КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. специальность 34.02.01 Сестринское дело I курс 2 семестр (зачет (дифференцированный) по учебной практике)
учебно-методический материал

Людмила Викторовна Анастасина

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс 2 семестр

(зачет (дифференцированный) по учебной практике)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

___________________ А.Е. Суханова

«____»__________2021 г.

Главная медицинская сестра

ГБУЗ «ГП №36 ДЗМ»

___________________ Нечаева О. В.

«____»__________2021 г.

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс 2 семестр

(зачет (дифференцированный) по учебной практике)

Москва

 2021


РАССМОТРЕНО

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой)

комиссией по специальности

Сестринское дело №1

Методическим советом

протокол от 25.02.2021 г.  № 4__

     протокол от 25 февраля 2021 г. № 5

Разработчики: 

        

Анастасина Людмила Викторовна - преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП № 3

Чичерова Екатерина Дмитриевна - преподаватель профессиональных модулей ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП № 3

Рецензенты:

Нечаева Ольга Викторовна - Главная медицинская сестра ГБУЗ «ГП №36 ДЗМ»

Смирнова Елена Власовна - преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП № 3


СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (КОС)

I. ПАСПОРТ

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

I. ПАСПОРТ

1. Общие положения.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной практики по ПМ. 04.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Формой аттестации по учебной практике профессионального модуля является дифференцированный зачет.

Материалы промежуточной аттестации составлены в соответствии с документами:

  • ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело,
  • программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело,
  • рабочей программой профессионального модуля ПМ. 04.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.

Результатом освоения учебной практики профессионального модуля является усвоенные знания, освоенные умения, направленные на формирование профессиональных и общих компетенций.

В результате аттестации по учебной практике профессионального модуля осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные

и общие компетенции

Показатели оценки результата

ПК 4.1. Соблюдать принципы профессиональной этики.

Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.

Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России.

Ясное понимание концепции философии сестринского дела.

Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода.

  •  способы реализации сестринского ухода;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

ПК 4.2. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп.

Точное соблюдение алгоритмов:

  • личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольных пациентов;
  • кормления тяжелобольного пациента.

Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента.

Обоснованное планирование сестринского ухода.

Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода.

  •  способы реализации сестринского ухода;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы эргономики.

ПК 4.3. Оформлять медицинскую документацию

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.

  •  способы реализации сестринского ухода;

ПК 4.4.  Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Точность соблюдения алгоритма:

  • принятия пациента в стационар;
  • оценки функционального состояния пациента;
  • проведения простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;
  • поставки газоотводной трубки и различных видов клизм;
  • катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;
  • постановки постоянного мочевого катетера и ухода за ним;
  • промывания желудка;
  • введения лекарственных препаратов;
  • подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
  • подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
  • ухода за стомами;
  • сердечно-легочной реанимации;
  • сестринской помощи при потере, смерти, горе;
  • посмертного сестринского ухода.  

Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств.

Точное соответствие правилам организации питания пациентов в стационаре.

 - технологии выполнения медицинских услуг;

-  основы эргономики.

ПК 4.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Точность соблюдения алгоритма:

  • мытья рук;
  • надевания стерильных перчаток;
  • снятия использованных перчаток;
  • профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов
  • колющим и режущим инструментарием;
  • приготовления дезинфицирующих средств;
  • дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;
  • текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;
  • утилизации медицинских отходов;
  • предстерилизационной очистки инструментария;
  • перемещения пациента;
  • перемещения тяжестей.

Рациональное применение средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.

Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
  • основы эргономики.

ПК 4.6. Владеть основами рационального питания.

Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания.

  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

Активное участие в конференциях и конкурсах по тематике профессионального модуля.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Рациональность планирования и организации собственной деятельности.

Своевременность сдачи заданий, зачетов, отчетов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Коммуникабельность при взаимодействии с пациентами, обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

Точное соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, членов команды нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации

Активное участие в тематических мероприятиях. Соблюдение общепринятых морально-этических норм и правил при общении с людьми. Планировать повышение квалификации.

