Государственная политика в области исторического образования
презентация к уроку

Жабин Андрей Владимирович

Презентация на тему "Государственная политика в области исторического образования"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственная политика в области исторического образования Исполнитель : Жабин Андрей Владимирович, РИП-181-МВ Проверил: Малышева О.Г., доктор исторических наук, профессор Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы « Московский городской педагогический университет » Институт гуманитарных наук Кафедра отечественной истории Дисциплина: Современные подходы к историческому образования

Слайд 2

Государственная политика в области образования Государственная образовательная политика — это комплекс законодательных актов и практических мероприятий в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, а также образования взрослых, которые являются выражением курса правительства в образовании и определяют его главные приоритеты, принципы и основополагающие ценности, отражают общенациональные интересы в сфере образования, учитывая основные тенденции мирового развития.

Слайд 3

Ведущие тенденции общественного развития в информационную эпоху 3 ХХ век «Образование для жизни» XXI век «Образование через всю жизнь» Ценность и цель образования в XXI веке: создание наиболее благоприятных условий для социализации обучающихся, формирования российской национально-гражданской идентичности, развития личности обучающихся

Слайд 4

Основы государственной образовательной политики как ответ на вызовы современной эпохи В 1990-е гг. государство занимало пассивную позицию по отношению к историческому образованию. На рубеже ХХ-ХХI вв. государство заняло четкую идейную позицию, основанную на ценностях гражданско-патриотического воспитания молодых граждан России. Новым явлением, по сравнению с советским периодом, стали попытки сочетать ценности патриотического воспитания и рыночной экономики.

Слайд 5

5 Приоритеты государственной политики в сфере социально-гуманитарного образования В настоящее время внедрен ФГОС, в котором сформулированы три группы требований к общему образованию, включая историческое. Разработана Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории , которая отражает научно-педагогические приоритеты системы общего исторического образования

Слайд 6

Основные нормативные документы в области исторического образования 1 . Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 2. Приказ МОиН от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 3. Приказ МОиН от 17 мая 2012 г. N 413 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» 4. Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории ( утверждена Президиумом Российской академии наук и Советом Российского исторического общества 30.10. 2013 года) 5 . Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15) 6. Приказ МОиН № 576 от 08.06.2015г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом МОиН от 31 марта 2014 года № 253» 7. Профессиональный стандарт педагога

Слайд 7

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 7 Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование 3) гуманистический характер образования 4) единство образовательного пространства 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации 6) светский характер образования 7) свобода выбора 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни 9) автономия образовательных организаций 10) демократический характер управления образованием, 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений

Слайд 8

ФГОС - это изменение основы образовательного процесса 8 Переход от «педагогики знаний » к педагогике деятельностного и компетентностного подходов . Изменение целей образования - от формирования системы знаний к формированию компетентной личности. Компетентность - способность применять знания, умения в жизни (знания в опыте их применения). Образовательный процесс = образовательные отношения ( субъект-субъектные отношения )

Слайд 9

Профессиональный стандарт педагога 9 В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 июля 2016 года)

Слайд 10

Цель ИКС ИКС призван помочь педагогам привести содержание исторического образования в соответствие: с современными требованиями государственной политики, современными геополитическими реалиями, определяющими новый идеологический контекст, в котором функционирует система исторического образования; с достижениями исторической науки; дополнить ФГОС в историко-культурном аспекте.

Слайд 11

Цель разработки Концепции нового УМК по отечественной истории Формирование общественно согласованной позиции по основным этапам истории развития Российского государства и общества, ключевым общественно значимым событиям прошлого. этот подход позволяет учесть взаимосвязь всех этапов истории развития российской государственности; осознать их значимость для понимания места и роли России в современном мире; понять особенности многокультурного российского социума, ценность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, в формирование современного образа России.

Слайд 12

Задачи модернизации системы исторического образования в современной России 12 переосмысление целей, задач исторического образования в контексте формирования российской идентичности обучающихся. развитие теории и методологии исторического образования с учетом современного уровня развития социально-гуманитарных наук. развитие теории и методологии социально-гуманитарного образования с учетом значимости исторического образования для формирования гражданской идентичности обучающихся. развитие форм и методов оценки образовательных достижений обучающихся по истории внедрение в педагогическую практику Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включая ИКС; переход на новые учебники отечественной истории на основе ИКС; разработка Концепции нового учебно-методического комплекса по всеобщей истории; освоение ресурсов ФГОС; апробация и внедрение профессионального стандарта педагога.

Слайд 13

Синхронизация курсов истории России и зарубежной истории прямое сравнение России и других стран хронологическая синхронизация изучения событий в России и в мире анализ конкретных событий в истории России и их влияния на мировую историю

Слайд 14

Особенности в методике преподавания истории Нацеленность на реализацию межпредметных связей; организация обучения через деятельностный подход; активное использование информационных технологий, Интернет-ресурсов; опора на региональные социокультурные возможности при обучении истории; поиск органического соединения фундаментального и компетентностного подходов в обучении истории.

Слайд 15

Современные требования к уроку Научность Связь с жизнью Достоверность Использование интерактивных методов обучения Использование ИКТ и ТСО

Слайд 16

Государственная политика РФ XXI веке направлена на модернизацию в области исторического образования, что является ответом на требования времени

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Безработица, государственная политика занятости»

Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему: «Безработица, государственная политика занятости». Представленная в презентации информация в наглядной форме способствует изучению мат...

ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности ( Народный танец)

Раздел ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Народный танец) разработан для студентов ...

ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Основы детского сюжетного танца)

Раздел ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Основы детского сюжетного танца) разработ...

Технологическая карта к занятию на тему "Государственная политика занятости"

Технологическая карта к занятию на тему "Государственная политика занятости"...

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года, в сравнении с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года.

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года,в сравнениис Федеральным государственным образовательным стандартом ос...

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года, в сравнении с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года.

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года,в сравнениис Федеральным государственным образовательным стандартом ос...