МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для обучающихся по выполнению практических работ по МДК 01.01«Стрижки и укладки волос» для профессии 43.01.02«Парикмахер»
методическая разработка

 Копылова Екатерина Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся по выполнению

практических работ

по МДК 01.01«Стрижки и укладки волос»

для профессии 43.01.02«Парикмахер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_po_prakticheskim_rabotam.docx745.66 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №23

Тема: Моделирование укладки волос, исходя из индивидуальных особенностей клиента

Цель:закрепить знания по технологии выполнения укладки волос

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, расческа комбинированная, расческа-хвостик, фен, щипцы, щетки бомбаж и брашинг, бигуди, зажимы.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Заполнить таблицу:

Способ укладки волос

Используемый инструмент

  1. Обведите букву правильного ответа. Круглая щетка-брашинг предназначена для:
  1. Поднятия корней пряди
  2. Прочесывания по всей длине пряди
  3. Прокручивания концов пряди
  4. Придания направления прядям
  1. Допишите пропущенное слово:

При укладке волос феном струя воздуха должна быть направлена по __________ к голове.

  1. Допишите пропущенные слова, указав состояние волос:

Укладка волос электрощипцами или утюжками выполняется на ____________ и __________ волосы.

  1. Дайте определение начесыванию и тупированию волос.

Методические указания

Практические  задания  выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.

Задание№1Выполнить на модуле головы подготовительные работы перед укладкой волос

Задание№2Выполнить укладку волос исходя из индивидуальных особенностей клиента, соблюдая требования безопасности труда.

Практическая работа №24

Тема: Выполнение элементов прически на модуле головы

Цель:закрепить знания по технологии выполнения элементов прически

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, фен, щипцы, бигуди, зажимы, укладочные средства

Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Нарисуйте разные виды проборов, напишите их названия
  2. Перечислите факторы, влияющие на сохранность прически
  3. Как изменяется прочность, упругость и эластичность волос, если их намочить?
  4. Укладка волос должна сохранять форму: один день; два-три дня; до следующего мытья (подчеркните правильный ответ)
  5. Заполните таблицу

Элемент прически

Определение

пробор

волна

крон

локон

Методические указания

Практические  задания  выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.

Задание№1Выполнить на модуле головы элементы причесок

Задание№2Выполнить укладку волос  с одним элементом прически, исходя из индивидуальных особенностей клиента, соблюдая требования безопасности труда.

Практическая работа №25

Тема: Алгоритм операций стрижек; работа на модуле головы

Цель:закрепить знания по операциям стрижек, освоить различные приемы стрижки.

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, карандаши, расческа комбинированная, расческа-хвостик, ножницы, машинки, бритвы, пульверизатор, зажимы.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Перечислите операции стрижки?
  2. Какой длины становятся волосы в результате « стрижки на пальцах»? подчеркните правильный ответ:
  1. Одинаковой на всех участках головы
  2. На фронтально-теменной зоне самой большой длины
  3. Длина волос увеличивается к затылку
  1. Какова технологическая последовательность «стрижки на пальцах»?
  2. Продолжите фразы

Прием, которым создается переход от очень коротких к длинным волосам, называется ___________. Прием, которым создается более плавный переход от коротких волос к длинным, называется___________.

  1. Перечислите способы сведения волос «на нет»
  2. Какие инструменты не используются при выполнении тушевки?
  3. От чего зависит высота и глубина тушевки?
  4. Дайте определение окантовке
  5. Перечислите инструменты, которые применяют для выполнения окантовки
  6. Заполните таблицу

Окантовка волос на шее

виды

В каком зале выполняется

Эскизы линий окантовки

Методические указания

Практические  задания  выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.

Задание№1Выполнить на модуле головы операции стрижки: сведение на нет, тушевку и окантовку. В работе необходимо использовать приемы работы с ножницами, машинкой и бритвой.

Практическая работа №26

Тема: Алгоритм операций стрижек; работа на модуле головы

Цель:закрепить знания по операциям стрижек, освоить различные приемы стрижки.