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

II а. ВОПРОСЫ /МАНИПУЛЯЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Перечень тем, подлежащих изучению

по ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

  1. Прием пациента в стационар.
  2. Раздача пищи пациентам.
  3. Кормление тяжелобольного пациента с ложки, из поильника.
  4. Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента, профилактика пролежней.
  5. Оценка функционального состояния пациента.
  6. Постановка горчичников, различных видов компрессов, грелки, пузыря со льдом.
  7. Проведение оксигенотерапии.
  8. Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря.
  9. Уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером.
  10. Проведение медикаментозного лечения по назначению врача.
  11. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования.
  12. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования.

Перечень манипуляций

  1. Продемонстрируйте стандартные меры предосторожности при обращении с бельем.
  2. Продемонстрируйте технику мытья рук.
  3. Продемонстрируйте надевание стерильных перчаток.
  4. Продемонстрируйте снятие использованных перчаток.
  5. Продемонстрируйте профилактику парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза.
  6. Продемонстрируйте профилактику парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в рот.
  7. Продемонстрируйте профилактику парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости на кожу.
  8. Продемонстрируйте профилактику парентеральных инфекций при повреждении кожных покровов колющим и режущим инструментарием.
  9. Продемонстрируйте стандартные меры предосторожности при обращении с отходами.
  10. Продемонстрируйте этапы предстерилизационной очистки при ручной обработке медицинских изделий.
  11. Продемонстрируйте контроль качества предстерилизационной очистки.
  12. Продемонстрируйте правильную биомеханику тела в положении стоя.
  13. Продемонстрируйте правильную биомеханику тела в положении сидя.
  14. Продемонстрируйте перемещение пациента из положения «лежа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами».
  15. Продемонстрируйте перемещение пациента в положение Симса (выполняет одна сестра).
  16. Продемонстрируйте перемещение пациента в положение Фаулера (выполняет одна сестра).
  17. Продемонстрируйте перемещение пациента из положения «сидя на стуле» в положение «лежа на кровати» (выполняет одна сестра).
  18. Продемонстрируйте технику перемещения пациента к изголовью кровати с опускающимся изголовьем с помощью простыни (выполняет одна сестра).
  19. Продемонстрируйте перемещение пациента в кровати двумя и более лицами: на бок.
  20. Продемонстрируйте перемещение пациента в кровати двумя и более лицами: на живот.
  21. Продемонстрируйте перемещение пациента с кровати на стул (выполняется одной сестрой).
  22. Продемонстрируйте перемещение пациента с кровати на стул без подлокотников или спинки (выполняют два или более человек методом «захват через руку», пациент может сидеть, но самостоятельно не передвигается).
  23. Продемонстрируйте перемещение пациента в кровати двумя и более лицами: с кровати на каталку и обратно.
  24. Продемонстрируйте помощь пациенту при ходьбе.
  25. Продемонстрируйте перемещение пациента к краю кровати (выполняет одна сестра, пациент может помочь).
  26. Продемонстрируйте технику смены постельного белья пациенту поперечным способом.
  27. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела в подмышечной области.
  28. Продемонстрируйте технику наружного применения лекарственных средств: закапывание в нос масляных капель.
  29. Подготовьте пациента к эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта.
  30. Продемонстрируйте подачу судна и мочеприемника.
  31. Продемонстрируйте технику промывания желудка.
  32. Продемонстрируйте технику обучения пациента применению карманного ингалятора.
  33. Продемонстрируйте технику ухода за постоянным катетером у женщин.
  34. Продемонстрируйте технику разведения порошка во флаконе, в том числе антибиотиков.
  35. Продемонстрируйте технику в\в капельного введения жидкости.
  36. Продемонстрируйте технику введения лекарственных средств per os.
  37. Продемонстрируйте технику взятие крови на биохимическое исследование, на RW и ВИЧ (с помощью вакуумных систем) соблюдением универсальных мер предосторожности при работе.
  38. Продемонстрируйте технику взятия мочи по Зимницкому.
  39. Продемонстрируйте технику взятия содержимого зева, носа и носоглотки для бактериологического исследования.
  40. Продемонстрируйте технику выполнения в\в инъекций.
  41. Продемонстрируйте технику выполнения в\м инъекций.
  42. Продемонстрируйте технику выполнения п\к инъекций.
  43. Продемонстрируйте технику измерения АД.
  44. Продемонстрируйте технику исследования пульса на лучевой артерии, регистрацию.
  45. Продемонстрируйте технику кормления пациента через назогастральный зонд с помощью воронки, капельно, с помощью шприца Жанэ.
  46. Продемонстрируйте технику кормления тяжелобольного пациента в постели: кормление из ложки и поильника.
  47. Продемонстрируйте технику набора лекарственных средства из ампулы.
  48. Продемонстрируйте технику обработку волосистых частей тела пациента при выявлении педикулеза.
  49. Продемонстрируйте технику подготовки пациентов для взятия мокроты на бактериологическое исследование с соблюдением правил хранения и доставки в лабораторию.
  50. Подготовьте пациента к ультразвуковому исследованию почек.
  51. Продемонстрируйте технику подготовки пациентов для взятия кала на скрытую кровь
  52. Продемонстрируйте технику постановка горчичников.
  53. Продемонстрируйте технику приготовления и применения грелки и пузыря со льдом.
  54. Продемонстрируйте технику СЛР вне лечебного учреждения одним спасателем.

 

II в. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГО

1. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2018 г.

Дополнительные источники

1. ГОСТ Р 52623.3 – 2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода

Законодательные и нормативные акты

1. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Интернет- ресурсы

  1. http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
  2. http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
  3. http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
  4. www.med-pravo.ru – нормативные документы.
  5. www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека

Демонстрационный вариант билета и эталона ответа

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс 2 семестр

ОДОБРЕНО

Методическим советом

протокол от «25» февраля 2021г.

№ 5

БИЛЕТ №

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

_________А.Е. Суханова

«___»____________2021 г.

ЗАДАНИЕ № 1:

Отчет по учебной практике.

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте и выполните задания.

Вы можете воспользоваться фантомами, оборудованием, документацией, расходными материалами в симуляционной зоне.

2. Максимальное время для выполнения заданий – 30 минут.

ЗАДАНИЕ №2:

Профессиональная задача

В приемное отделение стационара поступил пациент Романов Г. Н. 35 лет, с пищевым отравлением. Жалуется на боль в желудке и животе, головокружение, тошноту, позывы на рвоту.

1) Продемонстрируйте помощь пациенту при ходьбе.

2) Продемонстрируйте технику промывания желудка пациента, находящегося в сознании.

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс 2 семестр

ОДОБРЕНО

Методическим советом

протокол от «25» февраля 2021г.

№ 5

ЭТАЛОН ОТВЕТА

БИЛЕТ №

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

_________А.Е. Суханова

«___»____________2021 г.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)

Проверяемый практический навык: поддерживание пациента при ходьбе.

Дата «___» ____________202__г.                                Группа_____ курс_____

Студент (ка)_______________________________________________________________

Алгоритм действия

Форма

представ-

ления

Отметка о

Выполнении ДА (НЕТ)

1.             ПК 4.1. Соблюдать принципы профессиональной этики.

  1.  

Объяснить пациенту принцип удерживания, убедиться, что он понимает его. Вымыть руки.

Выполнить/сказать

2.               ПК 4.2.         Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп.

Оценить состояние и возможности пациента.

Выполнить/сказать

3.               ПК 4.5.         Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Оценить окружающую обстановку.

Выполнить

4.               ПК 4.4.          Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий

Встать рядом с пациентом.

Выполнить

Применить «захват большими пальцами ладоней»: держать правую руку пациента в своей правой (или левую в левой) руке: рука пациента прямая, опирается ладонью на ладонь сестры при сомкнутых в замок больших пальцах.

Выполнить

Поддерживать другой рукой пациента под локоть или под мышкой, или обхватить пациента за талию.

Выполнить

Встать к пациенту как можно ближе, поддерживая его колени правой ногой (если сестра стоит справа), если пациент чувствует себя неуверенно.

Выполнить

5.               ПК 4.5.         Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Передвигаться рядом с пациентом до тех пор, пока он чувствует себя неуверенно. Вымыть руки.

Выполнить

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Каждый правильный ответ - 1 балл.

70 % выполнено – 6 правильных ответов

Отметка: ВЫПОЛНЕНО (НЕ ВЫПОЛНЕНО)

(подчеркнуть)

Подпись преподавателя ____________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)

Проверяемый практический навык: техника промывания желудка пациента, находящегося в сознании.

