Семейный праздник "Родительский дом – начало начал…"
материал

Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_prazdnik.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник "Родительский дом – начало начал…"


    Цель: воспитание чувства любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! Как хорошо, что мы собрались с вами вместе на семейный праздник " Родительский дом, начало начал…"  И для участия в нем пригласили лучшие семьи нашей школы. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.

 -Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова " хлеб" и "вода". Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. Я хочу рассказать вам одну легенду.

Ведущий: (достает из сундука и зачитывает)

 Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Со временем разьехались все по белу свету: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружку редко пишут, иногда открыточку поздравительную пришлют, а что до дома родительского, так совсем про него забыли! Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке ворона Галя, за трубой спрячется и права качает. В подполье-мышка-норушка, что про эти права частушки складывала. Под крылечком - лягушка-квакушка, что над этими частушками смеялась. А в доме под печкой - домовенок Кузя, который все это слушал. Хорошо они жили, и все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая, да бессемейная нужна. А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, так их никто не спрашивал, как известно, права голоса не имеют. Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всех Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо:в больнице - аллергия на лекарства, в школе - от шума глохнет, в жилых домах от скандалов нервную систему расшатывает. Решил он в библиотеке поселиться, только там  тоже не жизнь: после первого прихода детворы у него трясучка началась. Думали мы думали, как помочь Кузе, и придумали.  Мы решили его пригласить к нам на праздник. Может он  у вас найдет себе семью.

Ведущий: Кузя, ты где?

Выходит Кузя в лапоточках с корзиночкой в руках

Кузя: Чего надоть? 
Ведущий: Вот Кузя, решили тебе помочь: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе было уютно и тепло. 
Кузя: Нет ноне таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют. 
Вед:. Ошибаешься, есть у нас такие семьи, и я тебе сейчас их представлю.

Итак, первое наше задание – представление семей.(2-3минут)

  1. Представление команд. (Фамилия семьи, представление членов семьи, т. е. её визитная карточка.)

Вед. знакомит с участниками

Кузя: Ух ты! 1,2,3...

Вед :К кому жить пойдешь, выбирай.

Кузя: Как бы не так! Смотрите так сразу и пошел, я их лично впервый раз вижу.

Вед: А мы их сейчас получше узнаем. Каждая семья будет рада взять тебя к себе. Для тебя мы проведем конкурсы, соревнования.

Кузя: Согласен. У кого на столе соберется больше шанежек из моего лукошка, к тому и я отправлюсь на постоянное место жительства.  

Вед: Замечательно! Тогда начнем. Все согласны?

Конкурсная программа.

а) "Самая организованная семья"

Владельцем медали станет семья, которая выполнит простое задание, но выполнять его вы будете с завязанными глазами. Я прошу всем участникам завязать глаза. А теперь будьте внимательны! Семьи…по росту становись!

Первой справилась с этим лёгким заданием семья… Они и получают первую шанежку и медаль "Самая организованная семья".

б) "Самая стройная семья".

За последнее время с экранов телевизоров нам предлагается множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. И сейчас мы определим владельцев следующей медали с надписью " Самая стройная семья". За 30 секунд все члены семьи должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно " вырасти" вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А мы обмерим вашу семью на уровне талии. Сравнив результаты, мы определим самую стройную семью. Внимание! Приготовились! Начали!

Самой стройной оказалась семья… Им и владеть шанежкой. (Под бурные аплодисменты медаль вешается на грудь главы семейства).

в) "Самая музыкальная семья".

Задание – угадать, о ком или о чём поётся в песне.

Песни:

  1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг).
  2. Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха).
  3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы).
  4. Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём. (Глобус).
  5. Представьте себе, зелёненький он был. (Кузнечик).
  6. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка).
  7. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки).
  8. Они бегут неуклюже. (Пешеходы).
  9. Он бежит качается. (Голубой вагон).
  10. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг).
  11. С нею весело шагать по просторам. (Песня).
  12. От неё станет всем теплей. (Улыбка).
  13. Она – объеденье, пионеров идеал. (Картошка).

(Награждение победителей).

Кузя: Понравилась! Так понравилась, что не знаю кому шанежку из лукошка вручить. 

Вед:- Отца в русских народных сказках называют  «батюшкой» и «солнышком». Он сильный, надежный, но иногда ему приходится замещать маму. А мамы наши тоже поучаствуют в конкурсе. Приглашаем мам на сцену.

