Рабочие программы 2021-22 гг
рабочая программа

Sursoho Natalia

Рабочая программа по истории для обучающихся 7 классов с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_7_kl_istoriya_21-22g.docx60.03 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

« Норильская школа-интернат»

"РАССМОТРЕНО"

на заседании МО

учителей старшего звена

руководитель МО

______________Фарафонова С.Г

31.08.2021 г.

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора

по УВР

____________Гартман Ю.Ю

31.08.2021 г.

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор школы

_____________Андрух С.М.

31.08.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для   учащихся   7 «А» и 7 «Б»  классов

на 2021 - 2022 учебный  год

                                                                                                                                                                                                    ПЕДАГОГ:

                                                                                                                                                                                    Сурсохо Наталия Владимировна

 высшая квалификационная категория

г. Норильск.

2021 г.

                                                                           2.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                              Рабочая программа «История Отечества» для 7 классов  разработана на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 
  1. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от11.08.2016 №ВК-1788/07 «Об организации обучающихся с умственной отсталостью» (интеллектуальными нарушениями). 
  1. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован 06.10.2020 № 60252) 
  1. Письма Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами в субъекте РФ» 
  1. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
  1. Письма Роспотребнадзора от 08.05.2020 N 02/8900-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций" (вместе с Рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19),  
  1. Письма Роспотребнадзора от 22.07.2021 N 02/14750-2021-24 "О подготовке образовательных организаций к новому 2021 – 2022 учебному году 
  1. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Норильская общеобразовательная школа –интернат» (вариант 1). 
  1. Учебный план  на 2021-2022 учебный год  КГБОУ «Норильская школа-интернат». 
  1. Годового календарного графика на 2021-2022 учебный год 
  1. Расписания уроков КГБОУ «Норильская школа –интернат» на 2021-2022г. 
  1. Положения о рабочей программе педагога КГБОУ «Норильская школа –интернат». 

Обучение предмету «История Отечества» ведется с использованием учебника авторов Б.П. Пузанова, О.И. Бородиной, Л.С Сековец, Н.М. Редькина «История России для 7 класса специальных (коррекционных)  образовательных  учреждений VIII вида.» Москва, изд центр ВЛАДОС, 2005г.

Основные цели изучения данного предмета ― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.  

Основные задачи изучения предмета:

― овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях  отечественной истории;

― формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

― формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;  

― формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

― усвоение учащимися  терминов и понятий, знание которых  необходимо для понимания хода развития  истории;

― формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

― формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

― воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

― воспитание гражданственности и толерантности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Специфической особенностью обучения на уроках истории  - является их практическая направленность.

Коррекция недостатков развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья происходит в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач урока.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина.  Именно в школе закладываются основы познавательного интереса к  изучению  истории своего Отечества и  края и, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

       Краеведческий подход в образовании  школьников  даёт возможность  гуманизировать воспитательный процесс.

 

 3.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИ

Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.  

Представляется, что в курсе «Истории России» для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Специфика построения и проведения урока  истории  определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.

Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.

Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке теоретико-практическое пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.

Особенности усвоения исторического материала учащимися также обусловлены нарушениями пространственно-временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала (дат, исторической последовательности событий) ориентировка на исторической карте.

Коррекция недостатков пространственно-временных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 1-2 дат в один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).

Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.

На уроке концентрируется внимание учащихся на запоминающемся событии или историческом факте.

                                                                                    Межпредметные  связи:

Для лучшего усвоения материала учащимися с нарушениями интеллектуального развития необходимо использовать систему межпредметных связей. Это необходимо в силу особенностей познавательных возможностей учеников, которые не в состоянии овладеть систематическим курсом истории, предусмотренным программой общеобразовательной массовой школы.

                                   

                                             Межпредметная интеграция занятий по истории осуществляется с:

-Математикой (изучение истории появления цифр);

-Письмом и развитием  речи  (обогащение словарного запаса, развитие речи);

-Естествознанием  (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

-СБО (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);

-Чтением и развитием  речи  (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);

                                          4. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА ИСТОРИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

История относится к предметной области «человек и общество», входит в обязательную часть учебного плана учреждения.

Согласно учебному плана КГБОУ "Норильская школа-интернат" в 2021-2022   учебном году запланированы в 7-х классах- 2 часа в неделю.

