Разработка учебного занятия "Классическая женская стрижка" по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос. для обучающихся по профессии 43.01.02 Парикмахер.
материал по теме
Разработка учебного занятия для обучающихся профессии 43.01.02 Парикмахер по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос с применением проблемной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.21 КБ |
![]() | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ИО УТСО Денисенко Т.Н.
Технологическая карта учебного занятия
Профессия: Парикмахер 43.01.02
Преподаватель: Денисенко Татьяна Николаевна
МДК 01.01 Стрижки и укладки волос
Курс обучения: I
Группа: Пр – 25
Тема урока: Укладка волос при помощи фена.
Цель урока: знать последовательность выполнения укладки волос феном.
образовательная: | знать назначение применения укладки волос феном; иметь представление о методах укладки волос феном и их особенностях; знать какими инструментами выполняются укладки волос феном. |
развивающая: | развивать познавательную самостоятельность и профессиональные творческие способности. |
воспитательная: | формирование навыков творческого усвоения знаний их применения и накопление опыта. |
Задачи:
Формы организации познавательной деятельности: индивидуально - групповая.
Прогнозируемый результат: составление инструкционно-технологической карты с последовательностью выполнения укладки волос феном.
Методы обучения: лекция, самостоятельная работа, работа в группах, работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.
Средства обучения:
Видеоуроки: «Укладка коротких волос при помощи фена», «Укладка длинных волос при помощи фена», раздаточный материал - инструкционные карты.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, модуль головы, парикмахерское оборудование и инструменты.
Межпредметные связи:
ОП.02. Основы культуры профессионального общения.
ОП.04. Основы физиологии кожи и волос.
Ход учебного занятия
№ этапа | Наименование этапов и его структурных элементов | Норма времени | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат |
I | Организационно-мотивационный этап | 2 минуты |
|
| Обучающиеся готовы к достижению целей занятия ОК 1 |
II | Актуализация знаний | 3 минуты |
|
| ОК 2 ОК 3 |
III | Изучение нового материала | 15 минут |
- просмотреть видеоролики; - самостоятельно определить виды инструментов и оборудования необходимых для выполнения работ; - составит опорный конспект по последовательности выполнения укладки волос феном; - найти ошибки в работе мастера в видеоролике.
|
| ОК 1 ОК 6 |
IV | Самостоятельная работа | 23 минут |
|
| ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 |
V | Окончание урока | 2 мин |
|
|
Приложение 1
№ п/п | Наводящие вопросы | Верные ответы |
1 | Вспомните тему прошлого занятия. | Тема прошлого занятия: «Укладка волос холодным способом». |
2 | Перечислите какие способы укладки волос существуют. | Укладка волос холодным способом, укладка волос при помощи фена, укладка волос горячим способом, укладка волос на бигуди. |
3 | Определите, каким способом выполнена укладка волос на фотографии. | Выполнена укладка волос при помощи фена. |
Приложение 2
Карточка № 1
Группа ____________ Фамилия, имя _______________________________ (отвечающего)
Фамилия, имя ______________________________ (проверяющего)
Вопрос | Ответ | Отметка о правильности ответа |
1. Укладка волос - это | ||
2. Укладка волос феном при помощи круглой щетки назвается - | ||
3. Мытье волос с использованием шампуня - это | ||
4. Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста? | ||
5. С целью удаления следов предыдущих укладок используют: а) гигиенической мытье головы, | ||
Оценка |
Верные ответы: 1. - А, 2. – Б, 3. – В, 4. – Б, 5. – Б.
Приложение 3
Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки челки.
Задача для клиента: аргументировано отказаться от мытья головы и укладки прически.
Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости вымыть голову целиком, выполнить последующую укладку волос.
Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки волос.
Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости выполнить укладку волос с помощью фена.
Задача для клиента: аргументировано отказаться от укладки стрижки.
Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки челки.
Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости вымыть голову целиком, выполнить последующую укладку волос.
Задача для клиента: аргументировано отказаться от мытья головы и укладки прически.
Прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте их.
Мягкими и аккуратными движениями расчесать волосы расческой. Мытье головы выполняем методом «вперед», отрегулировав температуру воды +60С. Наклоняем голову и направляем струю воды на теменную часть головы. Наносим небольшое количество шампуня на волосы и массажными движениями распределяем по всей голове. Взбиваем пену и смываем ее обильной струей воды, промываем волосы от остатков пены. Наносим бальзам, выдерживаем 2-3 минуты и смываем.
Прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте их.
Выполняем сушку волос феном, начиная с теменной зоны постепенно спускаясь вниз. От корней переходя к концам волос. Корни волос просушиваем с помощью комбинированной расчески. Волосы по полотну просушиваем с помощью «щетки».
Приложение 4
Инструкционно-технологическая карта
№ п/п | Вид неделимой операции | Схема | Технические условия выполнения, приемы | Инструменты, приспособления, препараты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ИО УТСО Денисенко Т.Н.
Технологическая карта учебного занятия
Профессия: Парикмахер 43.01.02
Преподаватель: Денисенко Татьяна Николаевна
МДК 01.01 Стрижки и укладки волос
Курс обучения: I
Группа: Пр – 25
Тема учебного занятия: Укладка волос при помощи фена.
Цель : знать последовательность выполнения укладки волос феном.
образовательная: | знать назначение применения укладки волос феном; иметь представление о методах укладки волос феном и их особенностях; знать какими инструментами выполняются укладки волос феном. |
развивающая: | развивать познавательную самостоятельность и профессиональные творческие способности. |
воспитательная: | формирование навыков творческого усвоения знаний их применения и накопление опыта. |
Задачи:
Формы организации познавательной деятельности: индивидуально - групповая.
