Шаблон составления рецензии для дипломных работ и проектов (с учетом ОПОР)
методическая разработка

Вакуленко Любовь Сергеевна

ОПОР – основные показатели оценки результата.

Тематика дипломных работ (дипломных проектов) разрабатывается преподавателями Колледжа, рассматривается соответствующими профессионально-методическими объединениями по специальности при участии руководителя специальности (РС), при необходимости согласовывается с работодателями и социальными партнерами. Согласованная тематика рассматривается на методическом совете Колледжа по представлению РС. Утверждается приказом директора Колледжа.

В приложенном файле представлен вариант шаблона написания рецензии на дпиломную работу (проект) для студентов педагогического колледжа с подсказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_dr_familiya_i.o._441.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия на дипломную работу (дипломный проект)

Тема:  «Театрализованная игры как средство развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

студентки                           Ивановой Марии Ивановны  

Группа:  441                 Специальность: 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»

  1. Актуальность исследования. Автор работы раскрывает очень актуальную для сегодняшних реалий тему поиска эффективных средств развития навыков общения, к которым относятся, в том числе театрализованные игры.
  2. Структура и содержание работы. Дипломная работа имеет стандартную структуру: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. В первой главе работы исследования  представлен  анализ  взглядов на данную проблему разных авторов (Г. А. Урунтаева, В. С. Мухина, Л. П. Бочкарева, Н. А. Короткова, Н. Я. Михайленко, С. А. Новосёлова и др.). Ценно то, что в работе представлен детальный разбор подходов к классификации театрализованных игр,  подробно описана методика их проведения с детьми дошкольного возраста, приведен сравнительный анализ комплексных программ «Детство» и «От рождения до школы» в исследуемом направлении, указаны специфические нюансы методики работы с детьми, имеющими ЗПР.

Во второй части работы автору удалось  выстроить комплекс мероприятий  по развитию коммуникативных навыков детей с ЗПР при помощи театрализованных игр. Нужно отметить, что студентка подошла к разработке и реализации программы формирующего эксперимента предельно тщательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

  1. Отличительные положительные стороны работы. Результаты опытно-экспериментальной части  оформлены графически, качественно выполнены приложения. Содержание работы выстроено в соответствии с предложенным планом, список  литературы содержит 42 источника, оформление дипломной работы соответствует требованиям.
  2. Практическое значение. Дипломная работа  имеет практическую направленность и может использоваться в дальнейшей деятельности педагогов ДОО.
  3. Недостатки и замечания. Не выявлены.
  4. Оценка образовательных достижений студента. Содержание дипломной работы свидетельствует о наличии следующих общих и профессиональных компетенций воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием:  в таблице ненужное в столбцах 1 и 2 убрать

Профессиональные компетенции (код и наименование)

Основные показатели оценки результата

Оценка выполнения

Оценка (положительная – 1/отрицательная – 0)

ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие 

ПК 1.2 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники)

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях его самочувствия

ПК 1.5 Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

ОПОР 1.1.  Демонстрирует грамотную формулировку цели и задач, умение составления плана мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ОПОР 1.2.   Демонстрирует соблюдение  гигиенических условий проведения режимных моментов.

ОПОР 1.3.  Демонстрирует владение технологическими и методическими аспектами при проведении мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

 ОПОР 1.4. Владеет методикой оценки состояния здоровья диагностики и оценки результатов обучения детей на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

ОПОР 1.5. Умеет анализировать возрастные проявления физического развития детей дошкольного возраста и корректировать содержание занятий по физическому развитию в соответствии с результатами наблюдений.

ОПОР 1.6. Демонстрирует умение определять и создавать специальные условия, необходимые для успешного обучения (воспитания) детей с ограниченными возможностями здоровья.

1

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общение детей в течение дня

ПК 2.2.  Организовывать игровую и продуктивную деятельность ( рисование, лепка, конструирование) посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста

ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ПК 2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ПК 2.8. Анализировать занятия

ПК 2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс

ОПОР 2.1. Грамотно формулирует цели, задачи развития умений детей в различных видах деятельности и общения

ОПОР 2.2. Аргументировано и целесообразно отбирает содержание, формы и методы организации различных видов деятельности и общения детей

ОПОР 2.3. Оформляет документацию в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

ОПОР 2.4. Соблюдает принципы личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в процессе игровой деятельности (учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов детей).

