Экологическая викторина "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Вилигурина Наталья Александровна
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сценарий экологической игры - викторины «Что? Где? Когда?»

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

 Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

 Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

                                           (Л.Дайнеко)

Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые,  и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

Хотите ли вы спасти свою планету?

(зрители отвечают)

А знаете ли вы главные беды Земли?

(зрители отвечают)

Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.

Сейчас мы проведем экологическую игру – викторину «Что? Где? Когда?»

Цель игры:

развитие мыслительной способности, находчивости, смекалки;

 воспитание ответственности, организованности;

привитие навыков полезного время провождения, создание условия для успешного проведения мероприятия. 

Ход игры:

Всем вам знакома игра «Что? Где? Когда?» прежде чем вспомнить правила игры давайте  пригласим наших игроков(под музыкальное сопровождение  входит команда игроков)

Я рада представить вам команду «Знатоков» (капитан команды представляет игроков).

А теперь правила викторины:

  1. Как вы видите, играть сегодня будет команда «Знатоков» и команда «Игроков» это те, которые задают вопрос.
  2. Отвечать «Знатоки»  будут на видео вопросы, обращаю внимание наших знатоков на то, что на обдумывание вопроса, на ответ на поставленный вопрос отводиться определенное время, которое четко зафиксировано в видео ролике. Поэтому досрочные ответы приниматься не будут.
  3. Вопросы выбираются путем вращения стрелки на барабане.
  4. Вопросов в викторине шесть один из них черный ящик.
  5. Ответы оцениваются по бальной системе, правильный ответ «Знатоков» один бал им в копилку, не правильный ответ – балл присваивается «Игрокам».
  6. За выполнением правил игры и правильностью ответов будет следить жюри: (представление жюри).
  7. В конце игры подводится итог, и вручаются грамоты.

Начнем нашу игру с «Разминки».

Условие разминки:

     1.В разминке могут участвовать как команда, так и зрители.  

     2.Правильные ответы считаются жюри.

3.В конце игры жюри объявляет победителя конкурса разминки и награждают.

4.Задается вопрос. Ответ принимается от первого поднявшего руку

 

Вопросы РАЗМИНКИ

  1. Ветки, каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)
  2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)
  3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)
  4. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)
  5. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)
  6. От чего утки плавают? (от берега)
  7. Сколько ног у паука? (8)
  8. Первые весенние птицы (грачи)
  9. Что делает ёж зимой? (спит)
  10. Каркуша - это: (ворона)
  11. Какая змея самая большая? (анаконда)
  12. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)
  13. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)
  14. Какие камни в море? (мокрые)
  15. Целый день летает, всем надоедает (муха)
  16. В пруду купался, а сух остался. (Гусь)
  17. Какие животные вылезают из кожи вон (змея)
  18. Рыжая плутовка (лиса)
  19. Он начинает неделю (понедельник)
  20. Первый весенний цветок (подснежник)
  21. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
  22. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения).

Благодарим всех участвующих в «Разминке».

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

(Фанфары) начало игры.

Внимание тишина в зале! Мы начинаем игру!

Прошу капитана команды вращать стрелку барабана:

(Вращается стрелка, и выбирают конверт с вопросом. Капитан называет номер вопроса.)

А теперь внимание на экран.

(Работа с видеороликами)

Вопрос №:_____

Играет:_______

Минута на обсуждение:_____

Ответ знатоков:______

Внимание правильный ответ:____

Слово жюри: оценивают правильность ответа, присваивают бал выигравшей команде.

(Данный план проведения игры используется для каждого вопроса. Проводиться три вопроса).

Конкурс  «Собери мусор»

Правила нашей эстафеты очень просты. Команда «Знатоков» и команда «зрителей»  выстраиваются цепочкой, и по сигналу стартует первый участник команды. Добегает до обозначенной линии, поднимает бумажный комок и бросает его в мусорную корзину, которая расположена на определенном расстоянии. Потом обежав корзину, возвращается на линию старта и передаёт эстафету следующему участнику команды.

Побеждает та команда, которая быстрее всех и, главное, точнее уберёт мусор в корзину.

Данный конкурс оценивается отдельно. Награждение в конце игры.

Команды готовы?

Внимание на старт. Эстафета началась!

 

(эстафета «Собери мусор»)

Прошу капитана команды вращать стрелку барабана:

(Вращается стрелка, и выбирают конверт с вопросом. Капитан называет номер вопроса.)

А теперь внимание на экран.

(Работа с видеороликами)

Вопрос №:_____

Играет:_______

Минута на обсуждение:_____

Ответ знатоков:______

Внимание правильный ответ:____

Слово жюри: оценивают правильность ответа, присваивают бал выигравшей команде.

Проводятся последующие три вопроса.

А теперь последний вопрос нашей игры: «Черный ящик».

Внимание! «Черный ящик»

(в зал вносят черный ящик, под музыкальное сопровождение)

Уважаемые  «Знатоки» в данном черном ящике находится ответ на следующий вопрос.

А теперь внимание на экран.

(Работа с видеороликами)

Вопрос №:_____

Играет:_______

Минута на обсуждение:_____

Ответ знатоков:______

Внимание правильный ответ: (после просмотра видео вопроса открывают черный ящик)

Слово жюри: оценивают правильность ответа, присваивают бал выигравшей команде.

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой....

Люди, не нужно сорить на планете, Она ведь жизнь нам дает. Планета такая одна на всем свете, Давайте ее сбережем.

 

Теперь мы подведём итоги нашей игры. Победителями стали…

 

(награждение победителей)

Люби природу, паренёк,

И девочка, люби,

От загрязнений защищай,

Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

Ты в них отходы не сливай,

Вредителям - позор!

Люби природу, человек,

Её ты охраняй,

Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

 Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну, наш край.

Спасибо за внимание!

До новых встреч!

Экологическая

игра-викторина

«Что?

        Где?

             Когда?»

 

Составители: Вилигурина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения, развития экологического законодательства и формирования экологического права

Исторические этапы формирования природоохранного законодательства в России....

сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"

Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...

Типовая программа профессионального модуля ПМ.04. Обеспечение экологической информацией различных областей экономики. МДК.04.03. Экологическая экспертиза и экологический аудит

Типовая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 20.02.01 Рациональное использование природохозя...

Экологические кризисы и экологические катастрофы

В материале представлена практическая работа, выполняемая при изучении дисциплины "Экология"...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тезисы к выступлению на  I Тульском открытом чемпионате экологических знаний, инициатив, проектов "Экология будущего в целях устройчивого развития региона"...

Инструкционно-технологическая карта по выполнению практической работы №1 "Макет экологического паспорта промышленного предприятия" по дисциплине "Экологические основы природопользования"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИГАПОУ СО «САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» Инструкционно – технологическая карта на выполнение ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уже достаточно много говорилось об экологии, но недостаточно для ее улучшения и сохранения жизни на Земле. Очень важно, чтобы культура человека (в т.ч. и экологическая) впитывалась в каждого человека ...