Методический проект
проект

Меретилова Юлия Сергеевна

Методический проект «Приёмы формирования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meretilova_metodicheskiy_proekt.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 20 имени Е.А. Красильникова мо кореновский район МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Разработала: Меретилова Юлия Сергеевна Специальность: учитель начальных классов 2021г.

Слайд 2

Актуальность Актуальность коммуникативного образования младших школьников обусловлена тем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) указывает на необходимость становления основ гражданской идентичности и мировоззрения, развития коммуникативной культуры ребенка в младшем школьном возрасте.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ каковы приемы формирования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности. обобщить и систематизировать приемы формирования коммуникативной культуры младших школьников; разработать методические рекомендации по формированию коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности. Проблема и цель исследования

Слайд 4

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ : Рассмотреть понятие «коммуникативная культура» в современных психолого-педагогических исследованиях. Показать роль внеурочной деятельности младших школьников в формировании коммуникативной культуры. Дать характеристику приёмов формирования коммуникативной культуры младших школьников. Провести диагностику уровня сформированности коммуникативной культуры учащихся 4 класса. Разработать и реализовать цикл внеурочных занятий, направленных на формирование коммуникативной культуры младших школьников. Подготовить рекомендации по формированию коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности.

Слайд 5

Объект и предмет исследования ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ процесс формирования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности. приемы формирования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности.

Слайд 6

-теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы, нормативных документов НОО; -эмпирические: наблюдение, анализ процесса и продуктов деятельности; -статистические: количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе исследования. Методы научного исследования

Слайд 7

исследования заключается в обобщении и систематизации приемов формирования коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности. НОВИЗНА

Слайд 8

разработанные рекомендации по формированию коммуникативной культуры младших школьников могут быть использованы учителями начальных классов в практической деятельности. Практическая значимость:

Слайд 9

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методологической основой исследования являются работы ученых Алексея Алексеевича Леонтьева, Виктора Абрамовича Кан-Калика, Анатолия Викторовича Мудрика о психологии общения; Александра Григорьевича Асмолова о формировании универсальных учебных действий; Ирины Михайловны Михайловой, Марины Викторовны Григорьевой о формировании коммуникативной культуры; Платона Викторовича Степанова об организации внеурочной деятельности.

Слайд 10

Коммуникативная культур а – это часть базовой культуры личности, обеспечивающая ее готовность к жизненному самоопределению, установлению гармоничных отношений с окружающей действительностью и внутри себя.

Слайд 11

Составляющие коммуникативной культуры: Эмоциональная культура Культура мышления Культура речи Культура общения

Слайд 12

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 13

5 направлений внеурочной деятельности : Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общекультурное Социальное Общеинтеллектуальное

Слайд 14

Приёмы: деловая и ролевая игра театрализация подвижные игры тренинги упражнения мимическая гимнастика психогимнастика анализ и обыгрывание ситуаций

Слайд 15

Изучен опыт учителей начальных классов Краснодарского края Игра Слушание музыки Работа в творческих группах Видеотренинг Анализ и обыгрывание ситуаций Диалог Упражнения

Слайд 16

ГЛАВА II . ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работа проводилась на базе МОБУ СОШ № 20 имени Е.А. Красильникова города Кореновска Краснодарского края в 3 «Б" классе.

Слайд 17

Проведены следующие методики: 1-«Анкета среза уровня развития коммуникативной культуры младших школьников» (авторская); 2-«Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников» (М. И. Рожков); 3-Диагностика «Умение слушать собеседника» (Н.И.Козлова).

Слайд 18

«Анкета среза уровня развития коммуникативной культуры младших школьников» (авторская) Цель: выявление уровня развития коммуникативной культуры младших школьников. Вывод: благодаря данному наблюдению были выявлены учащиеся, имеющие низкий уровень развития коммуникативной культуры. Причиной нарушения поведения детей является малообщительность со сверстниками и взрослыми.

Слайд 19

«Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников» (М. И. Рожков) Цель: выявление уровня сформированности коммуникации как общения у младших школьников. Вывод: В результате обработки данной методики выявлено, что большинство учащихся умеют взаимодействовать друг с другом, но есть ученики, которым необходимо уделить особое внимание, это обучающиеся, у которых не сформированы навыки общения.

Слайд 20

Диагностика «Умение слушать собеседника» (Н.И.Козлова) Цель: выявление у младших школьников уровня сформированности умения слушать собеседника. Вывод: В результате обработки данной методики выявлено, что имеются учащиеся, умеющие правильно слушать своего собеседника, уделяя необходимое для того время. Также отмечено небольшое количество детей, которые не совсем умеют слушать и слышать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к курсовому проекту по МДК 01.02. "Проект производства работ" для специальности 08.02.01

Методические указания разработаны для обучающихся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...

Методические указания по выполнению курсового проекта профессионального модуля ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» по теме «Технико-экономическое обоснование технического проекта»

Методические указания по выполнению курсового проекта профессионального модуля ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» по теме «Те...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 02.02 раздел 2 Управление проектами на тему: «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»

Содержит технологическую поэтапную карту урока  и критерии оценки защиты проектных работ.К критериям оценки относятся следующие пункты:1. Средний балл успеваемости за семестр2. Своевременная сдач...

Методический проект "Литературная, детская и историческая периодика XIX-XX вв"

Меиодический проект "Литературная, детская и историческая периодика 19-20 веков" был разработан и реализован преподавателями и студентами ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1 Санкт-Петербурга...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...

Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»

Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и  техничес...