Разработка учебного занятия "Классическая женская стрижка" по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос. для обучающихся по профессии 43.01.02 Парикмахер.
материал по теме

Денисенко Татьяна Николаевна

Разработка учебного занятия для обучающихся профессии 43.01.02 Парикмахер по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос с применением проблемной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukladka_volos_pri_pomoshchi_fena.docx36.21 КБ
Файл ukladka_volos_pri_pomoshchi_fena.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ИО УТСО Денисенко Т.Н.

Технологическая карта учебного занятия

Профессия: Парикмахер 43.01.02

Преподаватель: Денисенко Татьяна Николаевна

МДК 01.01 Стрижки и укладки волос

Курс обучения: I

Группа: Пр – 25

Тема урока: Укладка волос при помощи фена.

Цель урока: знать последовательность выполнения укладки волос феном.

образовательная:

знать назначение  применения укладки волос феном; иметь представление о методах укладки  волос феном и их особенностях; знать какими инструментами выполняются укладки волос феном.

развивающая:

развивать познавательную самостоятельность и профессиональные творческие способности.

воспитательная:

формирование навыков творческого усвоения знаний  их применения и накопление опыта.

Задачи:

Формы организации познавательной деятельности: индивидуально - групповая.

Прогнозируемый результат: составление инструкционно-технологической карты с последовательностью выполнения укладки волос феном.

Методы обучения:  лекция, самостоятельная работа, работа в группах, работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.

Средства обучения:

Видеоуроки: «Укладка коротких волос при помощи фена», «Укладка длинных волос при помощи фена», раздаточный материал - инструкционные карты.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, модуль головы, парикмахерское оборудование и инструменты.

Межпредметные  связи: 

ОП.02. Основы культуры профессионального общения.

ОП.04. Основы физиологии кожи и волос.


Ход учебного занятия

№ этапа

Наименование этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

I

Организационно-мотивационный этап

2 минуты

  1. Приветствует обучающихся.
  2. Принимает рапорт дежурного, желает плодотворной работы, хорошего настроения.
  3. Задает наводящие вопросы обучающимся для их самостоятельного определения темы занятия (приложение 1).
  1. Отвечают на приветствие.
  2. Дежурный докладывает об отсутствующих на занятии.

  1. Отвечают на вопросы, составляют тему, записывают тему занятия в тетради.

Обучающиеся готовы к достижению целей занятия

ОК 1

II

Актуализация знаний

3

минуты

  1. Раздает карточки с заданиями. Каждая карточка содержит 5 вопросов, макс балл  5. (Задания выводятся и на экран). Время на выполнение – 3 минуты (приложение 2).
  1. Отвечают на вопросы, обмениваются карточками с ответами, выполняют взаимоконтроль. (Ответы на экране).

ОК 2

 ОК 3

III

Изучение нового материала

15

минут

  1. Делит обучающихся на группы.
  2. Ставит задачи перед обучающимися:

- просмотреть видеоролики;

- самостоятельно определить виды инструментов и оборудования необходимых для выполнения работ;

- составит опорный конспект по последовательности выполнения укладки волос феном;

- найти ошибки в работе мастера в видеоролике.

  1. Демонстрирует видеоролики «Укладка коротких волос при помощи фена», «Укладка длинных волос при помощи фена.
  2. Заслушивает готовые ответы, комментирует их, дополняет по необходимости.
  1. Делятся на группы
  2. Заслушивают задание.
  3. Смотрят видео ролики.
  4. Работают над поставленными задачами.
  5. Озвучивают свои ответы.

ОК 1

ОК 6

IV

Самостоятельная работа

23

минут

  1. Дает каждой группе карточку с проблемной ситуацией (приложение 3), определяет время для ее решения.
  2. Заслушивает результаты работы обучающихся, комментирует их.
  3. Ставит задачу перед обучающимися: применяя полученные знания на занятии заполнить инструкционно-технологическую карту по выполнению укладки волос феном (приложение 4).
  1. Получают карточки, решают проблемную ситуацию.
  2. Озвучивают решение по проблемной ситуации.
  3. Приступают к заполнению инструкционно-технологической карты.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

V

Окончание урока

2 мин

  1. Подводит итоги занятия.
  2. Предлагает домашнее задание
  3. Благодарит всех за работу.
  1. Слушают.
  2. Записывают.


Приложение 1

№ п/п

Наводящие вопросы

Верные ответы

1

Вспомните тему прошлого занятия.

Тема прошлого занятия: «Укладка волос холодным способом».

2

Перечислите какие способы укладки волос существуют.

Укладка волос холодным способом, укладка волос при помощи фена, укладка волос горячим способом, укладка волос на бигуди.

3

Определите, каким способом выполнена укладка волос на фотографии.

Выполнена укладка волос при помощи фена.

Приложение 2

Карточка № 1

Группа ____________ Фамилия, имя _______________________________ (отвечающего)

                                       Фамилия, имя ______________________________ (проверяющего)

Вопрос

Ответ

Отметка о правильности ответа

1. Укладка волос - это
 а) изменение структуры волоса на продолжительное время, минимум - на три месяца;
 б) изменение структуры волоса на непродолжительное время, чаще всего от мытья до мытья.

2. Укладка волос феном при помощи круглой щетки назвается -
 а) бомбаж,
 б) брашинг,
 в) страйпер.

3. Мытье волос с использованием шампуня - это
 а) лечебное мытье волос,
 б) сухое мытье волос,
 в) гигиеническое мытье волос

4. Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста?
 а) в процессе беседы,
 б) в процессе расчесывания волос,
 в) в процессе мытья волос.

5. С целью удаления следов предыдущих укладок используют:

 а) гигиенической мытье головы,
 б) деформационное мытье головы,
 в) подготовительное мытье головы.

Оценка

Верные ответы: 1. - А,   2. – Б,    3. – В,    4. – Б,    5. – Б.


Приложение 3

Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки челки.

Задача для клиента: аргументировано отказаться от мытья головы и укладки прически.

Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости вымыть голову целиком, выполнить последующую укладку волос.

Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки волос.

Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости выполнить укладку волос с помощью фена.

Задача для клиента: аргументировано отказаться от укладки стрижки.

Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки челки.

Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости вымыть голову целиком, выполнить последующую укладку волос.

Задача для клиента: аргументировано отказаться от мытья головы и укладки прически.

Прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте их.

Мягкими и аккуратными движениями расчесать волосы расческой. Мытье головы выполняем методом «вперед», отрегулировав температуру воды +60С.  Наклоняем голову и направляем струю воды на теменную часть головы. Наносим небольшое количество шампуня на волосы  и массажными движениями распределяем по всей голове. Взбиваем пену и смываем ее обильной струей воды, промываем волосы от остатков пены. Наносим бальзам, выдерживаем 2-3 минуты и смываем.

Прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте их.

Выполняем сушку волос  феном, начиная с теменной зоны постепенно спускаясь вниз. От корней переходя к концам волос. Корни волос просушиваем с помощью комбинированной расчески. Волосы по полотну просушиваем с помощью «щетки». 


Приложение 4

Инструкционно-технологическая карта

№ п/п

Вид неделимой операции

Схема

Технические условия выполнения, приемы

Инструменты, приспособления, препараты

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ИО УТСО Денисенко Т.Н.

Технологическая карта учебного занятия

Профессия: Парикмахер 43.01.02

Преподаватель: Денисенко Татьяна Николаевна

МДК 01.01 Стрижки и укладки волос

Курс обучения: I

Группа: Пр – 25

Тема учебного занятия: Укладка волос при помощи фена.

Цель : знать последовательность выполнения укладки волос феном.

образовательная:

знать назначение  применения укладки волос феном; иметь представление о методах укладки  волос феном и их особенностях; знать какими инструментами выполняются укладки волос феном.

