Урок исследования по МДК 01 «Стрижка и укладка волос» Тема: «Текстура волос. Влияние структуры на текстуру волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»
методическая разработка

Оксана Владимировна Зерина

Цели урока:

Образовательные:

  • Научить самостоятельно исследовать, анализировать и обобщать результаты.
  • Изучить понятие текстуры волос.
  • Выявить влияние структуры на текстуру  волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»

Развивающие:

  • Исследовать взаимосвязь изменения структуры волос  на  текстуру, композицию прически (форма, силуэт, линии ,вид).
  • Исследовать взаимосвязь текстуры на форму, массу, структуру и поверхность стрижки. Что такое текстура.
  • Развивать профессиональные и творческие способности  студентов.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию у обучающихся культуры  речи, чувства солидарности, самостоятельности и любви к профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx177.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок исследования по МДК 01  «Стрижка и укладка волос»

Тема: «Текстура волос. Влияние структуры на текстуру  волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»

http://beautybyjules.ro/wp-content/uploads/2013/11/Mythic-Oil-Suffle-DOr-LOreal-Professionnel.jpg

Разработала мастер п\о: Зерина О.В.

                                           

г. Строитель 2020г.

Сообщение цели  и задач урока:

Цели урока: 

Образовательные: 

  • Научить самостоятельно исследовать, анализировать и обобщать результаты.
  • Изучить понятие текстуры волос.
  • Выявить влияние структуры на текстуру  волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»

Развивающие:

  • Исследовать взаимосвязь изменения структуры волос  на  текстуру, композицию прически (форма, силуэт, линии ,вид).
  • Исследовать взаимосвязь текстуры на форму, массу, структуру и поверхность стрижки. Что такое текстура.
  • Развивать профессиональные и творческие способности  студентов.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию у обучающихся культуры  речи, чувства солидарности, самостоятельности и любви к профессии.

План - конспект

1.Организационный момент.

Деятельность  преподавателя  

Приветствие  обучающихся. Регистрация посещаемости  и  проверка готовности к уроку.

Деятельность обучающихся  

Приветствие. Готовность группы к уроку докладывает дежурный обучающийся.

2.Актуализация внимания обучающихся.

Проверка знаний: Фронтальный опрос группы –  выявление уровня теоретических знаний.

(Вопросы для фронтального опроса обучающихся перечень вопросов записаны в рабочей тетради)

Ответы записывают в рабочую тетрадь ( см. приложение).

Деятельность  преподавателя  

Прежде, чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы проходили на предыдущих уроках.  Эти знания вам помогу выполнить исследовательскую работу

Создание игровой ситуации ( Вы женский мастер, перед новым годом к вам приходит большое количество клиентов). Все хотят быть модными, креативными. Конечно, ваш совет как специалиста необходим в первую очередь. В голове прокручивается  решение поставленной  задачи, как из  массы  волос получить достойный результат).

Деятельность  преподавателя

Что нужно знать парикмахеру для анализа массы волос, что бы получить  нужный результат.

1.Какие зрительные уровни используется  в анализе  всех этих различий?

2.Какую информацию несет  базовый  уровень исследования?

3.Какие сравнительные величины анализируются на детальном уровне?

4.Какую информацию дает абстрактный уровень?

Деятельность обучающихся.

Для этого используется три зрительных уровня базовый, детальный и абстрактный. На базовом  уровне просто смотрим и регистрируем оптические впечатления в прическе изучаем силуэт сравниваются физические величины и их конкретные особенности. На детальном этом уровне  связываем полученную информацию двух предшествующих уровней, сравнивают физические величины. В абстрактном уровне  представляют структуру, то есть, распределение длин  (количественный анализ), текстуре ( активная, неактивная, масса волос)

3.Мотивация

Деятельность  преподавателя.

И эти знания очень важны. Стрижка волос, оформление прически, окрашивание, химическая завивка - это то, что приносит успех парикмахеру в ее профессиональной деятельности. В основе  успеха лежит применение  научного подхода в создание форм в стрижках, прическах, применение, которого, дает творческую основу для парикмахера. Художник – модельер, создавая ту или иную модель прически, исходит, прежде всего, из того, что прическа должна подчиняться свойствам волос, из которых она сделана. Волосы могут быть по фактуре рыхлыми, эластичными, сыпучими, тонкими, толстыми. Выбирая волосы для создания формы прически или стрижки, мастер в первую очередь учитывает плотность, массу, упругость, толщину волос.

4.Проблема исследования

Деятельность  преподавателя

Как скульптура, живопись, танец,  музыка и архитектура стрижка, прическа является формой искусства. Стрижка, прическа представляет собой сочетание текстуру, структуры волоса.

1. Влияет ли текстура, на композицию прически (форма, силуэт, линии, вид).

2.Что происходит при изменении текстуры волос.

3.Влияет ли текстура на форму,  массу, структуру  и поверхность стрижки.

4.Что такое текстура волос.

5.Формулирования темы и цели исследования.

5.Тема исследования.
« Текстура волос. Влияние текстуры на выбор стрижки,  прически и укладки волос»

6.Цель исследования:

Выдвижение гипотезы

Деятельность  преподавателя

1.Исследовать взаимосвязь изменения структуры волос  на  текстуру, композицию прически (форма, силуэт, линии, вид).