Дата «___» ____________202__г.                                Группа_____ курс_____

Студент (ка)_______________________________________________________________

Алгоритм действия

Форма

представ-

ления

Отметка о

Выполнении ДА (НЕТ)

1.           ПК 4.1.        Соблюдать принципы профессиональной этики.

 Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру промывания желудка

Выполнить/сказать

2.           ПК 4.2.         Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп.

  1.  

   Усадить пациента на стул со спинкой или уложить на кушетку в положении на боку.

Выполнить

 Измерить артериальное давление, подсчитать пульс, если состояние пациента позволяет это сделать.

Выполнить

Снять зубные протезы у пациента (если они есть).

Выполнить

3.           ПК 4.5.         Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

 Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки, фартук.

Выполнить

 Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если пациента лежит.

Выполнить

4.          ПК 4.4.          Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Измерить шелковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. Перенести метку на зонд, начиная от закругленного конца.

Выполнить

Взять зонд в правую руку как "писчее перо" на расстоянии 10 см от закругленного конца.

Выполнить

 Встать сбоку от пациента.

Выполнить

Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад. Надеть на пациента фартук. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод.

Выполнить

Смочить слепой конец зонда водой или глицерином.

Выполнить

 Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда.

Выполнить/сказать

Наклонить голову пациента вперед, вниз.

Выполнить

Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос.

Выполнить/сказать

Убедиться, что зонд в желудке "воздушной пробой" (присоединить шприц Жанэ, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков).

Выполнить

Продвинуть зонд на 7-10 см.Присоединить воронку к зонду. Опустить воронку ниже положения желудка пациента.

Выполнить

Заполнить воронку водой больше половины, держа ее наклонно. При последующих введениях количество вводимой жидкости должно соответствовать количеству выведенных промывных вод.

Выполнить

Медленно поднять воронку выше уровня желудка так, чтобы вода поступала из воронки в желудок. Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью.

Выполнить

При необходимости слить содержимое для бактериологического исследования в стерильную пробирку, для химического исследования - в емкость с притертой пробкой, оставшуюся часть - в емкость для сбора промывных вод.

Выполнить

Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод.

Выполнить

5.           ПК 4.5.         Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Воронку снять, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством.

Выполнить

Поместить зонд, воронку в контейнер с дезинфицирующим средством, салфетку - в контейнер. Промывные воды подвергнуть дезинфекции. Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

Выполнить

Пациента проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать за состоянием.

Выполнить/

сказать

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

Выполнить

6.           ПК 4.3.        Оформлять медицинскую документацию.

Уточнить у пациента его самочувствие.

Сказать

 Отметить в листе назначений о выполненной процедуре.

Выполнить

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Каждый правильный ответ - 1 балл.

70 % выполнено – 22 правильных ответа

Отметка: ВЫПОЛНЕНО (НЕ ВЫПОЛНЕНО)

(подчеркнуть)

Подпись преподавателя ____________________

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Место проведения дифференцированного зачета: кабинет доклинической практики.

Время проведения дифференцированного зачета: дифференцированный зачет по учебной практике проводится после прохождения и освоения программы учебной практики по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Длительность дифференцированного зачета – 6 часов. 

Методическое обеспечение: 

Дифференцированный зачет по учебной практике проводится в устной форме по билетам. Количество экзаменационных билетов – 30, число комплектов – 2.

В составе билета: защита отчета по учебной практике, и задание, включающее в себя, демонстрацию практических манипуляций, ориентированных на освоение вида деятельности - Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Задание 1 направлено на проверку практических навыков и умений – оформление медицинской документации.

Задание 2 направлено на проверку практических навыков и умений - выполнение манипуляции.

Обучающиеся в ходе дифференцированного зачета выполняют задания одного билета по выбору. Максимальное время выполнения задания одним студентом - 30 минут.

Итоговая оценка выставляется на основании критериев оценки манипуляционной техники. При этом оценивается соответствие усвоенных алгоритмов заданному стандартному эталону деятельности. Итогом проверки является решение преподавателя: (оценка в баллах).

Итоги дифференцированного зачета заносятся в аттестационную ведомость. Оценка, полученная на дифференцированном зачете, суммируется с оценками занятий по учебной практике профессионального модуля и фиксируется в учебном журнале и зачетной книжке обучающегося (кроме «неудовлетворительно»).