Содержание рабочей программы составлено с учетом особенностей изучения предмета в классах для детей с легкой умственной отсталостью.

Уроки истории в 7- х  классах рассчитаны на 68 часов за учебный год;  

Количество учебных часов определяется в соответствии с учебным планом на 2021-2022   учебный год фактическими учебными днями и праздничными календарными. КТП составляется с учетом расписания, графика каникул и праздничных дней в этом учебном году.

Предполагается изучение истории в 7 классе с периода древности- до середины 15 века.

             5.   ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение определенных личностных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

             

                                                                             ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ  (ДОЛЖНЫ УМЕТЬ, ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ)

  • пользоваться учебником;
  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
  • пользоваться «Лентой времени»;
  • устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;
  • употреблять исторические термины, понятия;
  • пересказывать содержание изучаемого материала;
  • объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

- языческих верований и обрядов;

  • - влияние образа жизни на развитие ремёсел и торговых отношений, культуры;
  • -возникновение государства, его структуры, функций;
  • -развитие православия, смены языческой культуры на христианскую;
  • -распада Киевской Руси;
  • - захватов чужих земель, войн между племенами;
  • -освободительных войн между государствами;
  • -возвышение и укрепление Московского государства.

описывать:

  • - образ жизни восточных славян, места расселения;
  • -отдельных исторических лиц.
  • названия древних городов Руси (3-6 названий)

основные события периодов:

  • - Киевская Русь
  • - Крещение Руси
  • - Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром
  • - Расцвет культуры Древней Руси
  • - Раздробленность русских земель

ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ  (ДОЛЖНЫ УМЕТЬ, ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ)

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
  • пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленному плану;
  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника
  • пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком
  • устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;
  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;
  • использовать опорные вопросы, словарные слова, выполнять более конкретные задания: объясни…; назови…; подчеркни… (Как возникла Золотая Орда? Назови причины  упадка Киевской  Руси? Объясни, чем занимались купцы, ремесленники, священники?)
  • устанавливать по вопросам причины:
  • - возникновения верований на основе явлений природы;
  • - возникновения разнообразных видов труда;
  • - возвышения среди племён отдельных личностей;
  • - возникновения государства;
  • - крещения Руси, распада Киевской Руси.
  • Названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль.
  • исторические имена (3-5 имён)
  • главные исторические события от Крещения Руси до куликовской битвы

На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний.   Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой.

Организация учебного процесса - классно-урочная.

Учебно-тематический план 7 класса

ГОДОВОЙ ПЛАН

четверть

  Кол-во   часов в четверти

     

       7а

Кол-во часов в четверти

Темы по разделам

Кол-во часов на тему

Кол-во часов на тему

Практическая часть программы

I

16ч.

17ч.

1 Раздел. Введение в историю

2 Раздел.  Восточные славяне

Контрольно-обобщающий

10ч

10ч

Контрольная работа

II

16ч

15ч

3 раздел. Киевская Русь

Контрольно-обобщающий

15ч

14

Контрольная работа

III

     

   22ч

       21ч

3.раздел.  Киевская Русь.

4. раздел.  Распад Киевской Руси

5 раздел.  Борьба Руси с иноземными завоевателями.

Контрольно-обобщающий

Контрольная работа

IV

15ч

14ч

5 раздел. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

6 раздел. Возвышение Москвы

Контрольно-обобщающий

Контрольная работа

всего

68 ч

68 ч

68ч.

68ч.

                     

                          Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам.

Введение (7ч.)

Что такое история. Что изучает история.

Как пользоваться книгой по истории

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории.

Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Государственные символы России.

Глава нашей страны. Россия – наша родина. Что изучает родословная людей. Счёт лет в истории. «Лента время».

История нашей страны древнейшего периода (12 ч.)

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом.

Славянская семья и славянский посёлок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские войны и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники.

Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Киевская Русь (15 ч.)

Образование государства восточных славян – Киевской Руси или Древней Руси. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Образование Русской Церкви под управлением Константинополя. Священники и проповедники. Образование первых русских монастырей.

Былины – источник знаний о Киевской Руси. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской.

Культура и искусство Древней Руси. Древнерусские ремесленники, иконописцы, белокаменное строительство, фресковая живопись, образование и грамотность. Летописи и летописцы. «Повесть временных лет».

Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины, быт простых людей – холопов, закупов и смердов. Свободные люди Древней Руси.

Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты. Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха – первого русского царя. «Устав Владимира Мономаха» и «Поучения Владимира Мономаха» - советы детям о добре и любви.

Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строительство и торговля.

Распад Киевской Руси (15 ч.)

Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси.

Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя».

Владимиро – Суздальское княжество. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. Наследники Юрия Долгорукого – Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо. Дружина Всеволода и её военные походы. Рост богатства и могущества Владимиро – Суздальского княжества при князе Всеволоде.

Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Внешнеторговые связи.

Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородская боярская республика. Новгородское вече и правители Новгорода: посадник, тысяцкий и архиепископ. Новгородский князь – руководитель новгородского войска и организатор обороны города от внешних врагов.

Русская культура в XII—XIII в., летописание. Поэма «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Борьба Руси с иноземными завоевателями (9ч.)

Монголо – татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы. Монголо – татарское войско и его вооружение, военная дисциплина. Объединение монголо-татарских орд под властью Чингисхана.

Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, ЕвпатияКоловрата и других. «Злой город Козельск». Русь под монголо – татарским игом. Монголо – татарское государство Золотая орда. Управление Золотой ордой завоёванными землями: сбор дани, назначение ханом великого князя. Сопротивление русских людей монголо – татарам.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва и«Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Начало объединения русских земель (10 ч.)

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Возвышение Москвы при князе Даниле Александровиче. Московский князь Иван Калита, его успехи.

Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Сергий Радонежский.

Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480).

Превращение Московского княжества в Российское государство.

Государь всея Руси – Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства – Судебника.

Повторение за год (3 ч).

                                                     Перечень учебно-методического обеспечения.

  • П.Пузанов, О.И.Бородина;   учебник  «История России» 7 класс, М. 2004.
  • Исторические карты.
  • Раздаточный материал:

- карточки  индивидуальных  заданий  для 1-2 группы;

- карточки  индивидуальных  заданий  для  3  группы;

 - атласы.

- рабочие тетради.

  • Техническое оборудование:

- телевизор, в/магнитифон, DVD.

     Интернет-ресурсы

                                                                                                    ЛИТЕРАТУРА:

  1. Вагин АЛ. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1968.
  2. Ворожейкина Н.И. и др. Рассказы по родной истории: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьев, М.Т. Студеникин. М., 1999.
  3. Виноградов В.И. и др. История СССР в документах и иллюстрациях (1917—1971 гг.). Хрестоматия для учителя / Сост. В.И. Виноградов, Г.А. Орлов, Б.И. Жучков. М., 1973.
  4. Ворожейкина ИМ. и др. Рассказы по родной истории: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьев, М.Т. Студеникин. 5 изд. М., 1999.
  5. Лебедева ИМ., Ермолаева Л.К., Разбегаева Л.П. История Отечества. Учебное пособие по истории для учащихся 5 класса средней школы. СПб, 1996.
  6. Опыт преподавания истории во вспомогательной школе / Под ред. М.И. Кузьмицкой. М., 1964.
  7. Программы для 5—9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сб. 1. — История. Обществоведение. М., 2000.

                                       

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                   

                                      Календарно-тематическое планирование по истории

для  учащихся 7-а и 7-б  классов

на 2021-2022 учебный год

ПЕДАГОГ:

                                                                                                                                                                      Сурсохо Наталия Владимировна.

высшая квалификационная категория.

                                                                                                         г. Норильск.  

                                                                                                               2021 г.

                                                                                                                                                                                       

                                                                                       

                                     

   

1 четверть -                      Дни   проведения   уроков: 7-а- понедельник, вторник   7-б –понедельник, пятница

Название раздела темы урока

Кол-во

часов

Дата

16ч

Дата

17ч

Планируемые результаты

Коррекционные задачи

1

История - наука о прошлом.

1

6.09

3.09

Иметь представление об истории как науке.

Развивать умения давать аргументированные ответы с помощью текста, схемы

2

Исторические памятники.

1

7.09

6.09

Знать сведения о различных источниках с помощью которых мы узнаем о прошлом.

Развивать умения анализировать тексты учебника, находить главные мысли, делать выводы

3

Наша Родина - Россия.    

1

13.09

10.09

знать общественно – историческое представление о нашей Родине, дать элементарные сведения о родословной человека.

Продолжить формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы

4

Счет лет в истории.

