Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни
презентация к уроку

Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у школьников. Подготовила: учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа №2» Николаева Оксана Анатольевна

Слайд 2

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Задача школы - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях - педагог.

Слайд 3

Сохранение и укрепление здоровья Цель здоровьесберегающей педагогики – вооружить выпускника знаниями, необходимыми для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет то или иное хроническое заболевание. Но многие школьники приобретают заболевания в процессе обучения. Это происходит потому, что дети нередко испытывают учебные и психоэмоциональные перегрузки, как правило, на фоне недостаточной двигательной активности.

Слайд 4

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья , показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства. Жизнь ставит задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (соблюдения режима дня, выработки отрицательного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить.

Слайд 5

Опыт работы учителя физической культуры Как реализуется поставленная цель мною в качестве учителя и классного руководителя в деле формирования навыков здорового образа жизни? Основной формой работы с обучающимися является урок: он просвещает, ориентирует, направляет и формирует навыки ребят.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии 50% занятий провожу на свежем воздухе – это: лёгкоатлетические упражнения, кроссовая подготовка, подвижные игры, русская лапта.

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии В подготовительной части урока применяю японскую гимнастику Макко-хо – это 4 упражнения на растяжку с глубоким дыханием, которые улучшают подвижность суставов, кровообращение, выпрямляют позвоночник, повышают иммунитет, ускоряют обмен веществ

Слайд 8

Развитие познавательной и учебной мотивации Совместно с учениками разработано учебно-методическое сопровождение – это презентации на темы: «Как возникли физическая культура и спорт», «Осанка», «Твой организм», «Режим дня», «Олимпийские игры», «Гимнастика», «Мой любимый вид спорта» и т.д.

Слайд 9

использование ИКТ технологий

Слайд 10

Формирование осанки на уроках Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье школьников возможны при сохранении правильной осанки, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов в организме. Систематические разумные занятия физической культурой считаются лучшим средством предупреждения нарушения осанки.

Слайд 11

Формирование осанки на уроках На своих уроках слежу за осанкой учащихся при прохождении всех разделов учебной программы в течение всего учебного года. Даю упражнения, где осанка формируется, прежде всего, в ходьбе, предлагаю комплексы и домашние задания

Слайд 12

обеспечение адаптации на разных этапах обучения На своих уроках создаю доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагог. Применяю современные образовательные технологии( здоровьесберегающая , личностно-ориентирванного развивающего образования, игровая, критического мышления) ускоряется процесс развития физических качеств, благодаря чему, снижается уровень состояния тревожности и повышается самооценка обучающихся .

Слайд 13

Методика проведения занятий Простота, доступность, безопасность, оптимальное чередование нагрузки и отдыха, правильное дозирование нагрузки – это обязательное условие каждого урока физической культуры.

Слайд 14

Я стараюсь привить учащимся интерес к систематическим занятиям физкультурой, формировать привычку к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка, формировать культуру двигательной активности учащихся, воспитывать нравственную культуру учащихся, интерес к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.

Слайд 15

Методика и организация домашних заданий Основные знания и умения по физической культуре дети получают в школе. Однако, чтобы иметь хорошее здоровье и физическое развитие, одних занятий в школе мало. Поэтому так важно ежедневно самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Первым шагом, первой ступенькой к самостоятельным занятиям физической культурой являются домашние задания. Для самостоятельных домашних занятий, рекомендую детям посильные и безопасные упражнения

Слайд 16

Выводы Главное для меня как учителя физической культуры – привить ученику привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом на основе необходимых для этого знаний и здорового образа жизни. Для этого я делаю следующее: систематически провожу беседы о том, что нужно делать и как для сохранения и укрепления здоровья, прививаю интерес к физической культуре, проводя уроки интересно, учу самостоятельно выполнять различные физические упражнения для развития физических способностей и укрепления здоровья ученика, воспитываю потребность в движении как образе жизни, ф ормирую у детей и родителей понятие здорового образа жизни и желание его вести через беседы среди учеников и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)

Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «Экологическая тропа»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, ...

Круглый стол для воспитанников детского дома «Здоровье и выбор образа жизни».

Рассуждения с подростками о привычках и как они влияют на формирование ответственного отношения к своему здороввью, на образ жизни, его качество. Отвечая на вопросы, что такое образ жизни, уклад жизни...

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у студентов автотранспортного колледжа

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у студентов автотранспортного колледжа содержит информацию о условиях формирования элогической культуры у студентов....

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни у студентов

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни у студентов Смоленского автотранспортного колледжа имен Е.Г.Трубицына...

Рабочая программа по пропаганде здорового и безопасного образа жизни среди обучающихся

Рабочая программа создана с целью развития у обучающихся ЗОЖ....

ПРОГРАММА формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»

Программа направлена на развитие мотивации обучающихся вести здоровый образ жизни, повышать экологическую грамотность, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного...