секция спортигр
статья

секция спортивных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_sport_igry_up3_lukahina_iyu.docx55.42 КБ

Предварительный просмотр:

лошадь

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Российский колледж традиционной культуры»

                                                                      УТВЕРЖДЕНА

                                                                    Приказом №_________от

                                                                    «____»________________201_г.

                                                                    Директор  СПб ГБ ПОУ «РКТК»

 

                                                                            _______________В.Д. Гатальский

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

СЕКЦИЯ «Спортивные игры»

Возраст учащихся: от 13 до 18 лет

Срок реализации: 1 года

Должность

Фамилия

 Подпись

Дата

Разработчик

Педагог ДО

Лукахина И.Ю.

Согласовано

Зав. отделением ДО

Решетник А. А.

Рассмотрено и согласовано на заседании методического совета

Заместитель директора по УМР

Шатиленко М. Е.

Версия 01

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по методической

работе и развитию

СПб ГБ ПОУ «РКТК»

М.Е. Шатиленко

_______________

«___»___________ 201_г.

СОГЛАСОВАНО

Зав. отделения ОДО

СПБ ГБ ПОУ «РКТК»

А.А. Решетник

_________________

«___»___________201_г.

РАССМОТРЕНО

на заседании

Методического совета

Колледжа

«___»____________201_г.  Протокол № ____

 Разработал: Лукахина Ирина Юрьевна, педагог ДО

УТВЕРЖДАЮ

Директор

СПб ГБ ПОУ «РКТК»

В.Д. Гатальский

______________

«____»___________201_г.

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность, способствуя укреплению здоровья студентов на протяжении обучения в колледже, повышению устойчивости к заболеваниям и предназначена для углубленного изучения раздела «Спортивные игры».

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки юных теннисистов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении техническими приемами в волейболе, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Отличительные особенности программы: При достаточно ограниченном выборе учащихся тренер-преподаватель зачисляет в группы начальной подготовки всех желающих заниматься настольным теннисом. Поэтому, главным направлением учебно-тренировочного процесса является:

   1. Создание условий для развития личности юных теннисистов.

   2. укрепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и общественной гигиены, организация врачебного контроля.

   3. воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности и ответственности юных теннисистов.

   4. Формирование знаний, умений и навыков в игре в настольный теннис.

   5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом.

    6.Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и тактической подготовленности юных теннисистов.

Адресат программы: Молодые юноши и девушки в возрасте от 13 до 18 лет

Объем программы: 144 часов

Основными формами учебно-воспитательного процесса при реализации программы          являются:

     - Групповые, теоретические и практические занятия,

     - Соревнования различного уровня (тренировочные, районные),

     - Подвижные игры,

     - Эстафеты,

     - Квалификационные испытания.

        Определяющей формой организации образовательного процесса по данной программе является секционные, практические занятия и соревнования по настольному теннису. Главная задача педагога дать учащимся основы владения ракеткой, тактики и техники тенниса.. Образовательный процесс строится так, чтобы учащиеся могли применить теоретические знания на практике, участвуя в соревнованиях.

Формы и виды проведения занятий

  1. Однонаправленные занятия (посвящены только одному из компонентов подготовки теннисиста: техническому, тактическому или физическом);
  2. Комбинированные занятия (включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка);
  3. Целостно-игровые занятия (построены на учебной  игре в теннис по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил);
  4. Контрольные занятия (приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

Срок освоения программы: программа рассчитана на один год.

Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.

Задачи:

Обучающие:

- освоить технику игры в настольный теннис;

- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;

- обучить учащихся техническим приемам игры;

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества.

- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование технико-тактического мастерства;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

- развитие мотивации обучающихся к познанию к самосовершенствованию.

Воспитательные:  

- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;

- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;

- воспитывать дисциплинированность;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал с теннисными столами. Спортивный инвентарь: столы, ракетки, шарики для игры, перекладины для подтягивания в висе, скакалки для прыжков на каждого обучающегося, , баскетбольные, волейбольные и теннисные мячи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

- основы строения и функций организма;

- влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную и сердечно-сосудистую системы;

- правила оказания первой помощи при травмах;

- гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и

спортивной одежде;

- правила игры в настольный теннис;

- места занятий и инвентарь.

 Уметь:

- выполнять программные требования по видам подготовки;

- владеть основами техники и тактики тенниса

-уметь вести счет игры

-уметь составлять сетку игр;

- правильно применять технические и тактические приемы в игре.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

Теория

Практика

Всего

1. Теоретическая  подготовка

  1. История развития настольного тенниса

2

-

2

Групповое

Опрос

1.2        Инструктаж по технике безопасности и профилактика травматизма

2

-

2

Групповое

Опрос

1.3        Санитарная и личная гигиена. Гигиенические основы занятий

2

-

2

Групповое

Опрос

2. Общая физическая подготовка

2.1 Выносливость

2

4

6

Групповое

Контр.норматив

2.2 Ловкость

2

4

6

Групповое

Контр.норматив

2.3 Сила

2

4

6

Групповое

Контр.норматив

2.4 Скорость

2

4

6

Групповое

Контр.норматив

2.5 Гибкость

2

4

6

Групповое

Контр.норматив

2.6 Спортивные и подвижные игры

2

4

6

Групповое

Посещ.соревнов

3. Техническая подготовка

3.1Техника подачи мяча

2

10

12

Групповое

Контр.норматив

3.2 Техника защиты      

2

10

12

Групповое

Контр.норматив

3.3 Техника удара топ-спин

2

8

10

Групповое

Контр.норматив

3.4 Техника срезки мяча

2

10

12

Групповое

Контр.норматив

4. Тактическая подготовка

4.1 Тактика нападения в командных и одиночных играх

2

14

16

Групповое

Контр.норматив

4.2  Тактика защиты

2

14

16

Групповое

Контр.норматив

5.Участие в спортивных мероприятиях

5.1Спартакиада Невского района

-

8

8

Групповое

Посещ.соревнов

5.2 Досуг

-

8

8

Групповое

Посещ.соревнов

5.3 Юность России

-

8

8

Групповое

Посещ.соревнов

Итого за 1 год обучения:

30

114

144

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Всего учебных часов

Режим занятий

1 год

02 сентября 2019

29 мая

2020

37

144

2 раза в неделю, по 2 часа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1. Теоретическая подготовка:

1.1. История развития настольного тенниса.

