Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»
методическая разработка

Кузин Юрий Александрович

Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике на тему «Выполнение разрезов на чертежах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr-uroka-kuzin.docx649.48 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области  

«Обшаровский государственный техникум им. В. И. Суркова»

Методическая разработка

открытого урока

по Инженерной графике на тему

«Выполнение разрезов на чертежах»

https://cf.ppt-online.org/files/slide/8/8DNZm1LI0xtJHKn2hwdgruVCz5pySj4bOP3lMT/slide-29.jpg

Преподаватель

Кузин Юрий Александрович

Обшаровка, 2024 год

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Методическая разработка открытого урока по Инженерной графике по теме «Выполнение разрезов на чертежах» предназначена для преподавателей и является примером проведения в игровой форме практического применения интерактивных и информационных технологий при выполнении практических работ и проверки знаний студентов. Приведены план - конспект открытого занятия, теоретический материал, задания для закрепления темы «Разрезы», анализ занятия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....

4

План занятия……………………………………………………………………......

6

Ход занятия…………………………………………………………………………

9

Технологическая карта…………………………………………………………….

19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ…………………………………….

27

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина ОП.01 «Инженерная графика» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. Особенностью дисциплины «Инженерная графика» является изучение правил построения и оформления технических чертежей. планированию и рационализации, развивает графическую грамотность, внимание и наблюдательность, аккуратность и точность, самостоятельность и плановость - важнейшие элементы культуры труда.

Методическая разработка открытого занятия с применение игры по теме

«Выполнение разрезов на чертежах» по дисциплине «Инженерная графика» содержит: пояснительную записку, план урока, материал для проверки знаний студентов, теоретический материал, который иллюстрирован рисунками, содержит раздаточный материал графических упражнений для выполнении самостоятельных практических работ.

Цель методической разработки - Проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки по теме: «Разрезы на чертежах».

Задача: Разработать задания для проверки знаний, умений и освоения основных и профессиональных компетенций.

Критерии уровня формируемых знаний и умений

Знать:

Уметь:

- правила чтения конструкторской и технологической документации;

- способы графического представления объектов пространственных образов, технологического оборудования и схем;

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

- технику и принципы нанесения размеров;

- классы точности и их обозначение на чертежах;

- типы  и назначения спецификаций, правила их чтения и составления

- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии  с действующей нормативной базой.

Практические задания выполняются в виде конкурса двух команд. Для взаимопроверки правильности выполнения заданий обучающие обмениваются выполненными работами. Баллы подсчитывают капитаны команд, сверяя с эталоном. Занятие, проведённое в интерактивной форме, позволяет разнообразить учебный процесс, вызывать интерес у обучающихся, развивает способность к самостоятельной работе и ответственность за работу в группе. При выполнении практических работ в группе активно выполняют задания как сильные обучающиеся, так и слабые.

Умение выполнять и читать чертежи – залог графической грамотности и культуры человека, который может уверенно и успешно работать с разными видами графической информации в технике.

План занятия

Тип занятия - Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления знаний

Уровень освоения учебного материала        - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Активные и интерактивные формы обучения -Разбор конкретных ситуаций,

«мозговой штурм» («мозговая атака»), групповая работа с иллюстративным материалом. Выполнение упражнений по теме.

Образовательные        результаты        по        ФГОС/        примерной        программе        (для общеобразовательных дисциплин)-

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь:

- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии  с действующей нормативной базой.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать:

- правила чтения конструкторской и технологической документации;

- способы графического представления объектов пространственных образов, технологического оборудования и схем;

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

- технику и принципы нанесения размеров;

- классы точности и их обозначение на чертежах;

- типы  и назначения спецификаций, правила их чтения и составления

Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Цели урока

Проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки по теме: «Разрезы на чертежах».

