«Роль тьютора в успешной адаптации ребенка с ОВЗ ».
статья

Некрасов Никита Сергеевич

 Важнейшим  условием социально-психологической адаптации ребенка с ОВЗ является правильная организация службы сопровождения  и поддержки в системе образования.  Профессия тьютор  является одним из «винтиков»  успешности  включения  ребенка в школе.

   Тьютор - это  персональный педагог, который отвечает  за образование и за социализацию.

   Работа с ребенком, который имеет ограничения по здоровью, не каждый сможет, так как это предполагает  высокую степень профессиональности, толерантности, психологической  и физической выносливости.

   Тьютором может стать специалист  имеющий образование: психологическое, педагогическое, специальные курсы по тьюторскому сопровождению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_tyutora_v_uspeshnoy_adaptatsii_rebenka_s_ovz.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль тьютора в  успешной адаптации ребенка с ОВЗ ».

   Важнейшим  условием социально-психологической адаптации ребенка с ОВЗ является правильная организация службы сопровождения  и поддержки в системе образования.  Профессия тьютор  является одним из «винтиков»  успешности  включения  ребенка в школе.

   Тьютор - это  персональный педагог, который отвечает  за образование и за социализацию.

   Работа с ребенком, который имеет ограничения по здоровью, не каждый сможет, так как это предполагает  высокую степень профессиональности, толерантности, психологической  и физической выносливости.

   Тьютором может стать специалист  имеющий образование: психологическое, педагогическое, специальные курсы по тьюторскому сопровождению.

   Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. Для реализации этой цели необходимо продумать этапы индивидуальной работы, а это именно:

сбор информации о ребенке;

анализ полученной информации;

совместная с другими специалистами выработка рекомендаций;  

составление ИОПа (индивидуального плана работы с ребенком)  

решение поставленных задач;

дальнейший анализ ситуации развития ребенка, выработка дальнейшей стратегии.

   Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного маршрута ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Адаптация ребенка к школьной жизни"

Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день и не неделю нужно для того, чтобы привыкнуть к школе по-настоящему....

Памятка для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чт...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

laquo; Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»...

Роль куратора в адаптации первокурсника (из опыта работы)

В статье представлен опыт работы куратора с обучающимися первого курса....

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация – процесс развития приспособленных реакций организма в ответ на новые для него условия. Адаптация ребенка к детскому саду должна рассматриваться как процесс двустронний. С одной сторон...

Адаптация ребенка к детскому саду: важность, методы и поддержка

Для многих детей и их родителей первые дни в детском саду могут быть вызовом, поскольку это период изменений, нового окружения и разлуки. Адаптация к детскому саду - это важный этап в жизни ребенка, к...