Лекция "Агрегаты, механизмы и система автомобиля"
план-конспект занятия

Описание агрегатов, миханизмов и системы автомобиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektsiya_-_agregaty_mehanizmy_i_sistema_avtomobilya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Агрегаты, механизмы и система автомобиля.

        

Автомобиль состоит из трёх основных частей:

  • Двигатель.
  • Шасси.
  • Кузов.

        Двигатель - является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства автомобилей двигатель расположен впереди.

        Шасси автомобиля представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам, для передвижения автомобиля и управления им. Шасси состоит из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

        Трансмиссия - служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам и позволяет изменять крутящий момент в зависимости от условий движения. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, главной и карданной передач, дифференциала.

        Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе заднего ведущего моста. Сцепление предназначено для временного отключения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после переключения передачи в коробке передач и при трогании автомобиля с места.

        Коробка передач служит для изменения крутящего момента, движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инертности.

        Карданная передача позволяет передавать крутящий момент между валами, расположенными под изменяющимся при движении автомобиля углом.

        Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом на полуоси автомобиля.

        Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колёс с различными скоростями при повороте автомобиля и движении колёс по неровной дороге.

        Полуоси передают крутящий момент к ведущим колёсам автомобиля. У большинства автомобилей ведущими являются задние колёса.

        Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвески(рессор и амортизаторов) и колёс. Рама служит для крепления на ней кузова и всех агрегатов. У легкового автомобиля рама в большинстве случаев отсутствует. Её роль выполняет кузов.

        Передние и задние мосты автомобиля служат для поддержания рамы и кузова через мосты автомобиля передаётся вертикальная нагрузка на колёса.

Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами или колёсами.

        Колёса непосредственно связывает автомобиль с дорогой. Автомобили с передними ведущими колёсами называются переднеприводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше. Легковые автомобили с передними ведущими колёсами обеспечивают лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями.

        У автомобиля обычной проходимости крутящий момент от двигателя передаётся на задние ведущие колёса.

        Колёсная формула автомобиля обычной проходимости:

4*2(число колёс* только кол-во ведущих колёс).

        Автомобили повышенной проходимости имеют 2 или 3 ведущих моста.

Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля; и тормозную систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тормозные системы автомобилей"

Учебно-методический материал по теме: "Тормозные системы автомобилей"...

Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» раздел «Механизмы и системы двигателя» обучающегося группы № _________________

Рабочая тетрадь предназначена для изучения предмета «Устройство автомобиля»,  является частью учебно - методического комплекта по профессии «Мастер по техническому обслуживанию ...

Методическая разработка урока иностранного языка на тему: "Выхлопная система автомобиля"

Материал разработки может быть использован при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям....

Проект технического направления «Важность своевременной замены тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормозной системы автомобиля »

Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что тормозную жидкость в гидравлическом приводе сцеплению следует заменять каждые 1- 2 года эксплуатации автомобиля, в зависимости ...

Топливная система автомобиля Ваз 2107-2170

Задачи: изучить узлы топливной системы и принцип её работы, уметь провести диагностику и дефектовку поломки.Ход работы.Устройство топливной системы ВАЗ 2107-2170 состоит из следующих основных элементо...