1

14.09

13.09

Знать свою историю( историю семьи)

Умение воспроизвести изученный материал

5

Моя родословная

1

20.09

17.09

Уметь определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.

Развивать умения самостоятельно делать выводы, доказывать свое мнение

6

Историческая карта

1

21.09

20.09

уметь пользоваться (читать) истор.карту

Развивать навыки подготовки сообщений по теме, умения учащихся извлекать знания из текста учебника. Давать развернутые ответы

7

Самостоятельная работа по теме:

«Введение в историю»

1

27.09

24.09

Знать основные понятия, даты персоналии раздела. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, связно и развёрнуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки. Объяснять сложные понятия на основе текста учебника, таблиц.

Способствовать выработки умений устанавливать причинно- следственные связи

8

Восточные славяне - предки русских,

Украинцев, белорусов.

1

28.09

27.09

Знать понятие о восточных славянах, показать сущность единства этих народов в современном обществе.

Совершенствовать навыки работы с текстом учебника, исторической картой

9

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

4.10

1.10

Знать Как возникли и из кого состояли племена; подчеркнуть что в 6-8 веках у в.с.возникло неравенство.

Способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать, работать с текстом учебника

10

Славянский поселок.

1

5.10

4.10

знать жизнью, трудом и бытом в.с. до образования древне – русского государства.

Развивать навыки речи, давать ответы, опираясь на записи в тетради

11

Основные занятия восточных славян.

1

11.10

8.10

знать условиями жизни и труда в.с., выяснить почему земледелие считалось основным занятием славян; обратить внимание на трудолюбие в.с.

Продолжать формирование умений анализировать и обобщать исторический материал, свободно ориентироваться в тексте учебника

12

Ремесла восточных славян.

1

12.10

11.10

знать представление о традициях, обычаях в.с.

Развивать умения работы с иллюстрациями, анализировать и обобщать исторический материал

13

Обычаи восточных славян.

1

18.10

15.10

Знать о религии в.с.

Умение воспроизвести изученный материал

14

Верования вост славян их праздники

1

19.10

18.10

знать о жизни и занятиях соседей в.с.; рассказать о различных взаимоотношениях с соседями.

Продолжать развивать умения работать с учебником, исторической картой

15

Соседи восточных славян.

1

25.10

22.10

знать об объединении в.с. под началом Рюрика.

Развивать умения анализировать тексты учебника, находить главные мысли, делать выводы

16

Славянские воины и богатыри.

1

26.10

25.10

знать о славянских воинах и богатырях; обогащать словарный запас.

Продолжить формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы

17

Контрольно-  обобщающий  урок.

1

-------

29.10

Уметь выделять из текста главное

Развивать умения самостоятельно делать выводы, доказывать свое мнение

2 четверть -

Название раздела темы урока

Кол-час

дата

16ч

дата

15ч

Планируемые результаты

Коррекционные задачи

1

Объединение восточных славян.

1

8.11

8.11

Знать основные понятия, даты, персоналии раздела. Уметь раскрывать причинно-следственные связи в ходе работы с различными историческими источниками. Уметь давать нравственную оценку поступкам исторического деятеля, делать выводы.

Развивать познавательные способности, память, внимание, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Закрепить навыки работы с иллюстрацией

2

Образование государства восточных славян - Киевской Руси.

1

9.11

12.11

знать об образовании древнерусского государства.

Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, исторической картой, формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы

3

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

15.11

15.11

уметь на примере деятельности первых русских князей основные направления внешней и внутренней политики на Руси.

Умение воспроизвести изученный материал

4

Укрепление власти князя.

1

16.11

19.11

знать представление об укреплении власти князя.

Продолжать развивать навыки работы с учебником, умение выделять главные мысли из текста

5

Оборона Руси от врагов.

1

22.11

22.11

знать представление об обороне Руси от врагов.

Развивать умения анализировать тексты учебника, находить главные мысли, делать выводы. Составление конспекта параграфа

6

Крещение Руси при князе Владимире.

1

23.11

26.11

знать представление о крещении Руси при князе Владимире.

Продолжить формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы

7

Былины - источник знаний о Киевской Руси.

1

29.11

29.11

знать представление о первых русских монастырях.

Умение воспроизвести изученный материал

8

Культура и искусство Киевской Руси

1

30.11

03.12

знать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси.