ОПОР 2.5. Владеет приемами руководства играми: сюжетно-ролевыми, режиссерскими, театрализованными, дидактическими, подвижными

ОПОР 2.6. Аргументировано и целесообразно отбирает содержание труда детей в соответствии с требованиями  примерных общеобразовательных программ дошкольного образования  своей возрастной группы.

ОПРО 2.7. Владеет методикой ознакомления с трудом взрослых, трудовым обучением как условием формирования трудовых умений.

ОПОР 2.8. Демонстрирует  приемы организации самостоятельного повседневного труда детей

ОПОР 2.9. Осуществляет выбор методов и форм организации бесконфликтного общения детей в разных видах деятельности, поддержки детей с трудностями в общении.

ОПОР 2.10. Владеет методикой продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование как одним из условий формирования художественных умений и навыков.

ОПОР 2.11. Демонстрирует приемы организации самостоятельной продуктивной деятельности дошкольников

ОПОР 2.12. Разрабатывает  конспекты праздников и развлечений в соответствии с возрастными особенностями музыкального развития детей.

ОПОР 2.13. Демонстрирует способность подбирать диагностические методики, точно интерпретировать  результаты.

ОПОР 2.14. Умеет ставить задачи в образовательной деятельности с дошкольниками.  

ОПОР  2.15. Осуществлять    отбор методов и  форм организации образовательных ситуаций в соответствии с  возрастными особенностями дошкольников..

ОПОР 2.16. Демонстрирует умение разрабатывать конспекты ООД

 ОПОР 2.17. Демонстрирует умение осуществлять педагогическую диагностику с целью индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.

ОПОР 2.18. Демонстрирует умение анализировать предложенные конспекты ООД.

ОПОР  2.19. Умение оценивать свою деятельность и деятельность других педагогов (умение видеть слабые и положительные стороны).

ОПОР 2.20. Умение составлять расписание ООД на неделю, месяц в соответствии с предложенными параметрами.

1

ПК 3.1.         Планировать различные виды деятельности и общение детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня

ПК 3.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность ( рисование, лепка, конструирование) посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

ПК 3.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

ПК 3.5. Определять цели  и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

ПК 3.6. Проводить занятия

ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

ПК 3.8. Анализировать проведенные занятия

ПК 3.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс

ОПОР 3.1. Грамотно формулирует цели, задачи развития умений детей с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности и общения

ОПОР 3.2. Аргументировано и целесообразно отбирает содержание, формы и методы организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

ОПОР 3.3. Оформляет документацию в соответствии с требованиями специального ФГОС .

ОПОР 3.4. Соблюдает принципы личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности (учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов детей).

ОПОР 3.5. Владеет приемами руководства играми: сюжетно-ролевыми, режиссерскими, театрализованными, дидактическими, подвижными

ОПОР 3.6. Аргументировано и целесообразно отбирает содержание труда детей в соответствии с требованиями  примерных общеобразовательных программ дошкольного образования  своей возрастной группы.

ОПРО 3.7. Владеет методикой ознакомления с трудом взрослых, трудовым обучением как условием формирования трудовых умений.

ОПОР 3.8. Демонстрирует  приемы организации самостоятельного повседневного труда детей с ограниченными возможностями здоровья.

ОПОР 3.9. Осуществляет выбор методов и форм организации бесконфликтного общения детей в разных видах деятельности, поддержки детей с  ограниченными возможностями здоровья.

ОПОР 3.10. Владеет методикой продуктивной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (рисование, лепка, аппликация, конструирование как одним из условий формирования художественных умений и навыков.

ОПОР 3.11. Демонстрирует приемы организации самостоятельной продуктивной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

ОПОР 3.12. Разрабатывает  конспекты праздников и развлечений в соответствии с индивидуальными особенностями  детей с ограниченными возможностями здоровья.

ОПОР 3.13. Демонстрирует способность подбирать диагностические методики, точно интерпретировать  результаты.

ОПОР 3.14. Умеет ставить задачи в образовательной деятельности с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.  

ОПОР 3.15. Осуществлять    отбор методов и  форм организации образовательных ситуаций в соответствии с  индивидуальными особенностями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

ОПОР 3.16. Демонстрирует умение разрабатывать конспекты ООД с учётом образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

 ОПОР 3.17. Демонстрирует умение осуществлять педагогическую диагностику с целью индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей с ограниченными возможностями здоровья.