2.Исследовать взаимосвязь текстуры на форму, массу, структуру и поверхность стрижки.

3.Что такое текстура.

7.Проведение эксперимента

Работа по группам Исследовательская работа № 1 на тему: «Взаимосвязь изменения структуры волос  на  текстуру, композицию прически (форма, силуэт, линии, вид)».

Цель:  выявить,  что такое текстура в прически  и как меняется объемно – пространственная композиция в прически при  изменении текстуры волоса

Деятельность  преподавателя

 Обратите внимание на практический эксперимент как из прямой текстуры можно получить волнистую текстуру волос разной графичности

Что произошло с текстурой волос при изменении  структуры волоса

Представляется две модели с разной текстурой волос

Для группы № 1   модель с прямыми волосами.

Группа № 2  модель с накрученными  волосами

Задание: проанализируйте форму, массу, поверхность, силуэт стрижки представленных модели ( анализ результатов запишите в рабочую тетрадь)

Сформулируйте общий вывод исследовательской работы

( как изменение структуры волос влияет на текстуру, композицию прически.)

Чтобы ответить на главный вопрос

Что такое текстура  волос в прически?

Проанализируйте  различия   причесок сделанные из выше представленной  модели.

Деятельность обучающихся

  На болванке  выполняется накрутку утюжком двух прядей разными способами. Структура стала объемная, графична, текстура не зависит от структуры волос.

Исследовательская работа № 2 на тему: «Взаимосвязь текстуры с формой, массой, структурой и поверхностью стрижки».

Цель: выявить, что такое текстура в стрижки  и как влияет изменение текстуры волос на форму, массу, поверхность, силуэт  стрижки.

Задание: проанализируйте форму, массу, поверхность, силуэт стрижки представленной модели.

Представляется модель с волосами  формы массив

Деятельность  преподавателя

Задание: проанализируйте форму, массу, поверхность, силуэт стрижки представленной модели.

8.Мастер – класс на тему:

« Выполнение каскадной стрижки из формы массив»

Задание: проанализируйте форму, массу, поверхность, силуэт стрижки представленной модели.

Деятельность обучающихся

Делают анализ и выводы. Результаты записывают в рабочую тетрадь стр.6

9.Подведение итогов результата исследования, оценивание результата деятельности обучающихся.

Деятельность  преподавателя

 Что такое текстура волос? Насколько это понятие важно для выполнения  стрижки, прически волос. Какие вопросы остались непонятны при выполнении исследовательской работы.

Деятельность обучающихся

Обучающиеся самостоятельно сформулируют понятия текстура волос, результаты записывают в рабочую тетрадь стр.4

10.Домашнее задание.

Деятельность  преподавателя

 Исследуйте структуру своих волос, результаты запиши в таблицу № 1

Деятельность обучающихся

 Смотри рабочую тетрадь стр.7

Деятельность  преподавателя

Оцените свою работу  и работу других обучающихся на уроке. Какую оценку вы себе поставите за работу на уроке, результаты поставьте  в таблицу  

Ф.И.__________________

Ф.И.________________

          ___________________

Ф.И.________________

          ___________________

Оценка  моей работы на уроке

____________

 Отличная  оценка  работы на уроке

_____________

Хорошая оценка работы на уроке

____________

11.Рефлексия.

Деятельность  преподавателя

  Перед вами рисунок со смайликами, выберите галочкой тот смайлик, который отвечает твоему  мнению об уроке.

http://english.74216s003.edusite.ru/images/12345.jpg

Используемая литература:

  1. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб. пособие для сред. Проф. Учеб. заведений2- е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 208 с.
  2.  Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание,1989.  
  3. Сыромятникова И.С. История прически. – М.:Искусство,1989. 6. Сыромятникова И.С. Технология грима. – М.: Высшая школа,1991. 7. Торлецкая Т.А.,Екатериничева Е.Г. Парикмахерское искусство –СПб.: Диамант – Золотой век,1995.
  4. .Ветрова А.В. Парикмахер-стилист / Серия «Учебники, учебные пособия». –Ростов н/Д: Феникс,2003. -352с.,и

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос

Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос...

Кейс – ситуация «Красотка». Урок по МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос».

Кейс – ситуация  «Красотка». Урок по МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос».Разработан: Ивановой Татьяной Николаевной, преподавателем  дисциплин профессионального цикла...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер

Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02  Парикмахер, изучающих   МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение с...

Разработка учебного занятия "Классическая женская стрижка" по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос. для обучающихся по профессии 43.01.02 Парикмахер.

Разработка учебного занятия для обучающихся профессии 43.01.02 Парикмахер по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос с применением проблемной технологии....

Тест проверки знаний по предмету МДК 01.01 «Выполнение стрижки и укладки волос», 1 курс

Тестирование —  метод контроля, который  ставит всех обучающихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя,...

План урока. Мастер- класс. Профессия- Парикмахер. ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки»

План урока для проведения «Мастер класса» НаименованиеПрофессионального модуля. МДК0101ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки»ПрофессияПарикмахерТема занятияБуклиЦель урокаОбразов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки по специальности/профессии среднего профессионального образования 43.02.01 «Парикмахер»

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденн...