Самостоятельная работа для специальности 54.01.20 Графический дизайнер
материал

Содержание Стр. Введение 3 1 Цели и виды самостоятельной работы 4 2 Аудиторная самостоятельная работа 5 3 Методические рекомендации по организации аудиторной самостоятельной работы 9 4 Внеаудиторная самостоятельная работа 34 5 Методические рекомендации по выполнению отдельных видов внеаудиторной самостоятельной работы 36 Заключение 58 3 ВВЕДЕНИЕ Современные социально-экономические условия в российском обществе повысили требования к уровню и качеству подготовки специалиста. Достижение указанных целей предполагает существенное повышение роли самостоятельной работы обучающихся в рамках учебного процесса, усиление ответственности педагогических работников за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование познавательного интереса обучающихся, воспитание их творческой активности и инициативы. Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Требования работодателей к современному специалисту, а также Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ориентированы, прежде всего, на развитие самостоятельной деятельности обучающихся и творческий подход к процессу обучения. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда, зависят от умения проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий, от умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Стратегическим направлением повышения качества образования является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их самостоятельной работой. Самостоятельная работа как форма учебной деятельности, согласно требованиям ФГОС СПО, является важнейшим элементом образовательного процесса. Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле), руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. 4 1. ЦЕЛИ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самостоятельная работа проводится с целью:  систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;  углубления и расширения теоретических знаний;  формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;  развития познавательных способностей и активности студентов, за счет творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;  формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;  формирования общих и профессиональных компетенций;  развития исследовательских умений. В образовательном процессе выделяется два вида самостоятельной работы: – аудиторная; – внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными формами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:  формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);  написание рефератов;  подготовка к семинарам и лабораторным работам, их оформление;  выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;  компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов. 5 Основными формами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:  консультации;  коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин;  прием и разбор домашних заданий;  прием и защита лабораторных работ;  выполнение курсовых работ (проектов) в рамках дисциплин (руководство, консультирование и защита курсовых работ);  прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных умений и навыков);  выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ) и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_54.01.20graficheskiy_dizayner.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж малого бизнеса № 4»

(ГБПОУ КМБ № 4)

Методические указания

по внеаудиторной самостоятельной работе

по учебной дисциплине Физическая культура

профессия : 54.02.01. Графический дизайн.

Москва 2021

ВВЕДЕНИЕ

     Учебная дисциплина Физическая культура относится к общеобразовательному учебному циклу. Программа внеаудиторной самостоятельной работы предполагает осмысление и освоение тем, таких как: «Легкая атлетика», «Атлетическая гимнастика», «Волейбол», «Футбол», «Баскетбол» «Бадминтон», «Настольный теннис».

2.ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ темы

Наименование тем

Виды и название  работы студента

Количество часов на выполнение работ

Форма контроля и оценивания

1.

Тема

Ведение

Самостоятельная работа для обучающихся №1.

Работа с учебной литературой (учебник Лях .В. И Физическая культура –М.,2012)

Подготовить реферат “Здоровый образ жизни”

1

Проверка рефератов.

Легкая атлетика

2

Тема 1.

Самостоятельная работа №2  №3 №4

Бег по пересеченной местности.

Бег на короткие дистанции.

2

Наблюдение за выполнением на уроке. Сдача нормативов (оценивание по пятибалльной системе).

3

Тема 1.1

Самостоятельная работа № 5 №6

Упражнения на развития силы.

2

Сравнения с предыдущими результатами.

Спортивная игра волейбол

4

Тема 2.

Самостоятельная работа № 7

Подготовить доклад «История игры в волейбол»

1

Проверка доклада, устный опрос.

5

Тема 2.1

Самостоятельная работа № 8№9 №10 №11

Совершенствования техники подачи мяча и приема мяча и тактики спортивной игры. Имитация передачи мяча.

1

Наблюдение за выполнением (оценивание по пятибалльной системе)

Спортивная игра

бадминтон

6

Тема 3

Самостоятельная работа№ 12

Подготовить доклад «Техника и тактика игры в бадминтон»

1

Проверка доклада, устный опрос.

Спортивная игра

Настольный теннис

7

Тема 4

Самостоятельная работа №13

Подготовить реферат «История развития настольного тенниса в России»

1

Проверка рефератов.

Спортивная игра баскетбол

8

Тема 5

Самостоятельная работа №14

Подготовить реферат «История баскетбола»

Доклад «Правила игры в баскетбол»

1

Проверка рефератов.

Проверка доклада, устный опрос.

9

Тема 5.1

Самостоятельная  работа №15 №16

Совершенствования техники ведения и передачи мяча в процессе самостоятельной игры, самостоятельная бросковая тренировка.

1

Наблюдение за выполнением (оценивание по пятибалльной системе)

10

Тема 5.2

Самостоятельная работа №17 18

Имитация передачи мяча. Тренировочная игра.

1

Наблюдение за выполнением (оценивание по пятибалльной системе)

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

1.Тема: «Введение».

2.Количество часов:1

3.Цель работы: научиться готовить рефераты по теме «Здоровый образ жизни»

4.Общие указания к выполнению работы:

Правила оформления и написания реферата:

Выбрав тему, необходимо приступить к подбору литературы (примерный ее перечень можно посмотреть

  • учебно-методическом пособии по истории, обратившись к преподавателю). Но это не исключает, а напротив, предполагает поиск дополнительных источников в библиотеке и/или в интернете. В своем реферате студент должен продемонстрировать умение анализировать полученный материал, выражать свое отношение к нему. Изучение литературы и источников следует начинать с наиболее общих трудов, после чего переходить к освоению конкретных специализированных исследований по выбранной теме.

Структура реферата. Реферат должен состоять из плана, введения, нескольких глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. При написании работы следует выдерживать стилевое единство текста.

Введение работы содержит постановку цели, задач и круга рассматриваемых вопросов. В нем также дается краткий анализ использованных источников и литературы, методов и средств обработки имеющегося материала.

Основная часть состоит из нескольких глав, имеющих свое название и раскрывающих один из вопросов темы. При написании ее необходимо последовательно излагать материал, логически переходить от одного вопроса к другому, подтверждать высказанное мнение или суждение конкретными фактами, цифрами, датами, именами. При этом студент всегда должен стремиться проявить собственное историческое мышление по поводу изученного материала. Допускается (в некоторых случаях даже приветствуется) цитирование источников с обязательной ссылкой на них. В реферате должно выдерживаться определенное равновесие между теоритическими выводами и набором фактов.

В заключении излагаются основные выводы, к которым пришел автор работы на основании изучения исторического материала.

После заключения приводится список использованных источников и литературы с указанием всех выходных данных, а также приложения (если есть необходимость в приведении схем, таблиц, графиков, иллюстраций и т.д.).

Общий объем реферата должен составлять 20-25 печатных страниц формата А4. Шрифт  Times New Roman, размер шрифта – 14 pts., интервал – полуторный. Нумерация страниц начинается со второй страницы, титульный лист не нумеруется. Порядковый номер страницы ставится сверху или снизу в середине листа.

Титульный лист (первая страница реферата) имеет следующее наполнение: название учебного заведения, в котором выполнена работа, название дисциплины и изучаемой темы, сведения об авторе (номер группы, ФИО студента), сведения о руководителе (ученая степень, должность, ФИО преподавателя), год и место написания работы. В приложении 1 приведен образец оформления титульного листа реферата.

На второй странице приводится содержание (план работы), включающее в себя введение, названия глав, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. После названия каждого раздела работы справа указываются номера страниц, с которых они начинаются.

При наличии ссылок их порядковая нумерация может быть сквозной по тексту или своя на каждой странице. Если работа цитируется впервые, то дается ее библиографическое описание с указанием используемой страницы. Например, в тексте приводится ссылка на работу историка Л. А. Тихомирова. Сноска в этом случае оформляется следующим образом:

Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. –М.: Эксмо, 2003. – С. 53

Если ссылки на одну и ту же работу приводятся неоднократно, то сноска оформляется следующим образом:

Тихомиров Л.А. Указ. Соч.– С. 74

Список использованных источников и литературы приводится в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием книг, статей, документов. Например:

  1. Алексеев В. В., Нефедов С. А. Гибель Советского Союза в контексте истории социализма // Общественные науки и современность. – 2002. - №6.
  2. Выбор пути: история России. 1939-2000. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2001.
  3. Красильщиков В.А. Вдогонку за прошедшим веком. развитие России в XX веке с точки зрения

мировых модернизаций. – М: РОССПЭН, 1998

Приложения должны  иметь  названия  и  нумерацию.  В  тексте  реферата  можно  не  указывать  полное

название приложения, указав лишь его номер.

