Методическая разработка по женской стрижке
методическая разработка

Самбуева Людмила Игоревна

Данное учебно-методическое пособие  разработано на основе требований стандарта начального профессионального образования по профессии 43.01.02: «Парикмахер» и предназначено  для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов  2 курса по профессиональному ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

Целью пособия является:- оказание помощи студентам в выполнении заданий внеаудиторной самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

Данное пособие позволят решить следующие задачи: - углубление и систематизация теоретических знаний по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

Знать:

-санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

-физиологию кожи и волос;

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

-технологии выполнения массажа головы;

-технологии классических и салонных стрижек (мужских и женских);

-технологии укладок волос различными способами;

-критерии оценки качества стрижек и укладок.

иметь практический опыт: -организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

-выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских и мужских), укладок, бритья головы и лица;

-выполнения заключительных работ по обслуживанию посетителей.

уметь:

-организовывать рабочее место;

-подбирать препараты для стрижек и укладок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно- технологической картой;

-производить коррекцию стрижек и укладок;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию посетителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_strizhke_i_ukladke.docx144.38 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос

МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

образовательной программы СПО

по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

43.01.02 Парикмахер

Подпись

Дата

Разработал

преподаватель

Самбуева Л.И

Рассмотрено на заседании  МК

преподаватель

Утверждено на заседании методического совета

Протокол №______от «__»___________201___год

Заместитель директора по УМР

Иванкова М.В.

Санкт-Петербург

2016


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                        Стр.

  1. Пояснительная записка                                                                        4
  2. Требования к оформлению реферата                                                 7
  3. Требования к написанию конспекта                                                11
  4. Требования к написанию и оформлению презентации                        12
  5. Требования к подготовке доклада                                                         13
  6. Требования к написанию эссе                                                        13
  7. Требования к составлению глоссария                                                
  8. Список заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

по МДК. 01.01. Стрижки и укладки волос                                                18

  1. Методические рекомендации по самостоятельной работе №1                23
  2. Методические рекомендации по самостоятельной работе №2                24
  3. Методические рекомендации по самостоятельной работе №3                25
  4. Методические рекомендации по самостоятельной работе №4                26
  5. Методические рекомендации по самостоятельной работе №5                27
  6. Методические рекомендации по самостоятельной работе №6                28
  7. Методические рекомендации по самостоятельной работе №7                 29
  8. Методические рекомендации по самостоятельной работе №8                30
  9. Методические рекомендации по самостоятельной работе №9                31
  10. Методические рекомендации по самостоятельной работе №10                32
  11. Методические рекомендации по самостоятельной работе №11                33
  12. Методические рекомендации по самостоятельной работе №12                34
  13. Методические рекомендации по самостоятельной работе №13                35
  14. Методические рекомендации по самостоятельной работе №14                36
  15. Методические рекомендации по самостоятельной работе №15                37
  16. Методические рекомендации по самостоятельной работе №16                38
  17. Методические рекомендации по самостоятельной работе №17                39
  18. Методические рекомендации по самостоятельной работе №18                40
  19. Методические рекомендации по самостоятельной работе №19                41
  20. Методические рекомендации по самостоятельной работе №20                42
  21. Методические рекомендации по самостоятельной работе №21                43
  22. Методические рекомендации по самостоятельной работе №22                44
  23. Методические рекомендации по самостоятельной работе №23                45
  24. Методические рекомендации по самостоятельной работе №24                46
  25. Методические рекомендации по самостоятельной работе №25                47
  26. Методические рекомендации по самостоятельной работе №26                48
  27. Методические рекомендации по самостоятельной работе №27                49
  28. Методические рекомендации по самостоятельной работе №28                50
  29. Методические рекомендации по самостоятельной работе №29                51
  30. Методические рекомендации по самостоятельной работе №30                52

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное учебно-методическое пособие  разработано на основе требований стандарта начального профессионального образования по профессии 43.01.02: «Парикмахер» и предназначено  для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов  2 курса по профессиональному ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос 

Целью пособия является:- оказание помощи студентам в выполнении заданий внеаудиторной самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос 

Данное пособие позволят решить следующие задачи: - углубление и систематизация теоретических знаний по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос 

Знать:

-санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

-физиологию кожи и волос;

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

-технологии выполнения массажа головы;

-технологии классических и салонных стрижек (мужских и женских);

-технологии укладок волос различными способами;

-критерии оценки качества стрижек и укладок.

иметь практический опыт: -организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

-выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских и мужских), укладок, бритья головы и лица;

-выполнения заключительных работ по обслуживанию посетителей.

уметь:

-организовывать рабочее место;

-подбирать препараты для стрижек и укладок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно- технологической картой;

-производить коррекцию стрижек и укладок;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию посетителей.

- повышение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос 

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию посетителей.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды и бакенбард.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Номер самостоятельной работы

Умения:

-выполнять подготовительные и заключительные

работы;

Самостоятельная работа №1

Самостоятельная работа №2

Самостоятельная работа №5

Самостоятельная работа №7

Самостоятельная работа №8

-подбирать препараты для стрижки и укладки волос;

Самостоятельная работа №3

Самостоятельная работа №4

-пользоваться парикмахерским инструментом;

Самостоятельная работа №9

Самостоятельная работа №16

-выполнять все виды стрижек и укладок волос; производить коррекцию стрижек;

Самостоятельная работа №13

Самостоятельная работа №14

Самостоятельная работа №21

Самостоятельная работа №22

Самостоятельная работа №23

Самостоятельная работа №24

Самостоятельная работа №27

Знания:

-знать СанПиНы; законодательные акты в сфере бытового обслуживания

Самостоятельная работа №10

Самостоятельная работа №11

-состав, свойства и нормы расхода препаратов; время на выполнение работ;

Самостоятельная работа №28

Самостоятельная работа №29

-современные направления моды в парикмахерском искусстве;

Самостоятельная работа №15

Самостоятельная работа №19

-технологии выполнения массажа головы;

Самостоятельная работа №6

-технологии классических и салонных стрижек, укладок волос; их критерии оценки качества химической завивки.

