Методическая разработка урока по МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос» с использованием элементов кейс - технологии
методическая разработка
Методические разработки открытых уроков по специальным предметам по профессии "Парикмахер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-keys_po_strizhke_i_ukladke.docx | 290.52 КБ |
urok-viktorina_po_hz.docx | 329.59 КБ |
urok_operatsii_strizhki.docx | 170.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЖУКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка урока по МДК 01.01
«Стрижки и укладки волос» с использованием элементов кейс - технологии
Тема: «Свойства волос. Электропроводность волос.»
Разработала Куиш Татьяна Аркадьевна -
преподаватель специальных и
общепрофессиональных дисциплин
г. Жуковский
2019
Пояснительная записка
При проведении современных уроков использование различных инновационных технологий стало острой необходимостью. Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие превращается в образовательное нововведение.
Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных, возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий обучения. Использованная в этом уроке кейс – технология относится к интерактивным методам обучения.
Суть кейс-метода (Case study) в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Урок на тему «Свойства волос. Электропроводность волос» предусмотрен рабочей программой по МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос». Согласно данной кейс-технологии задачи, предлагаемые учащимся более сложные и проблемные, что побуждает учащихся к более серьезному и ответственному их решению. Большую часть урока учащиеся работают в группах, что дает максимум возможности для формирования надпрофессиональных (ключевых) компетенций. Применение кейс-технологии позволяет сформировать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Подход к подготовке урока со стороны преподавателя совсем иной, нет традиционности и обыденности.
План урока
Группа ПР-19, 1 курс
Специальность: 43.01.02 Парикмахер
Квалификация: Парикмахер
МДК 01. «Стрижка и укладка волос»
Раздел программы: «Физические свойства волос»
Тема урока: «Свойства волос. Электропроводность волос»
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Методы обучения: метод проблемно-ситуативного анализа.
Основные понятия: физические свойства волос, электростатичность.
Межпредметные связи: Основы физиологии кожи и волос, основы культуры профессионального общения, физика.
Цель - изучение и решение проблемы электризации волос, особенности ухода за волосами зимой.
Задачи:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме, проанализировать ситуацию, выявить проблемы и предложить пути решения этих проблем, познакомить с понятием “кейс”;
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности. сформировать мировоззрение учащихся, воспитать профессиональную культуру, толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.
развивающие: развить умения систематизировать свои знания, принимать самостоятельные решения выдвигать собственные идеи;
Обучающийся должен знать:
- виды повреждений волос;
- физические свойства волос;
Обучающийся должен уметь:
- грамотно и правильно определять типы волос;
- в зависимости от степени повреждения волос правильно подбирать препараты по уходу за волосами
Время проведения – 90 минут
На занятии формируются следующие компетенции:
ПК 1.2. Анализировать состояние кожи и волос клиента, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.
ПК 1.5. Консультировать клиентов по домашнему профилактическому уходу.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Ключевые компетенции, формируемые на уроке:
- толерантное восприятие качеств и черт характера окружающих;
- коммуникативность;
-предвидение и прогнозирование нестандартных ситуаций;
-творческий характер мышления;
Электропроводность - способность волос накапливать статическое электричество. Как правило, она более выражена у длинных, склонных к сухости волос.
Раздаточный материал:
- обучающие кейсы с вопросами
- листы бумаги
Комплексное учебно-методическое и техническое обеспечение урока:
Опорный конспект, ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация с вопросами о повреждении волос
Ход урока
Организационный момент: учащиеся входят в кабинет и рассаживаются по группам за столы по 4-5 человек. На доске записана тема урока.
Вступительное слово преподавателя. Выбор лидера в группе.
Представление помощников для подсчета количества баллов.
Знакомство с понятием «кейс» ( выступление учащегося – опережающее домашнее задание)
Опережающее домашнее задание
Кейс – это учебный материал, в котором словесно в письменной форме или техническими средствами обучения представлена ситуация, содержащая личные, социальные, экономические или политические проблемы.
Кейс (от английского case) – многозначное понятие, которое в данном контексте трактуется как случай, казус и т.д.
Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации. Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные варианты решения и выбрать лучший из них.
Метод «кейс - стади» впервые был применен в Гарвардском университете в 1924 году, и до сих пор Гарвард является флагманом «кейс - индустрии» всего мира - его преподаватели пишут в год по 600 высококачественных кейсов.
Кейс- технология объединяет теорию и сложную реальность в учетные задачи, которые обсуждаются и решаются преимущественно в небольших группах, причем теория не иллюстрируется примерами, а осваивается в ходе изучения и анализа примеров.
Метод анализа конкретной ситуации дает возможность действовать, не боясь негативных последствий возможных в реальной серьезной ситуации.
При изучении конкретной ситуации или анализе конкретного примера учащегося должен вжиться в определенные обстоятельства, понять ситуацию, оценить обстановку, определить, есть ли в ней проблема и в чем суть.
Преподаватель: Итак, я надеюсь, вы поняли, что такое “кейс” и как с ним работать. Сегодня мы попробуем это сделать. Вы познакомитесь с ним, выявите проблемы, заложенные в нем и найдете выходы из создавшейся ситуации.
Но перед тем, как мы с вами начнем обсуждение проблемы, повторим основные моменты жизни и свойств волоса.
Показывается презентация. с вопросами о видах повреждения волос и свойствах волос.
Преподаватель: Мы с вами повторили, какие бывают виды повреждения волос, какими физическими свойствами обладают волосы. Но в презентации не было упомянуто одно свойство волос. Какое?
Правильно. Электропроводность, то есть способность волос накапливать статическое электричество. Как правило, она более выражена у длинных, склонных к сухости волос.
Итак, как вы уже поняли, речь пойдет о электропроводности волос.