Развивать умения самостоятельно делать выводы, доказывать свое мнение

9

Княжеское и боярское подворье

1

6.12

6.12

знать общее представление о культуре и искусстве К.Р.

Развивать умения анализировать тексты учебника, находить главные мысли, делать выводы

10

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

1

7.12

10.12

знать общее представление о частной жизни князей, дружинников, бояр.

Продолжить формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы

11

Правление Ярослава Мудрого.

1

13.12

13.12

знать общее представление о жизни людей, их быте и традициях в К.Р.

Развивать умения самостоятельно делать выводы, доказывать свое мнение

12

Образование и грамотность на Руси.

1

14.12

17.12

знать что при княжении Я.М. были созданы предпосылки для расцвета К.Р. в 12 веке.

Развивать познавательные способности, восприятие , память, внимание. Продолжать учить анализировать, сравнивать

13

Летописи и летописцы.

1

20.12

20.12

знать преставление о распространении грамотности и образования на Руси

Закрепить умения давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника.

14

Киевский князь Владимир Мономах

1

21.12

24.12

знать представление о древних записях – летописях.

Развивать умения анализировать тексты учебника, находить главные мысли, делать выводы

15

Рост и укрепление древнерусских городов

1

27.12

27.12

знать общее представление о древнерусских городах.

Развивать умения давать аргументированные ответы с помощью текста, схемы

16

Повторительно–обобщаюший урок по теме «Киевская Русь».

1

28.12

-------

Обобщить и систематизировать знания о Киевской Руси.

Развивать умения анализировать тексты учебника, находить главные мысли, делать выводы

 

3 четверть-

Название раздела темы урока

Кол-час

дата

22ч

дата

21ч

Планируемые результаты

Коррекционные задачи

1

Причины распада Киевской Руси.

1

10.01

10.01

знать причины ослабления княжеств.

Продолжить формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы

2

Образование самостоятельных княжеств

1

11.01

14.01

знать представление о периоде раздробленности княжеств Киевской Руси.

Умение воспроизвести изученный материал

3

Киевское княжество в XII веке.

1

17.01

17.01

Уметь Охарактеризовать Киевское княжество в условиях раздробленности.

Развивать умения самостоятельно делать выводы, доказывать свое мнение

4

Владимиро-Суздальское княжество.

1

18.01

21.01

знать об образовании самостоятельных княжеств.

Развивать навыки подготовки сообщений по теме, умения учащихся извлекать знания из текста учебника. Давать развернутые ответы

5

Господин великий Новгород.

1

24.01

24.01

знать о Великом Новгороде.

Способствовать выработки умений устанавливать причинно- следственные связи

6

Торговля и ремесла Новгородской

земли.

1

25.01

28.01

знать сведения о политической жизни Новгорода.

Совершенствовать навыки работы с текстом учебника, исторической картой

7

Новгородское вече.

1

31.01

31.01

Уметь Раскрыть отличительные черты культуры 12-13 века.

Способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать, работать с текстом учебника

8

Русская культура в XII - XIII вв.

1

1.02

4.02

Обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду К.Р. 12 века.

Развивать навыки речи, давать ответы, опираясь на записи в тетради

9

Монголо - татары.

1

7.02

7.02

Знать основные  понятия,  даты, кто руководил основными сражениями, исторических деятелей IX-XV века. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжать формирование умений анализировать и обобщать исторический материал, свободно ориентироваться в тексте учебника

10

Нашествие монголо-татар на Русь.

1

8.02

11.02

знать сведения о жизни и быте монголо – татар.

Развивать умения работы с иллюстрациями, анализировать и обобщать исторический материал

11

Героическая борьба русских людей

против  монголо-татар.

1

14.02

14.02

знать о нашествии м.-т.на Русь.

Умение воспроизвести изученный материал

12

Русь под монголо-татарским игом.

1

15.02

18.02

Уметь Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо – татарами.

Продолжать развивать умения работать с учебником, исторической картой

13

Рыцари - крестоносцы.

1

21.02

21.02

знать, что м.-т. иго было бедствием для завоеванных народов.

Развивать умения анализировать тексты учебника, находить главные мысли, делать выводы

14

Александр Невский и Новгородская

дружина.

1

22.02

25.02

знать вооружением и военным опытом рыцарей – крестоносцев.

