Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни
презентация к уроку

Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у школьников. Подготовила: учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа №2» Николаева Оксана Анатольевна

Слайд 2

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Задача школы - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.

Слайд 3

Сохранение и укрепление здоровья Цель здоровьесберегающей педагогики – вооружить выпускника знаниями, необходимыми для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет то или иное хроническое заболевание. Но многие школьники приобретают заболевания в процессе обучения. Это происходит потому, что дети нередко испытывают учебные и психоэмоциональные перегрузки, как правило, на фоне недостаточной двигательной активности.

Слайд 4

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья , показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства. Жизнь ставит задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (соблюдения режима дня, выработки отрицательного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить.

Слайд 5

Опыт работы учителя физической культуры Как реализуется поставленная цель мною в качестве учителя и классного руководителя в деле формирования навыков здорового образа жизни? Основной формой работы с обучающимися является урок: он просвещает, ориентирует, направляет и формирует навыки ребят.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии 50% занятий провожу на свежем воздухе – это: лёгкоатлетические упражнения, кроссовая подготовка, подвижные игры, русская лапта.

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии В подготовительной части урока применяю японскую гимнастику Макко-хо – это 4 упражнения на растяжку с глубоким дыханием, которые улучшают подвижность суставов, кровообращение, выпрямляют позвоночник, повышают иммунитет, ускоряют обмен веществ

Слайд 8

Развитие познавательной и учебной мотивации Совместно с учениками разработано учебно-методическое сопровождение – это презентации на темы: «Как возникли физическая культура и спорт», «Осанка», «Твой организм», «Режим дня», «Олимпийские игры», «Гимнастика», «Мой любимый вид спорта» и т.д.

Слайд 9

использование ИКТ технологий

Слайд 10

Формирование осанки на уроках Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье школьников возможны при сохранении правильной осанки, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов в организме. Систематические разумные занятия физической культурой считаются лучшим средством предупреждения нарушения осанки.

Слайд 11

Формирование осанки на уроках На своих уроках слежу за осанкой учащихся при прохождении всех разделов учебной программы в течение всего учебного года. Даю упражнения, где осанка формируется, прежде всего, в ходьбе, предлагаю комплексы и домашние задания

Слайд 12

обеспечение адаптации на разных этапах обучения На своих уроках создаю доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагог. Применяю современные образовательные технологии( здоровьесберегающая , личностно-ориентирванного развивающего образования, игровая, критического мышления) ускоряется процесс развития физических качеств, благодаря чему, снижается уровень состояния тревожности и повышается самооценка обучающихся .

Слайд 13

Методика проведения занятий Простота, доступность, безопасность, оптимальное чередование нагрузки и отдыха, правильное дозирование нагрузки – это обязательное условие каждого урока физической культуры.

Слайд 14

Я стараюсь привить учащимся интерес к систематическим занятиям физкультурой, формировать привычку к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка, формировать культуру двигательной активности учащихся, воспитывать нравственную культуру учащихся, интерес к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.

Слайд 15

Методика и организация домашних заданий Основные знания и умения по физической культуре дети получают в школе. Однако, чтобы иметь хорошее здоровье и физическое развитие, одних занятий в школе мало. Поэтому так важно ежедневно самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Первым шагом, первой ступенькой к самостоятельным занятиям физической культурой являются домашние задания. Для самостоятельных домашних занятий, рекомендую детям посильные и безопасные упражнения

Слайд 16

Выводы Главное для меня как учителя физической культуры – привить ученику привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом на основе необходимых для этого знаний и здорового образа жизни. Для этого я делаю следующее: систематически провожу беседы о том, что нужно делать и как для сохранения и укрепления здоровья, прививаю интерес к физической культуре, проводя уроки интересно, учу самостоятельно выполнять различные физические упражнения для развития физических способностей и укрепления здоровья ученика, воспитываю потребность в движении как образе жизни, ф ормирую у детей и родителей понятие здорового образа жизни и желание его вести через беседы среди учеников и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)

Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...

предоставление опыта работы на тему: «Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих технологии

Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления здоровья учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегаю...

" Здоровый образ жизни как способ сохранения, укрепления и восстановления здоровья ребенка"

В представленной работе отмечено формирование ответственного отношения детей к собственному здоровью, воспитание у них здоровых привычек и навыков. Поставлены задачи такие как:формирование знаний, уме...

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «Экологическая тропа»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, ...

Круглый стол для воспитанников детского дома «Здоровье и выбор образа жизни».

Рассуждения с подростками о привычках и как они влияют на формирование ответственного отношения к своему здороввью, на образ жизни, его качество. Отвечая на вопросы, что такое образ жизни, уклад жизни...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у студентов автотранспортного колледжа

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у студентов автотранспортного колледжа содержит информацию о условиях формирования элогической культуры у студентов....

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни у студентов

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни у студентов Смоленского автотранспортного колледжа имен Е.Г.Трубицына...