Сейчас мы с вами подслушаем один разговор и определим проблему.
Учащиеся разыгрывают сценку «Одуванчики зимой»
Сейчас каждой группе я раздам кейс
Организация работы учащихся на основе кейс-технологии.
Для проведения анализа конкретной ситуации работа с материалами кейса зависит от их объема, сложности проблематики и степени осведомленности обучаемых с данной информацией.
Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2 этап — выделение основной проблемы (проблем),
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.
Кейс «Одуванчики зимой »
Маша жалуется своей подруге Марине. Что с началом зимы у нее с волосами случилась просто беда. Начинаешь их расчесывать, а они встают дыбом и пушатся от любого прикосновения. После каждого расчесывания становится только хуже. Марина посоветовала ей обратиться за консультацией к опытному парикмахеру, та прочитала ей лекцию:
«Наверняка вами было отмечено, что именно с приходом зимы волосы становятся особенно непослушными. Связано это в первую очередь с повышенной сухостью воздуха в помещениях из-за отопления. В таких условиях электричество вырабатывается особенно активно. И предсказуемый результат не заставляет себя ожидать. Подобные же условия создаются при пребывании длительное время в засушливом жарком климате.
Частое использование фена, завивка и другие агрессивные воздействия на шевелюру нарушают структуру волос, тем самым позволяя влаге более интенсивно испаряться изнутри. Локоны иссушаются и становятся более подвержены описываемому явлению. Вот почему волосы электризуются не только зимой, при наличии сухого воздуха.
Пластмассовый гребешок – это в данной ситуации зло для шевелюры. Этот материал мгновенно намагничивает волосы, не позволяя им успокоиться длительное время.
Вот что еще замечательно способствует выработке электричества волосами. Стоит только надеть через голову свитерок или блузу с добавлением синтетики, как прическа «ежик» станет готова для демонстрации окружающим. А головные уборы из подобных материалов – это вообще мобильная бесперебойная электростанция, от которой нет иного спасения, кроме полного отказа от нее.
Недостаток витаминов и микроэлементов из-за неполноценного питания или каких-то проблем в метаболических процессах в организме также является ответом на вопрос, почему электризуются волосы. Потому, как недостаточное питание приводит к нарушению структуры волоса. Истончается защитная пленка на каждом волоске. А это можно сравнить с оголением проводов – локоны заряжаются интенсивнее.
В этом случае. Если шампунь еще сильнее сушит и без того пересушенные локоны, электризация их после высушивания неизбежна. Поэтому-то и рекомендуется подбирать шампуни и прочие средства по уходу за шевелюрой, учитывая ее тип».
Задание:
- Проанализируйте ситуацию и поясните, что происходит с волосами.
- Почему волосы торчат в разные стороны и как избежать такой проблемы.
- Составьте список рекомендаций по уходу за волосами. Уменьшающих электризацию.
Учащиеся знакомятся с кейсом. Выполняют задание. На выполнение задания дается 15 мин.
Выступление лидеров. Слушаются выступления учащихся.
Вопрос к гостям. Преподаватель: Как вы считаете, какое из принятых решений самое рациональное? (Выводим рациональное решение и записываем его в тетрадях).
Преподаватель оценивает работу учащихся и выставляет оценки в журнал.
А теперь давайте подведем итоги урока; т.е. проведем рефлексию. Для этого я подготовила несколько вопросов, прошу на них ответить устно.
Рефлексия
- Было бы лучше, если бы …
- Урок мне понравился, но хотелось бы еще…
- Меня особенно удивило и поразило то, что…
- Что дал мне сегодняшний урок…
Технологическая карта урока
Структура урока | Технология урока | |||||
Ход урока | Методическая структура | Деятельность учащихся | Методы обучения | Средства обучения | Форма организации учебной деятельности учащихся | Прогнозируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный этап | Приветствие, проверка присутствия учащихся, их готовности к уроку Деление на группы, чёткое распределение ролей при групповой работе. | Воспринимают информацию | Информационно-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | Доброжелательный настрой преподавателя и учащихся. Полная готовность учащихся к работе. Организация внимания всех учащихся |
2.Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний | Сообщение темы. Постановка целей и задач урока. | Воспринимают информацию. Делают запись в тетради | Информа-ционно-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | Понимание целей и задач урока. Представление последовательности предстоящей деятельности на уроке |
3. Этап повторения, обобщения и систематизации знаний | Ответы на вопросы презентации | Смотрят, отвечают на вопросы, воспринимают информацию | Репродуктивный | Слово преподавателя, ЭОР | Фронтальная | Осмысление значения полученных знаний |
4. Этап обсуждения и решения проблемы | Выдача кейсов. Принятие решения в группах. Сопоставление и оценивание вариантов решений. | Обучающиеся обсуждают проблему и выстраивают собственное обоснованное решение, опираясь на материалы готового кейса. | Эвристический | Карточки с кейсами | Групповая работа | Выявление качества и уровня овладения знаниями |
5. Подведение итогов. Рефлексия | Сравнение решений принятых в группах, подведение итогов. Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения Оценка деятельности учащихся на уроке Организация учащихся для проведения рефлексии | Воспринимают информацию преподавателя. Дают оценку своей работы на уроке | Репродуктивный | Слово преподавателя | Фронтальная Индивидуальная | Оценка работы группы в целом, отдельных учащихся. Оценка эмоционального состояния учащихся, уровня их интереса к предмету |
Заключение.
Кейс-метод позволяет установить оптимальное сочетание теоретического и практического аспектов обучения.
1. Деление на группы, чёткое распределение ролей при групповой работе. Организационный момент.
2. Знакомство с предложенными документами или конкретным случаем, кейсом. Понять проблемную ситуацию и ситуацию принятия решения
3. Получение информации, из предоставленных материалов или добытую самостоятельно. Научиться добывать и оценивать информацию, необходимую для поиска решения (у учащихся должны быть развиты навыки критического мышления).
4. Групповое обсуждение. Обсуждение возможностей альтернативных решений. Развитие альтернативного мышления
5. Резолюция. Принятие решения в группах. Сопоставить и оценить варианты решений.
6. Диспут. Отдельные группы защищают своё решение. Аргументировано защищать собственную точку зрения, позицию своей группы
7. Рефлексия. Сравнение решений, принятых в группах, подведение итогов. Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерное решение кейса.
Волосы электризуются, поэтому они торчат в разные стороны, потому что волосинки имеют одинаковый заряд и отталкиваются друг от друга, создавая пышность шевелюры.
- Для начала нужно позаботиться об увлажнении. Здесь речь идет как о влажности воздуха в помещении, где приходится проводить больше всего времени, так и об увлажнении самих волос с помощью масок, бальзамов, ополаскивателей.
- Отказаться от фена, бигуди, утюжков, а также агрессивных окрашивающих средств. Кстати, применение функции холодного воздуха позволит использовать фен с наименьшими потерями.
- Следует выбирать расчески из природных материалов. Костяные гребни – прекрасный выбор для здоровья и привлекательности волос.
- Приобретая одежду и головные уборы в частности, обязательно обращайте внимание на состав тканей. Натуральные материалы полезны не только для локонов, но и вообще для организма.
- Прием витаминов или слежение за полноценностью питания позволит укрепить локоны и усилить их защитные функции.
Соблюдение описанных рекомендаций позволит значительно уменьшить неприятные проявления электропроводности волос и поможет укротить непослушную шевелюру.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оценочный лист
№ группы | Четкое фиксирование ответов на поставленные вопросы | Вывод (полный. Неполный) | Результата командной работы | Умение вести диалог с представителями других групп | Итог |
Критерии оценивания работы групп | От 1 до 5 | От 1 до 5 | От 1 до 5 | От 1 до 5 | |
Группа 1 | |||||
Группа 2 | |||||
Группа 3 | |||||
Группа 4 | |||||
Группа 5 | |||||
Группа 6 |
ЛИТЕРАТУРА
- Масленникова Технология выполнения стрижек и укладок (2-е изд., стер.) учеб. пособие, 2018,25
- Масленникова ЭУМК сетевая: Выполнение стрижек и укладок волос (1-е изд.) ЭУМК (сетевая версия) 2016, 1
- ЭБС ЮРАЙТ
Дополнительные источники:
- Панина Основы парикмахерского искусства
- Герега Т.М.ЭОР: Выполнение стрижек и укладок волос Изд. № 601116558,2014,20
- Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учебник - 9-е изд. стер.2013,60
- Молодежные и классические стрижки для коротких волос: женские,мужские,детские.-М.:Эксмо,2005
Интернет-ресурсы:
- Информационно-справочные материалы Журнал «Мир волос». Форма доступа: http:././ w wvv. m i гу olos.com/
- Информационно-справочные материалы «Волосы». Форма доступа: http://lokon.org.ua/
- Информационно-справочные материалы Журнал «Женский клуб». Форма доступа: http://www.womenclub.rU/hairstyles/2193.htm.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рефлексия
- Было бы лучше, если бы …
- Урок мне понравился, но хотелось бы еще…
- Меня особенно удивило и поразило то, что…
- Что дал мне сегодняшний урок…
Рефлексия
- Было бы лучше, если бы …
- Урок мне понравился, но хотелось бы еще…
- Меня особенно удивило и поразило то, что…
- Что дал мне сегодняшний урок…
Рефлексия
- Было бы лучше, если бы …
- Урок мне понравился, но хотелось бы еще…
- Меня особенно удивило и поразило то, что…
- Что дал мне сегодняшний урок…
Рефлексия
- Было бы лучше, если бы …
- Урок мне понравился, но хотелось бы еще…
- Меня особенно удивило и поразило то, что…
- Что дал мне сегодняшний урок…
Рефлексия
- Было бы лучше, если бы …
- Урок мне понравился, но хотелось бы еще…
- Меня особенно удивило и поразило то, что…
- Что дал мне сегодняшний урок…
Рефлексия
- Было бы лучше, если бы …
- Урок мне понравился, но хотелось бы еще…
- Меня особенно удивило и поразило то, что…
- Что дал мне сегодняшний урок…
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЖУКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Урока-викторины
«Химическая завивка волос»
Разработчик:
Преподаватель
Спец. дисциплин
Куиш Т.А.
г.Жуковский
2021
СОДЕРЖАНИЕ .
- Пояснительная записка
- Этапы подготовки и проведения викторины.
- Ход проведения викторины
- Заключение
- Приложение 1
- Используемая литература
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся должны приобретать на теоретическом и практическом обучении.
Рассказать о значимости выбранной профессии, заинтересовать и увлечь можно с помощью занимательной викторины.
Разработка представляет собой открытый урок, который проводится среди обучающихся 3 курса. Открытый урок может быть проведен в рамках предметной недели с целью повышения интереса обучающихся к изучению данной дисциплины, к интересу выбранной профессии.
Для участия в викторине требуются знания по предмету «Химическая завивка волос», а также необходим широкий кругозор, знания, полученные на занятиях теоретического, производственного обучения, общая эрудиция.
В ходе викторины учащиеся приобретают новые знания, активизируется долговременная память, активность учащихся. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников викторины. Для этого удобнее создать команды игроков по 4-5 человек.
Занятие проводится в форме электронной викторины-презентации «Кучерявая жизнь». Учащиеся закрепляют знания, выполняют задания викторины, узнают интересные факты. Внимание обращается на правильность ответов, рабочих приёмах и их выполнениях.
- ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА- ВИКТОРИНЫ «КУЧЕРЯВАЯ ЖИЗНЬ»
ЦЕЛИ ИГРЫ:
Учебная: совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету «Химическая завивка волос», осуществление межпредметных связей.
Развивающая: развитие мышления, памяти, эрудиции.
Воспитательная: развитие познавательного интереса, умение работать в группах, воспитание культуры общения, а также воспитание у учащихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.
ЗАДАЧИ ИГРЫ:
- Повторение и обобщение полученных ранее знаний
- Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
- Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
Межпредметные связи: «Основы физиологии кожи и волос», учебная практика.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ:
- Подготавливаются вопросы по предмету «Химическая завивка волос».
- Подготавливается презентация игры-викторины по этим вопросам
- Выбираются команды. Для проведения игры необходим 1 ведущий-преподаватель, один учащийся, который будет помогать на ноутбуке, один учащийся, который будет подсчитывать количество очков, набранное каждой командой.
НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 90 минут.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
- Ноутбук, экран, презентация игры-викторины.
- Распечатка вопросов с ответами (Приложение 1)
- Секундомер
- Головы-манекены – 2 шт.
- Коклюшки разного диаметра 10шт.
3. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА- ВИКТОРИНЫ «КУЧЕРЯВАЯ ЖИЗНЬ»
ХОД ВИКТОРИНЫ
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые учащиеся и преподаватели!
Продолжается неделя парикмахерского искусства, и я вам предлагаю блеснуть знаниями и эрудицией. Я рада приветствовать вас на нашей викторине «КУЧЕРЯВАЯ ЖИЗНЬ».
Цель нашей викторины – закрепление знаний по предмету «Химическая завивка волос». Викторина будет проходить среди учащихся второго курса. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по данному предмету. Конечно же, победители будут награждены и получат положительные оценки по предмету.
Ведущий: Разрешите представить моих помощников. Сегодня в проведении викторины нам помогают учащиеся группы ПР-20.
Ведущий: итак, начинаем нашу викторину.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Преподаватель:
Игра проводится по аналогии игры «Своя игра» состоит из пяти категорий групп вопросов, в каждой группе по пять вопросов на разное количество очков.
На подготовку ответа на вопрос дается одна минута.
Если группа отвечает на вопрос не полностью, то количество баллов вопроса сокращается вдвое.
Если какая-либо группа хочет дополнить ответ, то этой группе начисляется половина баллов данного вопроса.
Кроме того, есть вопросы, так называемые, «Кот в мешке». Эти вопросы предполагают выполнение практических заданий.
По правилам игры-викторины, если группа обучающихся отвечает на этот вопрос, количество набранных баллов увеличивается вдвое. Группа может передать этот вопрос другой группе, у которой набрано мало баллов.
При проведении игры учитывается поведение учащихся: за неэтичное поведение – подсказки, выкрики с места – с группы снимается 10 баллов за каждое замечание.
В викторине принимают участие несколько групп. Каждая группа должна представить участников. Баллы, получаемые участниками во всех конкурсах, суммируются, таким образом, определяется группа – победитель.
В каждой группе назначается старший по группе, который назначает того, кто будет отвечать на вопрос викторины.
Начинаем викторину!
Открывается презентация игры-викторины «Кучерявая жизнь».
Далее группы учащихся отвечают на вопросы и задания.
Преподаватель.
Наша викторина подошла к концу. Наибольшее количество баллов набрала группа____. Объявляем победителя.
Спасибо всем, за участие.
До новых встреч.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проведённого занятия можно сделать вывод о том, что данная методика довольно актуальная и разносторонняя, проведение которой дает возможность подойти по-новому к построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения.
Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, развивают интеллект. Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает обучающихся в интеллектуальные соревнования.
Викторина- эффективное средство в изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Повышается интерес учащихся к профессии;
Улучшаются результаты в усвоении теоретического и практического материала;
Повышается уровень самостоятельной деятельности обучающихся;
Развивается речь, память, внимание, образное и логическое мышление учащихся;
Расширяется кругозор учащихся;
Развивается чувство сплоченности.
Участие в Играх позволяет обучающимся расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ
- Вопросы категории «Инструменты и принадлежности для выполнения химической завивки
- От чего зависит количество используемых коклюшек на одной голове?
Ответ:
Количество используемых коклюшек при выполнении химической завивки зависит от:
Густоты волос;
Схемы накручивания;
Выбранного диаметра коклюшки
- С какой целью при выполнении химической завивки используются самые крупные коклюшки?
Ответ:
Самые крупные бигуди-коклюшки применяются на нормальных волосах для увеличения объема и на жестких волосах для получения волн
- Почему при выполнении химической завивки не рекомендуется пользоваться металлическими инструментами?
Ответ:
При использовании металлических инструментов при выполнении химической завивки может произойти реакция металла с химическим составом, в результате чего завивка может не получиться, а волосы могут получить непредсказуемый цвет.
- С какой целью применяются укороченные коклюшки?
Ответ:
Укороченные коклюшки используются в тех зонах, где стандартные не «проходят» по длине, например, у нижней затылочной зоне.
- Покажите выполнение накручивания химической завивки для получения объема на концах
Ответ:
Выполняется частичная вертикальная завивка на концах волос или завивка «конского хвоста».
- Вопросы категории «Препараты для химической завивки»
- Какова величина рН щелочного препарата для химической завивки?
Ответ:
Величина щелочного препарата для химической завивки равна 8,5-9,5.
- Какой состав для химической завивки рекомендуется для ослабленных волос?
Ответ:
По своей структуре такие волосы относятся к третьей группе. Для них подходит препарат с буквой G или цифрой 2.
- Расскажите об основных правилах накручивания волос на коклюшку и покажите на примере.
