Интеллектуальная игра «Экологический день в лагере»
план-конспект занятия

Куприянова Оксана Николаевна

воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам; проводить оздоровление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_den_v_lagere.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Дата:_________

Автор - составитель: Куприянова О.Н.

Наименование мероприятия: «Экологический день в лагере»

Направление: интеллектуальная игра

Временной интервал: 30 мин.

Категория участников: 13 -17 лет.

Цель: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам; проводить оздоровление детей.

Задачи:

 - Закрепить знания о значении природы.

 - Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному Краю. 

- В игровой форме пополнить знания детей по теме «Природа и мы».

Ход мероприятия


Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый природе.  Я знаю, что вы любите природу, охраняете её и знаете многие её секреты. А для того, чтобы постичь её сокровенные тайны  и узнать о ней больше, мы проведём викторину.


Сегодня встречаются команды
Представление команд.
Викторина «Природа и мы»
Вопросы викторины
1 Природное явление, качающее верхушки деревьев. Ответ: Ветер.
2 Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.
3 Естественный водоем. Ответ: Озеро.
4 Маленькая речка. Ответ: Ручеек.
5 Большая куча снега. Ответ: Сугроб.
6 Волга, Дон, Днепр... Ответ: Реки.
7 Мелкий участок реки, который может перейти и конный, и пеший. Ответ: Брод.
8 Линия обрыва. Ответ: Край.
9 Зеленый островок пустыни. Ответ: Оазис.
10 Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.
11 Водный поток. Ответ: Река.
12 Долгий гул, например, от грома. Ответ: Раскат.


ЭСТАФЕТА.
В конкурсе участвуют по 1 человеку от каждой команды . Шагая вперёд поочерёдно, дети (на каждый шаг) говорят название дерева (кустарника). Повторять названия НЕЛЬЗЯ.  Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовёт больше деревьев.
«Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1.     Цапля и лягушата в озере.
2.     Лев и собачка.
3.     Ворона и лисица
4.     Машенька и три медведя.
5. Укротитель диких зверей... 
6.Стрекоза и муравей.
Игра «ДА - НЕТ»
(вопросы командам с ответами «ДА», если согласны с утверждением, «НЕТ», если не согласны).
Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба).
Может ли дрозд отморозит хвост? (нет, зимует на юге)
Может ли оса взлететь на небеса? (да)
Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет, не лазает)
Может ли кулик откусить себе язык? (нет, нет зубов)
Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
Может ли синица на крыше поселиться? (да)
Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, спит зимой

Игра с залом
Следующий конкурс " Отгадайте загадки ". В этом конкурсе могут принять участие и болельщики.
               Отгадайте загадки: 
 Вот так дивные проказы –На траве горят алмазы. Миллионы их, а все жВ сундучки не соберешь. Роса  -Зимней ночью за горой, 
   воет зверь голодный, злой. 
   Человеку с давних лет  
   он большой приносит вред,
   чтобы зверь не трогал стадо,
   уничтожить его надо.
                                                     /волк/
 
  -Золотое решето
  чёрных домиков полно:
  сколько чёрненьких домков,
  столько беленьких жильцов.
                                                             /подсолнух/
 
     Быстро он плывёт во льдах,
     а на берег вылез,
      посмотрите, как тогда
      он внезапно вырос.
     Зашагал на   двух ногах                                         
    

будто человечек                                    

стал от вас он в двух шагах     

и доволен встречей.
                      /пингвин/                                                                 
Я шариком пушистым
белею в поле чистом,
а дунул ветерок -
остался стебелёк.
                                 /одуванчик/
Он слепой и мешковатый,
лапы сбоку, как лопаты.
Летом роет он проходы
на лугах и в огороде,
хоть он ростом невелик,
но и роет, мастерит.
/крот/
В этих клеточках, как в ветках деревьев, спрятались птички. Найдешь их всех?
ПО ПО Л ЗЕ Н Ь С
К Л Ё С Т Д Я Т Е И
С ПИ ЩУ Х А Ч Л Н
О С В И РИ С И Ж И
РК У К ША Т Е О Ч
О ЩЕ Г О Л ЗЛ Л К
К С О Й К А Ж Ь Я А
А А Б В Г Д Е Ё ПА
Г С Н Е Г И РЬ К Н
А Т Е Т Е РЕ В А Л
Л К А Ф И Л И Н Ж Е
 Характер наш и братьев наших меньших
(Закончите фразу)
1. Смелый, как ... (лев).
2. Коварная, как ... (змея).
3. Трусливый, как ... (заяц).
4. Хитрый, как ... (лиса).
5. Злой, как ... (собака).
6. Голодный, как ... (волк).
7. Трудолюбивый, как ... (муравей).
8. Верный, как ... (пес).
9. Упрямый, как ... (осел).
10. Бестолковый, как ... (баран).
11. Тихий, как ... (мышь).
12. Вольный, как ... (Птица).


Задание: вспомнить поговорки и пословицы о животных и ответить на вопросы.
Вопросы:1. Какое животное заставляет трудиться? 2. О каком животном говорят, что его ноги кормят? 3. Какую птицу можно назвать хвостатой сплетницей? 4. Птица, умеющая писать? 5.  «Природный материал» для изготовления слона? 6.  Эксперт по новым воротам?
Ответы:1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.2. Волка ноги кормят.3. Сорока на хвосте принесла. 4. Пишет как курица лапой. 5. Сделал из мухи слона6. Смотрит как баран на новые ворота.
 Ведущий: Жюри, подведите итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Самый умный".

Материал можно использовать для проведения классных часов....

Интеллектуальная игра по теме "Компьютер и ПО"

Разработана на основе игры  "Своя игра"., в приложении MS PowerPoint, с навигацией....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

Данная методическая разработка может быть использована как в воспитательных,так и в познавательных целях,а также для профориентационной работы.Использовалась мною как средство соревновательного познан...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Продуктовые истории"

Предмет:  Товароведение пищевых продуктовТема: «Повторение пройденных тем»Место данной темы в учебной программе: Урок проводится по завершении изучения всего курса товароведения пищевых продуктов...

Сценарий интеллектуальной игры «Последний герой»

Интеллектуальная игра «Самый умный» создана в игровой форме. Она объединяет в себе черты как игровой, так и учебной деятельности: играя, обучаем. Игровая форма раскрепощает обучающихся, даёт им п...

«Игры на свежем воздухе» . Спортивные игры на "День инвалида" для детей КДДИ с. Кировское

Игра- это радость общения, дающая ощущение полноты жизни, которая важна тем людям, возможности которых ограничены.Наши волонтёры провели для ребят КДДИ спортивные  игры, тем самым формируя у дете...