Обучающие:

  • Формировать профессиональные навыки в чтении рабочих чертежей.
  • Научить анализировать форму предмета и выбирать выполнение необходимого разреза.
  • Научить работать с учебной и справочной литературой.
  • Научить систематизировать и анализировать полученную информацию.
  • Изучить основные положения конструкторской, технологической, нормативной документации

Развивающие:

  • Развивать пространственное воображение.
  • Развивать навыки работы в группах.
  • Развивать умение анализировать формы деталей, выбирать необходимый вид и разрез детали.
  • Совершенствовать графические умения и навыки

Воспитательная:

  • Интерес к предмету.
  • Воспитывать способность к самостоятельной работе.
  • Воспитывать дисциплинированность и организованность
  • Воспитывать аналитический подход к изучению формы деталей.
  • Воспитание целеустремленности, чувства долга и ответственности в процессе групповой работы.

Методы контроля:

  • Фронтальный опрос
  • Упражнения графические индивидуальные
  • Упражнения для выполнения командами (коллективная работа) Межпредметные связи: Техническая механика, ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

Дидактическое и техническое оснащение:

  • Интерактивная доска
  • Презентация к уроку, выполненная в программе Microsoft PowerPoint
  • Задания для контроля практических навыков работы командами
  • Машиностроительные детали
  • Раздаточные материалы для индивидуальной самостоятельной работы

Ход урока:

  1. Организационный этап (3мин):

Приветствие

  • Готовность методического и материально- технического обеспечения учебного занятия.
  • Определение отсутствующих.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Организация внимания обучающихся.
  • Создание психологического настроя на работу обучающихся.

Сообщение темы, цели урока, задач урока.

Мотивация учебной деятельности студентов

  • Связь инженерной графики с дисциплинами технического профиля.
  • Важность темы «Разрезы», ее место в структуре дисциплины «Инженерная графика»
  • Применение разрезов на чертежах деталей, сборочных чертежах, чертежах общего вида.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Сегодня на уроке наша задача вспомнить материал по разделу «Разрезы». Вы должны выполнить практические задания, проверить свои знания и умения, а также знания своих товарищей. Результатом занятия должны быть: умение читать рабочие чертежи, проверка и закрепление знаний по теме

«Разрезы», выполнение практических работ. Для выполнения заданий разобьем группу на две команды и выберем капитанов, которые помогут в конце урока подвести итоги вашей работы.

Преподаватель обобщает:

Для выявления формы отдельных элементов и внутреннего устройства изображенного на чертеже предмета строят изображения, которые называются разрезами. Итак, на сегодняшнем уроке мы повторим: «Что такое разрез. Простые разрезы, наклонные, местные, сложные разрезы, соединение части вида и части разреза. Обозначение разрезов.

Условности        и        упрощения,        применяемые        на        разрезах.        Разрезы        на аксонометрических проекциях»

Студенты        отвечают        на        поставленные        вопросы,        объясняют        правила выполнения и обозначения разрезов на чертежах.

Актуализация опорных знаний (10 мин): обучающиеся вспоминают типы разрезов

https://present5.com/presentation/3/-34800356_64445866.pdf-img/-34800356_64445866.pdf-119.jpg

Восстанавливают в памяти ранее изученный материал в форме фронтального опроса:

Каждый вопрос преподавателя демонстрируется слайдом:

  1. Назовите обозначение основных плоскостей проекций
  2. Дайте определение вида
  3. Укажите название основных видов, их месторасположение
  4. Как образуются разрезы?
  5. Дать определение разреза.
  6. Как выполняются разрезы?
  7. Как обозначаются разрезы?
  8. Каковы правила выполнения разрезов
  9. В каких случаях разрезы обозначаются, в каких не обозначаются?
  10. Как выполняется штриховка в разрезах?
  11. Какие разрезы называют простыми?
  12. Назвать и дать определение фронтального, горизонтального и профильного разрезов.
  13. Как выполняют наклонные, местные разрезы?
  14. Какие разрезы называют сложными разрезами?
  15. В каком случае выполняют соединение половины вида и половины разреза?
  16. Особые случаи разрезов. Условности и упрощения, применяемые на

Примерные ответы студентов – (см. технологическую карту урока)

Разрезы необходимо применять для выявления внутренних очертаний и форм частей изображаемого на чертеже предмета (ГОСТ 3453-46).