Ответ:
Правила накручивания волос на коклюшки:
- Ширина пряди равна рабочей поверхности коклюшки;
- Толщина пряди равна диаметру коклюшки:
- Прядь накручивается ровно с хорошим натяжением;
- Оттяжка пряди выполняется «от себя»;
- Резинка не должна перетягивать корень
4. Каковы достоинства и недостатки кислотно-сбалансированного состава?
Ответ:
Кислотно-сбалансированный состав вызывает минимальное набухание кутикулы. Позволяет получить мягкие естественные локоны.
Недостатками являются:
- Длительное время завивки;
- Может вызвать аллергические реакции;
- Непродолжительное время «ношения» завивки – всего 1 месяц.
5. Какой процент перекиси водорода содержат готовые фиксаторы?
Ответ:
Для фиксации завитка при щелочной химической завивке применяется пероксид водорода, концентрация которого в растворе не должна превышать 3%.
3. Вопросы категории «Технология химической завивки»
1. Можно ли выполнять химическую завивку, если волосы пористые, тусклые, ломкие, с секущимися кончиками? Возможно эти волосы неоднократно подвергались воздействию химических окислительных красителей или после химической завивки.
Ответ:
Такие волосы относятся к четвертой группе. Для выполнения химической завивки этих волос применяются специальные щадящие составы.
2.Что нужно сделать, выполняя химическую завивку, чтобы получить мелкий упругий завиток?
Ответ:
Чтобы получить мелкий упругий завиток, необходимо накрутить волосы на мелкие коклюшки.
3.Почему нельзя наносить обильно химический состав на накрученную на коклюшку прядь?
Ответ:
При нанесении сразу большого количества состава на накрученные волосы нижние слои останутся непропитанными, а состав просто потечет
- Каким образом можно сократить время выдержки состава на волосах почти вдвое?
Ответ:
Для сокращения времени выдержки состава на волосах применяется
Климазон.
- Какие два типа воздействия на волосы оказывается при выполнении химической завивки?
Ответ:
При выполнении химической завивки происходит химическое и физическое воздействие на волосы
- Вопросы категории «Современные виды химической завивки волос»
- Какой способ накручивания завивки показан на рисунке?
Какой результат получается при применении этого способа?
Ответ:
На рисунке изображена прикорневая химическая завивка. В результате такого накручивания создается прикорневой объем.
- Дайте характеристику химической завивке «шелковая волна».
Ответ:
Завивка шелковая волна подходит для волос любой длины и структуры.
В основе завивки лежат протеины шелка.
Содержит в себе массу витаминов и полезных веществ.
Держится в среднем 3 месяца. Требуется специальный уход препаратами
«шелковая волна».
- Каким образом выполняется «мокрая» химическая завивка?
Ответ:
«Мокрую» химическую завивку получают, выполнив вертикальную или спиральную завивку, а затем влажные волосы укладывают при помощи геля для укладки волос.
- В каких случаях применяется частичная химическая завивка?
Ответ:
Частичная химическая завивка предназначена для клиенток, которые хотят получить дополнительный объем в какой-либо зоне головы или ярко выраженные локоны на кончиках волос.
- Какой способ химической завивки чаще всего используется на длинных волосах?
Ответ:
На длинных волосах чаще всего делают различные виды спиральных завивок.
- Вопросы категории «Уход за волосами после химической завивки»
1. Каким образом нужно расчесывать волосы после химической завивки?
Ответ:
После химической завивки нельзя расчесывать мокрые волосы.
Расчесывать нужно расческой с редкими зубьями, не сильно нажимая и растягивая волосы, медленно и плавно проводя расческу по волосам.
2. Какой эффект получается при использовании метода накручивания волос «двойная накрутка».
Покажите на примере прием накручивания с использованием этого метода.
Ответ:
В результате этого типа завивки создается объем по длине пряди и небольшой локон на конце.
- Приведите примеры креативных техник накручивания волос при химической завивке. Покажите, каким образом выполняется хотя бы одна из них
Ответ:
Креативные техники химических завивок
- Как часто и как правильно мыть волосы после процедуры химической завивки и какие средства для мытья лучше использовать?
Ответ:
Поскольку завивка склонна сушить волосы и кожу головы, слишком частое их мытье может негативно повлиять на их состояние.
Тем не менее, регулярное мытье (2 раза в неделю) очень важно.
Движения должны быть очень аккуратными и нежными во время мытья и сушки волос.
Лучше подбирать специальные шампуни, разработанные для прошедших химическую завивку волос.
- Какие народные средства можно использовать клиенту в домашних условиях после проведения процедуры химической завивки?
Ответ:
Очень полезно после химической завивки волос делать питательные маски.
Ополаскивать волосы после мытья отварами и настоями трав.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
- Шаменкова Т.Ю Электронный учебник. Выполнение химической завивки волос, 2017,25
- Шаменкова Т.Ю. Технология выполнения окрашивания волос и химической (перманентной) завивки :Учебник (2-е изд.,стер.) 2018,50
- ЭБС ЮРАЙТ
Дополнительная литература:
- Молодежные и классические стрижки для коротких волос:женские,мужские,детские.-М.:Эксмо,2005
- Моисеев Н.Г.Искусство парикмахера.Учеб.пособ..-Изд-во .ГНОМ и Д.-2005
- Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ : учебник - 9-е изд. стер.2013,60
Интернет-ресурсы:
- Информационно-справочные материалы «Химическая завивка».
Форма доступа: http: / / www. all womens .ni/119-ximicheskaya-zavivka.html.
- Информационно-справочные материалы Журнал «Мир волос». Форма доступа: http://www.mirvolos. com/instrument/3 8 .html.
- Информационно-справочные материалы Журнал «Красота». Форма доступа: http://www.2mm.ru/krasota/420.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оценочный лист
№ группы | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Итог |
Группа 1 | |||||||
Группа 2 | |||||||
Группа 3 | |||||||
Группа 4 | |||||||
Группа 5 | |||||||
Группа 6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист рефлексии
Оценка мотивации и психофизиологического состояния
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЖУКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
МДК 01.01. «Стрижки и укладки волос»
Тема: «Операции и методы стрижки волос»
Разработала:
Куиш Татьяна Аркадьевна
преподаватель высшей квалификационной категории
Жуковский
2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПредставленный в данной методической разработке открытый урок разработан в ГБПОУ МО «Жуковский техникум» для обучающихся по профессии «Парикмахер».
Урок проводится с обучающимися 2 курса и предусматривает повторение и закрепление ранее усвоенных знаний по теме «Операции и методы стрижки волос». Урок выстроен в соответствии с интересами обучающихся, их уровнем подготовки и развития.
На данном этапе изучения темы у учащихся уже сформированы понятия о роли стрижки в создании прически, об основных факторах, влияющих на стрижку, о видах и фасонах стрижек, о формах стрижек, о видах проборов и делении волосяного покрова головы на зоны, об инструментах и препаратах для выполнения стрижки, об операциях и методах стрижки.
Основной целью данного урока является закрепление знаний по операциям и методам стрижки, так как, на основе этих знаний в дальнейшем учащиеся смогут выполнять любые фасоны стрижек.
Только с применением современных методов обработки волос, а также с использованием современных видов срезов – основываются все современные модели. Для того, чтобы учащиеся закрепили полученные знания, была выбрана форма урока – урок-семинар с использованием электронного образовательного ресурса по стрижкам и укладкам волос. Также на уроке были использованы головы-манекены для демонстрации учащимися выполнения операций и методов стрижек.
Цель урока – активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии развивающего обучения, где большую роль играет самоподготовка учащихся к данному уроку.
Целью урока-семинара является показать, на сколько грамотно учащиеся владеют ранее изученным материалом, на сколько готовы применить теоретические знания на производственном обучении – легко и быстро разбираться в современных операциях методах стрижек.
Урок построен таким образом, что сначала учащиеся под руководством преподавателя с помощью ЭОР и голов-манекенов повторяют пройденный материал, а затем полученные знания проверяются методом тестирования.
Работа организуется таким образом, чтобы каждый учащийся был задействован, принимал участие в семинаре.
План урока
Группа ПР-19, 2 курс
Профессия 43.01.02 Парикмахер
Квалификация: Парикмахер
МДК 01.01. «Стрижка и укладка волос»
Раздел программы: «Стрижка волос»
Тема урока: «Операции и методы стрижки волос»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации полученных знаний по теме.
Задачи:
- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме, обобщить материал как систему знаний.
- воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
- развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности выполнения методов стрижки, закономерности выполнения операций стрижки.
Обучающийся должен знать:
- операции стрижки волос;
- методы стрижки волос;
- какими инструментами выполняется каждая операция стрижки волос;
- какими методами выполняется та или иная операция стрижки волос;
Обучающийся должен уметь:
- грамотно и правильно применять методы стрижки при выполнении операций стрижки
Ведущие методы: демонстрационный, словесный.
По уровню познавательной деятельности
– репродуктивный,
Время проведения – 45 минут
На занятии формируются следующие компетенции:
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Комплексное учебно-методическое и техническое обеспечение урока:
Опорный конспект, ноутбук, проектор, интерактивная доска, электронный образовательный ресурс, головы-манекены, парикмахерские инструменты, задания-тесты.
Междисциплинарные связи:
Производственное обучение
Литература:
Основные источники:
- Масленникова Технология выполнения стрижек и укладок (2-е изд., стер.) учеб. пособие, 2018,25
- Масленникова ЭУМК сетевая: Выполнение стрижек и укладок волос (1-е изд.) ЭУМК (сетевая версия) 2016, 1
- ЭБС ЮРАЙТ
Дополнительные источники:
- Панина Основы парикмахерского искусства
- Герега Т.М.ЭОР: Выполнение стрижек и укладок волос Изд. № 601116558,2014,20
- Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учебник - 9-е изд. стер.2013,60
- Молодежные и классические стрижки для коротких волос: женские,мужские,детские.-М.:Эксмо,2005
Интернет-ресурсы:
- Информационно-справочные материалы Журнал «Мир волос». Форма доступа: http:././ w wvv. m i гу olos.com/
- Информационно-справочные материалы «Волосы». Форма доступа: http://lokon.org.ua/
- Информационно-справочные материалы Журнал «Женский клуб». Форма доступа: http://www.womenclub.rU/hairstyles/2193.htm.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап (2мин).
Приветствие. Проверка учащихся по журналу (список отсутствующих).
- Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний (3мин.)
Преподаватель говорит о значимости операций и методов стрижки для выполнения современных моделей стрижек и конкурентоспособности на рынке парикмахерских услуг.
- Этап повторения, обобщения знаний и систематизации. (25 минут)
Вопрос: Какие операции стрижки вы знаете?
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, сведение волос на нет, тушевка, филировка, окантовка)
Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.
Вопрос: Дайте понятие операции «стрижка на пальцах».
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, при которой волосы приобретают длину, одинаковую на всем волосяном покрове головы). Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.
Вопрос: А теперь покажите, как она выполняется.
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «сведение волос на нет».
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, которую выполняют для создания плавного перехода от коротких волос к длинным). Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.
Вопрос: А теперь покажите, как она выполняется.
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «тушевка».
(Ожидаемый ответ: тушевка – это операция стрижки, при которой выполняется наиболее плавный переход от коротких волос к длинным).
Вопрос: Какими инструментами лучше выполнять тушевку, чтобы она получилась более качественной?
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «окантовка» и покажите, как она выполняется?
(Ожидаемый ответ: окантовка – это операция стрижки, которая создает линию контура стрижки).