Зарождение как вида спорта, развитие в нашей стране.

1.2. Техника безопасности.

Травматизм и его предшествующие факторы. Разминка и заключительная часть занятия.

1.3. Санитарная и личная гигиена. Гигиенические основы занятий.

Влияние занятий на организм. Требования к спортивной форме.

2. Общая физическая подготовка:

2.1. Выносливость.

Броски набивного мяча, упражнения с отягощениями.

2.2. Ловкость.

2.3. Сила

Развитие силы рук, ног и туловища.  упражнения силовой подготовки.

2.4. Скорость

Упражнения в беге, прыжках и метаниях.

2.5. Гибкость

Развитие гибкости суставов.  Упражнения для развития гибкости.

2.6. Спортивные и подвижные игры

Ручной мяч, эстафета, игры в лапту, волейбол, баскетбол.

3.Техническая подготовка:

3.1. Техника нападения

Стойка на позицию перед ударом. Упражнения на отработку перемещений для ударов слева и справа, в сочетании с движением руками, туловищем и ногами. Отработка действий, направленных на чередование разных видов передачи. Правила безопасного выполнения упражнения.

3.2. Техника защиты.

Правильная постановка ракетки. Обучение приема мяча слева и справа. Обучение технике подачи мяча в разные точки стола. Правильная постановка ракетки и движение рук при ударах срезка, накат, топ-спин. . Правила безопасного выполнения всех упражнений.

3.3. Техника подачи мяча.

Понятие подач (слева, справа). Упражнение на правильные действия руками, туловищем и ногами во время накатов, срезок. Упражнения на правильные действия, направленные на выявление слабых сторон противника. Правила безопасного выполнения всех упражнений.

3.4. Техника парных игр.

 Правильное перемещение по игровому полю, после выполнения подачи. Упражнение на быстрое реагирование действий соперников, чередование различных приемов. Правила безопасного выполнения упражнения.

4.Тактическая подготовка:

4.1. Тактика нападения.

- Обучение и совершенствование индивидуальных действий;

 - Обучения отвлекающим действиям при ударе топ-спин;

- Упражнения для разыгрывания различных комбинаций;

- Обучение чередованием различных видов подач;

- развитие индивидуального тактического стиля игры;

- Тактика разыгрывания очка в командной игре

4.2. Тактика защиты.

- Обучение выжидательной и выгодной позиции;

- умение вести игру на ошибках противника;

- Совершенствование стиля игрового ритма

-Совершенствование различных приемов в нападении и защите.

5. Участие в спортивных соревнованиях:

5.1. Спартакиада Невского района

5.2. Досуг

5.3. Юность России

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценочные материалы

1. Уметь играть по правилам;

2. Освоить технику подач слева и справа;

3. Освоить технику накатов, срезок и топ-спинов;

4. Овладеть навыками судейства;

5. Уметь управлять своими эмоциями;

6. Знать методы тестирования при занятиях в настольный теннис;

7. Знать основные понятия и термины в теории и методике теннисиста;

8. Научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

9. Овладеть техникой парных игр;

10. Овладеть техникой обучения индивидуальным тактическим действиям в защите и нападении.

Методические материалы

Данная программа является наиболее оптимальной для достижения поставленных цели и задач, учитывая возрастные особенности занимающихся и их профессиональную занятость, в режиме двухразовых занятий в неделю, по 4 часа.

Основной принцип учебно-тренировочной работы - универсальность подготовки учащихся.  Для повышения интереса занимающихся к занятиям теннисом и более успешного решения

образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять

разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, указания. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у спортсменов конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы: метод упражнений, игровой, соревновательный, круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Дидактические материалы:

- Правила игры в настольный теннис.

- Правила судейства в теннисе.

- Положение о соревнованиях по настольному теннису.

Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения парных игр.

- Рекомендации по организации подвижных игр с мячом.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по настольному теннису.

- Инструкции по охране труда.

Формы аттестации/контроля

Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности. Посещение соревнований по теннису и другим видам спорта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляев А.В., Савина М.В. - М., 2000.

2. Беляев А.В., Железняк Ю.Д. – М., 2009.

3. Внеурочная деятельность учащихся. Настолльный теннис: пособие для учителей и методистов/ Г.А .Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011.

4. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. Учитель, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа секции "Волейбол в школе"

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....

Рабочая программа секции "Волейбол в школе"

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....

День науки «Патриотизм и гражданственность:как было, есть и будет», секция - Дети войны. Руководитель: О.Г.Гольская - преподаватель педагогики.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8478707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"212","style":"width: 71px; height: 50px;","width":"300"}}]]...

Программа школьной секции. Волейбол.

Программа расчитана на детей с 5-11 класс....

Рабочая программа для занятий в секции бейсбола

Мною разработана рабочая программа для занятий бейсболом...

РП секции "Каратэ"

Фрагмент дополнительной образовательной программы "Спортивная секция "Каратэ"...

ПРОГРАММА Секции по общей физической подготовки

Физическое воспитание как составная часть общей системы воспитания и образования служат целям всестороннего развития подрастающего поколения, подготовки его к труду и защите Родины. Всеобщность физич...