Перечень оснащения и оборудования для практического навыка в соответствие с условием практического задания

Аппаратура и приборы:

  • весы;
  • ростометр;
  • стерилизационные коробки разных размеров;
  • тонометры;
  • фонендоскопы;
  • секундомеры;
  • песочные часы.

Медицинское оборудование и принадлежности:

  • пробирки разные;
  • штативы для пробирок;
  • мерная посуда;
  • емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов;
  • емкости для дезинфицирующих средств разные;
  • мешки для сбора обходов классов А и Б;
  • иглосъемники разнообразные;
  • стойки-тележки (или многоразовые емкости) для сбора медицинских отходов в структурном подразделении;
  • комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации;
  • пакеты бумажные для стерилизации;
  • крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария;
  • дозатор для жидкого мыла;
  • полотенцедержатель;
  • бумажное полотенце;
  • аварийная аптечка;
  • штативы для капельниц;
  • маски медицинские;
  • венозные жгуты;
  • подушечки клеенчатые;
  • ведра;
  • мензурки;
  • комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки;
  • ершики;
  • ветошь.

Медицинский инструментарий:

  • одноразовые шприцы разного объема;
  • системы для внутривенного капельного вливания;
  • иглы для различных видов инъекций;
  • корнцанги;
  • ножницы;
  • пинцеты;
  • шпатели;
  • лотки разные;
  • пипетки глазные;
  • стеклянные глазные палочки;
  • маски кислородные;
  • канюли носовые;
  • газоотводные трубки разные;
  • грушевидные баллоны разные;
  • грелки;
  • системы для промывания желудка;
  • кружки Эсмарха;
  • клизменные наконечники;
  • мочевые катетеры разные;
  • назогастральные зонды;
  • пузыри для льда;
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные);
  • бумага компрессная;
  • термометры медицинские;
  • термометры водяные;
  • клеенчатая шапочка или косынка;
  • шпатели;
  • системы для проведения сифонной клизмы.

Предметы ухода:

  • бинты;
  • вата;
  • клеенки;
  • впитывающие пеленки;
  • противопролежневый матрас;
  • мочеприемники разные;
  • комплекты постельного белья;
  • комплекты нательного белья;
  • простыни;
  • пеленки;
  • полотенца;
  • комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента;
  • салфетки марлевые разные;
  • марля;
  • судна подкладные;
  • фартуки клеенчатые;
  • подгузники;
  • кувшины;
  • тазы;
  • предметы ухода за стомами;
  • гребешок.

Лекарственные средства и другие вещества:

  • жидкое мыло;
  • педикулоциты разные;
  • 3% раствор перекиси водорода;
  • вазелиновое масло;
  • вазелин;
  • «стерильный» глицерин;
  • лекарственные формы для энтерального и наружного применения;
  • ампулы с физиологическим раствором (водой для инъекций) различной емкости;
  • флаконы (200-400 мл) с физиологическим раствором (5% глюкозой);
  • флаконы с антибиотиком;
  • детская присыпка;
  • защитный крем (для профилактики пролежней);
  • горчичники;
  • различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями (*Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства);
  • моющие средства для проведения предстерилизационной очистки;
  • 1% спиртовой раствор фенолфталеина;
  • раствор азопирама.

Медицинская документация:

  • медицинская карта стационарного больного 003/у;
  • журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у);
  • журнал учета инфекционных заболеваний 060у;
  • статистическая карта выбывшего из стационара 006/у;
  • экстренное извещение 058/у;
  • квитанция на прием вещей и ценностей;
  • температурный лист (форма № 004/у);
  • порционник;
  • журнал назначений;
  • листы назначений;
  • бланки направлений на анализы;
  • журнал движения больных;
  • журнал передачи дежурств;
  • журналы лабораторных и инструментальных методов исследования;
  • журнал учета наркотических веществ;

Учебно-наглядные пособия:

  • тренажер сердечно-легочной реанимации;
  • тренажеры для проведения инъекций;
  • тренажер катетеризации мужского и женского мочевого пузыря;
  • тренажер для постановки клизм.

Мебель и оборудование:

  • кровать функциональная;
  • кресло-каталка;
  • каталка;
  • раковина;
  • кушетки;
  • передвижные манипуляционные столики;
  • шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий;
  • ширмы;
  • столик прикроватный.

Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа (чек-листа)

  1. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

  2. ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода;

  3. ГОСТ Р 52623.4-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств;

  4. ГОСТ 56819-2015 ОТ 01.01.2017г. Национальный стандарт РФ. Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель. Профилактика пролежней.

Справочная литература: 

  1. Мухина С.А., Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник / Мухина С.А., Тарновская И.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-9704-4997-4 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970449974.html
  2. Двойников С.И., Младшая медицинская сестра по уходу за больными [Электронный ресурс]: учебник / С. И. Двойников, С. Р. Бабаян, Ю. А. Тарасова [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 512 с. - ISBN 978-5-9704-4801-4 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970448014.html
  3. Широкова Н.В., Основы сестринского дела. [Электронный ресурс] Алгоритмы манипуляций : учебное пособие / Н. В. Широкова [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 160 с. - 160 с. - ISBN 978-5-9704-4762-8 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970447628.html
  4. Гордеев И.Г., Сестринское дело. Практическое руководство [Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. Гордеева И.Г., Отаровой С.М., Балкизова З.З. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-9704-4147-3 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441473.html
  5. Островская И.В., Основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник / Островская И.В., Широкова Н.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 320 с. - ISBN 978-5-9704-3940-1 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970439401.html 
  6. Мухина С.А., Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс] : учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 512 с. - ISBN 978-5-9704-3755-1 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970437551.html
  7. Кулешова Л.И., Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии [Электронный ресурс] : учебник / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова ; под ред. В.В. Морозова. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 716 с. (Среднее медицинское образование) - ISBN 978-5-222-29749-0 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785222297490.html
  8. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2018 г.
  9. Кулешова Л., Пустоветова Е. «Основы сестринского дела. Курс лекций, медицинские технологии» Учебник-  изд. Феникс, 2020 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
  2. http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
  3. http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
  4. www.med-pravo.ru – нормативные документы;
  5. www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека.

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

5 «отлично» - практические действия выполняет последовательно и уверенно в соответствии с алгоритмом; соблюдает все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновывает, по «Оценочному листу манипуляции» имеет не более 10% ошибок.

4 «хорошо» - практические действия выполняются последовательно, но неуверенно, соблюдаются все требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновываются после уточняющих вопросов педагога, по «Оценочному листу манипуляции» имеет не более 20% ошибок.

3 «удовлетворительно» - практические действия: нарушен алгоритм выполнения, действия не уверенные, для обоснования действия необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к технике безопасности, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима, по «Оценочному листу манипуляции» имеет не более 30% ошибок.

2 «неудовлетворительно» - не может самостоятельно выполнить практические действия, совершаются действия, нарушающие требования санитарно - эпидемического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой с используемыми материалами, имеет более 30% ошибок по «Оценочному листу манипуляции».

             Критерии оценки манипуляционной техники

ВЫПОЛНЕНО

Последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций в соответствии с алгоритмами действия,

Допустимы одна-две несущественные неточности, которые студент, при указании преподавателя на их наличие, в состоянии выявить и исправить самостоятельно.

НЕ ВЫПОЛНЕНО

Неправильно выбранная тактика действий, приводящая к неправильному лабораторному исследованию.

Неправильное выполнение практических манипуляций.

III в. БИЛЕТЫ И ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ (прилагаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...

Технокарты профессионального модуля ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЙ:  МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»  МДК 04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала»  МДК 04.03 «Теория и практика сестринского дела»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01. Сестринское дело

В настоящее время специальность медицинской сестры "сестринское дело» приобретает все больший вес. Она существенно меняет роль медицинской сестры в системе здравоохранения и во взаимоотноше...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Повышение уровня образования средних медицинских работников создает реальные возможности для соблюдения необходимых медицинских технологий, обеспечения гарантий качества лечения, диагностики и ухода, ...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестр...

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. специальность 34.02.01 Сестринское дело II курс 4 семестр (зачет (дифференцированный) по учебной практике)

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.специальность 34.02.01 Сестринское делоII курс 4 семестр(зачет (диффер...

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. специальность 31.02.02 Акушерское дело I курс 2 семестр (зачет (дифференцированный) по учебной практике)

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.специальность 31.02.02 Акушерское делоI курс 2 семестр(зачет (дифферен...