Вопрос: Какими инструментами можно выполнить окантовку?
(Ожидаемый ответ: ножницами, бритвой, машинкой).
Вопрос: На каких частях волосяного покрова головы выполняется окантовка?
(Ожидаемый ответ: на шее, на висках, на челке).
Вопрос: Дайте понятие операции «филировка».
(Ожидаемый ответ: филировка – это операция стрижки, при которой уменьшается масса волос при сохранении их длины).
Вопрос: Покажите, какими инструментами можно выполнить филировку.
Учащийся показывает и называет инструменты.
Вопрос: Назовите методы филировки прямыми ножницами.
(Ожидаемый ответ: пойнтинг, метод жгута, метод начеса, метод выщипа, метод штопки, слайсинг)
Вопрос: Назовите методы стрижки волос.
(Ожидаемый ответ: метод прядь за прядью, метод прядь на прядь, градуирование)
Вопрос: Покажите, как выполняются методы прядь за прядью и метод прядь на прядь.
Учащийся показывает
Вопрос: при выполнении каких операций применяется метод прядь за прядью. Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, филировка)
Вопрос: При выполнении каких операций может применяться метод прядь на прядь? Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.
(Ожидаемый ответ: окантовка)
Вопрос: Дайте понятие методу градуирования волос.
(Ожидаемый ответ: стрижка волос под определенным углом к голове)
Вопрос: Покажите какими способами можно выполнять градуирование волос.
Учащиеся показывают способы внешнего и внутреннего градуирования, изменяют угол оттяжки пряди, выделяя пряди горизонтальными и вертикальными проборами.
Выполнение практической работы №6.
Учащийся выполняет задание.
Выполнение практической работы №7.
Учащийся выполняет задание.
4. Закрепление материала (10минут).
Тест – Приложение 1.
Комментарий. Обучающиеся работают с тестами. Преподаватель контролирует выполнение работы.
Для проверки правильности выполнения задания учащиеся попарно обмениваются тестами. Один учащийся приглашается к доске и выполняет интерактивный тест. Остальные учащиеся проверяют правильность ответов на бумажном носителе. В завершение подсчитывается количество баллов и тесты сдаются преподавателю. Критерии оценок:11-12 балллов – «5», 8-10 баллов – «4», 5-7 баллов –«3», 1-4 балла – «2».
5. Подведение итогов урока (5 минут). Рефлексия.
Преподаватель подводит итоги урока.
В конце урока преподавателем проводится рефлексия с целью оценки эмоционального состояния в начале и в конце урока, для этого выдаются листы рефлексии (приложение 2).
Технологическая карта урока
Структура урока | Технология урока | |||||
Ход урока | Методическая структура | Деятельность учащихся | Методы обучения | Средства обучения | Форма организации учебной деятельности учащихся | Прогнозируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный этап | Приветствие, проверка присутствия учащихся, их готовности к уроку | Воспринимают информацию | Информационно-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | Доброжелательный настрой преподавателя и учащихся. Полная готовность учащихся к работе. Организация внимания всех учащихся |
2.Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний | Сообщение темы. Постановка целей и задач урока. | Воспринимают информацию. Делают запись в тетради | Информа-ционно-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | Понимание целей и задач урока. Представление последовательности предстоящей деятельности на уроке |
3. Этап повторения, обобщения и систематизации знаний | Ответы на вопросы и показ ЭОР по теме «Физические свойства волос» | Смотрят, отвечают на вопросы, воспринимают информацию | Репродуктивный | Слово преподавателя, ЭОР | Фронтальная | Осмысление значения полученных знаний |
4. Этап закрепления и выработки осознанного усвоения учебного материала | Выдача кейсов | Репродуктивный | Тесты | Индивидуальная работа | Выявление качества и уровня овладения знаниями | |
5. Подведение итогов. Рефлексия | Оценка деятельности учащихся на уроке Организация учащихся для проведения рефлексии | Воспринимают информацию преподавателя. Дают оценку своей работы на уроке | Репродуктивный | Слово преподавателя | Фронтальная Индивидуальная | Оценка работы группы в целом, отдельных учащихся. Оценка эмоционального состояния учащихся, уровня их интереса к предмету |
План-конспект урока
Тема урока: Операции и методы стрижки волос
- Организационный этап.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Приветствую учащихся и наших гостей. Здравствуйте. Садитесь. Надеюсь вы в отличном самочувствии и полны сил. Кто сегодня отсутствует? Все готовы к уроку? Тогда начнем.
- Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Вступительное слово преподавателя.
Тема нашего урока: «Операции и методы стрижки волос» программы «Стрижка волос». Сегодня мы с вами обобщим, систематизируем и закрепим знания по пройденной теме. Основной вид деятельности парикмахера - это в первую очередь – стрижка, и очень важно уметь выполнять операции стрижки, применяя методы стрижки, поскольку владея этими знаниями и умениями, вы сможете выполнить любую современную стрижку. А от этого зависит ваша конкурентоспособность после овладения профессией.
Оформление записи темы урока в тетради.
Откройте конспекты, запишите тему урока, число.
Наш урок пройдет в форме семинара, в ходе которого мы постараемся, благодаря вашим усилиям, показать насколько грамотно вы владеете ранее изученным материалом.
Сегодня на уроке мы будем повторять изученный материал, используя электронный образовательный ресурс и головы-манекены.
3. Этап повторения, обобщения и систематизации знаний
Преподаватель: Сейчас мы займемся повторением пройденного на прошлых уроках материала и проверим ваши знания в процессе устного опроса. Готовы?
Вопрос: Какие операции стрижки вы знаете? (Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, сведение волос на нет, тушевка, филировка, окантовка) Внимание на экран. Проверяем правильность ответа.
Вопрос: Дайте понятие операции «стрижка на пальцах».