ОПОР 3.18. Демонстрирует умение анализировать предложенные конспекты ООД.

ОПОР 3.19. Умение оценивать свою деятельность и деятельность других педагогов (умение видеть слабые и положительные стороны).

ОПОР 3.20. Умение составлять расписание ООД на неделю, месяц в соответствии с предложенными параметрами.

ОПОР 3.21. Умение разрабатывать индивидуальные образовательные программы, учитывающих особенности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

1

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими)

ПК 4.2  Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья

ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе образовательного учреждения

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой

ОПОР 4.1. Демонстрирует умение составлять планы работы с родителями, учитывающих особенности  детей;

ОПОР 4.2. Целесообразно отбирает  формы работы с семьей (родительские собрания, встречи, консультации, беседы) и отражает предложения по совершенствованию работы с родителями в плане воспитательной работы

ОПОР 4.3.   Соблюдает  правила и принципы общения в ходе консультации, дает грамотные ответы на вопросы, демонстрирует  корректное поведение.

ОПОР 4.4. Учитывает интересы родителей и образовательного учреждения при определении темы и содержания собрания, соблюдает процедурные требования,  демонстрирует  личную заинтересованность в результатах и их общественной необходимости.

ОПОР 4.5. Демонстрирует способность делать обобщения и выводы по материалам анкет, собраний, консультаций, бесед и других форм работы с родителями; вносить изменения в план работы; адекватно строить процесс взаимодействия с родителями с учётом данных изменений; грамотно оформлять документацию.

ОПОР 4.6. Использует разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания и развития  дошкольников.

1

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 5.2. Создавать в группе предметно – развивающую среду

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.

ОПОР 5.1. Демонстрирует умение работы с методической литературой, анализировать и разрабатывать учебно-методические материалы (планы, конспекты, сценарии, программы и др.)

ОПОР 5.2. Планирует образовательный процесс с учетом современных требований ФГОС ДО,  ПСП. Составляет расписание на неделю, месяц в соответствии с предложенными параметрами.

ОПОР 5.3. Проектирует ПРС на основе принципов построения предметно-развивающей среды по ФГОС ДО. 

ОПОР 5.4. Разрабатывает  конспекты занятий, демонстрирует    методы обучения и элементы развивающей среды в  профессиональных условиях.

ОПОР.5.5. Эффективно осуществляет анализ моделей предметно-развивающей среды.

ОРОР 5.6. Разрабатывает и презентует пособия для предметно-развивающей среды.

ОПОР 5.7. Проводит анализ  деятельности педагогов, оценивает образовательные технологии.

ОПОР 5.8. Проявляет способность анализировать эффективность технологий обучения.

ОПОР 5.9. Умеет находить инноватику в дошкольном и специальном дошкольном образовании и осуществлять мониторинг с помощью современных средств хранения информации.

1

  1. Выводы: дипломная работа рекомендована к защите по специальности 44.02.04.«Специальное дошкольное образование». Работа заслуживает оценки «отлично».

14 июня 2021  г.                                                         Рецензент ____________  Вакуленко Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по организации выполнения и защиты дипломной работы (проекта)

Методические указания по организации выполнения и защиты дипломной работы для специальности 072601 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы"...

Методические указания по выполнению дипломной работы по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" заочной формы обучения

Методические указания предназначены для студентов, обучающихсяпо специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» заочной формы обучения.Методические указания разработаны в соответствии с требова...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы (проекта)

По методическим рекомендациям могут выполнятся курсовые работы по экономике, организации и МДК 03.01 для очного и заочного отделения....

Методические рекомендации к выпускной квалификационной работе (дипломной работе) ОПОП 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

При разработке методических рекомендаций в основу положены: 1) ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» утвержденный Министерством образования и...

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (ДИПЛОМНЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ)

Методические рекомендации содержат Единые требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ (дипломных работ/проектов) в соответствии с требованиями ФГОС.Рекомендации предназначены...

Отчеты ГЭК по результатам защиты дипломных работ и проектов в 2022, 2023 гг.

В отчетах представлены качественные и количественные результаты защиты дипломных работ и проектов...

Методические рекомендации и указания по оформлению практических, самостоятельных и дипломных работ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методические указания по организации и проведению практических, самостоятельных и дипломных работ  предназначены для обучающихся ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» специал...