Мысленно рассекают предмет плоскостью. Отсеченную часть, расположенную перед секущей плоскостью, условно отбрасывают.

Оставшуюся часть проецируют на плоскость со стороны секущей плоскости. Полученную проекцию называют разрезом.

Разрез – это изображение внутреннего контура предмета, полученное мысленным рассечением его одной или несколькими секущими плоскостями, причем в разрезе показывается и то, что попадает в секущую плоскость, и то, что находится за секущей плоскостью. Разрезы выполняются вместо и на месте соответствующего вида, например: фронтальный разрез выполняется вместо вида спереди и располагается на его месте, горизонтальный разрез выполняется вместо вида сверху и на его месте. Построение, какого – либо разреза не влечет за собой изменения других видов

Разрезы подразделяются на простые и сложные (ступенчатые и ломаные). Для симметричных деталей рекомендуется выполнять соединение вида и разреза.

  1. Основной этап урока (15 мин): Закрепление ранее изученного материала (по слайдам)

С применением презентации разбирают порядок выполнения разрезов: 1.Образование разреза                           2. Типы разрезов

https://studfile.net/html/2706/383/html_dSMjGbm75F.TOYQ/img-ThUTnc.png 
https://xvrn.ru/800/600/http/cf3.ppt-online.org/files3/slide/h/HEy9zko2VM6DjS5T7g8dLfWKmhvaZNwcJC1nrP/slide-3.jpg

Соединение половины вида с половиной разреза

  1. Алгоритм построения разреза. Классификация разрезов.

Студентов делим на две группы. Для контроля и закрепления знаний обучающиеся должны выполнить практические работы по вариантам по разделу «Разрезы».

Задание №1

№1 Определить соответствие между видами, разрезами и техническими рисунками

           

При выполнении данного задания обучающиеся вспоминают алгоритм образования фронтального и профильного разрезов; виды на чертежах; технический рисунок.

Задание №2

№2Определить типы разрезов, выполненных на чертеже

                               

Для выполнения задания №2 обучающиеся должны знать классификацию разрезов, правила выполнения и обозначения разрезов (штриховка, буквенное обозначение, стрелки ).

Задание №3Ответить на вопросы

http://900igr.net/up/datas/192916/022.jpg

Для выполнения задания обучающиеся должны знать правила выполнении простого разреза, соединения половины вида с половиной разреза, выполнение фронтального и профильного разрезов, обозначение на чертеже.

Задание №4 Определить и исправить ошибки на чертежах.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/l/lubMHonf6xj7ypPOdJVrIkN4wmvgCY2TWeiqDa/slide-16.jpg

При выполнении задания необходимо воспользоваться правилами оформления разрезов (линии невидимого контура при выполнении разреза становятся видимыми и вычерчиваются основными толстыми линиями).

Задание №5 Определить и исправить ошибки на чертежах

Для выполнение данного задания необходимо знать правила выполнение разреза выполненного вдоль ребер жёсткости, отверстий: Рёбра жёсткости обводят сплошной толстой линией, не заштриховывают, контуры отверстий выполняют сплошной толстой линией.

Задание №6Дочертить чертёж

При выполнении данного задания необходимо знать разницу между разрезом и сечением.

Задание№7 Решить кроссворд

При решении кроссворда необходимо знать термины по теме «Разрезы»: фронтальный, ступенчатый , горизонтальный, ломаный, профильный и др.

Задание №8


Тест по теме: «Сечения и разрезы».

Задание: Обведите кружочком номера верных утверждений.

