Конспект урока по инженерной графике на тему «Применение разреза в аксонометрических проекциях»
план-конспект урока
Конспект урока расчитан на 2 академических часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Инженерная графика
Курс: 2
Отделение: техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Тема: «Применение разреза в аксонометрических проекциях»
Продолжительность: 2 академических часа
Основные цели:
- предметные: способствовать актуализации ключевых понятий по теме (аксонометрические проекции);
- метапредметные: создание условий для развития навыков самоорганизации учебной деятельности, умения ставить перед собой цель, развития навыков работы в группе.
- личностные: создание условий для осознания социальной значимости труда учителя.
Задачи:
- формировать
- представление о разрезов в аксонометрической проекции
- совершенствовать:
- навыки самоорганизации учебной деятельности;
- навыки работы в группе;
- закрепить:
- умения построения деталей в аксонометрической проекции ;
- умения работать с чертёжными инструментами ;
4) Развивать
- пространственное мышление;
- качества личности: аккуратность, точность.
Оборудование:
Для преподавателя - компьютер, проектор, презентация со слайдами поэтапного выполнения чертежа, карточка №1, карточка - задание №2
Для учащихся - рабочая тетрадь, лист ватмана формата А4, комплект принадлежностей, чертёжные инструменты, учебник «Черчение» авт. А.Д. Ботвинников.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
I. Мотивация к учебной деятельности | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формируемые ПК |
Цель: организовать включение учащихся в учебную деятельность (по норме коррекционной деятельности) на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу». | Добрый день. Угадайте о чем идет речь: Железные звери На болте она вертелась, По резьбе - ей так хотелось. -Я болту хозяйка,- Говорила (гайка) Какая связь между этими двумя отгадками | Отгадывание загадок В автомобилях многие детали соединяются гайками | |
1. Сформулировать основную цель урока («надо») – научиться применять изученные знания и при необходимости исправить ошибки. 2. Создать условия для возникновения у учащихся желания включиться коррекционную деят-ность («хочу»). Организовать осознание учащимися тематических рамок урока («могу»). | «Мы все с Вами пользуемся личным транспортом автомобилем, и прекрасно знаем что свой автомобиль нужно «содержать» (заправлять бензином, проходить техосмотр, заменять старые детали на новые и т.д.). Я сегодня утром столкнулась с такой проблемой как поломка машины, оказалось что повредилась деталь которую необходимо заменить, но для того что бы её заменить, её нужно изготовить, а чтобы изготовить, нужно выполнить чертёж повреждённой детали.» | Ок 01 | |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в самостоятельной раб. | |||
Цель: подготовить учащихся к рефлексивному анализу своих знаний и умений. | |||
1. Организовать повторение учащимися знаний, запланированных для рефлексивного анализа (определений, алгоритмов, свойств и т.д.). 2. Организовать фиксацию актуализированных знаний в речи и знаках (эталоны) и их обобщение. 3. Активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ, сравнение, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.). 4. Обозначить основные эталоны, используемые в самостоятельной работе (А1, А2, П, С и т.д.). 5. Организовать выполнение самостоятельной работы (СР № 1) с фиксацией в каждом задании используемых эталонов (в принятых обозначениях: А1, А2, П, С и т.д.). 6. Организовать самопроверку учащимися своих работ по образцу и фиксацию полученных результатов (без исправления ошибок). 7. Зафиксировать необходимость проведения дальнейшей самопроверки (для выявления причин своих затруднений либо обоснования правильности выполнения СР № 1). | Перед вами рисунок детали . Ваша задача выполнить чертёж данной детали на формате А4 в изометрической проекции с натуральными размерами, с целью изготовления . | Ок 2 ПК 2.5 Ок3 | |
III. Локализация затруднений | |||
Цель: организовать выявление учащимися места и причины собственных затруднений в самостоятельной работе (или их отсутствие). | |||
В ходе пошагового сопоставления работ с эталоном для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи) организовать: выявление учащимися места и причины затруднений; либо фиксацию отсутствия затруднений в ходе выполнения заданий и их обосновании. | Даётся эталон для самопроверки (готовый чертёж) сравнивается с эталоном, найдите места где возникают затруднения. | Сравнивают с эталоном, ищут места где возникли затруднения. | |
IV. Коррекция выявленных затруднений | |||
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа | |||
1. Организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих учебных действий. 2. Организовать согласование плана достижения этих целей (на основе известного алгоритма самопроверки и исправления ошибок). 3. Организовать реализацию согласованного плана действий. Для учащихся, допустивших ошибки: - организовать исправление ошибок с помощью предложенного эталона для самопроверки; - организовать выполнение заданий на те знания, применение которых вызвало затруднение (часть заданий может войти в домашнюю работу); - организовать самопроверку тренировочных заданий по образцу. Для учащихся, не допустивших ошибки: - организовать выполнение заданий более высокого уровня сложности по данной теме (или предложить им выступить в роли консультантов для учащихся, допустивших ошибки). | Если у вас возникли затруднения, то в помощь вам страницы учебника: Аксонометрические проекции плоскогранных предметов (стр 51) Фронтальные деметрические проекции окружностей (стр 53) Построение овала (стр54,55) | Ок3 Ок4 | |
Работа с учебником. Вопросы для обучающихся, с указанием места в учебнике, где можно найти ответ. Аксонометрические проекции плоскогранных предметов (стр 51) Фронтальные деметрические проекции окружностей (стр 53) Построение овала (стр54,55) |
| ||
V. Обобщение затруднений во внешней речи | |||
Цель: организовать закрепление учащимися знаний (определений, правил, свойств и пр.), вызвавших затруднение | Для учащихся, допустивших ошибки: 1. Организовать обсуждение типовых затруднений. 2. Организовать проговаривание учащимися, тех определений, правил, свойств, которые вызвали затруднение. -назовите этапы построения плоскогранных предметов; -назовите этапы построения фронтальной деметрической проекции окружностей; -назовите этапы построения овала; | ||
Учащиеся, не допустившие ошибки: продолжают выполнение заданий более высокого уровня сложности (или выступают в роли консультантов). | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |||
Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа, и создание (по возможности) ситуации успеха. | |||
Для учащихся, допустивших ошибки: 1. Организовать выполнение СР № 2, аналогичной СР № 1 (учащиеся выбирают и выполняют только задания, аналогичные тем, в которых они допустили ошибки). 2. Организовать самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и знаковую фиксацию результатов. 3. Организовать фиксацию преодоления возникшего затруднения или фиксацию его сохранения. 4. Зафиксировать индивидуальный успех учащихся в коррекционной деятельности, создать общий позитивный настрой на ожидание успеха от всех учащихся. Для учащихся, не допустивших ошибки: организовать самопроверку выполняемых ими дополнительных заданий по подробному образцу и создать (по возможности) ситуацию успеха. | Окончание работы по карточке №1 | ||
Справившиеся с предыдущим заданием учащиеся выполняют на формате А4 технический рисунок указанной детали По заданному описанию детали (карточка № 2) необходимо построить: - технический рисунок | Карточка - задание №2 Деталь «Опора» На прямоугольный параллелепипед размерами 50х30х10 мм в центре его большей грани поставлен цилиндр диаметром 20 и высотой 30 мм. В середине верхнего основания цилиндра имеется сквозное отверстие диаметром 10мм. На меньших противоположных сторонах параллелепипеда имеются призматические вырезы 10х8х10 мм. Во время работы учащиеся получают подсказки поэтапного построения чертежа | Пк 2.5 Пк 1.2 | |
1 этап Изометрическая прямоугольная проекция детали «Опора» | |||
2 этап: Введение секущих плоскостей, мысленное определение фигур сечения | |||
3 этап: Разрез изометрической прямоугольной аксонометрии. | |||
VII. Включение в систему знаний и повторение | |||
Цель: организовать выполнение заданий, необходимых для обеспечения содержательной непрерывности. | |||
1. Организовать выполнение заданий более высокого уровня сложности по данной теме. 2. Организовать выполнение заданий на повторение и на подготовку к изучению следующих тем. | При выполнения чертежей каких деталей требуется умения полученные сегодня на уроке? | Учащиеся называют детали 1 и 4 | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||
Цель: подвести итог урока и определить направления дальнейшей учебной деятельности | |||
1. Организовать фиксацию учащимися цели и способа коррекционной деятельности (алгоритма самопроверки и исправления ошибок). 2. Организовать перечисление понятий и способов действий, вызвавших затруднение. 3. Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. 4. Организовать самооценку учениками своей работы на уроке. 5. При необходимости определить пути коррекции затруднений, которые не удалось преодолеть на уроке. 6. Организовать выявление направлений дальнейшей учебной деятельности и согласование домашнего задания (с элементами выбора, творчества). | Напишите в какой практической деятельности вам пригодятся полученные знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока инженерной графики по теме "Сечения"
Тип урока: Комбинированный. Методы урока: Репродуктивный, частично-поисковый. Средства обучения: Интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал. Цель урока: Формирование пред...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
Презентация к уроку по инженерной графике на тему Лекальные кривые
Презентация содержит материал для актуализации опорных знаний и материал для изучения новой темы....
Внеаудиторное занятие по дисциплине профессионального цикла Инженерная графика на тему "Занимательная инженерная графика"
Цели:Мотивация обучающихся к познавательной деятельности.Повторение и обобщение знаний.Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.Формирование общеобразовательных и общек...

План урока по Инженерной графике на тему Построение третьей проекции по двум заданным
План ур по Инж гр Постр 3 проекц...

Учебно-методическое пособие по дисциплине Инженерная графика по теме "Сечения и разрезы"
Учебно-методическое пособие (лекционный материла, методические рекомендации по выполнению практическиой и самостоятельной внеаудиторной работы, оценочные средства) по дисциплине "Инженерная графи...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»
Цели методической разработки:Оказание методической помощи начинающим преподавателям;Углубление знаний учащихся;Активизация познавательной деятельности учащихся;Выявление индивидуальных способностей уч...