5. Форма отчетности и контроля: защита реферата

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

1.Тема: «Легкая атлетика».

2.Количество часов: 2

3.Цель работы: Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, техника бега по пересеченной местности.

4.Общие указания к выполнению работы: Участие в проведении соревнований в колледже, спортивной секции, судейство соревнований.

На стадионе или спортивной площадке: отрабатывать положение высокого, среднего и низкого старта; кроссовая подготовка: 2км и 3 км; забеги на 60, 100, 200 и 400 м; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега; имитация позы для метания; подтягивание на перекладине; отжимание от скамейки; подъем туловища 3 подхода по 30 раз; челночный бег 5* 10м; спортивная ходьба 1 км.

  1. Форма отчетности и контроля: проверка результата на практическом занятии, отчѐт о проведѐнных соревнованиях.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

  1. Тема: «Легкая атлетика».

2.Количество часов: 2

3.Цель работы: Комплекс упражнений на развитии силы, ловкости, быстроты, гибкости.

  1. Общие указания к выполнению работы: На стадионе или спортивной площадке: отрабатывать положение высокого, среднего и низкого старта; кроссовая подготовка: 2км и 3 км; забеги на 60, 100, 200 и 400 м; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега; имитация позы для метания; подтягивание на перекладине; отжимание от скамейки; подъем туловища 3 подхода по 30 раз; челночный бег 5* 10м; спортивная ходьба 1 км

  1. Форма отчетности и контроля: проверка результата на практическом занятии.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4

1. Тема: «Волейбол».

2.Количество часов: 2

3.Цель работы: Научиться готовить устные сообщения и доклады по теме «История игры в волейбол».

4.Общие указания к выполнению работы:

В процессе изучения данной учебной дисциплины, студент может выбрать в качестве индивидуального задания доклад или сообщение. Доклад— развернутое сообщение, которое раскрывает важную научную или общественно-политическую проблему. После доклада проблема обсуждается, докладчику задают вопросы. Доклады могут длиться от 15-20 мин. до 1 часа. Сообщение — это маленький доклад по какому-либо отдельному, частному вопросу. Сообщения могут дополнять чей-либо основной доклад. Выбирая сообщение, следует внимательно просмотреть список и выбрать несколько наиболее интересных и предпочтительных для вас тем. Необходимо учитывать, для подготовки каких тем, у вас имеется

необходимая  информационная  база,  научная  литература  или  готовые  наработки,  идеи,  соображения.

Потом, из нескольких тем нужно выбрать одну самую предпочтительную.

Чтобы убедить в чем-то слушателей, нужно хорошо знать тему выступления, то есть разбираться в сущности вопроса. Выступление должно иметь стандартную структуру (Вступление, Основная часть, Заключение). Основная часть должна содержать два-три раздела (пункта плана), не больше. Следует четко переходить от одного пункта к другому. В конце сообщения указывается литература, на основе которой оно сделано.

Так как чаще всего сдавать текст выступления не требуется, студенту достаточно конспективно или в развернутом виде подготовить для себя черновой вариант сообщения. При этом нет нужды в специальном оформлении, поскольку он используется лишь в качестве конспекта во время выступления.

Заранее подготовленное устное сообщение, кроме повышения уровня знаний учащихся, призвано решать задачу приобретения ими опыта публичного выступления. Поскольку сообщение изначально планируется как устное выступление, то оно отличается от работ, которые просто сдаются преподавателю и оцениваются им в письменном виде.

Специфика устного выступления предполагает его соответствия определенным критериям. Если письменный текст должен быть правильно построен и оформлен, грамотно написан, и иметь удовлетворительно раскрывающее тему содержание, то для устного выступления этого мало. Устное выступление, чтобы быть удачным, должно хорошо восприниматься на слух, быть интересным для аудитории и хорошо поданным.

5.Форма отчетности и контроля: защита доклада или сообщения.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5

1.Тема: «Волейбол»

2.Количество часов:1

3.Цель работы: Закрепление и совершенствование техники подачи и приема мяча и тактики спортивной игры в процессе самостоятельных занятий, участие в соревнованиях.