Самостоятельная работа №12

Самостоятельная работа №17

Самостоятельная работа №18

Самостоятельная работа №20

Самостоятельная работа №25

Самостоятельная работа №26

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Требования регламентируются государственными стандартами, в частности:

ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Общие требования к оформлению рефератов.

Текст реферата должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ, основные положения которого здесь и воспроизводятся.

Общий объём работы - 15—30 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа. Титульный лист оформляется по указанному образцу.

В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Реферат должен содержать:

титульный лист,

оглавление,

введение,

основную часть (разделы, части),

выводы (заключительная часть),

приложения,

пронумерованный список использованной литературы (не менее 2-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

В начале реферата должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.

Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).

Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц, например /12, с.56/ или "В работе [11] рассмотрены...." Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.

II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты -  2.1., 2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся.

Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Оформление перечислений. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка, например "№", например: "рис.3", "табл.4", "с.34", "гл.2". "см. рисунок 5" или " график....приведен на рисунке 2". Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т.д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.

Оформление таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица..." с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 4") без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте реферата только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово "таблица" не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п.

В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

Примерный объем реферата составляет 15-20 страниц машинописного текста.

В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в следующем порядке:

энциклопедии, справочники;

книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы);

газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы).

Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Интервал межстрочный - полуторный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): правое —30 мм, верхнее, и нижнее, левое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

Страницы должны быть пронумерованы с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работах используются цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Примеры оформления сносок приводятся ниже. Расстояние между названием главы (подраздела) и текстом должно быть равно 2,5 интервалам. Однако расстояние между подзаголовком и последующим текстом должно быть 2 интервала, а интервал между строками самого текста — 1,5. Размер шрифта для названия главы — 16 (полужирный), подзаголовка — 14 (полужирный), текста работы — 14. Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Заголовки не подчёркиваются. Абзацы начинаются с новой строки и печатаются с отступом в 1,25 сантиметра. Оглавление (содержание) должно быть помещено в начале работы.

Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выравнивание по центру или по левому краю. Отбивка: перед заголовком — 12 пунктов, после — 6 пунктов. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между строками заголовка принимают таким же, как и в тексте. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию). На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа — информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.

Библиография
Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках. Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:

основного заглавия;

обозначения материала, заключенного в квадратные скобки;

сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием;

сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой;

при ссылке на статью из сборника или периодического издания — сведений о документе, в котором помещена составная часть, отделенных двумя наклонными чертами с пробелами до и после них;

места издания, отделенного точкой и тире;

имени издателя, отделенного двоеточием;

даты издания, отделенной запятой.

Примеры (см. Примечание ).

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Список элементов библиографической записи сокращен

Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005.

Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366.

Статья из журнала:

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.

Электронное издание:

Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998.

Интернет-ресурс:

Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).


ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА

Конспект должен содержать исходные данные источника.

В нём должны найти отражение основные положения текста.

Конспект может быть кратким или подробным.

Предложения конспектируемого текста могут повторять источник или возможно использовать другие, более сжатые формулировки

Объём конспекта не должен превышать одну треть исходного текста.

Текст может быть, как научный, так и научно-популярный.

Сделайте в вашем конспекте широкие поля, чтобы в нём можно было записать незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы.

Соблюдайте основные правила конспектирования:

1. Внимательно прочитайте весь текст или его фрагмент – параграф, главу.

2. Выделите информативные центры прочитанного текста.

3. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите.

4. Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста.

5. Используйте разные цвета маркеров, чтобы подчеркнуть главную мысль, выделить наиболее важные фрагменты текста.

Конспектирование является одним из наиболее эффективных способов сохранения основного содержания прочитанного текста, способствует формированию умений и навыков переработки любой информации. Конспект необходим, чтобы накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, реферата, курсовой, дипломной работы).

Виды конспектов: плановый, тематический, текстуальный, свободный.

Плановый конспект составляется на основе плана статьи или плана книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.

Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой информацию по определенной проблеме.

Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.

Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.


ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. Содержание презентации должно быть четко структурировано: каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, — быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация — значит, структура построена верно.
  2. После того как содержание презентации собрано, с ним следует аккуратно поработать, сократив его насколько возможно. Оптимальным объемом презентации считается 24 традиционных слайда, если презентация умещается в 16 слайдов — еще лучше, ну а 12 и менее слайдов — это то, что редко встречается и крепко запоминается. В среднем, один слайд - это 1,5 минуты выступления.
  3. При разработке формы презентации всегда следует думать о том, как зритель ее будет смотреть. В первую очередь нужно решить, где зрители будут смотреть вашу презентацию: на бумаге, экране монитора или на большом экране с помощью проектора. Это следует учитывать при выборе размера и цвета шрифтов.
  4. Все однотипные элементы должны всегда быть в одном месте: если зритель знает, где ждать заголовок, а где график, он лучше схватывает суть дела. Заголовок – всегда в одном месте экрана. График – всегда в одном месте экрана. И т.д. Однотипные подписи – одинакового цвета и размера. И т.д.
  5. Не включать текст в слайды, кроме абсолютно необходимого. Читать страницу за страницей и запоминать текст совсем непросто. Количество текста на слайдах должно составить не более 35% от всего содержимого слайдов. Весь ненужный текст следует оставить  для устного выступления .
  6. Изображения и текст на слайдах не должны быть мелкими (даже если презентация готовится для экрана).
  7. Если презентация будет цветной, то следует избегать ярких, так называемых чистых тонов — алого, ярко–синего, зеленого, фиолетового (они режут глаз). Такие краски следует зарезервировать для выделения действительно ключевых моментов, а для рядовых изображений использовать пастельные тона и контрастные сочетания цветов шрифта и фона.
  8. Не использовать больше четырех цветов одновременно.
  9. Не использовать анимацию наподобие вращающихся заголовков, переворачивающихся слайдов, любые звуки - все это лишь отвлекает слушателей и необоснованно растягивает время презентации.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА

  1. Презентация состоит из двух частей: демонстрация слайдов и сопровождение их текстом. Слайды — поддержка выступления, а не наоборот.
  2. Если презентация сделана правильно и текст хорошо сбалансирован другими визуальными элементами, то все равно не следует вести свою аудиторию по презентации, как экскурсовод туристов: «посмотрите налево, посмотрите направо». Презентер должен вести аудиторию не от слайда к слайду, а от тезиса к аргументу, от аргумента к примеру, от вывода к выводу.
  3. Нельзя говорить «перейдем на страницу 7», надо — «как именно мы решаем эту проблему, рассказывается на слайде 7».
  4. Нельзя говорить «посмотрите на следующий слайд», надо «и что же из этого следует? А вот что!» - и показываем слайд.
  5. Выступление должно быть подготовлено, прорепетировано и отхронометрировано (подогнано под временные рамки).
  6. Позволяйте себе в тексте восклицательные знаки. Текст вовсе не должен быть сухим! Вы не диктор ТВ, вы живой человек, который свято верит в то, о чем он рассказывает.

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Эссе - это небольшое сочинение, в котором вы должны как показать свои знания по выбранной теме, так и проявить свое умение мыслить и быть логичным.

  1. Напишите, почему вы выбрали именно эту тему? Не пишите здесь слишком громких и голословных заявлений. Четко аргументируйте свое мнение о том, почему именно эта тема важна именно для вас, почему (как вам кажется) она включена в программу изучения предмета, почему актуальна в настоящее время. (3-4 предложения).
  2. Раскройте смысл выбранного вами высказывания. Что на ваш взгляд вложил в него автор? Возможно, за выбранным афоризмом, скрываются несколько смыслов, проблем. Обозначьте их и выберите один. Тот, о котором вы будете рассуждать дальше по тексту. (3-4 предложения)
  3. Ваша позиция по отношению к высказыванию.Согласны вы с ним, не согласны? Согласны и можете дополнить?(1-2 предложения)
  4. Аргументируйте позицию с примерами из истории, современности или из собственной жизни. Аргументация должна быть написана строго теоретическим языком с использованием понятийного аппарата (терминологической базы по теме). (6-10 предложения).
  5. Вывод. Подведите итог вашей работе. Закончите её.(2-3 предложения)
  6. Размер эссе - один лист А4. Текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 размера с межстрочным расстоянием 1,5 (полуторный). Выравнивается текст по ширине страницы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ГЛОССАРИЯ

  1. Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.
  2. Глоссарий необходим для того, что любой человек мог без труда для себя найти объяснение мудреных слов и сложных терминов.  
  3.  Сначала внимательно ознакомьтесь с информацией по изучаемой теме. Вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
  4. После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.  
  5. После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей: 5.1.точная формулировка термина в именительном падеже, 5.2.содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.
  6.   При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил: 6.1.стремитесь к максимальной точности и достоверности информации; 6.2.старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов; 6.3. излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссарий - это всего лишь констатация имеющихся фактов; 6.4. также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин; 6.5. при желании в глоссарий можно включить не только отдельные слова и термины, но и целые фразы.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Критерии оценки реферата:

- эрудированность в рассматриваемой области:

актуальность заявленной проблемы;

степень знакомства с современным состояниям проблемы;

использование известных результатов и научных фактов в работе;

полнота цитируемой литературы.

- собственные достижения автора:

использование знаний вне школьной программы;

степень новизны;

научная значимость проблемы;

владение научным и специальным аппаратом.

- характеристика работы:

грамотность и логичность изложения материала;

структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);

соответствие оформления реферата стандартам.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение  1

Образец титульного листа реферата

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды»

Р Е Ф Е Р А Т

Название учебной дисциплины (ПМ)

Тема:

                                                                                                Выполнил (а)

                                                                                               Ф. И. О.  студента,

                                                                                                группа

                                                                                       

                                                                                        Руководитель:

                                                                                        Ф.И.О. преподавателя

                                                                                 

Санкт-Петербург

2014

Образец оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                Стр.

Введение ............................................................................................... 2

Глава 1 .................................................................................................. 3

Глава 2 .................................................................................................. 6

Глава 3 ................................................................................................ 10

Заключение ........................................................................................ 14

Список литературы............................................................................ 16

СПИСОК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по МДК 01.01. СТРИЖКА И УКЛАДКА ВОЛОС

Тема урока

Количество

часов

Вид самостоятельной деятельности

Тема1.1 Подготовительные работы по

обслуживанию посетителей

Самостоятельная работа №1

Подготовка и оборудование рабочего места парикмахера. Основные инструменты

2 часа

Составить инструкционно-технологическую карту по подготовке рабочего места.

Выполнить коллаж на тему: «Подготовка рабочего места» ( формат А4, целостность образа рабочего места, наличие основных инструментов, приспособлений, белья на рабочем месте)

Самостоятельная работа №2

Составление диагностической карты клиента

2 часа

Составить диагностическую карту и заполнить ее (длинна, состояние волос, тип, структура волос)

Тема1.2 Мытье головы и уход за волосами

Самостоятельная работа №3

Подбор материалов используемых для мытья и ухода за волосами.

2 часа

Написать реферат на тему: «Выбор профессиональных средств по уходу за волосами» (обязательно указать фирму производителя, линии средств, составы и свойства, способы применения)

Самостоятельная работа №4

Подбор средств по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры волос

2 часа

Составить и заполнить карту ухода за волосами (диагностика: длина, состояние, тип, структура; выбранные средства, желаемый результат и правила применения средств)

Самостоятельная работа №5

Нанесение моющих средств на волосы

2 часа

Написать реферат на тему: «Нестандартный подход к мытью головы. Выбор средств для мытья головы»

Тема1.3 Массаж головы

Самостоятельная работа №6

Цели массажа головы. Показания и противопоказания к выполнению массажа головы. Индивидуальный выбор препаратов для массажа

3 часа

Написать реферата на тему: «Услуга массажа в современных салонах красоты» (виды данных услуг, в каких салонах, выбор препаратов, показания и противопоказания к массажу)

Тема1.4 Заключительные работы по обслуживанию посетителей

Самостоятельная работа №7

Уборка рабочего места после обслуживания клиентов. Дезинфекция инструментов

2 часа

Подготовка к проведению практического занятия. Составить инструкционную карту (последовательность заключительных работ)

Самостоятельная работа №8

Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов

1 час

Написать отчет о проведении практической/лабораторной работы по обслуживанию клиентов

Тема2.1 Инструменты для стрижки волос

Самостоятельная работа №9

Классификация и назначение инструмента. Приемы держания инструментов

2 часа

Нарисовать в тетради рисунки-схемы основных инструментов для стрижки (ножницы, расческа, бритва) с указанием основных составляющих элементов. Нарисовать основные приемы держания ножниц, расчески, бритвы

Самостоятельная работа №10

Уход за инструментом. БУТ. Правила дезинфекции инструментов

2 часа

Написать реферат на тему: «Уход за инструментом. БУТ» (обязательно указать: основные правила эксплуатации инструментов, правила ухода, хранения и дезинфекции инструментов)

Самостоятельная работа №11

Выполнение дезинфекции инструментов

2 часа

Написать реферат-сообщение на тему: «Современные способы дезинфекции инструментов. Назначение дезинфекции»

Тема2.2 Основные методы и операции стрижек

Самостоятельная работа №12

Деление волосяного покрова на зоны. Методы и приемы стрижки

2 часа

Подготовка к практической работе. Составить инструкционную карту с подробным описанием деления на зоны волосяного покрова и указание вех проборов.

Составить описание и выполнить зарисовку методов стрижки, описание приемов стрижки

Самостоятельная работа №13

Выполнение приемов деления волосяного покрова головы на зоны и проборы

2 часа

Составление отчета о проведении практической/лабораторной работы. Зарисовать и составить описание выполнения разделения волосяного покрова на зоны, описание проборов

Самостоятельная работа №14

Выполнение стрижки различными методами

2 часа

Составление отчета о проведении практической работы. Описание выполнения методов стрижки, с указанием зоны и приемов стрижки

Тема2.3 Мужские стрижки. Оформление бороды и усов. Бритье головы и лица

Самостоятельная работа №15

Фасоны мужских стрижек. Направление мужской моды

2 часа

Написать реферат-сообщение на тему: «Современная мода мужских стрижек» (указать основные тенденции моды, формы, применяемые инструменты, технологии, методы и приемы стрижек)

Самостоятельная работа №16

Формы бороды и усов с учетом коррекции недостатков лица. Правила выполнения бритья головы и лица

2 часа

Составить инструкционную карту с указанием вида бороды и усов ( тип лица к которому подходит, инструменты, приемы и методы стрижки данной бороды и усов)

Составить инструкционную карту последовательность выполнения бритья головы и лица

Самостоятельная работа №17

Выполнение технологических операций мужских стрижек

2 часа

Составить инструкционно-технологическую карту, последовательного выполнения стрижки

Самостоятельная работа №18

Составление схем мужских стрижек

2 часа

Подготовка к практическим занятиям. Составление инструкционно-технологической карты и подробной схемы к ней (за основу стрижки выбрать картинку из журнала)

Тема2.4 Женские стрижки

Самостоятельная работа №19

Формы стрижек. Направления моды женских стрижек

2 часа

Написать реферат на тему: «Современная мода и ее отражение на женских стрижках» (основные тенденции, формы стрижек, технологии выполнения, инструменты)

Самостоятельная работа №20

Отработка технологии выполнения женских стрижек

2 часа

Составить инструкционно технологическую карту выполнения женской стрижки

Самостоятельная работа №21

Составление схем женских стрижек

2 часа

Подготовка к практическим занятиям. Составление инструкционно-технологических карт и подробных схем стрижек к ним

Тема 3.1 Виды и способы укладки волос

Самостоятельная работа №22

Технология выполнения укладки волос при помощи бигуди

1 час

Составить схемы накрутки волос на бигуди, для выполнения укладки различных форм (нарисовать различные техники накрутки волос на бигуди и написать необходимые инструменты)

Самостоятельная работа №23

Воздушная укладка волос. Последовательность выполнения

1 час

Составить технологическую карту последовательности выполнения воздушной укладки волос (обязательно: последовательность, этапы, действия и необходимые инструменты)

Самостоятельная работа №24

Выполнение холодной укладки волос

2 часа

Составить различные варианты технологической карты для выполнения холодной укладки волос (нарисовать различные варианты готовой укладки волос и написать к ним последовательность выполнения)

Самостоятельная работа №25

Выполнение накрутки волос на бигуди

2 часа

Подготовить конспект и схемы накрутки на бигуди для практического занятия (повторить технологический процесс и схемы накрутки волос на бигуди)

Самостоятельная работа №26

Выполнение укладки волос при помощи фена

2 часа

Написать реферат-сообщение на тему: «Современные укладки волос при помощи фена» (обязательно: различные варианты укладок, технологии выполнения, инструменты и материалы для выполнения укладок)

Самостоятельная работа №27

Выполнение укладки горячим способом

2 часа

Составить технологические карты различных вариантов горячей укладки (обязательно: технология выполнения, последовательность, этапы укладки, инструменты и материалы необходимые для укладки)

Тема 3.2 Средства для укладки волос

Самостоятельная работа №28

Классификация и характеристика средств для укладки волос и фиксация прически

2 часа

Составить таблицу и проработать конспект для практического занятия (обязательно указать: классификацию, назначение средств, состав и свойства средств для укладки, способы применения)

Самостоятельная работа №29

Обоснованность выбора средств для укладки волос. Правила пользования. Технология нанесения и нормы расхода препаратов

2 часа

Написать реферат на тему: «Современные средства для укладки волос» (обязательно: название фирмы, классификация средств, назначение и свойства средств для укладки, способ применения и нормы расхода)

Самостоятельная работа №30

Выполнение нанесения средств для укладки в зависимости от заданных условий

2 часа

Подготовить презентацию на тему: «Выбор и нанесение средств для укладки волос» (фирма производитель, виды средств, назначение средств, состав и свойства и способ применения средств для укладки)

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы №1

Тема 1.1 Подготовительные работы по обслуживанию посетителей

Задание для самостоятельной работы №1

Подготовка и оборудование рабочего места парикмахера. Основные инструменты (2 часа)

Порядок выполнения заданий для самостоятельной работы

  1. Прочитать конспект по теме: «Подготовка и оборудование рабочего места парикмахера. Основные инструменты парикмахера. Парикмахерское белье и его назначение»
  2. Составте инструкционно-технологическую карту по подготовке рабочего места, указав наличие всех подготавливаемых инструментов, порядок и последовательность их подготовки.
  3. Выполнить коллаж на тему: «Подготовка рабочего места», формат листа А4

Критерии оценки выполненного задания

Правильное написание последовательности в технологической карте;

Наличие всех инструментов, приспособлений и белья в карте подготовки рабочего места;

Творческий подход к выполнению коллажа;

Аккуратность выполнения работы;

Правильность оформления рабочего места на коллаже.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии  № 2 . Инструкционно-технологическая карта сдается на проверку, коллаж демонстрируется и защищается в индивидуальном порядке у доски.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ № 2

Тема 1.1 Подготовительные работы по обслуживанию посетителей

Задание для самостоятельной работы №2

Составление диагностической карты клиента (2 часа)

Порядок выполнения заданий для самостоятельной работы

  1. Прочитать конспект по теме: «Правила приема посетителей. Диагностика клиента»
  2. Составить диагностическую карту клиента, обязательно указав: длину, состояние, тип и структуру волос, пожелания клиента и выбранные материалы и мероприятия

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления диагностической карты;

Наличие всех необходимых параметров диагностики;

Творческий подход к выполнению задания.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии № 1. Карта составляется в индивидуальном порядке, заполняется при работе в паре и сдается на проверку.

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы №3

Тема1.2 Мытье головы и уход за волосами

Задание для самостоятельной работы №3

Подбор материалов используемых для мытья и ухода за волосами (2  часа)

Порядок выполнения заданий для самостоятельной работы

  1. Прочитать конспект по теме: «Подбор используемых для мытья и ухода за волосами в зависимости от типа и структуры волос. Диагностика кожи и волос клиента»
  2. Написать реферат на тему: «Выбор профессиональных средств по уходу за волосами». Обязательно указать: фирму производителя, линии средств, составы и свойства, способы применения описываемых препаратов.

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления реферата;

Наличие всех необходимых характеристик выбранных материалов;

Достоверность и правильность предлагаемой информации;

Творческий подход к выполнению задания.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №3. Реферат защищается в индивидуальном порядке у доски и сдается на проверку.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 4

Тема1.2 Мытье головы и уход за волосами

Задание для самостоятельной работы №4

Подбор средств по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры волос (2часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

  1. Прочитать конспект по теме: «Подбор используемых для мытья и ухода за волосами в зависимости от типа и структуры волос. Диагностика кожи и волос клиента»
  2. Составить карту ухода за волосами. Обязательные диагностические параметры сравнения: длина, состояние, тип, и структура волос; выбранные средства, желаемый результат и правила применения средств.

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления карты ухода;

Наличие всех необходимых диагностических параметров сравнения;

Творческий подход к выполнению задания.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №4. Карта составляется в индивидуальном порядке, заполняется при работе в паре и сдается на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 5

Тема1.2 Мытье головы и уход за волосами

Задание для самостоятельной работы №5

Нанесение моющих средств на волосы (2часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

  1. Прочитать конспект по теме: «Цели и способы мытья головы. Нормы расхода препаратов. Технологический процесс мытья. Расчесывание и сушка. Состав и свойства профессиональных препаратов»
  2. Написать реферат на тему: «Нестандартный подход к мытью головы. Выбор средств для мытья головы». Обязательно указать: современные техники мытья головы в салонных красоты; фирму производителя, линии средств, составы и свойства, способы применения описываемых препаратов

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления реферата;

Наличие описания современных подходов к мытью головы;

Наличие всех необходимых характеристик выбранных материалов;

Достоверность и правильность предлагаемой информации;

Творческий подход к выполнению реферата.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №5. Реферат защищается в индивидуальном порядке у доски и сдается на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 6

Тема1.3 Массаж головы

Задание для самостоятельной работы №6

Цели массажа головы. Показания и противопоказания к выполнению массажа головы. Индивидуальный выбор препаратов для массажа (3часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Цели массажа головы. Показания и противопоказания к выполнению массажа. Индивидуальный выбор препаратов для массажа. Правила выполнения массажа».

2) Написать реферата на тему: «Услуга массажа в современных салонах красоты» Обязательно указать: виды данных услуг, и в каких салонах выполняются; выбор препаратов, показания и противопоказания к выполнению массажа.

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления реферата;

Наличие описания услуги массажа головы современных салонах красоты;

Наличие всех необходимых характеристик выбранных материалов;

Достоверность и правильность предлагаемой информации;

Творческий подход к выполнению реферата.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №6. Реферат защищается в индивидуальном порядке у доски и сдается на проверку.


Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы №7

Тема1.4 Заключительные работы по обслуживанию посетителей

Задание для самостоятельной работы №7

Уборка рабочего места после обслуживания клиентов. Дезинфекция инструментов (2 часа)

Порядок выполнения заданий для самостоятельной работы

  1. Прочитать конспект по теме: «Уборка рабочего места после обслуживания посетителей. Дезинфекция инструментов. Расчет с посетителями».
  2. . Подготовиться к проведению практического занятия. Составить инструкционную карту, указав последовательность выполнения всех заключительных работ.

Критерии оценки выполненного задания

Правильное написание последовательности написания технологической карты;

Указание всех видов заключительных работ;

Творческий подход к выполнению инструкционной карты.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии № 7 .Карта составляется и заполняется в индивидуальном порядке, после сдается на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 8

Тема1.4 Заключительные работы по обслуживанию посетителей

Задание для самостоятельной работы №8

Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов (1часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

  1. Прочитать конспект по теме: «Уборка рабочего места после обслуживания посетителей. Дезинфекция инструментов. Расчет с посетителями».
  2. Написать отчет о проведении практической работы№7 «Выполнение заключительных работ по обслуживанию посетителей»: Подготовиться к проведению практического занятия. Составить инструкционную карту, указав последовательность выполнения всех заключительных работ.