Продолжить формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы

15

Невская битва.

1

28.02

28.02

Уметь Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца.

Развивать умения самостоятельно делать выводы, доказывать свое мнение

16

Ледовое побоище.

1

1.03

4.03

знать о борьбе русского народа со шведами в 1240 г.

Развивать умения анализировать , сравнивать, обобщать. Продолжать формировать навыки работы с опорным конспектом

17

Героическая борьба русского народа

 с иноземными захватчиками

1

14.03

11.03

Уметь Показать героическую борьбу русского народа с немецкими рыцарями.

Развивать познавательные способности, память, внимание, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Закрепить навыки работы с иллюстрацией

18

Контрольно-обобщающий урок по

 теме:

«Героическая борьба русского народа

 с иноземными захватчиками»

1

15.03

14.03

Знать основные  понятия,  даты, кто руководил основными сражениями, исторических деятелей IX-XV века. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Умение воспроизвести изученный материал

19

20

Общие сведения о Красноярском крае.

Административно-политическое  и территориальное устройство края.

2

21.03

22.03

18.03

21.03

21

22

Общие сведения о Красноярском крае.

Административно-политическое  и территориальное устройство края.

2

24.03

25.03

24.03

4 четверть

Название раздела темы урока

Кол-час

дата

14ч

дата

15ч

Планируемые результаты

Коррекционные задачи

1

Возвышение Москвы.

1

6.04

4.04

Уметь Раскрыть причины возвышения Москвы.

Продолжать развивать навыки работы с учебником, умение выделять главные мысли из текста

2

Московский князь Иван Калита,

1

7.04

8.04

Уметь Рассказать о деятельности московского князя.

Развивать умения анализировать тексты учебника, находить главные мысли, делать выводы. Составление конспекта параграфа

3

Возрождение сельского и городского

хозяйства на Руси.

1

13.04

11.04

знать, что русские люди упорным трудом преодолевали последствия страшного разорения.

Продолжить формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы

4

Московско-Владимирская Русь

 при Дмитрии Донском.

1

14.04

15.04

Уметь Дать характеристику московскому князю, его деятельности перед Куликовской битвой.

Умение воспроизвести изученный материал

5

Сергий Радонежский.

1

20.04

18.04

Знать, что С.Радонежский – основатель Троице – Сергиевого монастыря.

Уметь давать Оценка поступков ист.деятеля.

Развивать умения самостоятельно делать выводы, доказывать свое мнение

6

Битва на Куликовском поле

1

21.04

22.04

Уметь Рассказать о борьбе русского народа за независимость.

Развивать умения анализировать тексты учебника, находить главные мысли, делать выводы

7

Значение Куликовской битвы для

Русского народа

1

27.04

25.04

 знать представление об освобождении русских земель от иноземного ига.

 Развивать умения самостоятельно делать выводы, доказывать свое мнение

8

Иван III. Освобождение от иноземного

ига.

1

28.04

29.04

знать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие страны.

Продолжить формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы

9

10

Укрепление Московского государства.

Обобщающий урок

2

1

4.05  

5.05  

6.05  

13.05  

Уметь Определить изменения в социально – экономическом развитии Московского государства.

Развивать познавательные способности, восприятие , память, внимание. Продолжать учить анализировать, сравнивать

11

12

Региональный компонент

Особенности хозяйственного освоения и социально-политической жизни         Приенисейского края, культура, быт и традиции населения.

2

11.05

12.05

16.05

20.05

Закрепить и обобщить знания о жизни и труде народа за независимость.

Закрепить умения давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника.

13

14

Особенности хозяйственного освоения и социально-политической жизни,    динамика развития Красноярского края в современный период.

2

18.05

19.05

23.05

27.05

Закрепить и обобщить знания о жизни и труде народа за независимость.

Закрепить умения давать полные ответы на вопросы, выделять главные мысли из текста учебника.

15

Повторение темы.

Контрольно -  обобщающий  урок по истории освоения Красноярского края.

2

25.05

26.05

30.05

Закрепить и обобщить знания о жизни и труде народа за независимость

Развивать умения анализировать тексты учебника, находить главные мысли, делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы за 2020 - 2021 учебный год

Рабочие программы профессионального модуля разработанные  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по платным образовательным программам 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по платным образовательным услугам2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа 2021 г

Рабочая программа 2021 г...