4.Общие указания к выполнению работы: Участие в проведении соревнований в колледже/спортивной секции, судейство соревнований.

На стадионе или на спортивной площадке: отрабатывать подачи: верхнюю прямую, верхнюю боковую, нижнюю прямую; отбивание волейбольного мяча от стенки максимальное количество раз; выполнять над собой верхнюю передачу максимальное количество раз; выполнять над собой попеременно верхнюю и нижнюю передачи максимальное количество раз; отбивать мяч от пола с силой максимальное количество раз; прыжки на скакалке 150 раз 5 подходов; выпрыгивания вверх из приседа 15 раз 3 подхода.

  1. Форма отчетности и контроля: проверка результата на практическом занятии/отчѐт о проведѐнных соревнованиях.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6

1.Тема: «Бадминтон».

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: Подготовить доклад на тему «Техника и тактика игры в бадминтон ».

4.Общие указания к выполнению работы: см. внеаудиторную с/р №4

5.Форма отчетности и контроля: защита доклада или сообщения.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7

1.Тема: «Настольный теннис».

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться готовить реферат по теме  «История развития настольного тенниса в России »

4.Общие указания к выполнению работы: см. внеаудиторную с/р №1

5. Форма отчетности и контроля: защита реферата

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8

1.Тема: «Баскетбол».

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: научиться готовить реферат по темам  «История баскетбола».

Доклад «Правила игры баскетбол».

4.Общие указания к выполнению работы: см. внеаудиторную с/р №1

см. внеаудиторную с/р №4

5.Форма отчетности и контроля: защита реферата, защита доклада или сообщения.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9

1.Тема: «Баскетбол».

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: Закрепление и совершенствование техники ведения и передачи мяча спортивной игры в процессе самостоятельных занятий, занятий в спортивных секциях. Самостоятельная бросковая тренировка.

4.Общие указания к выполнению работы Участие        в        проведении        соревнований        в

техникуме/спортивной секции, судейство соревнований.

На стадионе или спортивной площадке: отрабатывать ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой; отрабатывать броски по кольцу – из-под кольца, со штрафной линии, с трехочковой линии с места,

  • в движении с двух шагов; отбивать мяч от пола с силой максимальное количество раз; прыжки на скакалке 150 раз 5 подходов; выпрыгивания вверх из приседа 15 раз 3 подхода.

  1. Форма отчетности и контроля: проверка результата на практическом занятии/отчѐт о проведённых соревнованиях.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №10

1.Тема: «Баскетбол».

2.Количество часов: 1

3.Цель работы: Закрепление и совершенствование техники ведения и передачи мяча спортивной игры в процессе самостоятельных занятий, занятий в спортивных секциях. Самостоятельная бросковая тренировка.

4.Общие указания к выполнению работы: Участие        в        проведении        соревнований        в

техникуме/спортивной секции, судейство соревнований.

На стадионе или спортивной площадке: отрабатывать ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой; отрабатывать броски по кольцу – из-под кольца, со штрафной линии, с трехочковой линии с места,

  • в движении с двух шагов; отбивать мяч от пола с силой максимальное количество раз; прыжки на скакалке 150 раз 5 подходов; выпрыгивания вверх из приседа 15 раз 3 подхода.

  1. Форма отчетности и контроля: проверка результата на практическом занятии/отчѐт о проведённых соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:09.02.02. "Компьютерные сети" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык."  В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:11.02.01."Радиоаппаратостроение" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:15.02.08."Технология машиностроения" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство МДК.02.01 Технология постижерных работ

Методические рекомендации предназначены для студентов ГАПОУ  ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство. МДК 02.01 «Технология постижерных работ» является средст...

Рабочая программа по специальности 54.01.20 Графический дизайнер

Аннотация на рабочую программу ОУДБ.08 учебной дисциплины «Физическая культура» Специальности 54.01.20. Графический дизайнер. Структура программы:1.Пояснительная записка.2. Цель ...

Календарно Тематический План для специальности 54.01.20 Графический дизайнер

Методические рекомендациипо составлению календарно – тематического планированияпо учебным занятиям.Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующ...