КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по профессиональному модулю ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Форма проведения: Диффер
учебно-методический материал

Людмила Викторовна Анастасина

контрольно-оценочные  средства

для проведения  промежуточной  аттестации

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

по  профессиональному  модулю

ПМ. 04.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

 

 

Форма проведения:    Дифференцированный  зачет

Специальность:  34.02.01 Сестринское дело

Форма обучения: очная

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА

Для дифференцированного зачета по производственной  практике ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

по специальности  34.02.01. Сестринское дело, базовой подготовки

        форма проведения: дифференцированный зачет

        специальность  34.02.01. Сестринское дело, базовая подготовка

Москва, 2019 г.


 

    Составлены  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности  34.02.01. Сестринское дело, базовая подготовка и  рабочей  программой  по профессиональному модулю ПМ. 04.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

ОДОБРЕНЫ

предметной (цикловой) комиссией

1 СД

 

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Протокол №  4

от « 25 » января  2019г.

Председатель П(Ц)К

_________ /У.А. Горбатенко/

 

РАССМОТРЕНЫ

на заседании методического совета

от «14» февраля 2019г.

протокол № ______

УТВЕРЖДЕНЫ

Директор  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян/

 «____»______________2019 г.

Составитель:

Л.В.Анастасина - преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП № 3.

У.А. Горбатенко - преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП № 3.

Рецензент:

А.Н. Разумова – главная медсестра высшей квалификационной категории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница им. В.П. Демихова».


СОДЕРЖАНИЕ

  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ
  2. ПАСПОРТ
  3. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
  4. ЭТАЛОНЫ  ОТВЕТОВ
  5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ  
  6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ
  7. ПЕРЕЧЕНЬ  ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

                   

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 контрольно -оценочных средств

для проведения дифференцированного зачета

по  профессиональному  модулю ПМ. 04.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

для студентов 2 курса  

по специальности 34.02.01. Сестринское дело, базовая подготовка

  1. Назначение контрольно-  оценочных  средств:

Контрольно-оценочные  средства (КОС) предназначены для итогового контроля (дифференцированный зачет) по производственной  практике ПМ. 04.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», который проводится в рамках промежуточной аттестации в 4 семестре обучения, согласно учебному плану ОО.

  1. Документы, определяющие содержание КОС.

Содержание КОС определяется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 34.02.01. Сестринское дело.  

  1. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КОС

Структура КОС отражает необходимость проверки основных видов профессиональной деятельности (ВПД)

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», в том числе необходимым объемом умений и знаний:

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации
  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МОГСЗгМ;
  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • осуществлять посмертный уход;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного

В структуру КОС включены задания из всех разделов ПМ. 04.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

  1. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов.

Контрольно-оценочные  средства представлены 30 билетами.

Каждый билет содержит задание в виде защиты карты сестринского наблюдения за пациентом, демонстрации практических манипуляций, заполнение медицинской документации.

Описание задания, время и условия их выполнения представлены в Паспорте КОС.

При составлении содержания работы учитывалась необходимость оценки освоения элементов содержания из всех разделов учебной дисциплины/ МДК/ПМ в соответствии с рабочей программой.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Оценивание проводится путем сравнения с эталоном.

  1. Время выполнения работы

Примерное время для выполнения задания составляет: 15 минут

  1. Условия выполнения работы

В инструкции к каждому билету описываются правила выполнения задания.

  1.       Дополнительные материалы и оборудование:

Представлено в разделе - наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию для проведения дифференцированного зачета.

ПАСПОРТ

контрольно  - оценочных средств для проведения дифференцированного зачета

по производственной  практике  ПМ. 04.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Специальность 34.02.01. Сестринское  дело , базовая подготовка

МДК/ПМ: ПМ. 04.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Вид контроля: дифференцированный зачет

Количество  билетов: 30

Ограничение по времени: 15 минут                   

                                                

Последовательность заданий: необязательна

        

Оценка (критерии): ПМ. 04.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»:

Спецификация контрольно-оценочного средства

Результаты освоения ПК, ОК

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Макси

мальное количество баллов

Вид задания

Формы и методы оценивания

ПК 1.1, 1.2.,  1.4. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.

Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России.

Ясное понимание концепции философии сестринского дела.

Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 1.3.

Осуществлять уход за  тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Точное соблюдение алгоритмов:

  • личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольных пациентов;
  • кормления тяжелобольного пациента.

Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента.

Обоснованное планирование сестринского ухода.

Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 1.5.

Оформлять медицинскую документацию.

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 1.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Точность соблюдения алгоритма:

  • принятия пациента в стационар;
  • оценки функционального состояния пациента;
  • проведения  простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;
  • поставки  газоотводной трубки и различных видов клизм;
  • катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;
  • постановки постоянного мочевого катетера и ухода  за ним;
  • промывания желудка;
  • введения лекарственных препаратов;
  • подготовки пациента к  лабораторным методам исследования;
  • подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
  • ухода за стомами;
  • сердечно-легочной реанимации;
  • сестринской помощи при  потере, смерти, горе;
  • посмертного сестринского ухода.  

Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств.

Точное соответствие правилам организации питания пациентов в стационаре.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 2.1., 2.2., 2.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и

производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Точность соблюдения алгоритма:

  • мытья рук;
  • надевания стерильных перчаток;
  • снятия использованных перчаток;
  • профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов
  • колющим и режущим инструментарием;
  • приготовления дезинфицирующих средств;
  • дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;
  • текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;
  • утилизации медицинских отходов;
  • предстерилизационной очистки инструментария;
  • перемещения пациента;
  • перемещения тяжестей.

Рациональное применение средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.

Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 2.4.

Владеть основами рационального питания.

Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 2.6.

Осуществлять сестринский процесс.

Демонстрирует осуществление сестринского процесса в отношении конкретных пациентов.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 01.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

Активное участие в конференциях и конкурсах по тематике профессионального модуля.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 02.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем.

Рациональность планирования и организации собственной деятельности.

Своевременность сдачи заданий, зачетов, отчетов.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 03.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Коммуникабельность при взаимодействии с пациентами, обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 07.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Активное участие в тематических мероприятиях, посвященным историческим датам, культурным традициям.

Соблюдение общепринятых морально-этических норм и правил при общении с людьми

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 08.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Точное соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

Описание системы оценивания

Оценивание знаний, умений и компетенций студентов при  выполнении заданий  в ходе экзамена проводится  по 5-бальной шкале оценивания. В ходе экзамена планируется контролировать продукт и процесс одновременно. Для оценки разных групп компетенций используются очные формы и методы оценивания. При этом профессиональные и общие компетенции проверяются в условиях среды, имитирующей рабочее место.


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

                                                                            (Вид практики)

ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по должности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество обучающегося

№ группы   _______________________________

Специальность:   34.02.01. Сестринское дело, базовой подготовки

Место проведения практики ________________________________________

                                                                      Наименование организации (предприятия)

Сроки прохождения практики ______________________________________

Виды и качество выполнения работ:

Наименование профессионального модуля

Виды и объем работ

Оценка качества выполнения работ

(освоил / не освоил)

ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ПК 1.1, 1.2.,  1.4. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.3. Осуществлять уход за  тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.5.Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1., 2.2., 2.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 2.4.Владеть основами рационального питания.

ПК 2.6.Осуществлять сестринский процесс.

Характеристика учебной и профессиональной деятельности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                               

"__" ___________20__год

Преподаватель: _________                                 /_______________________/

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

  1. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию кормление пациента через назогастральный зонд.
  2. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию проведения мероприятий при выявлении педикулеза.
  3. Выполните (условно на фантоме) перемещение пациента из положения «лежа на спине» в положение "сидя на стуле около кровати".
  4. Выполните измерение артериального давления, регистрацию данных измерения артериального давления.
  5. Оформите медицинскую документацию приемного отделения.
  6. Продемонстрируйте мытье рук на гигиеническом уровне.
  7. Осуществите уход за кожей при профилактике пролежней.
  8. Выполните смену нательного и постельного белья тяжелобольному (условно на фантоме).
  9. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию постановки газоотводной трубки. Показания и противопоказания  к постановке газоотводной трубки.
  10. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию постановки согревающего компресса. Перечислите показания и противопоказания  к постановке согревающего компресса.
  11. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию постановки очистительной клизмы. Показания и противопоказания к постановке очистительной клизмы.
  12. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию постановки сифонной клизмы. Показания и противопоказания к постановке сифонной клизмы.
  13. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию постановки масляной клизмы. Показания и противопоказания к постановке послабляющей (масляной) клизмы.
  14. Выполните (условно на фантоме) измерение температуры тела в подмышечной впадине. Регистрация данных термометрии. Правила хранения ртутных термометров.
  15. Продемонстрируйте  технику  проведения  чистки зубов пациента (условно на фантоме).
  16. Продемонстрируйте технику проведения  в/м  инъекции (условно на фантоме).
  17. Продемонстрируйте  технику  проведения  промывания  желудка пациенту, находящемуся в сознании (условно на фантоме). Соберите промывные воды желудка на исследование.
  18. Продемонстрируйте  технику  проведения  утреннего           туалета пациента (условно на фантоме).
  19. Подсчитайте  пульс у  пациента  и  дайте  характеристику пульса. Отметьте  данные  пульса  в температурном  листе.
  20. Продемонстрируйте  технику  проведения  взятия  мазка из зева и носа у пациента (условно на фантоме).
  21. Продемонстрируйте технику проведения  п/к  инъекции (условно на фантоме).
  22. Продемонстрируйте технику проведения сбора мочи по Зимницкому (условно на фантоме).
  23. Продемонстрируйте технику проведения ухода за наружными половыми органами и промежностью у женщин (условно на фантоме).
  24. Обучите пациента технике проведения сбора мокроты на бактериологическое исследование.
  25. Продемонстрируйте технику проведения  в/в инъекции  (условно на фантоме).
  26. Продемонстрируйте технику проведения закапывания капель в уши (условно на фантоме).
  27. Обучите пациента технике сбора кала на яйца гельминтов, оформите направление.
  28. Продемонстрируйте технику проведения в/в капельного введения лекарственного средства (условно на фантоме).
  29. Обучите пациента технике  проведения  сбора мочи на общий анализ, оформите направление.
  30. Продемонстрируйте технику проведения катетеризации мочевого пузыря катетером Фолея у мужчин (условно на фантоме).
  31. Обучите пациента технике проведения  сбора  мочи  на сахар. Оформите направление в лабораторию.
  32. Обучите пациента технике проведения  сбора  кала на скрытую кровь, оформите направление.
  33. Продемонстрируйте технику сердечно – легочной реанимации взрослого пострадавшего (условно на фантоме).
  34. Осуществите постановку периферического венозного катетера, перечислите возможные осложнения (условно на фантоме).
  35. Продемонстрируйте технику проведения забора крови для биохимического исследования (условно на фантоме).

ПЕРЕЧЕНЬ  ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативные документы:

Законы, СанПиНы. ОСТы

  1. Закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

  2. ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;

  3. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  09.12. 2010г. № 163)

  4. СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58, (ред. от 10.06.2016)

  5. СП 3.1.5.2826 -10  «Профилактика ВИЧ-инфекции» (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от   11.01. 2011 г. № 1 с изменениями от 21 июля 2016 года N 95)

Приказы Минздрава

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

  2. Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.

  3. ГОСТ 56819-2015 ОТ 01.01.2017г. Национальный стандарт РФ. Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель. Профилактика пролежней.
  4. Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330
    "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г., 21 июня 2013 г., 24 ноября 2016 г.
  5. Приказ МЗ СССР от 04.10.80 N 1030 (ред. от 31.12.2002) "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" и МР "Организация работы приемного отделения" (утв. ДЗ г. Москвы 21.07.2003 N 25).

Учебники, в том числе электронные

  1. Мухина, С.А., Тарновская, И.И.Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] 1. / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 368 с. : ил. – Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970428931.html. ... - 2-е изд., испр. идоп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016
  2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»  Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2016.
  3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: Гэотар-Медиа, 2014- 248 c.

Интернет-ресурсы:

  1. http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
  2. http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
  3. http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
  4. www.med-pravo.ru – нормативные документы.
  5. www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ

Аппаратура и приборы:

  1. весы;
  2. ростометр;
  3. биксы разных размеров;
  4. тонометры;
  5. фонендоскопы;
  6. секундомеры;
  7. песочные часы.
  8. Медицинское оборудование  и принадлежности:
  9. пробирки разные;
  10. чашки Петри;
  11. штативы для пробирок;
  12. мерная посуда;
  13. емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов;
  14. емкости для дезинфицирующих средств разные;
  15. мешки для сбора обходов классов А и Б;
  16. иглосъемники разнообразные;
  17. стойки-тележки  (или многоразовые емкости)  для сбора медицинских отходов в структурном подразделении;
  18. комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации;
  19. пакеты бумажные для стерилизации;
  20. крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария;
  21. дозатор для жидкого мыла;
  22. полотенцедержатель;
  23. бумажное полотенце;
  24. аварийная аптечка;
  25. штативы для капельниц;
  26. маски медицинские;
  27. венозные жгуты;
  28. подушечки клеенчатые;
  29. ведра;
  30. мензурки;
  31. комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки;
  32. ершики;
  33. ветошь.
  34. Медицинский инструментарий:
  35. одноразовые шприцы разного объема;
  36. системы для внутривенного капельного вливания;
  37. иглы для различных видов инъекций;
  38. корнцанги;
  39. ножницы;
  40. пинцеты;
  41. шпатели;
  42. лотки разные;
  43. пипетки глазные;
  44. стеклянные глазные палочки;
  45. маски кислородные;
  46. конюли носовые;
  47. газоотводные трубки разные;
  48. грушевидные баллоны разные;
  49. грелки;
  50. системы для промывания желудка;
  51. кружки Эсмарха;
  52. клизменные наконечники;
  53. мочевые катетеры разные;
  54. назогастральные зонды;
  55. пузыри для льда;
  56. перчатки медицинские (чистые и стерильные);
  57. бумага компрессная;
  58. термометры медицинские;
  59. термометры водяные;
  60. клеенчатая шапочка или косынка;
  61. шпатели;
  62. системы для проведения сифонной клизмы.
  63. Предметы ухода:
  64. бинты;
  65. вата;
  66. клеенки;
  67. впитывающие пеленки;
  68. противопролежневый матрац;
  69. мочеприемники разные;
  70. комплекты постельного белья;
  71. комплекты нательного белья;
  72. простыни;
  73. пеленки;
  74. полотенца;
  75. комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента;
  76. салфетки марлевые разные;
  77. марля;
  78. судна подкладные;
  79. фартуки клеенчатые;
  80. подгузники;
  81. кувшины;
  82. тазы;
  83. предметы ухода за стомами;
  84. гребешок.
  85. Лекарственные средства и другие вещества:
  86. жидкое мыло;
  87. педикулоциты разные;
  88. 3% раствор перекиси водорода;
  89. вазелиновое масло;
  90. вазелин;
  91. «стерильный» глицерин;
  92. лекарственные формы для энтерального и наружного применения;
  93. ампулы с физиологическим раствором (водой для инъекций) различной емкости;
  94. флаконы (200-400 мл) с физиологическим раствором (5% глюкозой);
  95. флаконы с антибиотиком;
  96. детская присыпка;
  97. защитный крем (для профилактики пролежней);
  98. горчичники;
  99. различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями (*Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства);
  100. моющие средства для проведения предстерилизационной очистки;
  101. 1% спиртовой раствор фенолфталеина;
  102. раствор азопирама.
  103. Медицинская документация:
  104. медицинская карта стационарного больного 003/у;
  105. журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у);
  106. журнал учета инфекционных заболеваний 060у;
  107. статистическая карта выбывшего из стационара 006/у;
  108. экстренное извещение 058/у;
  109. квитанция на прием вещей и ценностей;
  110. температурные лист (форма № 004/у);
  111. порционник;
  112. журнал назначений;
  1. листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у);
  2. листы назначений;
  3. бланки направлений на анализы;
  4. журнал движения больных;
  5. журнал передачи дежурств;
  6. журналы лабораторных и инструментальных методов исследования;
  7. журнал учета наркотических веществ;
  8. журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у;
  9. журнал Учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у).
  10. Учебно-наглядные пособия:
  11. тренажер сердечно-легочной реанимации;
  12. тренажер сердечно - легочной реанимации ребенка до года;
  13. тренажеры для проведения инъекций;
  14. тренажер катетеризации мужского и женского мочевого пузыря;
  15. тренажер для постановки клизм;
  16. тренажер для  зондирования и промывания желудка.
  17. Мебель и оборудование:
  18. кровать функциональная;
  19. кресло-каталка;
  20. каталка;
  21. раковина;
  22. кушетки;
  23. передвижные манипуляционные столики;
  24. шкафы для хранения  инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий;
  25. ширмы;
  26. столик прикроватный.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ  СРЕДСТВА

Для дифференцированного зачета по производственной  практике ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  

по специальности  31.02.02. Акушерское дело, базовой подготовки

        форма проведения: дифференцированный зачет

        специальность  31.02.02. Акушерское дело, базовая подготовка

Москва, 2019 г.


       

    Составлены  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности  31.02.02. Акушерское дело, базовая подготовка и  рабочей  программой  по профессиональному модулю ПМ. 05.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ОДОБРЕНЫ

предметной (цикловой) комиссией

1 СД

 

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Протокол № ____

от « ___ » _________________  2019г.

Председатель П(Ц)К

_________ /У.А. Горбатенко/

 

РАССМОТРЕНЫ

на заседании методического совета

от «____»______________2019г.

Протокол № ______

УТВЕРЖДЕНЫ

Директор  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян/

 «____»______________2019 г.

Составитель:

Л.В.Анастасина - преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП № 3.

У.А. Горбатенко - преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории  ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП № 3.

Рецензент:

А.Н. Разумова – главная медсестра высшей квалификационной категории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница им. В.П. Демихова».


СОДЕРЖАНИЕ

  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ
  2. ПАСПОРТ
  3. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
  4. ЭТАЛОНЫ  ОТВЕТОВ
  5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ  
  6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ
  7. ПЕРЕЧЕНЬ  ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

                   

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 контрольно -оценочных средств

для проведения дифференцированного зачета

по  профессиональному  модулю ПМ. 05.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

для студентов 1, 2 курса  

по специальности 31.02.02. Акушерское дело, базовая подготовка

  1. Назначение контрольно-  оценочных  средств:

Контрольно-оценочные  средства (КОС) предназначены для итогового контроля (дифференцированный зачет) по производственной  практике ПМ. 05.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, который проводится в рамках промежуточной аттестации во 2 семестре обучения, согласно учебному плану ОО.

  1. Документы, определяющие содержание КОС.

Содержание КОС определяется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 31.02.02. Акушерское дело.  

  1. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КОС

Структура КОС отражает необходимость проверки основных видов профессиональной деятельности (ВПД)

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе необходимым объемом умений и знаний:

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации
  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МОГСЗгМ;
  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • осуществлять посмертный уход;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного

В структуру КОС включены задания из всех разделов ПМ. 05.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

  1. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов.

Контрольно-оценочные  средства представлены 30 билетами.

Каждый билет содержит задание в виде защиты карты сестринского наблюдения за пациентом, демонстрации практических манипуляций, заполнение медицинской документации.

Описание задания, время и условия их выполнения представлены в Паспорте КОС.

При составлении содержания работы учитывалась необходимость оценки освоения элементов содержания из всех разделов учебной дисциплины/ МДК/ПМ в соответствии с рабочей программой.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Оценивание проводится путем сравнения с эталоном.

  1. Время выполнения работы

Примерное время для выполнения задания составляет: 15 минут

  1. Условия выполнения работы

В инструкции к каждому билету описываются правила выполнения задания.

  1.       Дополнительные материалы и оборудование:

Представлено в разделе - наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию для проведения дифференцированного зачета.

ПАСПОРТ

контрольно  -оценочных средств для проведения дифференцированного зачета

по производственной  практике  ПМ. 05.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Специальность 31.02.02. Акушерское  дело , базовая подготовка

МДК/ПМ: ПМ. 05.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Вид контроля: дифференцированный зачет

Количество  билетов: 30

Ограничение по времени: 15 минут                   

                                                

Последовательность заданий: необязательна

        

Оценка (критерии): ПМ. 05.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

Спецификация контрольно-оценочного средства

Результаты освоения ПК, ОК

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Макси

мальное количество баллов

Вид задания

Формы и методы оценивания

ПК 1.1, 1.2.,  1.4. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.

Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России.

Ясное понимание концепции философии сестринского дела.

Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 1.3.

Осуществлять уход за  тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Точное соблюдение алгоритмов:

  • личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольных пациентов;
  • кормления тяжелобольного пациента.

Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента.

Обоснованное планирование сестринского ухода.

Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 1.5.

Оформлять медицинскую документацию.

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 1.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Точность соблюдения алгоритма:

  • принятия пациента в стационар;
  • оценки функционального состояния пациента;
  • проведения  простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;
  • поставки  газоотводной трубки и различных видов клизм;
  • катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;
  • постановки постоянного мочевого катетера и ухода  за ним;
  • промывания желудка;
  • введения лекарственных препаратов;
  • подготовки пациента к  лабораторным методам исследования;
  • подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
  • ухода за стомами;
  • сердечно-легочной реанимации;
  • сестринской помощи при  потере, смерти, горе;
  • посмертного сестринского ухода.  

Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств.

Точное соответствие правилам организации питания пациентов в стационаре.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 2.1., 2.2., 2.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и

производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Точность соблюдения алгоритма:

  • мытья рук;
  • надевания стерильных перчаток;
  • снятия использованных перчаток;
  • профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов
  • колющим и режущим инструментарием;
  • приготовления дезинфицирующих средств;
  • дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;
  • текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;
  • утилизации медицинских отходов;
  • предстерилизационной очистки инструментария;
  • перемещения пациента;
  • перемещения тяжестей.

Рациональное применение средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.

Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 2.4.

Владеть основами рационального питания.

Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ПК 2.6.

Осуществлять сестринский процесс.

Демонстрирует осуществление сестринского процесса в отношении конкретных пациентов.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 01.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

Активное участие в конференциях и конкурсах по тематике профессионального модуля.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 02.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем.

Рациональность планирования и организации собственной деятельности.

Своевременность сдачи заданий, зачетов, отчетов.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 03.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Коммуникабельность при взаимодействии с пациентами, обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 07.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Активное участие в тематических мероприятиях, посвященным историческим датам, культурным традициям.

Соблюдение общепринятых морально-этических норм и правил при общении с людьми

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

ОК 08.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Точное соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

Экспертная оценка при промежуточном контроле:

-качества выполнения медицинского вмешательства

-качества заполнения и ведения медицинской

документации.

5

Продукт и процесс одновременно

- очный

Описание системы оценивания

Оценивание знаний, умений и компетенций студентов при  выполнении заданий  в ходе экзамена проводится  по 5-бальной шкале оценивания. В ходе экзамена планируется контролировать продукт и процесс одновременно. Для оценки разных групп компетенций используются очные формы и методы оценивания. При этом профессиональные и общие компетенции проверяются в условиях среды, имитирующей рабочее место.


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

                                                                            (Вид практики)

ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество обучающегося

№ группы, код    _______________________________

Специальность:   31.02.02. Акушерское дело, базовой подготовки

Место проведения практики ________________________________________

                                                                      Наименование организации (предприятия)

Сроки прохождения практики ______________________________________

Виды и качество выполнения работ:

Наименование профессионального модуля

Виды и объем работ

Оценка качества выполнения работ

(освоил / не освоил)

ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ПК 1.1, 1.2.,  1.4. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.3. Осуществлять уход за  тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.5.Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1., 2.2., 2.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 2.4.Владеть основами рационального питания.

ПК 2.6.Осуществлять сестринский процесс.

Характеристика учебной и профессиональной деятельности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                               

"__" ___________20__год

Преподаватель: _________                                 /_______________________/

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

  1. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию кормление пациента через назогастральный зонд.
  2. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию проведения мероприятий при выявлении педикулеза.
  3. Выполните (условно на фантоме) перемещение пациента из положения «лежа на спине» в положение "сидя на стуле около кровати".
  4. Выполните измерение артериального давления, регистрацию данных измерения артериального давления.
  5. Оформите медицинскую документацию приемного отделения.
  6. Продемонстрируйте мытье рук на гигиеническом уровне.
  7. Осуществите уход за кожей при профилактике пролежней.
  8. Выполните смену нательного и постельного белья тяжелобольному (условно на фантоме).
  9. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию постановки газоотводной трубки. Показания и противопоказания  к постановке газоотводной трубки.
  10. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию постановки согревающего компресса. Перечислите показания и противопоказания  к постановке согревающего компресса.
  11. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию постановки очистительной клизмы. Показания и противопоказания к постановке очистительной клизмы.
  12. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию постановки сифонной клизмы. Показания и противопоказания к постановке сифонной клизмы.
  13. Выполните (условно на фантоме) манипуляцию постановки масляной клизмы. Показания и противопоказания к постановке послабляющей (масляной) клизмы.
  14. Выполните (условно на фантоме) измерение температуры тела в подмышечной впадине. Регистрация данных термометрии. Правила хранения ртутных термометров.
  15. Продемонстрируйте  технику  проведения  чистки зубов пациента (условно на фантоме).
  16. Продемонстрируйте технику проведения  в/м  инъекции (условно на фантоме).
  17. Продемонстрируйте  технику  проведения  промывания  желудка пациенту, находящемуся в сознании (условно на фантоме). Соберите промывные воды желудка на исследование.
  18. Продемонстрируйте  технику  проведения  утреннего           туалета пациента (условно на фантоме).
  19. Подсчитайте  пульс у  пациента  и  дайте  характеристику пульса. Отметьте  данные  пульса  в температурном  листе.
  20. Продемонстрируйте  технику  проведения  взятия  мазка из зева и носа у пациента (условно на фантоме).
  21. Продемонстрируйте технику проведения  п/к  инъекции (условно на фантоме).
  22. Продемонстрируйте технику проведения сбора мочи по Зимницкому (условно на фантоме).
  23. Продемонстрируйте технику проведения ухода за наружными половыми органами и промежностью у женщин (условно на фантоме).
  24. Обучите пациента технике проведения сбора мокроты на бактериологическое исследование.
  25. Продемонстрируйте технику проведения  в/в инъекции  (условно на фантоме).
  26. Продемонстрируйте технику проведения закапывания капель в уши (условно на фантоме).
  27. Обучите пациента технике сбора кала на яйца гельминтов, оформите направление.
  28. Продемонстрируйте технику проведения в/в капельного введения лекарственного средства (условно на фантоме).
  29. Обучите пациента технике  проведения  сбора мочи на общий анализ, оформите направление.
  30. Продемонстрируйте технику проведения катетеризации мочевого пузыря катетером Фолея у мужчин (условно на фантоме).
  31. Обучите пациента технике проведения  сбора  мочи  на сахар. Оформите направление в лабораторию.
  32. Обучите пациента технике проведения  сбора  кала на скрытую кровь, оформите направление.
  33. Продемонстрируйте технику сердечно – легочной реанимации взрослого пострадавшего (условно на фантоме).
  34. Осуществите постановку периферического венозного катетера, перечислите возможные осложнения (условно на фантоме).
  35. Продемонстрируйте технику проведения забора крови для биохимического исследования (условно на фантоме).

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ

Наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на дифференцированном зачете.

Законы, СанПиНы. ОСТы

  1. Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения  от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
  2. Закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
  3. ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;
  4. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  09.12. 2010г. № 163
  5. СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58
  6. СП 3.1.5.2826 -10  «Профилактика ВИЧ-инфекции» (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от   11.01. 2011 г. № 1)

Приказы Министерства здравоохранения и Социального развития Российской Федерации

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
  2. Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.
  3. Приказ Минздара России от 17. 05. 2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни».

Аппаратура и приборы:

