Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов
учебно-методический материал

Карасева Ирина Владимировна

Наверное, каждый из нас имел опыт столкновения со школьной травлей. Кто-то побывал жертвой, кто-то активно участвовал, кто-то оказался свидетелем. Это были не лучшие моменты нашего детства, связанные с чувством страха, стыда, бессилия, и, возможно, мы очень старались о них забыть. Но когда мы выросли, стали родителями и профессионалами, тема школьной травли снова встает перед нами, когда нужно защитить от нее наших детей или учеников. В этот момент мы обнаруживаем, как это непросто. Цель проекта «Травле – нет» – вместе с педагогами разобраться в сути явления и освоить эффективные способы предотвращать и прекращать школьную травлю. Англоязычные термины, называющие это явление: буллинг (от «булли» – бычок, задира) и моббинг (от «моб» – толпа), связаны по смыслу с причинами, вызывающими травлю: подростковая агрессия и групповая агрессия. Русское слово «травля», очень точное, однокоренное со словом «отравлять», заставляет нас подумать о последствиях. Травля буквально способна отравить ребенку детство, сделать школьные годы вовсе не «чудесными», а ужасными. Более того, она способна отравить личность, исказить представление человека о себе, о других, о том, как устроен мир. Долгие годы травля считалась неизбежным злом в детских коллективах, чем-то вроде неприятной, но неопасной детской болезни, которая «сама пройдет», а обиды «до свадьбы заживут». В ряде случаев так и есть, однако сейчас появляется все больше исследований, которые показывают, что опыт травли вовсе не безобиден и может иметь серьезные последствия

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon a5_metodichka_dlya_uchiteley.pdf281.59 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для педагогов: «Современные наглядные средства в учебном процессе»

В методическом пособии представлены наглядные методы обучения в целостном учебном процессе, рассмотрены принципы наглядности и их реализация, охарактеризована дидактическая классификация наглядных мет...

Учебно-методическое пособие по психологии общения «Раскрываем секреты общения» для педагогов, учителей, воспитателей ГПД.

Учебно-методическое пособие по психологии общения для учителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД, вожатых....

Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие для педагогов школ I-II вида.

Методическое пособие предназначено для педагогов школ I-II. В работе рассматриваются виды диалогов, основные функции диалогов, представлены примерные виды диалогических единств и  многое другое....

Методическое пособие для педагога-психолога среднего профессионального образования СПО

Перед вами методическое пособие, написанное с целью более эффективно и действенно помочь начинающему свой профессиональный путь педагогу-психологу. Педагог-психолог приходит в образовательное учрежден...

Методическое пособие для педагогов и учащихся дополнительного образования «Технология изготовления игрушки Бульдозер»

Целью данного методического пособия является освоение основных операций и инструментов в эскизе для создания деталей в САПР Creo Parametric, а также работа со сборочнойконструкцией. Пособие предназнач...

Методическое пособие для педагогов и учащихся дополнительного образования «Технология изготовления игрушки Башня»

Целью данного методического пособия является освоение основных операций и инструментов в эскизе для создания деталей, их копирование различными способами в САПР Creo Parametric, а также наложение текс...

Методическое пособие для педагогов и учащихся дополнительного образования «Технология изготовления поверхностной модели из тонкостенного металла на примере жестяной банки CocaCola»

Целью данного методического пособия является своение основных операций и инструментов в эскизе для создания поверхностных деталей в САПР Creo Parametric, а также наложение текстур на поверхности ...