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, при которой волосы приобретают длину, одинаковую на всем волосяном покрове головы). Внимание на экран. Проверяем правильность ответа.
А теперь покажите, как она выполняется.
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «сведение волос на нет».
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, которую выполняют для создания плавного перехода от коротких волос к длинным). Внимание на экран. Проверяем правильность ответа.
А теперь покажите, как она выполняется.
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «тушевка».
(Ожидаемый ответ: тушевка – это операция стрижки, при которой выполняется наиболее плавный переход от коротких волос к длинным).
Вопрос: Какими инструментами лучше выполнять тушевку, чтобы она получилась более качественной?
(Ожидаемый ответ: прямыми ножницами и расческой).
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос: Дайте понятие операции «окантовка» и покажите, как она выполняется?
(Ожидаемый ответ: окантовка – это операция стрижки, которая создает линию контура стрижки).
Вопрос: Какими инструментами можно выполнить окантовку?
(Ожидаемый ответ: ножницами, бритвой, машинкой).
Вопрос: На каких частях волосяного покрова головы выполняется окантовка?
(Ожидаемый ответ: на шее, на висках, на челке).
Вопрос: Дайте понятие операции «филировка».
(Ожидаемый ответ: филировка – это операция стрижки, при которой уменьшается масса волос при сохранении их длины).
Вопрос: Покажите, какими инструментами можно выполнить филировку.
Учащийся показывает и называет инструменты.
Вопрос: А теперь назовите методы филировки прямыми ножницами и покажите, как они выполняются.
(Ожидаемый ответ: пойнтинг, метод жгута, метод начеса, метод выщипа, метод штопки, слайсинг)
Мы с вами повторили операции стрижки волос. Теперь, пожалуйста, давайте вспомним, а какие же методы стрижки волос применяются при выполнении этих операций.
Вопрос: Назовите методы стрижки волос.
(Ожидаемый ответ: метод прядь за прядью, метод прядь на прядь, градуирование)
Вопрос: Покажите, как выполняются методы прядь за прядью и метод прядь на прядь.
Учащийся показывает
Вопрос: при выполнении каких операций применяется метод прядь за прядью. Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, филировка)
Вопрос: При выполнении каких операций может применяться метод прядь на прядь? Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.
(Ожидаемый ответ: окантовка)
Вопрос: Дайте понятие методу градуирования волос.
(Ожидаемый ответ: стрижка волос под определенным углом к голове)
Вопрос: Покажите какими способами можно выполнять градуирование волос.
Учащиеся показывают способы внешнего и внутреннего градуирования, изменяют угол оттяжки пряди, выделяя пряди горизонтальными и вертикальными проборами.
На экране практическая работа, в которой в один столбик нужно перенести названия операций стрижек, а в другой – названия методов стрижек. Пожалуйста, кто желает.
Учащийся выполняет задание.
В следующем задании нужно установить соответствие между названием окантовки и изображением. Желающие?
Учащийся выполняет задание.
4. Закрепление материала (10минут).
А теперь для закрепления повторенного материала мы с вами выполним тест.
Раздаются тесты и учащиеся выполняют тест 5 минут.
Теперь, пожалуйста, для проверки правильности выполнения задания попарно обменяйтесь тестами. Самого смелого приглашаю к доске для проверки интерактивного теста. Остальные одновременно проверяют тесты.
Подсчитываем количество баллов и ставим оценку в соответствии с критериями: -11-12 балллов – «5», 8-10 баллов – «4», 5-7 баллов –«3», 1-4 балла – «2». Сдаем тесты.
5. Подведение итогов. Рефлексия
Если форма проведения урока вам понравилась, думаю при изучении последующих разделов программы мы будем такое практиковать. Цели, которые мы преследовали, мы достигли, и я уроком осталась довольна. Свое эмоциональное состояние, по итогам работы и хода урока в целом мне хотелось бы чтобы вы отразили на листах рефлексии, отметив картинку которая соответствует вашему эмоциональному настрою и впечатлению в начале урока и в конце. Листочки мне, пожалуйста, сдайте.
За активную работу на уроке оценки получили ……….
Приложение 1 Тест «Операции стрижки»
Приложение 2
Лист рефлексии
Оценка мотивации и психофизиологического состояния
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос
Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос...
Кейс – ситуация «Красотка». Урок по МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос».
Кейс – ситуация «Красотка». Урок по МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос».Разработан: Ивановой Татьяной Николаевной, преподавателем дисциплин профессионального цикла...
Разработка учебного занятия "Классическая женская стрижка" по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос. для обучающихся по профессии 43.01.02 Парикмахер.
Разработка учебного занятия для обучающихся профессии 43.01.02 Парикмахер по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос с применением проблемной технологии....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01. «Стрижки и укладки волос»
Данная методическая разработка составлена для выполнения практических заданий во время учебной практики, студентами по профессии "Парикмахер".Тема: Составление диагно...
Разработка урока по аналитической химии и учебной практике (с использованием элементов кейс технологии) Тема: Аналитические реакции катионов
Урок учебной практики на тему «Аналитические реакции катионов» предусмотрен рабочей программой ПМ 02. УП.02. разработанный преподавателем Островской Г.Е. и мастером п/о Хасанов...
Урок исследования по МДК 01 «Стрижка и укладка волос» Тема: «Текстура волос. Влияние структуры на текстуру волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»
Цели урока:Образовательные:Научить самостоятельно исследовать, анализировать и обобщать результаты.Изучить понятие текстуры волос.Выявить влияние структуры на текстуру волос при выполнении стриж...
Методическая разработка занятия для преподавателей СПб ГБПОУ "Колледж кулинарного мастерства" по теме "Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе"
Методическая разработка занятий для препователей колледжа по теме "Использование ДОТ в образовательном процессе"...