  1. Сечение – это рассечение детали одной или несколькими плоскостями.
  2. Если сечение совпадает с изображением детали, то оно называется вынесенным.
  3. Разрез – это изображение фигуры, полученное при мысленном рассечении детали одной или несколькими плоскостями.
  4. Сечение отличается от разреза.
  5. В сечении изображают, то, что находится в секущей плоскости и то, что находится за ней.
  6. Если фигура сечения расположена на продолжении оси симметрии, то секущую плоскость не обозначают.
  7. Если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций, то разрез называют профильным.
  8. Горизонтальный разрез располагают на месте вида сверху.
  9. Разрез включает в себя сечение.
  10. Профильный разрез располагают на месте главного вида.

  1. В сечении изображают то, что находится в секущей плоскости.
  2. Фронтальный разрез располагают на месте главного вида.
  3. Контур наложенного сечения обводят сплошной основной линией.
  4. Контур вынесенного сечения обводят сплошной тонкой линией.
  5. Разрезы размещают на месте видов, в проекционной связи.

При выполнении тестового задания студентам необходимы знания по выполнению и оформлении сечений, разрезов

После выполнения практических заданий обучающиеся обмениваются своими работами для взаимной проверки и подведения итогов.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5мин) Преподаватель указывает на основные ошибки. Называет лучшую команду и лучшие ответы студентов.
  2. Анализ содержания итогов работы(3мин) Выставляются оценки. Выдаётся домашнее задание. Выполнение графической работы из Методических рекомендаций «Машиностроительное черчение» Работа №1.

Технологическая карта урока

Курс

2 курс

Тема

 «Разрезы на чертежах»

Тип занятия

Практическое занятие, Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления знаний

Уровень освоения

учебного материала

– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Активные и интерактивные

формы обучения

Разбор конкретных ситуаций, «мозговой штурм» («мозговая атака»), групповая работа с иллюстративным материалом. Выполнение упражнений по теме.

Образовательные результаты по ФГОС/ примерной программе (для общеобразовательных дисциплин)

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • - читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
  • - выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике;
  • - выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
  • - выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
  • - оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии  с действующей нормативной базой.
  • В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
  • - правила чтения конструкторской и технологической документации;
  • - способы графического представления объектов пространственных образов, технологического оборудования и схем;
  • - законы, методы и приемы проекционного черчения;
  • - требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
  • - правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
  • - технику и принципы нанесения размеров;
  • - классы точности и их обозначение на чертежах;
  • - типы  и назначения спецификаций, правила их чтения и составления

Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  • Формировать профессиональные навыки в чтении рабочих чертежей..
  • Научить анализировать форму предмета и выбирать выполнение необходимого разреза.
  • Научить работать с учебной и справочной литературой.
  • Научить систематизировать и анализировать полученную информацию.
  • Изучить основные положения конструкторской , технологической, нормативной документации
  • Изучить возможности использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности
  • Развивать пространственное воображение.
  • Развивать навыки работы в группах.
  • Развивать умение анализировать формы деталей, выбирать необходимый вид и разрез детали.
  • Совершенствовать графические умения и навыки.
  • интерес к предмету.
  • Воспитывать способность к самостоятельной работе.
  • Воспитывать дисциплинированность и организованность
  • Воспитывать аналитический подход к изучению формы деталей.
  • Воспитание целеустремленности, чувства долга и ответственности в процессе групповой работы.

Технологическая карта конструирования урока с использованием интерактивных форм обучения

Этапы урока

Задачи этапа

Средства обучения

Деятельность

Содержание учебного материала

Время (мин.)

преподавателя

обучающегося

1.

Организационный  момент

Создание психологического настроя на учебную деятельность

  • объявление темы занятия;
  • проверка готовности студентов к занятию;
  • сообщение плана проведения

занятия

  • психологический настрой;
  • концентрация внимания,

-самоорганизация:

  • Приветствие.
  • Проверка присутствующих.
  • Постановка целей(см. выше) и задач урока:

Закрепление ранее изученного материала

  1. Выполнение упражнений по теме.

- Определение хода урока

3

мин

.

Этап Активизация деятельности обучающихся

Подготовка обучающихся к выполнению практических работ по теме

«Разрезы»

Интерактивная доска.

Модели деталей                с разрезом Плакаты        по теме Презентация

«Выполнение разрезов        на чертежах».

Активизация мыслительной деятельности обучающихся. Обобщение ранее изученного материала.

Вопросы обучающимся:

-Какие плоскости проекций        вы знаете?

-Какие        виды можно выполнить на чертежах?

-Какой вид является главным?

-Как отличается разрез от сечения?

Индивидуальная. ответы на вопросы преподавателя:

Называют виды и показывают на слайдах.(фронтальн ая, горизонтальна профильная)

-Вид спереди

- Объясняют разницу между разрезом и сечением.

Показывают на

-Изучение слайдов презентации по теме - Указывают какие из представленных изображений содержат разрезы.(по моделям и

слайдам)

  • Указывают какие из представленных изображений содержат сечения (по моделям и слайдам).
  • Определяют на слайдах правильность выполнения разрезов на чертежах

10

мин

Этапы урока

Задачи этапа

Средства обучения

Деятельность

Содержание учебного материала

Время (мин.)

преподавателя

обучающегося

-Как образуются разрезы?

слайде( в сечении показывают только то, что попадает в секущую плоскость, а в разрезах ещё то что находится за ней)

1.Мысленно рассекают предмет плоскостью; 2.Отсеченную часть, расположенную перед секущей плоскостью, условно отбрасывают; 3.Оставшуюся часть проецируют на плоскость со стороны секущей плоскости; 4.Полученную проекцию называют разрезом

­

Сообщение информации, подобранной

студентами в сети Интернет. Ответы на вопросы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методические рекомендации открытого урока «Выполнение разрезов на чертежах» позволяют преподавателям СПО по дисциплине «Инженерная графика» провести урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закреплению знаний по теме. Практические задания и тестовый материал урока охватывают весь теоретический материал, необходимый для контроля знаний и умений по разделу «Разрезы», формированию ОК и ПК по профессии.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СПИСКИ

Основные источники (печатные издания):

  1. Чекмарев, А. А. Инженерная графика : учебник для среднего профессионального образования / А. А. Чекмарев. — 13- е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —

389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 07112-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —

  1. Штейнбах, О. Л. Инженерная графика : учебное пособие для СПО / О. Л. Штейнбах. — Саратов : Профобразование, 2021. — 100 c.

— ISBN 978-5-4488-1174-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/106614 (дата обращения: 18.04.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей Дополнительные источники

  1. БоголюбовС.К.        Инженерная        графика.        Учебник        для        средних специальных учебных заведений/С.К Боголюбов-М.:Альянс,2019.-390с.

  1. Петренко М.А. Инженерная графика: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения всех специальностей / М.А. Петренко. – Чита: ЗабГК, 2020. - 43 с.

  1. Задания.->Разрезы простые. ngikg.omgtu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по инженерной графике на тему Лекальные кривые

Презентация содержит материал для актуализации опорных знаний и материал для изучения новой темы....

Методическая разработка урока по Инженерной графике

Для специальностей 27.02.04 Автоматические системы управления, 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)...

Учебно-методическое пособие по дисциплине Инженерная графика по теме "Сечения и разрезы"

Учебно-методическое пособие (лекционный материла, методические рекомендации по выполнению практическиой и самостоятельной внеаудиторной работы, оценочные средства) по дисциплине "Инженерная графи...

Учебно-методическое пособие по дисциплине Инженерная графика по теме "Основные сведения об оформлении чертежей"

Учебно-методическое пособие (лекционный материал, методические рекомендации по выполнению практической работы, оценочные средства) по дисциплине "Инженерная графика" разработаны для студенто...

Учебно-методическое пособие по дисциплине Инженерная графика по теме "Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах"

Учебно-методическое пособие (лекционый материал, методические рекомендации по выполнению практической работы, оценочные средства) по дисциплне "Инженерная графика", разработано для студентов...