развивающая:

развивать познавательную самостоятельность и профессиональные творческие способности.

воспитательная:

формирование навыков творческого усвоения знаний  их применения и накопление опыта.

Задачи:

Формы организации познавательной деятельности: индивидуально - групповая.

Прогнозируемый результат: составление инструкционно-технологической карты с последовательностью выполнения укладки волос феном.

Методы обучения:  лекция, самостоятельная работа, работа в группах, работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль.

Средства обучения:

Видеоуроки: «Укладка коротких волос при помощи фена», «Укладка длинных волос при помощи фена», раздаточный материал - инструкционные карты.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, модуль головы, парикмахерское оборудование и инструменты.

Межпредметные  связи: 

ОП.02. Основы культуры профессионального общения.

ОП.04. Основы физиологии кожи и волос.


Ход учебного занятия

№ этапа

Наименование этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

I

Организационно-мотивационный этап

2 минуты

  1. Приветствует обучающихся.
  2. Принимает рапорт дежурного, желает плодотворной работы, хорошего настроения.
  3. Задает наводящие вопросы обучающимся для их самостоятельного определения темы занятия (приложение 1).
  1. Отвечают на приветствие.
  2. Дежурный докладывает об отсутствующих на занятии.

  1. Отвечают на вопросы, составляют тему, записывают тему занятия в тетради.

Обучающиеся готовы к достижению целей занятия

ОК 1

II

Актуализация знаний

3

минуты

  1. Раздает карточки с заданиями. Каждая карточка содержит 5 вопросов, макс балл  5. (Задания выводятся и на экран). Время на выполнение – 3 минуты (приложение 2).
  1. Отвечают на вопросы, обмениваются карточками с ответами, выполняют взаимоконтроль. (Ответы на экране).

ОК 2

 ОК 3

III

Изучение нового материала

15

минут

  1. Делит обучающихся на группы.
  2. Ставит задачи перед обучающимися:

- просмотреть видеоролики;

- самостоятельно определить виды инструментов и оборудования необходимых для выполнения работ;

- составит опорный конспект по последовательности выполнения укладки волос феном;

- найти ошибки в работе мастера в видеоролике.

  1. Демонстрирует видеоролики «Укладка коротких волос при помощи фена», «Укладка длинных волос при помощи фена.
  2. Заслушивает готовые ответы, комментирует их, дополняет по необходимости.
  1. Делятся на группы
  2. Заслушивают задание.
  3. Смотрят видео ролики.
  4. Работают над поставленными задачами.
  5. Озвучивают свои ответы.

ОК 1

ОК 6

IV

Самостоятельная работа

23

минут

  1. Дает каждой группе карточку с проблемной ситуацией (приложение 3), определяет время для ее решения.
  2. Заслушивает результаты работы обучающихся, комментирует их.
  3. Ставит задачу перед обучающимися: применяя полученные знания на занятии заполнить инструкционно-технологическую карту по выполнению укладки волос феном (приложение 4).
  1. Получают карточки, решают проблемную ситуацию.
  2. Озвучивают решение по проблемной ситуации.
  3. Приступают к заполнению инструкционно-технологической карты.

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

V

Окончание урока

2 мин

  1. Подводит итоги занятия.
  2. Предлагает домашнее задание
  3. Благодарит всех за работу.
  1. Слушают.
  2. Записывают.


Приложение 1

№ п/п

Наводящие вопросы

Верные ответы

1

Вспомните тему прошлого занятия.

Тема прошлого занятия: «Укладка волос холодным способом».

2

Перечислите какие способы укладки волос существуют.

Укладка волос холодным способом, укладка волос при помощи фена, укладка волос горячим способом, укладка волос на бигуди.

3

Определите, каким способом выполнена укладка волос на фотографии.

Выполнена укладка волос при помощи фена.