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, карандаши, расческа комбинированная, расческа-хвостик, ножницы, машинки, бритвы, пульверизатор, зажимы.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Что такое филировка волос?
  2. С какой целью выполняют филировку волос?
  3. Какими инструментами выполняют филировку?
  4. Какими способами выполняют филировку филировочными ножницами?
  5. Заполните таблицу

Метод филировки

Технология выполнения

  1. Перечислите методы точной стрижки
  2. Дайте понятие градуировке
  3. При каком методе точной стрижки каждая предыдущая прядь является контрольной для предыдущей?

Методические указания

Практические  задания  выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.

Задание№1Выполнить на модуле головы операции стрижки: стрижку на пальцах, градуировку, филировку. В работе необходимо использовать приемы работы с ножницами, машинкой и бритвой.

Практическая работа №27

Тема: Составление схемы наложения пряди на прядь; прядь за прядью; различных углов оттяжки пряди

Цель:закрепить знания по методам  стрижек, освоить различные приемы  и методы стрижки.

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, карандаши, расческа комбинированная, расческа-хвостик, ножницы, машинки, бритвы, пульверизатор, зажимы.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Заполнить таблицу

инструменты

Для каких приемов стрижки применяют

Ножницы прямые

Ножницы филировочные

Бритва опасная

Бритва филировочная

Машинка для стрижки

  1. Что необходимо учитывать при выборе окантовки?
  2. С какой целью выполняют филировку?
  3. В чем заключается метод наложения пряди на прядь?

Методические указания

Практические  задания  выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.

Задание№1Выполнить схемы в тетрадях : наложения пряди на прядь; прядь за прядью; различных углов оттяжки пряди

Задание№2Выполнить алгоритм наложения пряди на прядь; прядь за прядью; различных углов оттяжки пряди на модуле головы.

Практическая работа №28

Тема: Алгоритм  разделения волосяного покрова головы при выполнении женской модельной стрижки

Цель:закрепить знания по технологии разделения волосяного покрова головы при выполнении женской стрижки

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, расческа –хвостик, зажимы

Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Какие виды стрижек существуют?
  2. Вставьте пропущенные слова:

Резкие переходы в длине волос имеют _____________ стрижки.

Если в длине волос на различных участках нет резкой разницы, то стрижка является_________.

  1. Зачеркните ненужные предлоги и вставьте пропущенные буквы в следующий текст:

Перед стрижкой машинкой наголо волосы расчесывают (по, против) направлению ______ их роста. Первую прядь стригут (от, к) краевой линии роста волос лба (от, к) макушк_ (по, против) роста волос. Стрижку выполняют (по, против) часовой стрелк_.

  1. Под каким углом к голове располагается контрольная прядь в стрижке «Каскад»
  2. К какой группе стрижек принадлежит стрижка «Каскад»?

Методические указания

Практические  задания  выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.

Задание№1Выполнить на модуле головы разделение волосяного покрова головы при выполнении женской модельной стрижки «Каскад»

Практическая работа №29

Тема: Составление схемы  женской стрижки волос

Цель:закрепить знания по технологии составления схемы женской стрижки волос

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Назовите группу стрижек, к которой относится стрижка «Дебют»?
  2. Каким методом выполняется стрижка «Каре классическое»?
  3. Как добиться того, чтобы стрижка «Каре» укладывалась внутрь?
  4. Допускается ли градуировка в стрижке Каре?
  5. Перечислите названия коротких женских стрижек.

Методические указания

Практические  задания  выполняются в тетрадях

Задание№1Составить схемыженской стрижки волос

Практическая работа №30

Тема: Составление схемы  женской стрижки волос

Цель:закрепить знания по технологии составления схемы женской стрижки волос

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Назовите группу стрижек, к которой относится стрижка «Вальс»?
  2. Каким методом выполняется стрижка «Вальс»?
  3. Как добиться того, чтобы стрижка «Сессун» укладывалась внутрь?
  4. Допускается ли градуировка в стрижке Сессун?
  5. Перечислите названия длинных женских стрижек.

Методические указания

Практические  задания  выполняются в тетрадях

Задание№1Составить схемы женской стрижки волос

Практическая работа №31

Тема: Составление схемы  женской стрижки волос

Цель:закрепить знания по технологии составления схемы женской стрижки волос

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Приведите примеры стрижек на основе стрижки «Каре»
  2. На чем основаны стрижки, выполняемые по методу В.Сессуна?
  3. Какова форма у стрижки «Вираж»?
  4. Какие стрижки можно отнести к монолитным формам?

Методические указания

Практические  задания  выполняются в тетрадях

Задание№1Составить схемыженской стрижки волос

Практическая работа №32

Тема: Составление схемы  женской стрижки волос

Цель:закрепить знания по технологии составления схемы женской стрижки волос

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, журналы «Долорес»

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Как определить ширину челки?
  2. Заполните таблицу

Метод стрижки

Название фундаментальных форм стрижек

Угол оттяжки пряди

Расположение линии среза

Методические указания

Практические  задания  выполняются в тетрадях

Задание№1Составить схемыженской стрижки волос( 3 фасона), используя журналы «Долорес»

Практическая работа №33

Тема: Алгоритм  разделения волосяного покрова головы при выполнении мужской модельной стрижки

Цель:закрепить знания по технологии разделения волосяного покрова головы при выполнении женской стрижки

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, расческа –хвостик, зажимы

Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Какие виды стрижек существуют?
  2. Вставьте пропущенные слова:

Резкие переходы в длине волос имеют _____________ стрижки.

Если в длине волос на различных участках нет резкой разницы, то стрижка является_________.

  1. Зачеркните ненужные предлоги и вставьте пропущенные буквы в следующий текст:

Перед стрижкой машинкой наголо волосы расчесывают (по, против) направлению ______ их роста. Первую прядь стригут (от, к) краевой линии роста волос лба (от, к) макушк_ (по, против) роста волос. Стрижку выполняют (по, против) часовой стрелк_.

  1. Под каким углом к голове располагается контрольная прядь в стрижке «Теннис»
  2. К какой группе стрижек принадлежит стрижка «Теннис»?

Методические указания

Практические  задания  выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.

Задание№1Выполнить на модуле головы разделение волосяного покрова головы при выполнении женской модельной стрижки «Теннис»

Практическая работа №34

Тема: Составление схемы  мужской стрижки волос

Цель:закрепить знания по технологии составления схемы мужской стрижки волос

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. С чего начинается выполнение стрижки «Полька»?
  2. Какие зоны при выполнении стрижки «Полька» стригут на пальцах?
  3. Используется ли прием «стрижка на пальцах» при выполнении стрижек Бокс и Полубокс?
  4. Как следует держать расческу и ножницы при выполнении «площадки» в стрижках Бобрик и Каре мужское?
  5. В каком случае срезаются волосы при стрижке «площадки»?

Методические указания

Практические  задания  выполняются в тетрадях

Задание№1Составить схемымужской стрижки волос

Практическая работа №35

Тема: Составление схемы  мужской стрижки волос

Цель:закрепить знания по технологии составления схемы мужской стрижки волос

Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Структура работы

  1. Подготовительный этап

теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль      теоретических знаний)

  1. Охрана труда
  2. Основной этап (выполнение практических заданий)
  3. Вывод. Подведение итогов. Оценки .

Вопросы и упражнения для подготовки к работе:

  1. Какие зоны головы сводят «на нет» при стрижке Канадка?
  2. Какова последовательность стрижки Русская?
  3. Какие инструменты используют при выполнении стрижки «Теннис»?

Методические указания

Практические  задания  выполняются в тетрадях

Задание№1Составить схемымужской стрижки волос

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер

Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии  43.01.02. Парикмахер.Разработала: Иванова Т.Н., преподаватель дисциплин профцикла....

Методические рекомендации к УП.01 СТРИЖКИ И УКЛАДКИ ВОЛОС по профессии 43.02.01 Парикмахер

Методические рекомендации к УП.01 Стрижки и укладки волос по профессии 43.02.01 Парикмахер, сроком 10 мес....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно - плотничных, паркетных и стекольных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работпрофесс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯобучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технологиястолярно-монтажных работ профессия: 08...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯобучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работпрофессия: 08...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯобучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работпрофессия: 08...