 г белка=4 ккал, 1 г жира = 9 ккал, 1 г углеводов = 4 ккал

2.Обратить внимание на количество продукта для выявления энергетической ценности продукта

3.Энергетическая ценность белка:  7,9*4=31,6 ккал

Энергетическая ценность жира:  1*9=9 ккал

Энергетическая ценность углеводов:  48,3*4=193,2 ккал

4. Рассчитываем общую энергетическую ценность продукта

Эн.ценность белка 31,6+ эн.ценность жира 9+ эн.ценность углеводов193,2= 233,8 ккал в 100 г хлеба пшеничного 1-го сорта

1, стр.31

Вариант 2

1

б

1, стр.13

2

да

1, стр.25

3

нет

1, стр.31

4

молекулы углевода

1, стр.13

5

окисляются, дымят (горят)

1, стр.18

6

Система стандартизации

1, стр.35

7

Маркировка

1, стр.35

8

б,е,к-IV,V,VI

1, стр.37

9

V-ж, VI-е, VII-е, VIII-д

1, стр.41

10

Название элемента

Значение для организма

Продукты, содержащие микроэлементы

Суточная потребность организма, г/мг

Медь (Cu)

Участвует в кроветворении

Говяжья печень , рыба, свекла

1,25 мг

Кобальт (Co)

Участвует в кроветворении

Говяжья печень , рыба, свекла

0,1-0,2 мг

Йод (I)

Построение и работа щитовидной железы

Морская вода,  рыба и морская капуста

0,15 мг

Фтор  (F)

Формирование зубов и костного скелета

Питьевая вода

0,7-1,5 мг

1.стр. 11

11

1. Для расчета используем энергетическую ценность 1 г белка=4 ккал, 1 г жира = 9 ккал, 1 г углеводов = 4 ккал

2.Обратить внимание на количество продукта для выявления энергетической ценности продукта

3.Энергетическая ценность белка:  18/150*100*4=48 ккал

Энергетическая ценность жира:  0,6/150*100*9=3,6 ккал

Энергетическая ценность углеводов:  2,7/150*100*4=7,2 ккал

4. Рассчитываем общую энергетическую ценность продукта

Эн.ценность белка 48+ эн.ценность жира 3,6+ эн.ценность углеводов7,2= 58,8 ккал в 150 г творога нежирного.

1, стр.31

Вариант 3

Источник

1

а

1, стр.20

2

нет

1, стр.22

3

да

1, стр.30

4

фитонциды, бактерицидными

1,стр.30

5

каротиноиды/хлорофилл/антоцианы/ бетацианы,  подкрашивания

1,стр.29

6

качество пищевых

1,стр.32

7

Стандарт

1,стр.33

8

в,ж,л-VII,VIII,IX

1, стр.37

9

IX-г, X -г

1, стр.41

10

Название элемента

Значение для организма

Продукты, содержащие витамины

Суточная потребность организма, г/мг

Витамин А (ретинол)

Влияет на рост и развитие скелета, зрение, состояние кожи и слизистой оболочки, сопротивляемость организма  инфекционным заболеваниям

Рыбий жир, печень, яйца, молоко, мясо

1 мг

Витамин D (кальциферол)

Образование костной ткани, стимулирует рост

Печень трески,треска палтус, сельдь,  печень говяжья, сливочное масло, яйца,молоко

0,0025 мг

Витамин Е (ртокоферол)

Влияет на процессы размножения

Зародыши злаков, растительное масло

10 мг

Витамин К (филлохинон)

Участвует  в процессе свертывания крови

Зеленые листья салата, капуста, шпинат, крапива

2 мг

1.стр. 25

11

1. Для расчета используем энергетическую ценность 1 г белка=4 ккал, 1 г жира = 9 ккал, 1 г углеводов = 4 ккал

2.Обратить внимание на количество продукта для выявления энергетической ценности продукта

3.Энергетическая ценность белка:  0,8*4=3,2 ккал

Энергетическая ценность углеводов:  3,7*4=14,8 ккал

4. Рассчитываем общую энергетическую ценность продукта

Эн.ценность белка 3,2+ эн.ценность углеводов14,8= 18 ккал в 100 г огурцах свежих.

1, стр.31

Вариант 4

1

б

1, стр.17

2

да

1, стр.29

3

нет

1, стр.30

4

экстрактивные вещества

1, стр.30

5

процессы

1,стр.29

6

Сертификат соответствия

1, стр.35

7

Штрихкод

1, стр.36

8

г,з,м-X,XI,XII

1, стр.37

9

XI-в, XII-б,XIII-а,XIV-а

1, стр.41

10

Название элемента

Значение для организма

Продукты, содержащие витамины

Суточная потребность организма, г/мг

Витамин В2 (рибофламин)

Участвует в процессе роста, в белковом, жировом и  углеводном обменах нормализует зрение

Яйца, сыр, молоко, мясо, рыба, хлеб, крупа гречневая, овощи, фрукты, дрожжи

1,8 мг

Витамин В9 (фолиевая кислота)

Обеспечивает нормальное кроветворение, участвует в обмене веществ

Зеленые листья (салат, шпинат, петрушка, зеленый лук)

0,2 мг

Витамин С (асеорбиновая кислота)

Окислительно-восстановительные процессы организма, оказывает влияние на белковый,  углеводный и холестериновый  обмен.

Свежие плоды и овощи, шиповник, черная смородина,  красный перец,  зелень петрушки, укропа, зеленого лука, свежая и квашеная капуста

70-100 мг

Витамин РР (никотиновая кислота)

Участвует в обмене веществ

Хлеб, картофель, морковь, гречневая и овсяная крупы, говяжья печень, сыр

20 мг

1.стр. 23

11

1. Для расчета используем энергетическую ценность 1 г белка=4 ккал, 1 г жира = 9 ккал, 1 г углеводов = 4 ккал

2.Обратить внимание на количество продукта для выявления энергетической ценности продукта

3.Энергетическая ценность белка:  0,8/175*100*4=1,8 ккал

Энергетическая ценность углеводов:  2,8/175*100*4=6,4 ккал

4. Рассчитываем общую энергетическую ценность продукта

Эн.ценность белка 1,8+ эн.ценность углеводов6,4= 8,2 ккал в 175 г капусты квашеной.

1, стр.31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКАЦИЯ экзамена по учебной дисциплине ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

СПЕЦИФИКАЦИЯ  экзамена по учебной дисциплинеОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаровосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.0...

Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров" на тему "Питание детей старше года"

Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...

Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров" на тему "Расчет суточного рациона подростка"

Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...

Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров" на тему "Особенности питания беременных"

Презентация по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине: ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...