План открытого урока "Техническое обслуживание и ремонт автомобиля"
учебно-методический материал

В данном материале описано ход: цель урока, ход урока,тип урока, межпредметная связь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkr.urok_teh_obsluzhivanie_i_remon_avto.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Заместитель директора

ФКП образовательного учреждения №262

                                                                 ____________________ О.И. Коваль

                                                              «_____» ___________ 20__ г.

План

проведения открытого урока

по дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» автомобилях может быть установлены системы вспрыска

по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей»

Тема № 2 «Устройство автомобиля»

                                                           

 Разработал: преподаватель Платошечкин Александр Михайлович

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол № ____ от «___» ___________ 20__ г.

Председатель методической комиссии __________________ О.Н. Попова

2021 год

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3

2.План открытого урока…………………………………………………………..4

3.Ход урока……………………………………………………………………….. 5-6

3.Список литературы………………………………………………….................. 6

4.Приложения…………………………………………………………………….  7-8

Введение

        Тема «Устройство автомобиля». В этой теме изучаем узлы и агрегаты автомобиля устройство и их назначение, а также систему зажигания систему охлаждения систему питания карбюраторного и дизельного двигателя схему трансмиссии подвеска автомобиля главная передача амортизаторы колеса и шины рулевое управление приводы тормозных систем контрольно-измерительные приборы и специальное оборудование.

        Данная тема изучается обучающимися по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» в объеме 47 часов.

        В ходе изучения темы обучающийся должен изучить устройство узлов и агрегатов, а также порядок разборки и сборки.

         Изучение данной темы основывается на знаниях, полученных обучающимися по дисциплинам «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».

        Для открытого урока выбрана форма комбинированного урока, так как он позволяет использовать разнообразные методы работы с обучающимися, способствующими закреплению пройденного материала и изучению на его базе нового. 

2. Открытый урок по теме №2 «Устройство автомобиля».

2.1. План открытого урока «Система охлаждения»

Тема урока: «Система охлаждения»

Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику проведения учебного занятия по ознакомлению нового материалу по системе охлаждения объяснения с использованием технических средств обучения (ТСО)

Цели урока: назначение системы охлаждения

Образовательная:

1. Изучение видов охлаждения.

2. Изучение радиатора. водяного насоса, термостата.

Развивающая:

  1. Развитие технологической культуры, логического мышления.
  2. Развитие умения применения знаний для выполнения снятия, разборки, сборки и установки узлов и агрегатов.

Воспитательная:

  1. Формирование интереса к профессии слесарь по ремонту автомобилей, ответственности    за свой труд, бережного отношения к оборудованию.

Тип урока:

Комбинированный (урок закрепления изученного и ознакомления с новым материалом).

Вид урока: 

  1. Словесные: объяснение, рассказ, опрос.
  2. Наглядные: демонстрация ТСО плакатов.

Межпредметные связи:

  1. Оборудование и технология слесарных работ: «Основы слесарных и сборочных работ».
  2. Слесарное дело: «Способы соединения деталей».
  3. Чтение чертежей «Чертежи и схемы сборочных единиц».

Средства обучения:

  1. Материально-техническое оснащение:

Слайды, компьютер, проектор для презентации, экран.

  1. Учебно-методические (дидактические) и технические средства обучения.
  2. Учебная литература.

  1. Ход урока:

Элементы   структуры урока. Дидактические задачи

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

КМО

I. Организационная часть -10 мин.

1.Подготовка обучающихся к работе на уроке

(10 минут)

- Приветствие;
- выявление отсутствующих обучающихся;
- проверка готовности группы к уроку;

-проверка знаний по материалу предыдущего урока;

-Отвечают на приветствие.        --Старший группы докладывает о наличии обучающихся

-отвечают по пройденному материалу;

Тесты по системе питания  

Разминка головоломка «генератор»

. Основная часть часть (15 минут)

2. Целевая установка на урок   и мотивация обучающихся

(5 минут)

- Сообщение темы и порядка проведения урока:

Тема сегодняшнего урока: «Система охлаждения».

Рассмотрим вопросы:

1.Назначение системы охлождения.

2.Виды систем охлождения.

Воздушная и жидкостная.вчем приимущество и недостатки.