  1. весы;
  2. ростометр;
  3. биксы разных размеров;
  4. тонометры;
  5. фонендоскопы;
  6. секундомеры;
  7. песочные часы.
  8. Медицинское оборудование  и принадлежности:
  9. пробирки разные;
  10. чашки Петри;
  11. штативы для пробирок;
  12. мерная посуда;
  13. емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов;
  14. емкости для дезинфицирующих средств разные;
  15. мешки для сбора обходов классов А и Б;
  16. иглосъемники разнообразные;
  17. стойки-тележки  (или многоразовые емкости)  для сбора медицинских отходов в структурном подразделении;
  18. комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации;
  19. пакеты бумажные для стерилизации;
  20. крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария;
  21. дозатор для жидкого мыла;
  22. полотенцедержатель;
  23. бумажное полотенце;
  24. аварийная аптечка;
  25. штативы для капельниц;
  26. маски медицинские;
  27. венозные жгуты;
  28. подушечки клеенчатые;
  29. ведра;
  30. мензурки;
  31. комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки;
  32. ершики;
  33. ветошь.
  34. Медицинский инструментарий:
  35. одноразовые шприцы разного объема;
  36. системы для внутривенного капельного вливания;
  37. иглы для различных видов инъекций;
  38. корнцанги;
  39. ножницы;
  40. пинцеты;
  41. шпатели;
  42. лотки разные;
  43. пипетки глазные;
  44. стеклянные глазные палочки;
  45. маски кислородные;
  46. конюли носовые;
  47. газоотводные трубки разные;
  48. грушевидные баллоны разные;
  49. грелки;
  50. системы для промывания желудка;
  51. кружки Эсмарха;
  52. клизменные наконечники;
  53. мочевые катетеры разные;
  54. назогастральные зонды;
  55. пузыри для льда;
  56. перчатки медицинские (чистые и стерильные);
  57. бумага компрессная;
  58. термометры медицинские;
  59. термометры водяные;
  60. клеенчатая шапочка или косынка;
  61. шпатели;
  62. системы для проведения сифонной клизмы.
  63. Предметы ухода:
  64. бинты;
  65. вата;
  66. клеенки;
  67. впитывающие пеленки;
  68. противопролежневый матрац;
  69. мочеприемники разные;
  70. комплекты постельного белья;
  71. комплекты нательного белья;
  72. простыни;
  73. пеленки;
  74. полотенца;
  75. комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента;
  76. салфетки марлевые разные;
  77. марля;
  78. судна подкладные;
  79. фартуки клеенчатые;
  80. подгузники;
  81. кувшины;
  82. тазы;
  83. предметы ухода за стомами;
  84. гребешок.
  85. Лекарственные средства и другие вещества:
  86. жидкое мыло;
  87. педикулоциты разные;
  88. 3% раствор перекиси водорода;
  89. вазелиновое масло;
  90. вазелин;
  91. «стерильный» глицерин;
  92. лекарственные формы для энтерального и наружного применения;
  93. ампулы с физиологическим раствором (водой для инъекций) различной емкости;
  94. флаконы (200-400 мл) с физиологическим раствором (5% глюкозой);
  95. флаконы с антибиотиком;
  96. детская присыпка;
  97. защитный крем (для профилактики пролежней);
  98. горчичники;
  99. различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями (*Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства);
  100. моющие средства для проведения предстерилизационной очистки;
  101. 1% спиртовой раствор фенолфталеина;
  102. раствор азопирама.
  103. Медицинская документация:
  104. медицинская карта стационарного больного 003/у;
  105. журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у);
  106. журнал учета инфекционных заболеваний 060у;
  107. статистическая карта выбывшего из стационара 006/у;
  108. экстренное извещение 058/у;
  109. квитанция на прием вещей и ценностей;
  110. температурные лист (форма № 005/у);
  111. порционник;
  112. журнал назначений;
  1. листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у);
  2. листы назначений;
  3. бланки направлений на анализы;
  4. журнал движения больных;
  5. журнал передачи дежурств;
  6. журналы лабораторных и инструментальных методов исследования;
  7. журнал учета наркотических веществ;
  8. журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у;
  9. журнал Учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у).
  10. Учебно-наглядные пособия:
  11. тренажер сердечно-легочной реанимации;
  12. тренажер сердечно - легочной реанимации ребенка до года;
  13. тренажеры для проведения инъекций;
  14. тренажер катетеризации мужского и женского мочевого пузыря;
  15. тренажер для постановки клизм;
  16. тренажер для  зондирования и промывания желудка.
  17. Мебель и оборудование:
  18. кровать функциональная;
  19. кресло-каталка;
  20. каталка;
  21. раковина;
  22. кушетки;
  23. передвижные манипуляционные столики;
  24. шкафы для хранения  инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий;
  25. ширмы;
  26. столик прикроватный.

ПЕРЕЧЕНЬ  ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативные документы:

Законы, СанПиНы. ОСТы

  1. Закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

  2. ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;

  3. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  09.12. 2010г. № 163)

  4. СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58

  5. СП 3.1.5.2826 -10  «Профилактика ВИЧ-инфекции» (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от   11.01. 2011 г. № 1)

Приказы Минздрава

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".

  2. Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.

  3. Приказ Минздара России от 17. 05. 2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни».
  4. Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330
    "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от7 октября 2005 г., 10 января, 26 апреля 2006 г., 21 июня 2013 г., 24 ноября 2016 г.
  5. Приказ МЗ СССР от 05.10.80 N 1030 (ред. от 31.12.2002) "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" и МР "Организация работы приемного отделения" (утв. ДЗ г. Москвы 21.07.2003 N 25).

Учебники, в том числе электронные

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2016.
  2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»  Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2016.
  3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: Гэотар-Медиа, 2013.
  4. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2011.
  5. Осипова В.Л., Загретдинова З.М., Игнатова Е.А. и др. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2012.

Интернет-ресурсы:

  1. http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
  2. http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
  3. http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
  4. www.med-pravo.ru – нормативные документы.
  5. www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)

Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)...

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Сестринское дело 34.02.01

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Лечебное дело 31.02.01

Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих должностям служащих: 20004 Агент коммерческий

Рабочая программа  производственной практики (по профилю специальности), является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  38.02.04...