Конкурс для мам «Кулинарный поединок». Мамы надевают фартуки. Всем им выдают блюда с яблоками – это  строительный материал, из которого путем обкусывания и съедания мамы   делают различные фигурки: кресла, шахматы, грибы, лодки, дома и др.

Конкурс для пап – «Один дома». Представьте, что мама в командировке, а ребенка нужно собрать в садик. Задание папам – одеть малыша: кто быстрее? Одежда при этом вывернута наизнанку.

г) "Самая эрудированная семья".

Каждая семья зарабатывает очки своим умом.

  • Задание – закончить пословицы.
    При солнце тепло…(
    а при матери добро).
  • Мать кормит детей… (как земля людей).
  • Нет лучше дружка…(чем родная матушка).
  • Живы родители – почитай…(умерли – поминай).
  • У детины заболеет пальчик…(а у матери сердце).
  • Не нужен клад …(когда в семье лад).
  • Хозяюшка в дому…(что оладушек в меду или пчела в саду).
  • Дом вести …(не бородой трясти).
  • Каково на дому…(таково и самому).
  • Не красна изба углами…(красна пирогами).
  • В гостях хорошо…(а дома лучше).
  • Птица радуется весне…(а младенец матери).

(Награждение победителей).

и) Конкурс для детей "Самая играющая семья". Автогонки.

Дети получают игрушечную машинку на длинной верёвке. Кто быстрее накрутит на карандаш верёвку?

Вед: А знаешь, Кузя, что у каждой семье есть свои обычаи,  праздники.

-Я бы хотела узнать, какие традиции есть в вашей семье. Итак, следующий конкурс  «Моя семья».
Вед: А ведь отмечать праздники, дни рождения все вместе – это тоже семейная  традиция. Я знаю, что в вашем классе тоже уже были у кого –то дни рождения. Давайте мы сейчас пригласим наших именинников и дружно им споем каравай.

(каравай, поздравления, вручение подарков)

А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем на нашем празднике. Посмотри, Кузя, в чьих ладошках больше всех шанежек  из твоего лукошка? 

Вед: Поздравляем всех вас- у вас одинаковое количество шанежек, значит у вас сплоченная, дружная и самая большая классная семья 5 класса.
Кузя: Поздравляю вашу большую семью с тем, что с этих пор я буду жить у вас в вашем классе. 
Вед: Мы тоже поздравляем семью  со столь ценным приобретением, забирайте Кузю. 
Кузя: Минуточку, только вещички прихвачу. (убегает за кулисы) 
Вед: Кузя,ты где? 
Кузя:(из-за кулис) Здесь я,здесь! 
Вед: Не видим. 
Кузя: А мы,домовые, когда себе дом хороший находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам невидимым с невидимыми легче общаться. 
Вед: Ну пусть так и будет! Есть поверьте: домовой в доме добрая примета. Присутствие его означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются и песни поются, и пироги пекутся. Пусть в каждом доме поселится свой Кузя. Храните мир и покой в своей семье. Кузя, ты где? Молчит. А может его и не было? Может все это нам показалось? А впрочем это уже неважно. Главное, что сегодня мы поняли - главней всего погода в доме. Мира и радости вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник роз. Болгарский праздник роз, конкурс "королeва роз". И другие мероприятия будут радовать гостей города Казанлык, с конца мая по начало июня.

Одно из самых популярных событий в Болгарии, куда стекаются тысячи людей из разных стран, является ПРАЗДНИК РОЗ . Грандиозное событие длится с конца мая до начала июня. Долина роз находится межд...

Реализация развивающей функции математики в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках алгебры и начал анализа

Структура теоретических исследований включает в себя общую схему процесса творческой деятельности, владение логикой познания и формальной логикой, владение общими способами решения задач, т.е....

Развитие творческих способностей детей. «С чего начать?», «К чему прийти?» по предмету специального фортепиано ДМШ и ДШИ.

Данная тема и проблема всегда была мне интересна. Но в последние годы все больше детей поступают в музыкальную школу, не предполагая сделать музыку своей профессией, а для общего эстетического развити...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"

В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» одним из  основных направлений  развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

ОТКРЫТЫЙ УРОК "ПРИГОТОВЛЕНИЕ НАЧИНОК. ПЕЧЁНЫЕ КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ СО СЛАДКИМИ НАЧИНКАМИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СПЕЦДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ" , ОСНОВАННЫЙ НА ПРИМЕНЕНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛИЯЗЫЧИЯ, РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОЦЕН...

Родительское собрание "Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада,родителей и его воспитпнников"

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить...