Методическая разработка открытого урока по МДК.04.01 "Технология выполнения парикмахерских услуг" Тема урока: "Система кодирования цвета в красителях для волос"
методическая разработка

 Ковальчук Анна Константиновна

Проведенный открытый урок по окрашиванию волос в рамках открытых методических недель парикмахерского цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tpi_21g.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема урока: «Система кодирования цвета в красителях для волос»

Цель урока: познакомиться с принципами кодирования цвета в красителях для волос

Задачи урока:

1. Сформировать понятия о цвете волос человека  и о  кодировании цвета волос в цифры

2.  Научиться понимать принцип нумерации красителей

3. Развить умение расшифровывать цвет волос по цифровому значению

Материально-техническое обеспечение: проектор, презентация,

План проведения урока:

  1. Организационная часть 5мин;
  2. Основная часть: 15мин;
  • повторение пройденного материала
  • система кодирования цвета волос
  1. Закрепление полученных знаний 15 мин;
  2. Подведение итогов 5 мин;
  3. Домашнее задание 5 мин;

Ход урока:

  1. Организационная часть:

отметить отсутствующих;

 

Здравствуйте. Сегодня у нас с вами открытый урок по дисциплине МДК.04.01 Технология выполнения парикмахерских услуг, в разделе «Выполнение окрашивания волос» по теме: «Система  кодирования цветов в красителях для волос»!

На нашем уроке присутствуют гости, но мы с вами будем работать в обычном режиме!  С целями и задачами урока можно ознакомиться, они записаны на доске.  

  1. Основная часть:
  • повторение пройденного материала

Начнем наш урок с повторения пройденного материала.

 На прошлом уроке мы познакомились с натуральным пигментом волос – давайте вспомним каким?) правильно  - это меланин!

Который бывает двух видов: ЧЕРНО-КОРИЧНЕВЫЙ-(ЭУ-меланин) и ЖЕЛТО КРАСНЫЙ-(ФЕО-меланин), отвечающие за  натуральный цвет волос.

Людей по цвету волос принято делить на брюнетов, шатенов, блондинов, рыжих и седых. [3 слайд]

В русском, а также в других восточнославянских языках используется еще понятие русого цвета волос- который является промежуточным, между, черным и самым светлым. [4 слайд]

Как мы видим, перечисленные бытовые понятия цвета волос довольно широки, а границы между ними размыты. Шатен пересекается с русым, русый с блондином, а брюнет может оказаться темным шатеном и т.д.,

Поэтому для более точного описания оттенков волос в мировой парикмахерской практике была введена система кодирования цвета. Шкала от 1 до 10, где 1-черный, а 10 самый светлый. [5 слайд]

        И так согласно системе кодирования, цвет волос описывается при помощи двух характеристик (давайте вспомним)!

УГТ (уровень глубины тона - это цвет без учета оттенка, и

- направление цвета (это дополнительный оттенок). [5сл.].

Далее запишем в конспекте общие правила кодирования цвета

  1. Первая цифра в номере красителя означает уровень глубины тона.
  2. Вторая цифра направление цвета (главный оттенок).
  3. Третья цифра дополнительный оттенок
  4. Повторяющиеся цифры в направлении цвета указывают на интенсивность оттенка [слайд 6]

  1. Закрепление полученных знаний

В карточке-задание: выполнить расшифровку цифрового обозначения красителя: натуральных оттенков с 1по10 УГТ, и с разным направлением цвета.

  1. Домашнее задание

Подготовить сообщение на тему:

-Почему рыжий цвет волос не включен в основную шкалу УГТ? 

       

  1. Подведение итогов

  • Мы познакомились с системой кодирования цвета в красителях для волос;
  •  Научились расшифровывать цифровое обозначение;
  •  Полученные на теоретическом уроке знания, будут широко применяться на практике при подборе красителя для волос и определении натуральной или косметической базы волос клиента.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

Методическая разработка открытого урока по МДК 03.01 Системы менеджмента. МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель для специальностей: 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.

Методическая разработка урока по МДК.03.02 Системы менеджмента и МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель предназначена для проведения урока в группе обучающихся по специальност...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

Методическая разработка открытого практического занятия по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными на тему: "Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия"

         Методическая разработка предназначена и разработана для преподавателя профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должн...

Методическая разработка открытого урока «Система налогов и сборов РФ: понятие, функции налогов и их виды»

СОГБПОУ  СПО «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня      Методическая разработкаоткрытого занятия по дисциплинеОП.07 Налоги и налог...

Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»

Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»...