Приложение 2

Карточка № 1

Группа ____________ Фамилия, имя _______________________________ (отвечающего)

                                       Фамилия, имя ______________________________ (проверяющего)

Вопрос

Ответ

Отметка о правильности ответа

1. Укладка волос - это
 а) изменение структуры волоса на продолжительное время, минимум - на три месяца;
 б) изменение структуры волоса на непродолжительное время, чаще всего от мытья до мытья.

2. Укладка волос феном при помощи круглой щетки назвается -
 а) бомбаж,
 б) брашинг,
 в) страйпер.

3. Мытье волос с использованием шампуня - это
 а) лечебное мытье волос,
 б) сухое мытье волос,
 в) гигиеническое мытье волос

4. Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста?
 а) в процессе беседы,
 б) в процессе расчесывания волос,
 в) в процессе мытья волос.

5. С целью удаления следов предыдущих укладок используют:

 а) гигиенической мытье головы,
 б) деформационное мытье головы,
 в) подготовительное мытье головы.

Оценка

Верные ответы: 1. - А,   2. – Б,    3. – В,    4. – Б,    5. – Б.


Приложение 3

Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки челки.

Задача для клиента: аргументировано отказаться от мытья головы и укладки прически.

Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости вымыть голову целиком, выполнить последующую укладку волос.

Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки волос.

Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости выполнить укладку волос с помощью фена.

Задача для клиента: аргументировано отказаться от укладки стрижки.

Ситуация: клиент пришел в салон для стрижки челки.

Задача для мастера: аргументировано убедить клиента в необходимости вымыть голову целиком, выполнить последующую укладку волос.

Задача для клиента: аргументировано отказаться от мытья головы и укладки прически.

Прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте их.

Мягкими и аккуратными движениями расчесать волосы расческой. Мытье головы выполняем методом «вперед», отрегулировав температуру воды +60С.  Наклоняем голову и направляем струю воды на теменную часть головы. Наносим небольшое количество шампуня на волосы  и массажными движениями распределяем по всей голове. Взбиваем пену и смываем ее обильной струей воды, промываем волосы от остатков пены. Наносим бальзам, выдерживаем 2-3 минуты и смываем.

Прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте их.

Выполняем сушку волос  феном, начиная с теменной зоны постепенно спускаясь вниз. От корней переходя к концам волос. Корни волос просушиваем с помощью комбинированной расчески. Волосы по полотну просушиваем с помощью «щетки». 


Приложение 4

Инструкционно-технологическая карта

№ п/п

Вид неделимой операции

Схема

Технические условия выполнения, приемы

Инструменты, приспособления, препараты

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер

Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии  43.01.02. Парикмахер.Разработала: Иванова Т.Н., преподаватель дисциплин профцикла....

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер

Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02  Парикмахер, изучающих   МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. «Стрижки и укладки волос»

Данная  методическая  разработка составлена для выполнения практических заданий во время учебной практики, студентами   по профессии "Парикмахер".Тема: Составление диагно...

Методическая разработка для студентов по профессиональному модулю ПМ 01 "Стрижки и укладки волос"

Методическая разработка рекомендована для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю "Учебная практика" по профессии парикмахер.Методическая разработка вклю...

Методическая разработка для студентов по профессиональному модулю ПМ 01 "Стрижки и укладки волос"

В данной статье подробно изложена технология выполнения химической завивки. К статье прилагается технологичекая карта по выполнению завивки и презентация, в которой можно увидеть методику накрутки &qu...

Урок исследования по МДК 01 «Стрижка и укладка волос» Тема: «Текстура волос. Влияние структуры на текстуру волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»

Цели урока:Образовательные:Научить самостоятельно исследовать, анализировать и обобщать результаты.Изучить понятие текстуры волос.Выявить влияние структуры на текстуру  волос при выполнении стриж...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для обучающихся по выполнению практических работ по МДК 01.01«Стрижки и укладки волос» для профессии 43.01.02«Парикмахер»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля обучающихся по выполнениюпрактических работпо МДК 01.01«Стрижки и укладки волос»для профессии 43.01.02«Парикмахер»...