Прогнозируемый результат: составление инструкционно-технологической карты с последовательностью выполнения укладки волос феном.
Методы обучения: лекция, самостоятельная работа, работа в группах, работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.
Средства обучения:
Видеоуроки: «Укладка коротких волос при помощи фена», «Укладка длинных волос при помощи фена», раздаточный материал - инструкционные карты.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, модуль головы, парикмахерское оборудование и инструменты.
Межпредметные связи:
ОП.02. Основы культуры профессионального общения.
ОП.04. Основы физиологии кожи и волос.
Ход учебного занятия
№ этапа | Наименование этапов и его структурных элементов | Норма времени | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат |
I | Организационно-мотивационный этап | 2 минуты |
|
| Обучающиеся готовы к достижению целей занятия ОК 1 |
II | Актуализация знаний | 3 минуты |
|
| ОК 2 ОК 3 |
III | Изучение нового материала | 15 минут |
- просмотреть видеоролики; - самостоятельно определить виды инструментов и оборудования необходимых для выполнения работ; - составит опорный конспект по последовательности выполнения укладки волос феном; - найти ошибки в работе мастера в видеоролике.
|
| ОК 1 ОК 6 |
IV | Самостоятельная работа | 23 минут |
|
| ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 |
V | Окончание урока | 2 мин |
|
|
Приложение 1
№ п/п | Наводящие вопросы | Верные ответы |
1 | Вспомните тему прошлого занятия. | Тема прошлого занятия: «Укладка волос холодным способом». |
2 | Перечислите какие способы укладки волос существуют. | Укладка волос холодным способом, укладка волос при помощи фена, укладка волос горячим способом, укладка волос на бигуди. |
3 | Определите, каким способом выполнена укладка волос на фотографии. | Выполнена укладка волос при помощи фена. |
Приложение 2
Карточка № 1
Группа ____________ Фамилия, имя _______________________________ (отвечающего)
Фамилия, имя ______________________________ (проверяющего)
Вопрос | Ответ | Отметка о правильности ответа |
1. Укладка волос - это | ||
2. Укладка волос феном при помощи круглой щетки назвается - | ||
3. Мытье волос с использованием шампуня - это | ||
4. Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста? | ||
5. С целью удаления следов предыдущих укладок используют: а) гигиенической мытье головы, | ||
Оценка |
Верные ответы: 1. - А, 2. – Б, 3. – В, 4. – Б, 5. – Б.
Приложение 3
Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки челки.
Задача для клиента: аргументировано отказаться от мытья головы и укладки прически.
Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости вымыть голову целиком, выполнить последующую укладку волос.
Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки волос.
Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости выполнить укладку волос с помощью фена.
Задача для клиента: аргументировано отказаться от укладки стрижки.
Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки челки.
Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости вымыть голову целиком, выполнить последующую укладку волос.
Задача для клиента: аргументировано отказаться от мытья головы и укладки прически.
Прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте их.
Мягкими и аккуратными движениями расчесать волосы расческой. Мытье головы выполняем методом «вперед», отрегулировав температуру воды +60С. Наклоняем голову и направляем струю воды на теменную часть головы. Наносим небольшое количество шампуня на волосы и массажными движениями распределяем по всей голове. Взбиваем пену и смываем ее обильной струей воды, промываем волосы от остатков пены. Наносим бальзам, выдерживаем 2-3 минуты и смываем.
Прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте их.
Выполняем сушку волос феном, начиная с теменной зоны постепенно спускаясь вниз. От корней переходя к концам волос. Корни волос просушиваем с помощью комбинированной расчески. Волосы по полотну просушиваем с помощью «щетки».
Приложение 4
Инструкционно-технологическая карта
№ п/п | Вид неделимой операции | Схема | Технические условия выполнения, приемы | Инструменты, приспособления, препараты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246385-1366566935.jpg)
Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер
Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер.Разработала: Иванова Т.Н., преподаватель дисциплин профцикла....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776529-1459566715.jpg)
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер, изучающих МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1044651-1547763749.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. «Стрижки и укладки волос»
Данная методическая разработка составлена для выполнения практических заданий во время учебной практики, студентами по профессии "Парикмахер".Тема: Составление диагно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/22/picture-1050420-1534936763.jpg)
Методическая разработка для студентов по профессиональному модулю ПМ 01 "Стрижки и укладки волос"
Методическая разработка рекомендована для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю "Учебная практика" по профессии парикмахер.Методическая разработка вклю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/22/picture-1050420-1534936763.jpg)
Методическая разработка для студентов по профессиональному модулю ПМ 01 "Стрижки и укладки волос"
В данной статье подробно изложена технология выполнения химической завивки. К статье прилагается технологичекая карта по выполнению завивки и презентация, в которой можно увидеть методику накрутки &qu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1252630-1590582508.jpg)
Урок исследования по МДК 01 «Стрижка и укладка волос» Тема: «Текстура волос. Влияние структуры на текстуру волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»
Цели урока:Образовательные:Научить самостоятельно исследовать, анализировать и обобщать результаты.Изучить понятие текстуры волос.Выявить влияние структуры на текстуру волос при выполнении стриж...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1449314-1678768532.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для обучающихся по выполнению практических работ по МДК 01.01«Стрижки и укладки волос» для профессии 43.01.02«Парикмахер»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля обучающихся по выполнениюпрактических работпо МДК 01.01«Стрижки и укладки волос»для профессии 43.01.02«Парикмахер»...