Критерии оценки выполненного задания

Правильное написание отчета по проведенной работе;

Указание всех видов заключительных работ;

Творческий подход к выполнению работы.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №8. Отчет составляется индивидуально, в нем необходимо указать последовательность проведенной практической работы (инструкционная карта) и значимость всех заключительных работ. Отчет сдается на проверку после практического занятия.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 9

Тема2.1 Инструменты для стрижки волос

Задание для самостоятельной работы №9

Классификация и назначение инструмента. Приемы держания инструментов (2часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Понятия об инструментах и  приспособлениях. Разновидности инструментов. Классификация и назначение инструмента Приемы держания Инструментов».

2) Нарисовать в тетради рисунки-схемы основных инструментов для стрижки: ножницы, расческа, бритва. Указать основные составляющие элементы. 3)Нарисовать в тетради основные приемы держания ножниц, расчески, бритвы

Критерии оценки выполненного задания

Правильность выполнения рисунков-схем инструментов;

Четкость изображения приемов держания основных инструментов;

Творческий подход к выполнению работы.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №9. Задание выполняется самостоятельно, в личных конспектах. Сдается на проверку после проведения практической работы


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 10

Тема2.1 Инструменты для стрижки волос

Задание для самостоятельной работы №10

Уход за инструментом. БУТ. Правила дезинфекции инструментов (2часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Уход за инструментом. БУТ при работе с инструментом. Правила дезинфекции инструмента, согласно Сан Пин.».

2) Написать реферат на тему: «Уход за инструментом. БУТ» (обязательно указать: основные правила эксплуатации инструментов, правила ухода, хранения и дезинфекции инструментов).

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления реферата;

Наличие описания услуги массажа головы современных салонах красоты;

Наличие всех необходимых характеристик выбранных материалов;

Достоверность и правильность предлагаемой информации;

Творческий подход к выполнению реферата.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №9. Реферат защищается в индивидуальном порядке у доски и сдается на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 11

Тема2.1 Инструменты для стрижки волос

Задание для самостоятельной работы №11

Выполнение дезинфекции инструментов (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Цели массажа головы. Показания и противопоказания к выполнению массажа. Индивидуальный выбор препаратов для массажа. Правила выполнения массажа».

2) Написать реферат на тему: «Современные способы дезинфекции инструментов. Назначение дезинфекции» (обязательно указать: основные способы дезинфекции инструментов, правила хранения и дезинфекции инструментов).

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления реферата;

Наличие описания современных способов дезинфекции инструментов;

Наличие всех необходимых характеристик выбранных материалов;

Достоверность и правильность предлагаемой информации;

Творческий подход к выполнению реферата.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №10. Реферат защищается в индивидуальном порядке у доски и сдается на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 12

Тема2.2 Основные методы и операции стрижек

Задание для самостоятельной работы №12

Деление волосяного покрова на зоны. Методы и приемы стрижки (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Деление волосяного покрова на зоны. Методы стрижки. Приемы стрижки».

2)Подготовка к практической работе. Составить инструкционную карту с подробным описанием деления на зоны волосяного покрова и указание вех проборов.

3)Составить описание и выполнить зарисовку методов и приемов стрижки.

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления инструкционной карты;

Правильность составления описания методов и приемов стрижки;

Чистота оформления рисунков методов и приемов стрижки;

Творческий подход к выполнению работы.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №11 и №12. На Пр.р.№11 будет сдаваться на проверку инструкционная карта по делению на зоны волосяного покрова головы. На Пр.р.№12 будет проходить проверка знаний методов и приемов стрижки (наличие рисунков в тетради и практические навыки демонстрации).


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 13

Тема2.2 Основные методы и операции стрижек

Задание для самостоятельной работы №13

Выполнение приемов деления волосяного покрова головы на зоны и проборы (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Деление волосяного покрова на зоны. Методы стрижки. Приемы стрижки».

2)Составление отчета о проведении практической работы.

3)Зарисовать и составить описание выполнения разделения волосяного покрова на зоны, описание проборов.

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления отчета о проведении практической работы;

Чистота оформления рисунков разделения волосяного покрова на зоны;

Правильно написанное описание проборов;

Творческий подход к выполнению работы.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется после проведения  практического занятия №11. Отчет составляется индивидуально, в нем необходимо указать последовательность проведенной практической работы (инструкционная карта), а так же зарисовать основные зоны волосяного покрова головы и проборы. Отчет сдается на проверку после практического занятия.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 14

Тема2.2 Основные методы и операции стрижек

Задание для самостоятельной работы №14

Выполнение стрижки различными методами (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Деление волосяного покрова на зоны. Методы стрижки. Приемы стрижки».

2)Составление отчета о проведении практической работы.

3)Составить описание выполнения методов стрижки, с указанием зоны и приемов стрижки

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления отчета о проведении практической работы;

Чистота оформления рисунков разделения волосяного покрова на зоны;

Правильно написанное описание выполнения методов стрижки, с указанием зоны и приемов стрижки;

Творческий подход к выполнению работы.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется после проведения  практического занятия №12. Отчет составляется индивидуально, в нем необходимо указать последовательность проведенной практической работы (инструкционная карта), а так же составить описание выполненных методов стрижки. Отчет сдается на проверку после практического занятия.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 15

Тема2.3 Мужские стрижки. Оформление бороды и усов. Бритье головы и лица

Задание для самостоятельной работы №15

Фасоны мужских стрижек. Направление мужской моды (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Фасоны мужских стрижек. Направления мужской моды».

2)Написать реферат на тему: «Современная мода мужских стрижек» (обязательно указать основные тенденции моды, формы, применяемые инструменты, технологии, методы и приемы стрижек)

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления реферата;

Наличие описания современных тенденций моды в мужских стрижках;

Наличие описания технологии выполнения стрижек и использование инструментов;

Описание методов и приемов данных стрижек;

Творческий подход к выполнению реферата.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №13. Реферат защищается в индивидуальном порядке у доски и сдается на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 16

Тема2.3 Мужские стрижки. Оформление бороды и усов. Бритье головы и лица

Задание для самостоятельной работы №16

Формы бороды и усов с учетом коррекции недостатков лица. Правила выполнения бритья головы и лица (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Формы бороды и усов с учетом коррекции недостатков лица. Правила выполнения бритья головы и лица».

2)Составить инструкционную карту с указанием вида бороды и усов (тип лица к которому подходит, инструменты, приемы и методы стрижки данной бороды и усов)

3)Составить инструкционную карту последовательности выполнения бритья головы и лица

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления инструкционной карты по стрижке бороды и усов;

Правильность составления инструкционной карты по бритью головы и лица;

Правильность и последовательность представленной информации;

Творческий подход к выполнению работы.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №14,№16 и №17. Карты составляются и заполняются в индивидуальном порядке, необходимо указать: инструменты, приемы, методы, технологическую последовательность работы. и сдается на проверку, в конце практических работ.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 17

Тема2.3 Мужские стрижки. Оформление бороды и усов. Бритье головы и лица

Задание для самостоятельной работы №17

Выполнение технологических операций мужских стрижек (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Последовательность выполнения мужских стрижек. Схемы стрижек».

2)Составить инструкционно- технологическую карту, последовательного выполнения стрижки.

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления инструкционной карты по выполнению стрижки;

Правильность и последовательность представленной информации;

Творческий подход к выполнению работы.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №13. Карта составляется и заполняется в индивидуальном порядке, затем сдается на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 18

Тема2.3 Мужские стрижки. Оформление бороды и усов. Бритье головы и лица

Задание для самостоятельной работы №18

Составление схем мужских стрижек (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Последовательность выполнения мужских стрижек. Схемы стрижек».

2)Подготовка к практическим занятиям. Составить инструкционно-технологической карты и подробной схемы к ней (за основу стрижки выбрать картинку из журнала)

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления инструкционной карты по выполнению стрижки;

Правильность составления схемы стрижки;

Достоверность представленной информации;

Творческий подход к выполнению работы.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №15. Карта составляется и заполняется самостоятельно, необходимо указать: приемы и методы стрижки, инструменты, технологическую последовательность и эскизы стрижки. Карта сдается вместе с выбранной картинкой на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 19

Тема2.4 Женские стрижки

Задание для самостоятельной работы №19

Формы стрижек. Направления моды женских стрижек (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Формы стрижек. Направления моды

женских стрижек».

2)Написать реферат на тему: «Современная мода и ее отражение на женских стрижках» (основные тенденции, формы стрижек, технологии выполнения, инструменты)

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления реферата;

Наличие описания современных тенденций моды в женских стрижках;

Наличие описания технологии выполнения стрижек и использование инструментов;

Описание методов и приемов данных стрижек;

Творческий подход к выполнению реферата.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №18. Реферат защищается в индивидуальном порядке у доски и сдается на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 20

Тема2.4 Женские стрижки

Задание для самостоятельной работы №20

Отработка технологии выполнения женских стрижек (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Последовательность женских стрижек. Схемы стрижек».

2)Составить инструкционно -технологическую карту выполнения женской стрижки.

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления инструкционной карты по выполнению стрижки;

Правильность составления схемы стрижки;

Достоверность представленной информации;

Творческий подход к выполнению работы

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №18. Карта составляется и заполняется самостоятельно, необходимо указать: приемы и методы стрижки, инструменты, технологическую последовательность и эскизы стрижки. Карта сдается вместе с выбранной картинкой на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 21

Тема2.4 Женские стрижки

Задание для самостоятельной работы №21

Составление схем женских стрижек (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Последовательность женских стрижек. Схемы стрижек».

2)Подготовка к практическим занятиям. Составить инструкционно- технологических карты и подробных схемы стрижек к ним.

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления инструкционной карты по выполнению стрижки;

Правильность составления схемы стрижки;

Достоверность представленной информации;

Творческий подход к выполнению работы

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №19. Карта составляется и заполняется самостоятельно, необходимо указать: приемы и методы стрижки, инструменты, технологическую последовательность и эскизы стрижки. К выбранной стрижке рисуется схема. Карта сдается вместе со схемой и выбранной картинкой на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 22

Тема 3.1 Виды и способы укладки волос

Задание для самостоятельной работы №22

Технология выполнения укладки волос при помощи бигуди (1 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Технология выполнения укладки волос при бигуди».

2)Составить схемы накрутки волос на бигуди, для выполнения укладки различных форм (нарисовать различные техники накрутки волос на бигуди и написать необходимые инструменты)

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления и изображения схемы накрутки волос на бигуди;

Нарисовать схемы нескольких видов укладки;

Правильность описания необходимых инструментов для выполнения укладки;

Творческий подход к выполнению работы

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №21. Схема составляется самостоятельно, необходимо указать: техники накрутки волос на бигуди, также указать все необходимые инструменты и технологическую последовательность. Схемы сдаются на проверку совместно с работой, выполненной на манекене.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 23

Тема 3.1 Виды и способы укладки волос

Задание для самостоятельной работы №23

Воздушная укладка волос. Последовательность их выполнения (1 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Воздушная укладка волос. Последовательность выполнения».

2)Составить технологическую карту последовательности выполнения воздушной укладки волос (обязательно указать: последовательность, этапы, действия и необходимые инструменты)

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления инструкционной карты по выполнению воздушной укладки;

Правильность указания необходимых инструментов для укладки;

Творческий подход к выполнению работы

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №22. Карта составляется и заполняется самостоятельно, необходимо указать: технологическую последовательность, этапы и действия, используемые инструменты. К выбранной укладке рисуется эскиз или подбирается картинка (из журнала). Карта сдается вместе с выбранной картинкой на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 24

Тема 3.1 Виды и способы укладки волос

Задание для самостоятельной работы №24

Выполнение холодной укладки волос (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Технология выполнения холодной укладки волос».

