День науки «Патриотизм и гражданственность:как было, есть и будет», секция - Дети войны. Руководитель: О.Г.Гольская - преподаватель педагогики.
проект по теме

Гольская Оксана Геннадьевна

 Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

       Секция - Дети войны.Посвящается детям, пережившим войну, блокаду,концлагерь. Счастливому детству современных детей.

Цель: гражданско патриотическое воспитание студентов колледжа,развитие чувства национальной гордости, любви к Отечеству, обобщение научно-практического опыта в рамках историко - правовой и социально -экономической действительности в годы ВОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Патриотизм и гражданственность: как было, есть и будет»

Секция 3  

       Дети Войны. Посвящается детям, пережившим войну, блокаду, концлагерь.

Счастливому детству современных детей      (3-4 курс)

Цель: гражданско-патриотическое воспитание студентов колледжа,  развитие чувства национальной гордости, любви к Отечеству,

обобщение научно-практического опыта в рамках историко-правовой и социально-экономической действительности в годы ВОВ

Задачи:

-   углубить и расширить знания    студентов в области  исторических Побед Российского народа;

-     вызывать живой отклик на события военных лет и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945-м;

-     формировать гражданскую позицию личности педагога  и ответственность за судьбу   современных детей;

-    расширять представления о чувствах человека и их выражении в музыке, литературе и живописи;

-    формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к  судьбам  членов своей  семье, родного города, культурному наследию своего народа. 

                    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, в колледже разработана и реализуется программа« Патриотическое  воспитание  как систематическая и целенаправленная  деятельность педагогического коллектива  по формированию у студентов  колледжа активной жизненной позиции». В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно – практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
               
   Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громко звучат голоса тех, кто высказывает негативные суждения на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, знать ее героическое прошлое, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям, и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайне мере, неразумно. Родина такова, какой мы ее сами сделаем.
                 Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.      

                  Девятое мая… в наших сердцах эта знаменательная дата по-прежнему вызывает живой отклик на события военных лет и чувство признательности тем, кто воевал и победил. Победе советского народа в Великой Отечественной войне в этом году 70 лет. Каков этот срок с точки зрения памяти? Для ветеранов память о тех событиях неизгладима, они прошли через все тяготы военного времени и выстояли.

                  Для дошкольников – это сухие сведения, которые его мало интересуют и трогают. Вот поэтому наша задача «одушевить» их, сделать конкретно образными, создать развивающую среду, цель которой – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Для чего нашим детям необходимо знать о тех страшных временах? Для них это история, и живут они уже в ХХI веке. Это необходимо в целях нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Вот почему возникла идея нашу научно - практическую конференцию посвятить теме  «Дети войны».
 

                 Открывая секцию и приветствуя её участников от имени Оргкомитета, председатель секции «Дети Войны» О.Г.Гольская подчеркнула, что Великая Отечественная война 1941—1945 гг. стала самой трагической и самой героической страницей в истории России. Обширнейшая историография Великой Отечественной войны постоянно пополняется всё новыми исследованиями, тем не менее, многие её проблемы ещё не исследованы, сохраняются вопросы, ответить на которые и сегодня нелегко или невозможно, поэтому закономерно, что научное изучение истории этой величайшей и тяжелейшей войны, постижение её глубинного смысла, масштабов и последствий продолжается  и будет продолжаться очень и очень долго.

                 На заседании секции «Дети Войны» приняли активное участие более 70 студентов и преподавателей, прозвучали восемь докладов. Немногочисленность выступавших компенсировалась возможностью обстоятельно обсудить каждый доклад, развернуть свободную дискуссию и обменяться мнениями по актуальным проблемам патриотического воспитания.    Студенческая конференция проходила на высоком эмоциональном уровне, с большой заинтересованностью участников и можно даже сказать с приподнятым настроением. Тон задало выступление студентки Щербининой Александры, прочитавшую стихотворение «Дети Ленинграда»   Н.Алексеева. Главная идея этих трогательных, идущих от самого сердца стихов получила продолжение в докладах, с которыми выступали участники студенческой конференции.

                С темой "Дети блокадного Ленинграда" выступила студентка 144 группы Матиенко Ольга (руководитель – Н.В. Реснянская). В докладе было раскрыто положение жителей блокадного Ленинграда, где особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая легендарной "Дорогой Жизни. По "Дороге жизни" вывозили и ослабевших от голода жителей города: в первую очередь эвакуировали детей, женщин с детьми, больных, раненых и инвалидов, а также учащихся, рабочих эвакуируемых заводов и их семьи.    

                Эмоционально и ярко прозвучали выступления студентов 133 и 144 групп Кобзевой Дарьи и Каютиной Юли об исследовательском проекте «Фронтовой хлеб», (руководитель О.Г.Гольская). Ими подробно раскрыты этапы ознакомления дошкольников с героическим  прошлым нашего народа, особенностями хлебопечения в годы ВОВ; как  родились  "сто двадцать пять блокадных грамм  с огнём и кровью пополам",  которые вошли как символ нечеловеческих испытаний   в память и сознание  миллионов людей, стали основой для  споров, версий и легенд.  