Назначение и устройство радиатора,водяного насоса.

Виды термостатов и их назначение.

Отопитель кабины водителя.

-постановка учебных задач;изучить системы охлождения ДВС

 Место урока в курсе изучения;

Урок является двенадцатый в 47часовой теме                                                                                                                                                              -определение важности материала урока для овладения профессией в целом: материал урока актуален тем, что для будущих рабочих по профессии без знания видов систем охлажденй и их усройств а также их неисправностей!

Слушают название темы. Записывают тему занятия, уясняют учебные задачи

Плакаты системы охлождения

Радиатор,

термостат,

попа.  

3. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

(5 минут)

 3.Закрепление вновь изученного материала.

         Метод закрепления - тест. Выдача карточек – заданий на выполнение теста. Инструктаж по выполнению теста. Доведение критериев оценки. Демонстрация слайда с ответами, после окончания выполнения теста обучающимися. Опрос производится фронтально

Выполняют тест. Производят самостоятельную оценку результатов

Плакат система охлождения

IV. Заключительная часть  (5 минуты)

4. Подведение итогов урока

(5 минуты)

Вывод о достижении целей и выполнении задач урока,  выделение положительных и отрицательных моментов урока, обучающихся показавших высокую активность.

Постановка задачи на выполнение домашнего задания. Ответы на возникшие вопросы

Слушают преподавателя, уясняют домашнее задание

Раздаточный материал для самостоятельной работы

   

Преподователь                                           А.М. Платошечкин

Список литературы

Ю.Т.Чумаченко «Автослесарь»

С.К.Шестопалов «Устройство легковых автомобилей»

Д.А.Гаврилов «Справочник автослесаря»

Г.И.Гладков «Усройство автомобилей»

                                  Вопросы по пройденной теме.

                     Система питания карбюраторного двигателя.

1.Что используется в качестве топлива в карбюраторных двигателях.

     (бензин)

2.Какими свойствами должен обладать бензин.

1.Удельный вес.

2.Теплотвадимость.

3.Испоряемость.

4.Детонация.

3.Что такое горючая смесь и виды горючих смесий в процеси работы ДВС.

    А-1кг бензина 15кг воздуха-такая смесь называется нормальной

    Б-1кг бензина 18кг воздуха- такая смесь называется обедненной.

    В-1кг бензина 13 кг воздуха-такая смесь называется обогащенной.

    Г-1кг-6кг и 1кг- 20кг –такая смесь невоспламеняется.

4.Режимы работы двигателя.

   А-пуск холодного двигателя.

   Б-работа на малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода)

   В-работа при частичных (средних) нагрузках.

   Г-работа при полных нагрузках.

   Д-работа при резком увеличении нагрузки.

5.Система питания карбюраторных двигателей включает в себя.

    *топливный бак.

    *топливопроводы.

    *топливные фильтры.

    *топливный насос.

    *карбюратор.

    *воздушный фильтр.

    *впускной коллектор.

    *выпускной коллектор и трубопровод.

    *глушитель шума выпуска отработавших газов.

6.На легковых автомобилях может быть установлены системы впрыска.

    А -Система распределительного впрыска топлива.

    *(на каждый цилиндр своя форсунка)

    Б –Система центрального одноточечного впрыска топлива

     * (впрыск одной электромагнитной в пускной коллектор)

     

    Тестовые задания;

   Система питания карбюраторного двигателя.

     Отлично  - нет ошибок.

      Хорошо  - 1 ошибка.

      Удовлетворительно  -2ошибки.

Разминка головоломка  «Генератор»

Используем узлы и агрегаты а также специальность слесаря и моториста.

Для закрепления пройденной темы необходимо прогаварить основные моменты:

1.Для чего служит система охлождения двигателя?

2.Какие системы охлаждения существуют,каков принцип их работы?

3.Из чего состоит система жидкостного охлождения?

4.Для чего служит и как работает радиатор?

5.Обяснить для чего нужен термостат и их виды.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с по­мощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми...

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите...

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов  проведе...

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы охлаждения двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения  двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов  ...

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы питания дизельного двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов си­стемы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сбо­рочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О...

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...