2)Подготовиться к практической работе. Составить различные варианты технологической карты для выполнения холодной укладки волос (нарисовать различные варианты готовой укладки волос и написать к ним последовательность выполнения)

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления инструкционной карты по выполнению холодной укладки волос;

Нарисовать схемы нескольких видов холодной укладки волос;

Правильность указания необходимых инструментов для укладки;

Творческий подход к выполнению работы

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №20. Карты составляется, и заполняются самостоятельно, необходимо указать: различные варианты укладки, также указать все необходимые инструменты и технологическую последовательность. Карты сдаются на проверку совместно с работой, выполненной на манекене.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 25

Тема 3.1 Виды и способы укладки волос

Задание для самостоятельной работы №25

Выполнение накрутки волос на бигуди (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Технология выполнения укладки волос при бигуди».

2)Подготовить конспект и схемы накрутки на бигуди для практического занятия.

3)Повторить технологический процесс и схемы накрутки волос на бигуди.

Критерии оценки выполненного задания

Проверить правильность составления и изображения схемы накрутки волос на бигуди;

Нарисовать схемы нескольких видов укладки;

Проверить правильность описания необходимых инструментов для выполнения укладки;

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №21. Схема составляется самостоятельно, необходимо указать: техники накрутки волос на бигуди, также указать все необходимые инструменты и технологическую последовательность. Схемы сдаются на проверку совместно с конспектом.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 26

Тема 3.1 Виды и способы укладки волос

Задание для самостоятельной работы №26

Выполнение укладки волос при помощи фена (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Воздушная укладка волос. Последовательность выполнения».

2)Написать реферат-сообщение на тему: «Современные укладки волос при помощи фена» (обязательно указать: различные варианты укладок, технологии выполнения, инструменты и материалы для выполнения укладок)

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления реферата;

Наличие описания современных тенденций моды при выполнении укладки волос;

Наличие описания технологии выполнения воздушных укладок и использование инструментов;

Описание используемых материалов для укладки волос;

Творческий подход к выполнению реферата.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №22. Реферат защищается в индивидуальном порядке у доски и сдается на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 27

Тема 3.1 Виды и способы укладки волос

Задание для самостоятельной работы №27

Выполнение укладки горячим способом (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Горячая укладка волос. Последовательность выполнения».

2)Составить технологические карты различных вариантов горячей укладки (обязательно: технология выполнения, последовательность, этапы укладки, инструменты и материалы необходимые для укладки)

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления инструкционной карты по выполнению горячей укладки волос;

Правильность указания необходимых инструментов для укладки;

Описание используемых материалов для укладки волос;

Творческий подход к выполнению работы

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №23. Карты составляется, и заполняются самостоятельно, необходимо указать: различные варианты укладки, также указать все необходимые инструменты и технологическую последовательность. Технологические карты сдаются на проверку совместно с работой, выполненной на манекене.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 28

Тема 3.2 Средства для укладки волос

Задание для самостоятельной работы №28

Классификация и характеристика средств для укладки волос и фиксация прически (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Классификация и характеристика средств для укладки волос и фиксация прически».

2)Составить таблицу и проработать конспект для практического занятия (обязательно указать: классификацию, назначение средств, состав и свойства средств для укладки, способы применения)

Критерии оценки выполненного задания

Правильность составления таблицы классификации средств для укладки;

Правильность указанных составов и свойств средств для укладки;

Описание способов применения материалов для укладки волос;

Творческий подход к выполнению работы

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №24. Подготовить конспект и развернутую таблицу для ответа, обязательно указать: классификацию, назначение, свойства, способ применения. После устного ответа сдать таблицу на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 29

Тема 3.2 Средства для укладки волос

Задание для самостоятельной работы №29

Обоснованность выбора средств для укладки волос. Правила пользования. Технология нанесения и нормы расхода препаратов (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Обоснованность выбора средств правила пользования, технология нанесения и нормы расхода».

2)Написать реферат на тему: «Современные средства для укладки волос» (обязательно указать: название фирмы, классификация средств, назначение и свойства средств для укладки, способ применения и нормы расхода)

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления реферата;

Наличие описания современных средств для выполнении укладки волос;

Описание способов использования средств для укладки волос;

Творческий подход к выполнению реферата.

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №24. Реферат защищается в индивидуальном порядке у доски и сдается на проверку.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы № 30

Тема 3.2 Средства для укладки волос

Задание для самостоятельной работы №30

Выполнение нанесения средств для укладки в зависимости от заданных условий (2 часа)

Порядок выполнения задания для самостоятельной работы

1)Прочитать конспект по теме: «Обоснованность выбора средств, правила пользования, технология нанесения и нормы расхода».

2)Подготовить презентацию на тему: «Выбор и нанесение средств для укладки волос» (фирма производитель, виды средств, назначение средств, состав и свойства и способ применения средств для укладки)

Критерии оценки выполненного задания

Правильность оформления презентации;

Правильность указанных составов, свойств и видов средств для укладки;

Описание способов применения материалов для укладки волос;

Творческий подход к выполнению работы

Формы проверки выполненного задания

Задание проверяется на практическом занятии №24. Презентация выполняется и сдается на проверку в электронном виде. Возможна работа в парах над презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре»

Методическая разработка урока по профессии   «Парикмахер» на тему  Женская стрижка «Классическое каре» по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос....

Разработка учебного занятия "Классическая женская стрижка" по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос. для обучающихся по профессии 43.01.02 Парикмахер.

Разработка учебного занятия для обучающихся профессии 43.01.02 Парикмахер по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос с применением проблемной технологии....

Методическая разработка на тему: «Технология выполнения женской стрижки с асимметрией и окрашивание».

В 2016 году асимметричные стрижки обрели истинную популярность, но при этом не утратили своей индивидуальности. Секрет такого модного парадокса прост – множество фасонов и силуэтов этих п...

Методическая разработка практической работы по теме: Освоение технологии женской стрижки «Секрет»

Методическая разработка предназначена для выполнения практической работы и направлена на улучшение качества обучения....

Методическая разработка: Биоценоз женских половых путей

Презентация по теме: Биоценоз женских половых путей...