 Особо следует отметить проведенную в рамках конференции акцию «Блокадный хлеб», организованную Н.А.Киреевой. Каждый из гостей мог попробовать хлеб, который был приготовлен по рецепту времен блокады.

         Студентка 134 группы Кривенко Люда привлекла внимание присутствующих к теме «Дети - узники концентрационных лагерей»  (руководитель Е.С. Михеева). Она рассказала о том, что в годы ВОВ 1941-1945 годов дети оказались самыми незащищёнными. Сотни тысяч детей с матерями или без них оказались в концентрационных лагерях и в гетто. 

        В выступлении Нагайко Евгении - студентки 144 группы « Дошкольное образование в годы ВОВ» (руководитель Л.А.Белова) воссоздан период организации воспитательной работы  ДОУ с детьми в годы ВОВ в стране и в Амурской области.

        Большой интерес вызвало выступление «Места памяти войнам ВОВ в г. Благовещенске» студентки 133 группы Мурашко Нины (руководитель Т.А.Безручко). Докладчица подробно и убедительно обосновала тезис о том, что обращение к архитектурным традициям триумфального ампира в послевоенный период обусловлено осознанием сопричастности к  судьбам  членов своей  семье, родного города, культурному наследию своего народа к победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Теме « Дошкольное образование в г. Благовещенске на современном этапе » посвятила своё выступление студентка 133 группы Щербакова Вера (руководитель Н.А.Киреева),  акцентировавшая внимание на жизни детей в современных детских садах.  Доклад «Дети сегодня в локальных войнах» студентки 144 группы Дёминой Яны (руководитель О.Г.Гольская) вполне гармонично «вписался» в генеральное направление секционной работы, поскольку, будучи основан на материале рассказов-воспоминаний детей - участников современных воин, отличался образностью и художественной формой, вызвав живой отклик у присутствующих.
        Фактически по всем затронутым проблемам состоялись оживлённые дискуссии. Студенческая аудитория живо реагировала почти на все выступления, задавались вопросы, звучали реплики, возражения, разъяснения и дополнения.

        При закрытии секции слово  попросила секретарь - Н.Б.Ушакова, которая сказала, что представленные студентами доклады весьма ценны, поскольку они не только отражают  исследовательский опыт, но и демонстрируют живой интерес докладчиков к истории Великой Отечественной войны, их уважительное отношение к памяти тех, кто отдал жизнь за Родину, к великому подвигу старших поколений, отстоявших свободу и независимость Отечества. После завершения выступлений конкурсная комиссия ( Царенко Ирина, Свистун Ольга,                                                                                  ) обсудила итоги и определила победителей.

 Для оценки качества докладов участники секции определили ряд номинаций. Важными критериями при проведении итогов стали: актуальность темы, творческий подход, успешное сочетание науки и практики, инновационность.

1место и номинация «Победа! Ты в сердце народном живи!» единодушно присуждена Щербаковой В.(133 гр.- «Дошкольное образование») Научный руководитель - Н.А.Киреева по теме: « Дошкольное образование в г. Благовещенске на современном этапе».

 2 место и номинация  «Ничто не забыто, никто не забыт…» за   исследовательский проект «Фронтовой хлеб» - Кобзевой Д., Каютина Ю. (133 гр.- Дошкольное образование», 144 гр.- «Специальное дошкольное образование»). Научный руководитель – О.Г.Гольская

3 место и номинация «Молодежь учится гордиться своей страной .  » была присуждена Нагайко Е. (144 гр.- «Специальное дошкольное образование») за работу « Дошкольное образование в годы ВОВ» -Научный руководитель – Л.А.Белова

            Все участники научно-практической конференции признали, что взаимодействие педагогов и студентов в подготовке конференции является важнейшим условием формирования гражданской позиции личности педагога  и ответственности за судьбу   современных детей, развития профессиональной компетентности будущих воспитателей.

апрель 2015

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Детство ,опалённое войной Секция «Дети войны» 3 секция Дети войны. Посвящается детям, пережившим войну, блокаду, концлагерь. Счастливому детству современных детей

Слайд 3

Темы выступлений: Дети блокадного Ленинграда- Матиенко О., Щербининой А. (144 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель – Н.В.Реснянская Дети - узники концентрационных лагерей - Кривенко Л . (134 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель – Е.С.Михеева Исследовательский проект «Фронтовой хлеб» - Кобзевой Д., Каютина Ю. (133 гр.- Дошкольное образование», 144 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель – О.Г.Гольская

Слайд 4

«Психологический портрет ребёнка, проживающего войну» - Пантелеева Д. (144 гр.«Специальное дошкольное образование») Научный руководитель: О.Ю.Гуменюк « Дошкольное образование в годы ВОВ» - Нагайко Е. ( 144 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель – Л.А.Белова Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины- «Памятники нашего города» - Мурашко Н. (134 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель –Т.А.Безручко

Слайд 5

« Дошкольное образование в г. Благовещенске на современном этапе» - Щербакова В. (133 гр.- « Дошкольное образование») Научный руководитель - Н.А.Киреева ; Дети сегодня в локальных войнах - Дёмина Я. (144 гр.- «Специальное дошкольное образование») Научный руководитель – О.Г.Гольская

Слайд 6

Как кот помог выжить семье во время блокады Ленинграда Памятник блокадным кошкам

Слайд 7

Исследовательский проект «Фронтовой хлеб» Цель проекта: ф ормирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию поисково-исследовательской проектной деятельности.

Слайд 8

Задачи проекта: Познакомить старших дошкольников с особенностями хлебопечения в годы Великой Отечественной Войны. Обогатить представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 1 : «Как хлеб попадает на стол?»

Слайд 2

Занятие №2 Литературная гостиная «Беседа о хлебе»

Слайд 3

Занятие – практикум №3 «Приготовление хлебных сухариков» Занятие – практикум №4 «Изготовление печенья»

Слайд 4

Занятие – практикум №5 «Приготовление бутербродов»

Слайд 5

Содержание практической деятельности по реализации проекта «Фронтовой хлеб»

Слайд 7

Второй этап – сбор информации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Третий этап – практическая деятельность «Изготовление военного хлеба»

Слайд 4

Четвертый этап –в форме тематического занятия

Слайд 6

Береги хлеб, он дорого достается. Не оставляй недоеденных кусков. Никогда не бросай хлеб. Продли жизнь хлебу. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ксюша Яковлева, 6 лет, Луганск: — Больше всего я боюсь, чтобы не убили маму и папу. А то я не область: — Я не боюсь быть убитым, но если убьют маму, папу или бабушку, я этого не переживу… Сергей Фиоктистов, 8 лет, Луганская смогу спасти младшего братика, которому 6 месяцев. Пусть лучше убьют меня…

Слайд 3

Саша Горобэць, 5 лет, Луганская область: — Я знаю, как пахнет война. Она пахнет подвалом, где мы ночуем с мамой… Ваня Лосько, 4 года, Краматорск: — Когда бубухнула бомба, я испугался и описался. И писаюсь теперь каждую ночь, когда гром гремит, а мама смотрит на меня и сильно плачет… Евгения Ляшенко, 9 лет, Донецкая область: — На войне начинаешь верить в Бога по-настоящему, а не понарошку. Потому что понимаешь: только Бог может тебя защитить…

Слайд 4

Света Абрамчук, 4.5 года, беженка из Славянска: — Наш дом разбомбили. Мы с мамой и бабушкой жили в погребе. Когда бомба упала во двор снова, я стала заикаться… Саша Беспалов, 3 года, Донецкая область: — Я очень хочу кушать. Всегда…


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

www.drive2.ru creu.ru604 × 406 Поиск по картинке История про кота во время блокады Ленинграда Оно вам надо!: «Только б не было войны...» golovanon.blogspot.com sdo-journal.ru›konkurs/ zaverkonk …issledovatelskij… ...Отечественная Война глазами детей» (научная конференция... moluch.ru Дети войны | Украина.ру hlebopechka.ru Интернет-ресурсы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа в форме устного журнала на тему «Дети войны» (для студентов 1-2 курсов)

Методическая цель - формирование  патриотического сознания и  нравственных  ценностей   через  личностную  оценку  исторических  событий  и...

Творческий отчет преподавателя педагогики

В данном буклете приводятся АМО, используемые на занятиях по педагогике. Думаю, что будет интересно попробовать на своих занятиях....

Конспект воспитательского часа "Дети Войны"

Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы, познакомить воспитанников с боевыми наградами, которыми награждались юные герои...

Классный час "Дети войны"

Презентация посвящена детям войны. О том как дети помагали взрослым, шли в бой и погибали. Ставится проблема: политика - дети...

Внеклассное мероприятие посвященное детям ВОВ "Дети войны"

       В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "до...

Дети войны

Расширение знаний детей о войне 1941 - 1945 гг., воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества, воспитание уважения к людям старшего поколения....


 

Комментарии

Шекунова Ирина Дмитриевна

Уважаемая Оксана Геннадьевна, благодарим Вас за самоотверженный труд, за воспитание молодого поколения! Вы отразили в своей работе результаты многолетней систематической работы. У каждого выступающего с докладами и исследовательскими работами были родные, кто мужественно пережил все испытания войны. Я считаю, что не хватает в работе рассказов о конкретных детях войны, их фотографии и воспоминания так бы дополнили работу, что и требуется по положению проекта. Предложите Вашим студентам, хотя бы одному, рассказать о своих родных. Такой богатый материал! Теперь его могут использовать в своей работе многие педагоги и воспитатели, большое Вам спасибо!